Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В Зоне СВО российские военные начали применять барражирующий боеприпас «Скальпель»
18.11.23 13:10 Армия, ВПК, спецслужбы

Российские военные начали применять в зоне специальной военной операции (СВО) новый барражирующий боеприпас «Скальпель».

Об этом передает агентство ТАСС со ссылкой на конструкторское бюро (КБ) «Восток», в котором был разработан данный снаряд.

Разработчики уточнили, что в настоящее время речь идет о мелкосерийном производстве — 20 изделий в месяц. Однако при необходимости производство может быть значительно расширено.

«На данный момент Вооруженным силам (ВС) России в зону СВО поставлена одна партия „Скальпелей“ в количестве 15 изделий», — сообщили в бюро.

Из пояснений конструкторов следует, что платформа является относительно недорогим аналогом известного российского дрона-камикадзе «Ланцет». «Скальпель» уступает «Ланцету» по ряду характеристик, однако это компенсируется его дешевизной, которая позволяет рассчитывать на более массовое применение.

При этом агентство отмечает, что российские военнослужащие отмечают хорошую управляемость и простоту изделия в применении — аппарат хорошо управляется, очень послушный, при пикировании отличается устойчивостью.

Ранее EADaily сообщало, что «Скальпели» проходят боевое крещение на угледарском направлении. Они используются для поражения средств войсковой ПВО и артиллерии ВСУ.

 

Alex L18.11.23 16:02
Здорово, чего уж там. Только не понимаю я употребление термина "барражирующий". Модное слово, что ли? Как по мне, то такой аппарат должен иметь возможность хотя бы часик повисеть в воздухе, прежде чем получит целеуказание (ну или пока сам не найдёт мишень), а не считанные минуты.
kas18.11.23 16:49
> Alex L
Здорово, чего уж там. Только не понимаю я употребление термина "барражирующий". Модное слово, что ли? Как по мне, то такой аппарат должен иметь возможность хотя бы часик повисеть в воздухе, прежде чем получит целеуказание (ну или пока сам не найдёт мишень), а не считанные минуты.
Это ж у Ходаковского в Востоке разработали. Сама концепция была массового дешевого боеприпаса, чтобы кратно дешевле Ланцета.
Alex L18.11.23 17:55
> kas
> Alex L
Здорово, чего уж там. Только не понимаю я употребление термина "барражирующий". Модное слово, что ли? Как по мне, то такой аппарат должен иметь возможность хотя бы часик повисеть в воздухе, прежде чем получит целеуказание (ну или пока сам не найдёт мишень), а не считанные минуты.
Это ж у Ходаковского в Востоке разработали. Сама концепция была массового дешевого боеприпаса, чтобы кратно дешевле Ланцета.
Да не, я докапываюсь до термина. Потому как Ланцеты тоже барражирующими обзывают. Вот историю прочитал:
"Турецкий Kargu-2 имеет массу 15 кг, массу полезной нагрузки 1,9 кг, радиус действия до 10 км, время нахождения в воздухе до 30 минут. В марте 2020 года военный квадрокоптер Kargu-2, находясь в автономном режиме работы, убил человека во время вооруженного конфликта в Ливии. Это стало первым зафиксированным случаем в истории, когда дрон без приказа человека совершил убийство."
Ну вот хотя бы полчаса может быть в поиске - уже на барражирование похоже. Разве что обзывают таким словом любой БПЛА-камикадзе, который может вылететь без определённой цели и получить целеуказание во время полёта.
vktik18.11.23 19:55
"Разве что обзывают таким словом любой БПЛА-камикадзе, который может вылететь без определённой цели и получить целеуказание во время полёта."

