Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Венгрия закрыла границу для украинских грузовиков
04.12.23 08:30 Европа: тенденции
Венгерские пограничники перестали пускать на свою территорию украинские грузовики, следующие из Словакии. Об этом сообщают словацкие и украинские СМИ, ссылаясь в том числе на заявление пресс-секретаря полиции приграничного словацкого города Кошице Ленки Ивановой.

По словам Ивановой, Венгрия ограничила въезд для украинских грузовых машин, следующих транзитом из Словакии на Украину, в результате чего на обоих переходах на словацко-венгерской границе образовались очереди. Будапешт официально о закрытии границы не объявлял, однако информация выглядит правдоподобной, учитывая, что Венгрия на прошедших выходных оказалась переполнена украинскими грузовиками.

В пятницу словацкие дальнобойщики начали блокировать единственный в стране транспортный погранпереход с Украиной "Вишне Немецке - Ужгород", а ранее польские водители закрыли последний польско-украинский переход в Медыке. Таким образом, для украинских водителей, застрявших на территории ЕС, осталось только две возможности вернуться домой - через Венгрию или Румынию. К вечеру субботы на венгерско-украинском переходе Захонь скопилось более тысячи машин, и местная дорожная полиция, чтобы как-то разгрузить КПП, начала перенаправлять украинцев в Румынию.

Тем временем в Польше, где граница с Украиной заблокирована уже почти месяц, время ожидания в очередях на погранпереходах составляет уже от шести до восьми суток. При этом, как сообщает газета Rzeczpospolita, цены на перевозку грузов из Польши на Украину выросли за это время в три раза, и украинские транспортные компании начали терять клиентов, опасающихся срыва заказов. Стоящие на границе украинские водители на прошлой неделе объявили голодовку, но добились от своих протестующих польских коллег только того, что те пообещали увеличить норму пропуска через границу до семи грузовиков в час.

Заканчивать перекрытие границы польские и словацкие дальнобойщики не собираются. "Мы не намерены сдаваться и будем стоять до тех пор, пока наши требования не будут выполнены", - говорит один из организаторов протестов Томаш Борковский. Главное требование протестующих водителей - вернуть для украинских перевозчиков отмененную в прошлом систему разрешений на въезд на территорию ЕС. Но несмотря на все переговоры, которые идут сейчас между Варшавой, Киевом и Брюсселем, выглядит оно пока невыполнимым.

Польские власти намереваются на этой неделе поставить в Брюсселе вопрос о возврате разрешений, однако в Еврокомиссии, похоже, не хотят идти на уступки. Еврокомиссар по транспорту Адина Вэлян заявила, что блокировка границы является нарушением законодательства ЕС, и Варшава должна любым способом решить данную проблему, иначе ей может грозить разбирательство в Европейском суде. По словам Вэлян, сама она не имеет ничего против права на протесты, но Украина не должна быть заложником протестующих польских водителей, которые полностью заблокировали украинскую границу. Впрочем, теперь, когда к протестам присоединились словацкие водители, разбираться Еврокомиссии придется еще и с Братиславой, а дальше, не исключено, - с Будапештом и Бухарестом. Если верить сообщениям СМИ, венгерские и румынские перевозчики также раздумывают о том, чтобы поддержать блокировку украинской границы.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Набиуллина призвала не путать замедление экономики в РФ с рецессией
» В МОК отказали Испании в отстранении Израиля, пишут СМИ
» Польша подтвердила, что в дом на востоке страны попала ракета из F-16
» Мишустин: 75 аэропортов приведут в порядок до 2030 года
» Прямая линия, объединенная с большой пресс-конференцией, пройдет в декабре
» Красников рассказал, как спецоперация стимулировала научные разработки
» Рассекречены документы СВР о планах Лондона бороться против СССР
» В Париже полиция разогнала протестующих слезоточивым газом и дубинками

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"