Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин 29 февраля обратится с посланием к Федеральному собранию
Минобороны сообщило о полном взятии Авдеевки
ВСУ нанесли ракетный удар по Белгороду
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников
08.12.23 01:39 Армия, ВПК, спецслужбы

Компактный газотурбинный двигатель, который позволит увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников, начали испытывать в Самарском университете имени Королева, сообщили в пресс-службе вуза.

"Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 "Колибри", разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов", — рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.

Он добавил, что двигатель укомплектовали экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете.

Во время испытаний, которые продлятся около трех месяцев, необходимо подтвердить рассчитанные характеристики устройства на различных режимах работы.

Одной из ключевых особенностей газотурбинного двигателя "Колибри" по сравнению с поршневыми установками такого же размера является высокое соотношение тяги и веса. По расчетам ученых, небольшой беспилотник с двигателем "Колибри" при общем взлетном весе 45 килограммов в перспективе сможет развивать максимальную скорость 800 километров в час при максимальной высоте полета девять километров. Кроме того, у "Колибри" есть встроенная, а не отдельная система управления, а также электрический запуск.

Еще одно преимущество компактного двигателя в том, что он работает на традиционном авиационном топливе — керосине, которое отличается высокой энергоемкостью по сравнению с привычными для беспилотников литий-полимерными батареями.

"Колибри" стал первым самым маленьким двигателем в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета, сообщил Зубрилин. Кроме "Колибри", в лаборатории прорабатываются проекты двух следующих двигателей — МГТД-40 "Чайка" и МГТД-100 "Орел", которые будут превосходить "Колибри" по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Эти двигатели позволят реализовать новые перспективные проекты, например скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и любой местности.

 

Аббе08.12.23 07:22
Великолепно. ссылка при массе в 2,2 килограмма тяга в 22 килограмма. Тяга реактивной струёй и это крайне важно.
Далее разрабатываются двигатели с тягой в разы больше. И линейка мощностей по тяге выглядит плотной.
Во первых это означает, что можно будет делать малогабаритные крылатые ракеты. И дорогой ценой, но закрывать нишу по досягамости оружия между "больше, чем РСЗО Смерч" и меньше, чем имеет смысл запускать Калибр/Искандер.
Крылатые ракеты могут быть и просто ударными и разведывательными и прикрытием для прорыва Калибра.

Во вторых - ставьте редуктор и выводите мощность на винт. С падением скорости полёта подскочит тяга.

В третьих. Прямо сообщается, что двигатель примитивный. Он и делается для примитивной двигательной установки.
Но?
Раньше таких НЕ БЫЛО.
А значит, что тему можно развивать. Увеличить сложность. Увеличить отдачу мощности двигателя в тягу. Да, станет больше, намного больше масса. Но, задача может выглядеть уже совершенно другой.
Волшебная чаша сегодняшней войны - беспилотные транспортные системы, задача которых будет состоять в доставке груза куда угодно, даже и ценой потери от 10% летательных аппаратов и даже до 100%.

Вертикальный взлёт и посадка.
ЕСЛИ смогут реализовать тягу поворотного двигателя на многороторном аппарате, с относительно негорячим выхлопом и хорошей системой управления, то есть надежда на создание аппаратов с тяговооружённостью (в полностью загруженном состоянии) в 150%.
Согласен, это соотношение нужно не на старте в безопасном месте, а именно на передовой. Там, где уже потрачена часть топлива.

Вертикальный взлёт и сюда нужно отдать тягу более, чем вес системы.
Передовая и тут по определению не будет взлётно-посадочной площадки. Разгоняться негде.
Тяга в 150% от веса будет означать, что можно подпрыгнуть с ускорением до 5 метров в секунду за секунду.
За секунду развить вертиклаьную скорость в искомые 5 м/сек. и взлететь на высоту 2,5 метра. В первую очередь это означает, что отреагировать лёгким стрелковым оружием с дальности более 1000 метров просто не смогут. Пуля летит дольше, чем сам взлёт.
Далее поворачиваем двигатели на разгон в горизонтальной плоскости. И направление полёта опыть произвольное, без массированного обстрела "куда то туда" накрыть аппарат сложно.
Далее? Схема Ми-24 и не избыточное, но крыло. И на него выносится часть требуемой подъёмной силы.
Даже если это будет всего то 50% от веса аппарата, выяснится, что есть горизонтальная тяга в 100% от веса аппарата в снаряжённом состоянии.

