Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин и Си Цзиньпин подписали пакет документов по итогам переговоров
Путин и Мадуро подписали договор о стратегическом партнерстве
Индия начала операцию "Синдур", нанеся удар по Пакистану
Контрразведка ФРГ признала АдГ экстремистской партией
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Венгрия закрыла границу для украинских грузовиков
04.12.23 08:30 Европа: тенденции
Венгерские пограничники перестали пускать на свою территорию украинские грузовики, следующие из Словакии. Об этом сообщают словацкие и украинские СМИ, ссылаясь в том числе на заявление пресс-секретаря полиции приграничного словацкого города Кошице Ленки Ивановой.

По словам Ивановой, Венгрия ограничила въезд для украинских грузовых машин, следующих транзитом из Словакии на Украину, в результате чего на обоих переходах на словацко-венгерской границе образовались очереди. Будапешт официально о закрытии границы не объявлял, однако информация выглядит правдоподобной, учитывая, что Венгрия на прошедших выходных оказалась переполнена украинскими грузовиками.

В пятницу словацкие дальнобойщики начали блокировать единственный в стране транспортный погранпереход с Украиной "Вишне Немецке - Ужгород", а ранее польские водители закрыли последний польско-украинский переход в Медыке. Таким образом, для украинских водителей, застрявших на территории ЕС, осталось только две возможности вернуться домой - через Венгрию или Румынию. К вечеру субботы на венгерско-украинском переходе Захонь скопилось более тысячи машин, и местная дорожная полиция, чтобы как-то разгрузить КПП, начала перенаправлять украинцев в Румынию.

Тем временем в Польше, где граница с Украиной заблокирована уже почти месяц, время ожидания в очередях на погранпереходах составляет уже от шести до восьми суток. При этом, как сообщает газета Rzeczpospolita, цены на перевозку грузов из Польши на Украину выросли за это время в три раза, и украинские транспортные компании начали терять клиентов, опасающихся срыва заказов. Стоящие на границе украинские водители на прошлой неделе объявили голодовку, но добились от своих протестующих польских коллег только того, что те пообещали увеличить норму пропуска через границу до семи грузовиков в час.

Заканчивать перекрытие границы польские и словацкие дальнобойщики не собираются. "Мы не намерены сдаваться и будем стоять до тех пор, пока наши требования не будут выполнены", - говорит один из организаторов протестов Томаш Борковский. Главное требование протестующих водителей - вернуть для украинских перевозчиков отмененную в прошлом систему разрешений на въезд на территорию ЕС. Но несмотря на все переговоры, которые идут сейчас между Варшавой, Киевом и Брюсселем, выглядит оно пока невыполнимым.

Польские власти намереваются на этой неделе поставить в Брюсселе вопрос о возврате разрешений, однако в Еврокомиссии, похоже, не хотят идти на уступки. Еврокомиссар по транспорту Адина Вэлян заявила, что блокировка границы является нарушением законодательства ЕС, и Варшава должна любым способом решить данную проблему, иначе ей может грозить разбирательство в Европейском суде. По словам Вэлян, сама она не имеет ничего против права на протесты, но Украина не должна быть заложником протестующих польских водителей, которые полностью заблокировали украинскую границу. Впрочем, теперь, когда к протестам присоединились словацкие водители, разбираться Еврокомиссии придется еще и с Братиславой, а дальше, не исключено, - с Будапештом и Бухарестом. Если верить сообщениям СМИ, венгерские и румынские перевозчики также раздумывают о том, чтобы поддержать блокировку украинской границы.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Reuters: Москва и Вашингтон обсуждают поставки «Газпрома» в Европу
» Литва вышла из Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин
» Россия и Китай обратились с призывом к странам ядерной пятерки
» «Росатом» не знает, что делать с топливом из США на Запорожской АЭС: Готовы отдать…
» Эстония планируют создать военную базу в Нарве
» В Москву прибыл премьер Словакии Роберт Фицо
» Конклав избрал нового папу римского
» Трамп объявил, что США и Великобритания заключат торговое соглашение

 Репортаживсе статьи rss

» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев

 Комментариивсе статьи rss

» Темное просвещение пугает Макрона и масонов
» Почему Индия и Пакистан почти 80 лет конфликтуют в Гималаях
» Лавров заявил, что почти вся Европа ведет войну против России
» WP: реализация договора по недрам между США и Украиной столкнется с трудностями
» Апостолова: власти Молдавии через учебники подводят детей к оправданию нацизма
» Греческий «Щит Ахиллеса» по израильскому образцу: южный фланг НАТО пришёл в движение
» Правда о нейросетях: за ChatGPT стоят фрилансеры за $2 в час.
» Цифровой тигр, бумажный фаерволл: в Южной Корее похищены данные 25 млн абонентов

 Аналитикавсе статьи rss

» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"