Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Белом доме подтвердили, что Трамп поддерживает новый план по Украине
Герасимов на командном пункте доложил Путину об освобождении Купянска
Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Серый флот российской нефти станет еще более серым: остальным легче не будет
29.02.24 17:20 Торговые войны

Серый флот, который перевозит российскую нефть, после новых санкций США станет еще более закрытым, внося еще больше хаоса на мировом рынке танкеров. Об этом заявил судовой брокер из Люксембурга BRS.

За два года серый флот танкеров, которые перевозят санкционную нефть Ирана, Венесуэлы и России, увеличился с 400 танкеров до 700. Об этом говорится в еженедельном отчете судового брокера BRS.

По мнению его специалистов, после введения новых санкций США к перевозчикам нефти и нефтепродуктов из России серый флот станет еще «более серым» — закрытым.

«Со временем это будет иметь только негативные последствия, — прогнозирует BRS. — По сути, флот серых танкеров станет еще более „серым“, и вероятно, что те компании, у которых в настоящее время есть суда, участвующие в российской торговле, начнут специализироваться только на санкционной перевозке или альтернативной».

Судовой брокер полагает, что это может привести как к проблемам у российских поставщиков, так и всех остальных, так как начнется конкуренция за танкеры, тем самым «внося дальнейший хаос на и без того напряженный рынок танкеров».

Например, ранее суда перевозили из балтийских портов российскую нефть на Ближний Восток или в Индию и Китай, а на обратном пути доставляли ближневосточное сырье в страны ЕС.

«Сможет ли Россия продолжать поддерживать свой теневой флот, еще неизвестно, но от этого не становится легче», — говорится уже в отчете Arctic Securities.

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов отмечал ранее EADaily , что санкции лишь ускоряют процесс размежевания рынка танкеров, и судовладельцам придется разделиться на тех, кто возит только санкционную нефть, и наоборот.

На Западе, в свою очередь, полагают, что ограничения заставят российские компании вернуться на танкеры ЕС, через которые можно контролировать потолок цены, установленный странами «Большой семерки» и Евросоюзом для третьих стран. Об этом британский высокопоставленный чиновник рассказывал Bloomberg. На Западе не раз говорили, что заинтересованы в сохранении поставок российской нефти, чтобы не вызвать новый энергокризис, но стремятся ограничить доходы России.

Как сообщало EADaily, к двухлетию начала СВО на Украине Минфин США ввел новые санкции к судам и судовладельцам, которые участвуют в транспортировке российской нефти. Под ограничения попали еще 14 танкеров российского «Совкомфлота». Днями ранее Великобритания ввела санкции к трем собственникам танкеров из Швейцарии и Турции: Fractal, Beks Ship Management и Active Shipping.

В результате под санкции с октября попало более 100 танкеров, включая 21 судно «Совкомфлота». Под ограничениями оказалась примерно четверть флота, который не контролируется Западом, но перевозит российскую нефть и нефтепродукты якобы с нарушением ценового потолка.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Зеленский отказался увольнять Ермака
» Израиль намерен экспроприировать часть территорий Себастии, пишут СМИ
» Группировка "Запад" освободила Купянск
» В Финляндии задумали восстановить "болотные ловушки" на границе с Россией
» Россия, ЮАР и Китай проведут военно-морские учения в январе 2026 года
» Украина изменила один из пунктов плана США по Украине, пишет WSJ
» Глава иранского МИД рассказал о помощи со стороны России
» В Краснодаре предотвратили теракт на железнодорожных путях

 Репортаживсе статьи rss

» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта

 Комментариивсе статьи rss

» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"