Схема будет непривычной? А оно и не важно. Поворот всех рооторов почти полностью на горизонтальную тягу ликвидирует проблему вертолётов однороторной схемы - провал тяги на той части ротора, где лопасть идёт против движения аппарата. И подход к критическому значению скорости конца лопасти для той части ротора, где лопасть обгоняет аппарат.
Тем самым снимается физическое ограничение на скорость аппарата выше (грубо и условно) 300 км/час. Разгоняйся хоть до 600 км/час.
Получается, что кроме ракеты с наведением на траектории такой аппарат ловить то и нечем. А это минимум - ПЗРК. Не дешёвая, не простая штука.
Никаким чудо-оружием летательные аппараты такого уровня не станут и стать не могут, по определению.
Просто они дадут новые возможности для людей, которые там воюют.

Вплоть до применения таким образом, о котором в тылу не могут догадаться чисто технически, не представляя происходящего там на уровне "протяни руку и ощущай".

В любом случае, двигатель .который не создаёт импульсного шума выхлопа от цилиндрового принципа своей работы, это интересно!
Leo Leon08.12.23 11:49
Пять-семь лет назад появлялись сообщения о "прорывном" детанационном двигателе. Мелькали фотографии/ролики действующей модели и построевших её молодых людей. Создавалось впечатление, что вот-вот и эти двигатели потянут новые крылатые ракеты. Но пока молчок про дальнейшие успехи разработчиков.
gronk08.12.23 18:29
мелкий гтд в любом случае будет менее эфективным, чем большой. Скорее всего, это частная инициатива, попробовать обойти ПВО на большой высоте для одноразовых моделей. А тишина про рдд/идд говорит о том, что появились технологии, про которые нельзя говорить, и это тема для военного космоса и гиперзвука.
vktik08.12.23 18:56
"А тишина про рдд/идд говорит о том, что появились технологии, про которые нельзя говорить, и это тема для военного космоса и гиперзвука."

Да нет, развиваются в частном порядке.




На электромоторе тоже может быть нехилая скорость достигнута.

ссылка 525 км/ч

ссылка 454 км/ч
Аббе08.12.23 19:31
> gronk
мелкий гтд в любом случае будет менее эфективным, чем большой. Скорее всего, это частная инициатива, попробовать обойти ПВО на большой высоте для одноразовых моделей. А тишина про рдд/идд говорит о том, что появились технологии, про которые нельзя говорить, и это тема для военного космоса и гиперзвука.
Там вообще двигатель одноступенчатый. Паяльная лампа на керосине с двумя турбинами. Одна - наддув, другая - привод наддува.
По расходу топлива это не может не быть кошмаром.
Вопрос с другой стороны - эффективен то он эффективен, вопрос для каких задач.
Лепим в него пару-тройку ступеней турбины, лепим спереди редуктор, лепим внетилятор внешнего контура? Получаем приличный турбореактивный двигатель с тягой как бы не в два-три разы выше при том же расходе топлива.
Масса двигателя подскочит в разы, тяга в разы, стоимость в рублях и в человекочасах, в иных ресурсах - на порядок, если не более того.
Для применения на большие дальности или же для многоразовых систем - годящая штука.

Вопрос в другом - если его сразу делать для одноразового примменения на ограниченную дальность, оно того в самом деле стоит? Вот именно двухконтурный?
Или дешевле налить побольше керосина?
В любом случае, керосин тупо дешевле пороха. Хотя бы просто по количеству технологических переделов.
Да и в рублях/человекочасах на килограмм тяги - порох рядом не стоял.
Та же тема с планирующей бомбой?
Масса (грубо и условно) 500 килограмм. Идеальное крыло? Да не лучше, чем К в 10 единиц. Плюс сопротивление бомбы? Хорошо, если К=5. И на 10 километров падения получим дальность в 50 километров.
Но? Если воткнуть двигатель на тягу в 100 килограмм, эта штука будет лететь, пока не кончится керосин. Или не собьёт ракета ПВО по тепловому следу.

