Европа ощутила кризис в Красном море, так как возникли перебои с поставками ближневосточного дизтоплива и выросли цены. НПЗ ЕС отреагировали тем, что стали закупать больше африканской нефти, чтобы нарастить производство при выгодной цене. Атаки хуситов на суда в Красном море снова перестраивают мировой рынок нефти и нефтепродуктов. «Европейские нефтеперерабатывающие заводы наращивают закупки сырой нефти после резкого роста цен на дизельное топливо и перебоев с поставками с Ближнего Востока. Ситуация приводит к росту стоимости нефти», — пишет Bloomberg. Вместо дизеля с Ближнего Востока европейские НПЗ закупают больше нефти в Африке, чтобы нарастить производство и выиграть на высоких ценах, которые поднялись до $ 116 за баррель дизельного топлива. «Два ключевых западноафриканских сорта, Forcados и Egina, недавно были предложены с премией более $ 5 и $ 7 за баррель по сравнению с международным эталоном Dated Brent», — пишет агентство. Трейдеры рассказали Bloomberg о том, что африканские сорта выиграли из-за того, что они могут дать при переработке больше дизеля. Также сыграл факт задержки танкеров с топливом с Ближнего Востока. «Физический рынок осознает, что перебои в проходе через Красное море действительно нарушают физические потоки, и Европе нужно больше, чем у нее есть сейчас», — сказал ведущий аналитик по сырой нефти в Kpler Виктор Катона. НПЗ Европы стремятся перерабатывать больше топлива, чтобы максимизировать прибыль. Премия, которую они могут получить, достигла четырехмесячного максимума — $ 32,88 за баррель. В Bloomberg отметили, что пока неясно, как долго продлится рост закупок африканской нефти, поскольку предстоящий сезон технического обслуживания НПЗ может их ослабить. |