Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Минобороны сообщило об учебном пуске ракеты "Ярс"
Послание президента России Федеральному собранию. Главное.
Путин утвердил стратегию научно-технологического развития России
В Запорожской области предотвратили теракт спецслужб Украины с химоружием
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В Британии предупредили о новой мировой угрозе
09.12.23 14:24 Экология и климат
Засуха в Панамском канале и серия нападений на грузовые суда в Суэцком канале могут ограничить движение по жизненно важным торговым путям, пишет Financial Times.

"Есть поставки, которые просто не успеют прибыть к Рождеству", — говорится в публикации.

Если ситуация не изменится в ближайшее время, последствия для мировой торговли будут катастрофическими, указано в статье.

По данным администрации Панамского канала, которые приводит FT, октябрь 2023 года стал самым засушливым в регионе за последние 70 лет. На этом фоне власти впервые сократили количество проходов судов, которые к февралю будут ограничены цифрой до 18 в день.

По данным управления канала, некоторые суда ожидали очереди в среднем 12,2 дня, а некоторые и более двух недель. Столкнувшись с растущими задержками, компании были вынуждены перенаправлять суда на более дорогостоящие маршруты, пишет издание, добавляя, что в это же время внезапная серия нападений в Суэце на корабли, которые, как считали нападающие, везли товары в Израиль, всколыхнула мировую общественность.

"Если проход через Суэцкий канал также будет затруднен, это может привести к серьезным перебоям", — отметила газета.

Так, сбои в функционировании канала приведут к росту стоимости товаров, поскольку расценки на использование Панамского канала в кратчайшие сроки выросли до миллионов долларов за проход судна, говорится в материале.

По сведениям компании MDS Transmodal, смена маршрута с Панамы на Суэц добавляет пять дней к пути от Нью-Йорка до Шанхая для судов. Если выбирать маршрут вдоль африканского мыса Доброй Надежды, это может добавить еще шесть дней к пути. Подобная ситуация поставила ребром вопрос о жизнеспособности мировой торговли, добавила FT.
 

Аббе09.12.23 14:47
Новая реальность создаст и новые решения. Никарагуанский канал - одно из возможных решений.
И да. Вот эта новая климатическая реальность - ответ всем измышлениям на тему водного пути из Индийского океана в Каспий.
Леонид Ильич Брежнев дорогой.09.12.23 15:11
Каспий отпадает, двухпутка до Персидского залива, главное все существующие по России авто и ж.д. пересекать на сооружениях под ВСМ. По всем странам до Африки тоже две колеи.
Повод хороший в развитии РЖД.
delta09.12.23 16:08
>>>Аббе
...Новая реальность создаст и новые решения. Никарагуанский канал - одно из возможных решений...

А Вы, Аббе, заметили - когда, вдруг, прекратились все разговоры про Никорагуанский канал?
Я заметил - сразу же после того, как французы кинули нас с Мистралями.
Из чего я заключил, что, возможно, была наша договоренность с китайцами - они строят, а мы осуществляем силовое прикрытие. Но, коли, мы не смогли, то и китайский проект подвис.
Ну, и, вообще, подрыв СП - 2 создал новую реальность. Теперь, ясно, что в борьбе за мировую гегемонию англосаксы не остановятся ни перед чем. С триллионными затратами выкопанный канал может быть блокирован одним приплывшие авианосцем - как Малаккский пролив. Или, шлюз нового Никорагуанского канала будет взорван украинскими боевыми пловцами...
Мораль: сегодня стОит тратиться на создание логистических маршрутов, которые реально защитить...
Leo Leon09.12.23 16:35
Американские проблемы с морскими перевозками нам, в принципе, до лампочки. А вот Беломоро Балтийский канал увеличить (новый построить) до размеров прохода атомных ледоколов, а может и чуть побольше, наверное имеет смысл. Любимые некоторыми "партнёры" запросто могут перекрыть датские проливы для наших судов, а у нас не тот военный флот на Балтике, чтобы такую возможность игнорировать.