Думаю, что именно эта способность перенацеливания в полёте, или после визуального определения цели оператором,
или передачи конкретной цели по координатам, в связи с приоритетностью цели, приводит к названию баражирующий.
XP Best18.11.23 22:07
Барражирование - это функция, задаваемая оператором, когда аппарат в воздухе летает на минимальной скорости в экономичном режиме. Такой режим задается по поиску, наблюдению, разведке, целенаведения, свободной охоте и пр.
Барражироивание - это не особенность летательного аппарата, а его функция, независимая от того, что указано в его названии. Странно, что это так затронула чувства.
Alex L18.11.23 22:28
> XP Best
Барражирование - это функция, задаваемая оператором, когда аппарат в воздухе летает на минимальной скорости в экономичном режиме. Такой режим задается по поиску, наблюдению, разведке, целенаведения, свободной охоте и пр.
Барражироивание - это не особенность летательного аппарата, а его функция, независимая от того, что указано в его названии. Странно, что это так затронула чувства.
Ну и? Ланцет, или тот же Скальпель, подходит по функциям как барражирующий?
Аббе18.11.23 23:06
Вопрос вопросов - когда начнут думать про транспортные беспилотники самолётного типа. Они дешевле вертолётных.
И главное в них - возможность полёта на малых/сверхмалых высотах. Плюс доставка ПРОЧНЫХ грузов без посадки, просто выбросом под себя.
Писали тут про хороший беспилотник с объёмом грузового отсека в 2,6 кубометра.
Но?
У него Vобразное хвостовое оперение. И сечение трапецией. Нижнее основание уже верхнего. Люк сбоку.
Это только под посадочный вариант применения. Хороший, может прикрасный.
Но?
Нужен то такой, что бы пролетел над склоном террикона, открыл задний люко-рампу, включил вытяжной/тормозной парашют и сбросил под себя так необходимые здесь и сейчас 100-200-300 килограмм "того что заказали".
При этом столь же важно не потерять управляемость и способность к полёту только потому, что груз в 20% от массы аппарата сначала протащило по полу грузового отсека, потом по рампе, потом он просто свалился. .
Волшебный грузовичок последних трёх километров, когда аппарат летит в прямой видимости от противника.
Даже если впереди него будет лететь аппарат технического обеспечения и отстреливать дымовые шашки - это МОЖЕТ иметь смысл.
Груз, который доставляют на скорости в 150 км/час - всё ещё лучше, чем тот же, но который несут руками уставшие люди.

Тому лет 50 назад в США испытывали возможность захвата с земли груза или человека на самолёт беспосадочным способом. Только вот как таким манером выдёргивать раненных? Там один рывок может добить человека.
AndreyGoose18.11.23 23:34
Сейчас Баба-Яга стала таскать 80-150кг (якобы) из последних моделей. Доставка воды и боеприпасов.
Следовательно скоро они и раненых будут выносить без лишнего шума.
Alex L18.11.23 23:49
> AndreyGoose
Сейчас Баба-Яга стала таскать 80-150кг (якобы) из последних моделей. Доставка воды и боеприпасов.
Следовательно скоро они и раненых будут выносить без лишнего шума.
Кстати, да. А с нашей стороны сельскохозяйственные (с высокой грузоподъёмностью) дроны как-то используются? Так-то бойца, особенно который сам может зацепиться, вытащить было бы здорово.
Аббе19.11.23 00:44
> AndreyGoose
Сейчас Баба-Яга стала таскать 80-150кг (якобы) из последних моделей. Доставка воды и боеприпасов.
Следовательно скоро они и раненых будут выносить без лишнего шума.
Насчёт без шума? А это ЧТО за аппарат? Наземный? Или воздушный? Первое сложно, но можно сделать бесшумным.
Электродвижение - серьёзная штука.
Вот с воздушным всё сильно сложнее.
Главный Злодей19.11.23 01:59
Это ж у Ходаковского в Востоке разработали.
У ходаковского разработали только диван под жопу командувальнику, откуда тот художественно свистит в перерывах между запоями. А тут - несколько не те персоналии.

Нужен то такой, что бы пролетел над склоном террикона, открыл задний люко-рампу, включил вытяжной/тормозной парашют и сбросил под себя так необходимые здесь и сейчас 100-200-300 килограмм "того что заказали".
Это вы хохмить так изволите? Знаете, как называется летательный аппарат, который сбрасывает под себя грузы 300 килограмм? Бомбардировщик. Габариты, массу и потребную мощность моторов можете сами уточнить.