Вспоминаем американскую ГБУ-39. Дальность до 110 километров при пуске в идеальных условиях. Принимаем её общий К=10. Масса в 130 килограмм.
Значит тяга в 13 килограмм позволит ей лететь, пока есть керосин.
И что? Вот этот двигатель уже может дать тягу в 22 килограмма.
И включаясь/выключаясь в полёте может дать бомбе свойства крылатой ракеты. На дозвуковой скорости она выглядит готовой пролететь намного больше, чем 110 километров.
Если удатся заставить установку ПВО проявить себя, выдать своё положение, то, множество таких вот малявок, уже висящих в воздухе могут получить целеуказание и момент синхронной атаки.
А нападение со всех сторон - последнее, что может пожелать себе любая установка ПВО.
Опять же. Выбивание в глубине обороны, на дальности более 100 километров каких то малоразмерных, но важных для передвижения объектов заставит разменивать условные ЖД поезда на вполне реальные малые грузовики.
Малым грузовикам - малые бомбы!
Leo Leon08.12.23 22:05
2 vktik

Эти трубы сверху модели (по вашим ссылкам) больше напоминают ПВРД. Когда-то, лет 65 назад, я ходил в в кружок авиамоделизма в Доме Пионеров и руководитель показывал такой. Говорил, что немецкий. Как запускали его не видел, зимой в Воркуте в те годы модели не пускали, а позже я нашел другое увлечение.
vktik09.12.23 01:13
"Эти трубы сверху модели (по вашим ссылкам) больше напоминают ПВРД."

Так оно и есть. Их сильное достоинство - они простые, а значит дешёвые.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля
» Февральская революция 1917 года
» Украинский гамбит
» Властному классу нужно научиться признавать ошибки и не бояться меняться
» С Днем Победы!
» День Победы, или всем "бегущим от войны" посвящается.

 Новостивсе статьи rss

» Путин: более четырех тысяч школьных зданий привели в порядок за два года
» В Херсонской области раскрыли деятельность британской шпионской организации
» NYT: В Авдеевке попали в плен до тысячи украинских военнослужащих
» Финны теряют работу беспрецедентными темпами: антироссийские санкции вышли боком
» В Чехии сообщили об очередной партии военной помощи Украине
» В городах Казахстана происходит повальное незаконное строительство жилых комплексов
» Пакистанский сенатор рассказал о нефтяной сделке Москвы и Исламабада
» Россия готова помочь Венесуэле в диалоге с оппозицией, сообщил Лавров

 Репортаживсе статьи rss

» Алексей Лихачев: «В странах нашего присутствия мы строим целые отрасли»
» В ОНФ рассказали о работе с обращениями граждан к президенту
» ВСМ Москва - Петербург: что известно о проекте новой магистрали
» Патрушев: Ответственность за тяжелое положение в Афганистане лежит на США
» Командир крымского спецназа - о весне 2014 года: Мы готовы были стоять до конца
» Один кошелек хорошо, а два лучше
» От Черного моря до Индийского океана
» Кто такой Александр Стубб, новый президент Финляндии

 Комментариивсе статьи rss

» Иностранцы фактически владеют почти миллионом гектаров российских сельхозземель
» Весь украинский конфликт насквозь пропитан ложью
» Финансовая дипломатия: как Россия выводит зависшие в Индии рупии
» Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
» Что содержится в письмах Хмельницкого, переданных Такеру Карлсону
» Киргизии предстоит отказать США
» Почему англосаксы стремятся ликвидировать Милорада Додика
» Интервью Путина Карлсону прорвало информационную блокаду Запада

 Аналитикавсе статьи rss

» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
» Украина потеряла свою последнюю драгоценность
» Российская Арктика: подводные горы и материковый континентальный шельф
» Россию ждет кадровый голод
» США предъявили претензии на арктические ресурсы: что могут им противопоставить ВКС России
» Сокрушение и измор
» Профессор Джон Миршаймер о будущем сектора Газа: сценарии, реконструкция, глобальные последствия
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"