Для delta

Вот какую статейку я нашел про Никорагуанский канал ссылка
Аббе09.12.23 18:21
> Leo Leon
Американские проблемы с морскими перевозками нам, в принципе, до лампочки. А вот Беломоро Балтийский канал увеличить (новый построить) до размеров прохода атомных ледоколов, а может и чуть побольше, наверное имеет смысл. Любимые некоторыми "партнёры" запросто могут перекрыть датские проливы для наших судов, а у нас не тот военный флот на Балтике, чтобы такую возможность игнорировать.

Для delta

Вот какую статейку я нашел про Никорагуанский канал ссылка
Извините, а для какой такой нужды БМБ раздувать до размера атомных ледоколов?
Там вполне хватит размерности "как шлюзы Волго-Балта". Ну и фарватры заглубить.
Вот насчёт поднятия уровня Волги - тут есть о чём подумать.
Никарагуа - ДАЛЕКО. И без полноты завершения всех работ эта штука не заработает.
Вот поэтому - головная боль мировой торговли НАС не волнует.
Зато дамба на Волге с получением сквозного фарватера 4,5 метра - это уже интереснее. Капиталовложения внутри России. Пригодные для защиты.
Сроки реализации - вполне разумные.
Размер капиталовложений не критичный ни для каких иных работ в России.
Результат? От иранского порта Энзели до Мурманска и Усть-Луги. И пусть это будут мелкие суда типа "река-море". Они просто БУДУТ.

Если же одновременно задуматься про переработку мостов через Волгу и встраивание в них подъёмных секций - получим ещё и сквозной проход кораблей в размерности, ограниченной только размерами шлюзов ВолгоДона. Мало-мало, а только до 6000 тонн водоизмещения, а может даже и БОЛЬШЕ. Просто придётся строить плавучий док в размерности "только бы удалось затолкать его в камеру ВолгоДона".

Извините, по бедности ресурсов России, возможность межтеатрового манёвра внутри страны на три флота и одну флотилию - штука сильно привлекательная. И отработка обучения в тёплом Каспии, на судах и кораблях СРАЗУ учебных по сути своей даст какие то полезности для сроков и цены обучения уже на Северный и Тихоокеанский флоты.
Да и для Балтики тоже пригодится. Море другое? Но оно безопасное!

И да, возможность строить корабли на верфях Николаева появится не скоро. Пока что он под врагом. Людей там долого и талантливо разгоняли из профессии. Готового там нет ничего. И мобилизация на уровне 1944 год, МОЖНО отправлять корабелов с Волги на заводы Чёрного моря сегодня не реальна.
Вывод? Керченский завод в качестве именно "место сборки кораблей из полуготовых кубиков".
Технология Третьего Рейха образца 1943-1945 годов. Когда ПЛ строились кубиками по всей Германии, а собирались на верфях уже из этих почти законченных кусочков.

Какое отношение засуха в Панамском канале имеет к судостроению России?
Да самое прямое!
Иссыхают реки в Европе. И не факт, что то же самое не будет развиваться в России.
А значит?
Любая промышленность зависит от наличия ВОДЫ. Просто пресной воды.
И даже освобождение Одессы с Николаевым от ******* не улучшит там положение с водой. Поэтому нельзя сказать, что решение вынести промышленность судостроения "туда, где вода ПОКА есть" будет глупым решением.
Аббе09.12.23 18:39
В марте – апреле 2023 Россия, Китай и Никарагуа реанимировали на уровне стартовых соглашений. Это строительство через территорию Никарагуа канала, который соединит Атлантический и Тихий океан

Тема интересная. Но, без военно-морской базы России/Китая в этом месте она не реализуемая в принципе.
А с флотом у КНР не факт, что "всего хватает". Да и у России кораблей первого ранга не густо.
Нужна база ВВС, база ВМФ, мощная ПВО и ПРО, база подводных лодок в варианте "по пределу литиевая", но ещё и база для атомных ПЛ как России, так и Китая.
Зачем 2предельно литиевые"? Они самые малошумные по определению. У них нет ядероного реактора и парвой турбины с подшипинками. У них нет перепускных клапанов. И сами аккумуляторы не шумят.
Понадобится мощная база подводных микрофонов, противодиверсионная служба, потому, что рядом подводные пловцы США.