Сейчас Баба-Яга стала таскать 80-150кг (якобы) из последних моделей.
Именно что "якобы".
Аббе19.11.23 02:45
> Главный Злодей
Это ж у Ходаковского в Востоке разработали.
У ходаковского разработали только диван под жопу командувальнику, откуда тот художественно свистит в перерывах между запоями. А тут - несколько не те персоналии.

Нужен то такой, что бы пролетел над склоном террикона, открыл задний люко-рампу, включил вытяжной/тормозной парашют и сбросил под себя так необходимые здесь и сейчас 100-200-300 килограмм "того что заказали".
Это вы хохмить так изволите? Знаете, как называется летательный аппарат, который сбрасывает под себя грузы 300 килограмм? Бомбардировщик. Габариты, массу и потребную мощность моторов можете сами уточнить.

Сейчас Баба-Яга стала таскать 80-150кг (якобы) из последних моделей.
Именно что "якобы".
Я то думал, что это творение Поликарпова У-2? А оно вон как оказывается?
Нормальное соотношение аппарата в полной нагрузке и собственно полезной нагрузки - около 25%. Если взять за минимум доставляемый груз в 100 килограмм, то надобен аппарат в 400 килограммов. Там же нет нужды в пилоте? Да и лишние килограммы бензина ни к чему.
Лепим биплан, лепим собственно конфигурацию на тему Ан-22 ссылка с разнесённым в стороны вертикальным хвостовым оперением, лепим прямоугольный фюзеляж и открывающийся назад-вниз задний люк, он же рампа.

И главное то не то, что он бомбит, а то, что аппарат должен иметь возможность лететь на малых и предельно малых высотах. 120-150 км/час и высокоразвитая механизация как крыла, так и хвостового оперения. С оптимизацией именно под выброс груза на сверхмалых высотах и именно "под себя". Вероятно - с наведением на конечном участке на кодированный сигнал в ИК диапазоне. И само собой - ГЛОНАСС и карта высот на маршруте.

И что тут неразрешимого?

Бог с ним, что груза - в разы меньше, чем в коляске мотоцикла. Важно, что такой аппарат теоретически должен проходить на сверхмалых высотах там, где не пройдёт никакой мотоцикл или даже пехотинец.
Аппарат именно для МЧС и для роли ишака переднего края.
При средней скорости "за день" хорошо под 100 км/час он перекроет любой грузовик в размерности "грузы не более, как 100 килограмм на дальность в 25 километров".
Туда-сюда, приземлился, дозаправили, загрузили нужное на ЛБС и новый маршрут.
Главное то - человек вне самой важной, самой тяжкой, самой смертоносной области прямой видимости противника.
Если для него первой нагрузкой за день станут сотни дымовых зарядов с прикрытием во многих диапазонах и эти заряды будут своевременно отстреливать из передовых окопов - его не то, что сбить. его и увидеть то станет сильно не простой задачей.
Для У-2 ссылка двигатель был 115 лошадиных сил. Нормальный полётный вес учебного самолёта - 1012 килограмм.
Берём 40% массы? Но скорость увеличиваем до 150 км/час. Мощность уроним со 115 лс до 75 лс. Осталось найти двигатель, который можно производить здесь и сейчас, не раздувая массу до автомобильных параметров.
Писали, что на иранских беспилотниках стоит двигатель германской разработки от параплана с массой 16 килограмм и мощностью (если мне не изменяет склероз) около 50 лошадей.
Ну значит удвоить количество цилиндров и уведичить массу на 50%.
Ставим приличный глушитель выхлопа, что бы не греметь на много-много километров. И вот оно, Сивка-Бурка, он же Вещая Каурка.
Грузовой отсек длиной в 2200 мм и сечением под носилки с раненным.
Не факт, не факт, но вдруг да понадобится.
Шасси? Бог весть. Это пусть специалисты думают. Им на то обучение давалось и годы практики.
RML19.11.23 09:46
> Alex L
> XP Best
Барражирование - это функция, задаваемая оператором, когда аппарат в воздухе летает на минимальной скорости в экономичном режиме. Такой режим задается по поиску, наблюдению, разведке, целенаведения, свободной охоте и пр.
Барражироивание - это не особенность летательного аппарата, а его функция, независимая от того, что указано в его названии. Странно, что это так затронула чувства.
Ну и? Ланцет, или тот же Скальпель, подходит по функциям как барражирующий?

Ну и сложно посмотреть в яндексе характеристики?) 40 минут может баражировать Ланцет.
Скальпель может аналогично, сколько точно не сообщалось. Возможно меньше т.к Скальпель делали максимально "расходным материалом" для контрбатарейной борьбы т.е запустили уже зная куда, там чуть-чуть баражировали и попали в хохла.
vktik19.11.23 12:57
>>>Аббе

"Если взять за минимум доставляемый груз в 100 килограмм, то надобен аппарат в 400 килограммов."

Вы немного, всего лишь на 30 лет, отстали от развития техники. ссылка
Для того чтобы поднять груз в 200 кг. достаточно чтобы сам самолёт весил 280 кг.
Но это всё с учётом безопасности для двух пилотов.
Самолёт расчитан на приличную перегрузку, аж до четырёх. Я на нём мёртвую петлю делал, сидя на пассажирском сиденье.
Если запас прочности уменьшить до необходимого, да ещё перепрофилировать так, чтобы можно было транспортировать
бойцов с поля боя в лежачем положении, то самолёт будет весить ещё меньше. Никакой сложной механизации не надо, простые закрылки и всё.
Но самолёт на поле не сядет, хотя у него посадочная скорость около 60 км/ч. Поэтому для спасения бойцов нужен квадрокоптер.
А вот для доставки боеприпасов сгодится как раз такой ультралёгкий самолёт в качестве дрона доставки грузов.
Но развитие сейчас идёт в направлении квадрокоптеров как универсальной платформы.

>>>RML
"Ну и сложно посмотреть в яндексе характеристики?) 40 минут может баражировать Ланцет."

В Википедии написано про запас хода Ланцета, а не про барражирование.
Про барражирование написано здесь.

>>>Главный Злодей

Сейчас Баба-Яга стала таскать 80-150кг (якобы) из последних моделей.
"Именно что "якобы"."

Что Вас смущает? Ну не сегодня, так завтра обязательно сделают такой квадрокоптер,
так как есть тактическая и стратегическая потребность.
В мире квадрокоптерные такси вовсю изобретают, почтовые посылки квадрокоптерами доставляют.
Уверен, что российские конструкторы внимательно следят за инновациями и изобретают грузовые
квадрокоптеры для своих нужд.



Alex L19.11.23 15:45
Проблем, я так понимаю, особых нет сделать дрон грузоподъёмностью 150-200 кг. Вон норвежцы собираются сделать БПЛА весом 75кг и полезной нагрузкой в 225кг. ссылка
vktik19.11.23 21:03
"Проблем, я так понимаю, особых нет сделать дрон грузоподъёмностью 150-200 кг."

Сделать то проблем нет, они возникают в условиях противодействия, так как достаточно большие.
Аббе19.11.23 21:27
> vktik
>>>Аббе

"Если взять за минимум доставляемый груз в 100 килограмм, то надобен аппарат в 400 килограммов."

Вы немного, всего лишь на 30 лет, отстали от развития техники. ссылка
Для того чтобы поднять груз в 200 кг. достаточно чтобы сам самолёт весил 280 кг.
Но это всё с учётом безопасности для двух пилотов.
Самолёт расчитан на приличную перегрузку, аж до четырёх. Я на нём мёртвую петлю делал, сидя на пассажирском сиденье.
Если запас прочности уменьшить до необходимого, да ещё перепрофилировать так, чтобы можно было транспортировать
бойцов с поля боя в лежачем положении, то самолёт будет весить ещё меньше. Никакой сложной механизации не надо, простые закрылки и всё.
Но самолёт на поле не сядет, хотя у него посадочная скорость около 60 км/ч. Поэтому для спасения бойцов нужен квадрокоптер.
А вот для доставки боеприпасов сгодится как раз такой ультралёгкий самолёт в качестве дрона доставки грузов.
Но развитие сейчас идёт в направлении квадрокоптеров как универсальной платформы.