Понадобится противоэпидемическая служба. Потому, что рядом - США.

С высокой вроятностью понадобится немало подводных, надводных, воздушных беспилотников разных назначения и конструкций.
Дело не простое, дело не дешёвое и не быстрое.
Просто, понадобится ШКОЛА переводчиков китаистов и по языкам Латинской Америки. От того, что у них исходники официальных языков (казалось бы) только испанский да португальский, от этого не зависит ничего.
Языки коренных народов, диалектные изменения относительно европейских первоисходников, локальные версии немецкого, французского, английского, КИТАЙСКОГО.
По сути - там одна только подготовка может занять сильно-сильно не один год.
Leo Leon09.12.23 22:09
2 Аббе

"По сути - там одна только подготовка может занять сильно-сильно не один год."

Я так думаю ребята в верхах России и Китая поручат работы по подготовке сообразительным людям. Главное чтобы за пару месяцев перед пуском канала в Никорагуа не случился очередной переворот, майдан по нашему. И "народ" не закричал бы - "Канал наше достояние!!!, управлять будем сами, а США нам помогут."
Аббе09.12.23 22:56
> Leo Leon
2 Аббе

"По сути - там одна только подготовка может занять сильно-сильно не один год."

Я так думаю ребята в верхах России и Китая поручат работы по подготовке сообразительным людям. Главное чтобы за пару месяцев перед пуском канала в Никорагуа не случился очередной переворот, майдан по нашему. И "народ" не закричал бы - "Канал наше достояние!!!, управлять будем сами, а США нам помогут."
Вот поэтому то про проект канала могут просто болтать. Делать хозяевам США нервы.
А пока что думаю про высокую вероятность делегации китайских моряков на верфи на Кольском полуострове.

ЕСЛИ китайцы ощущают, что у них есть два-три года до начала активных боевых действий, есть шанс успеть и начать выпускать вы море бетонные острова. Готовые железобетонные неподвижные базы вертодромы взамен универсальных стальных вертолётоносцев.

Выводить в море на заранее вычисленные места на мелководье да и устанавливать их там. И уже от вертодрома отсыпать непотопляемый авианосец - базу и флота и авиации.

ЕСЛИ там сделают аналог взлётного трамплина, как на авианесцшем крейсере с тормозными тросами - в ближней морской зоне вокруг КНР многое поменяется.
Взлётная полоса в 250 (грубо и условно) метров с трамплином - оно явно не то же самое, что авианосец с паровой катапультой.
Но.
Он по цене изготовления окажется сильно дешевле. И по издержкам содержания, по сроку службы - тоже.
Потопить бетонный остров, которому нальют на месте установки борта толщиной в 5-10 метров - сильно не простая задача.

Если же с него смогут поднимать беспилотники самолётного типа, заправщики для авиации, работающей с берега - проходить такую гребёнку станет сильно не просто.
Хоть флотом, хоть авиацией. И никакие противокорабельные ракеты без ядерной боеголовки такую штуку не пробьют. Хоть заторпедируйся, да только задача эта не для 500-1000 килограмм тротила

Сейчас у КНР задача - Тайвань. В таком раскладе канал в Никарагуа может подождать ещё не один год.

Ну и у России задача тоже не трансокеанская. Всё проще и грустнее.
1) Победить в Малороссии.
2 ) Не повторить ошибку наших предков образца "Венгрия 1946 года".
Что бы не получить "Венгрия 2 1956 года".
Внутри России и флот? Дай то Бог успеть закончить строительством ветролётоносцы в Керчи.
Да перевести их на Северный флот без военно-морского рубилова где то в Атлантике.
Alanv09.12.23 23:24
Панамский канал страдает из-за потепления. Почему оно не отразится на гипотетическом Никарагуанском точно также?
Аббе10.12.23 00:01
> Alanv
Панамский канал страдает из-за потепления. Почему оно не отразится на гипотетическом Никарагуанском точно также?
Потому, что Панамский канал уже ЕСТЬ, а вот Никарагуанского пока НЕТ.
XP Best10.12.23 14:11
внезапная серия нападений в Суэце на корабли, которые, как считали нападающие, везли товары в Израиль,
А нападать на страну - поставщика товаров для Израиля хуситы не собираются?