Хорошая механизация крыла нужна не для посадки, потому, что взлёт будет невозможен. А именно для того, что бы максимально затормозить аппарат в воздухе и не уронить его на землю. Скорость падение груза на грунт - штука неприятная.
Отслеживание всех неровностей грунта абсолютно необходимо для того, что бы прятаться на неровностями.
Тормозной парашют для груза - суровая необходимость. Скорость "рядом со сложным рельефом" в 20 м/сек - это много. Для того, что бы водитель в машине убился насмерть прижёстком столкновении - вполне себе хватит.
Вот поэтому и нужно растянуть длину торможения с единиц сантиметров до хотя бы метра- двух метров.
Идеальный вариант - даже не вертолёт, а скорее мультикоптер с возможностью продолжения полёта при повреждении и остановке даже и 30% роторов.
НО?
Правильно. Это штука дороже самолёта. И должна иметь серьёзно более высокую энерговооружённость. Читай - ресурсная цена доставки груза окажется много больше, чем для самолётного типа беспилотника.

И здесь разумно пробовать поднятие возможностей самолётного варианта в сторону возможностей вертолёта. Заведомо ограниченного поднятия. Что бы затративши 20% от цены перехода на вертолёты получить себе 80% разницы между самолётом и вертолётом.

Сам по себе моноплан прекрасен. Для мирного неба. А для войны важны окажутся сильно уменьшенные габариты. А значит и биплан, вместо моноплана.
Alex L19.11.23 22:43
> vktik
"Проблем, я так понимаю, особых нет сделать дрон грузоподъёмностью 150-200 кг."

Сделать то проблем нет, они возникают в условиях противодействия, так как достаточно большие.
Ну вот украинцы "Бабу-Ягу" используют в ночное время. Там где есть тепловизоры или подсветка какая, то легко уничтожаются над позициями (поскольку используются для сбросов чего-то тяжёлого)- именно из-за размеров, ну и шума специфического. А вот в качестве подвезти боеприпасы поближе к позициям или уволочь раненого иногда может пригодиться (не залетая близко к противнику). Если, конечно, грузоподъёмности хватит...
vktik20.11.23 13:01
>>>Abbe

"Хорошая механизация крыла нужна не для посадки, потому, что взлёт будет невозможен. А именно для того, что бы максимально затормозить аппарат в воздухе и не уронить его на землю."

Аббе, Вы очень часто рассуждаете на темы, в которых у Вас есть только поверностное понимание, как в данном случае. Сложная механизация применяется тогда, когда несущая поверность крыльев на малых скоростях недостаточная. Минимальная скорость устойчивого, управляемого полёта всегда конечна. Например для данного ультралёгкого самолёта по ссылке с простыми закрылками она составляет порядка 65 км/ч. Никакая сложная механизация в данном случае не поможет снизить эту скорость, так как повлечёт за собой увеличение веса, а значит и необходимую минимальную скорость. Сложная механизация для таких простых задач как сброс 200-300 кг груза не снизит скорость сбрасывания, зато увеличит стоимость аппарата. Уж лучше использовать предложенный Вами биплан. Но много ли бипланов было создано с целью уменьшения минимальной устойчивой скорости? Видимо это ещё дороже, чем сделать сложную механизацию.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Полувоенный ледокол США зашел на Северный морской путь
» Россия наращивает бартер с Китаем, обменивая свое зерно на технику
» Путин провел совещание по экономическим вопросам
» Израиль начал наступление на Газу, пишут СМИ
» Некоторые страны ЕС хотят полностью запретить въезд россиянам, пишут СМИ
» Швеция увеличит расходы на оборону в 2026 году
» Ростех передал Минобороны новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34
» ЕС отказался поддержать требование Трампа о пошлинах против Китая

 Репортаживсе статьи rss

» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"