Мировая торговля прекрасно развивалась без Суэц канала в годы его закрытия оккупацией Израиля. Все обходили Африку с юга. Появился даже класс супертанкеров класса ULCC от 250 до 500 тыс. т и VLCC до 250 тыс т
Добавка 5 дней к рейсу может быть скомпенсированан более быстрой обработкой судов в портах. Тогда внедрили множество разгрузочно-погрузочных механизмов и линий. В Коммунистической России обработку судов ускоряли круглосуточной работой стивидорных участков в портах.
XP Best10.12.23 14:20
> Alanv
Панамский канал страдает из-за потепления. Почему оно не отразится на гипотетическом Никарагуанском точно также?
Потому что Панамский в основном, это цепь озер, отгороженных шлюзами, а Никарагуанский был бы прямой канавой с морской водой двух океанов.
Teichmann10.12.23 19:22
Есть мнение, что все эти "сомалийские пираты", "хуситы" и "закупорки/пересыхания каналов" появляются, когда есть необходимость поднять цены или обложить торговлю новым налогом, например - на охрану кораблей ю-эс-эй флотом. Довольно убедительная версия. А чего вы хотели, когда долларовый станок работает непрерывно.
Alanv11.12.23 03:58
> XP Best
> Alanv
Панамский канал страдает из-за потепления. Почему оно не отразится на гипотетическом Никарагуанском точно также?
Потому что Панамский в основном, это цепь озер, отгороженных шлюзами, а Никарагуанский был бы прямой канавой с морской водой двух океанов.
?? Никарагуанский - вовсе не "канава", а тоже река и озеро Никарагуа, могущие пересыхать. Да и шлюзы там предусматриваются.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля
» Февральская революция 1917 года
» Украинский гамбит

 Новостивсе статьи rss

» В кабмине назвали объекты, на строительство которых потратят 4,7 трлн рублей
» В Польше заявили, что вопрос военных репараций от Германии не закрыт
» «Позор для Германии, катастрофа для люфтваффе», — Die Zeit об утечке из бундесвера
» Guardian: из страха перед Россией шведы скупают жильё с бункерами времён холодной войны
» Роберт Кеннеди-младший: США взорвали газопроводы "Северный поток" и "Северный поток-2"
» Сийярто намерен посетить форум "Атомэкспо" в Сочи
» Техасская газета DMN предупредила граждан о возможном выходе штата из США
» Киевское метро надо закрывать, оно опасно для жизни — Бахматов

 Репортаживсе статьи rss

» Послание Президента Федеральному Собранию
» Нажали на стоп: ФСБ задержала спонсоров терроризма в 22 регионах РФ
» Силуанов рассказал о глобальных сдвигах в мировой экономике
» Высшие учебные замещения
» Нахлебники? Способность Европы содержать украинских беженцев стремительно тает
» Алексей Лихачев: «В странах нашего присутствия мы строим целые отрасли»
» В ОНФ рассказали о работе с обращениями граждан к президенту
» ВСМ Москва - Петербург: что известно о проекте новой магистрали

 Комментариивсе статьи rss

» Это наша корона: Фолкленды заявили о желании остаться в составе Британии
» ЕС не поздоровится: почему забастовки фермеров будут только усиливаться
» Байден недобрал голосов на праймериз из-за заокеанского конфликта
» Нейросети выходят на потребление энергии (как) Швецией и Ирландией
» Игры Будущего: отвечая на вызовы, внутренние и внешние
» Польский бунт, осмысленный и антиукраинский
» Журналист Игорь Дунаевский: Что такого крамольного узнают британцы из фильма "Война на Украине: Другая сторона"
» Россия лишает Британию национального символа

 Аналитикавсе статьи rss

» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
» Украина потеряла свою последнюю драгоценность
» Российская Арктика: подводные горы и материковый континентальный шельф
» Россию ждет кадровый голод
» США предъявили претензии на арктические ресурсы: что могут им противопоставить ВКС России
» Сокрушение и измор
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"