Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Bloomberg: закрытие заводов грозит всему автопрому ЕС
03.09.24 19:24 Европа: тенденции
Планы Volkswagen (VW) впервые в истории закрыть свои заводы в Германии — только начало масштабной перетряски, которая ожидает весь автопром Евросоюза, пишет Bloomberg. По оценкам отраслевых экспертов, в ЕС насчитывается более 30 неприбыльных автомобильных производств, среди которых не только предприятия VW, но и заводы многих других компаний, в том числе Stellantis и Renault.

«Если даже VW задумывается о закрытии заводов в Германии, учитывая, насколько сложным будет этот процесс, это означает, что море стало очень неспокойным. Ситуация крайне тревожная», — отметил аналитик AIR Capital Пьер-Оливье Эссиг.

Продажи автомобилей в ЕС до сих пор составляют только четыре пятых от уровня до пандемии. Попытки европейского автопрома конкурировать с Китаем и Tesla на рынке автомобилей терпят фиаско. На переход к производству электрических авто пущены огромные инвестиции, и все это в условиях, когда ЕС лишил себя выгодных поставок энергоносителей из России.

К примеру, Stellantis (образована слиянием итальянской Fiat и французской Peugeot Citroen в 2021 г., ей также принадлежит Chrysler) отчиталась о двукратном падении чистой прибыли в I полугодии на фоне снижения доли рынка и слабого спроса на такие модели, как электрический Fiat 500. Производство компании в Италии в январе — июне упало более чем на треть.

Особенно высок риск закрытия старых предприятий Западной Европы, где заработная плата и издержки традиционно выше. Закрытие производств повлечет за собой серьезные последствия: работы лишатся тысячи людей, как работников самих заводов, так и занятых в построенной вокруг них местной экономике — от поставщиков деталей и логистов до уборщиков и пекарей.

Закрытие каждого такого завода будет сопровождаться переговорами с местными властями и профсоюзами. Автопроизводителям придется раскошелиться для смягчения последствий от потери рабочих мест. Так, закрытие завода VW в Брюсселе обойдется компании в сумму около $1 млрд.

«VW осознает, насколько серьезна ситуация. Мы живем в сложном геополитическом мире, и Европа не выиграла эту битву», — указал аналитик Citigroup Харальд Хендриксе.

Сокращение автопрома станет очередным ударом для стагнирующей экономики ЕС, страдающей от собственных антироссийских санкций, высоких цен на энергоносители, бюджетного кризиса, промышленного спада, сокращения мирового спроса на экспорт и конкуренции с Китаем на мировых рынках.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В правительстве Италии назревает раскол из-за помощи Украине
» Индия предложила России создать авиационный хаб
» Президент Колумбии сообщил о закупке для ВВС истребителей Gripen
» Российские оружейники увеличили дальность артиллерийских боеприпасов
» СМИ: Япония готовит пакет мер поддержки экономики на $110 миллиардов
» Колумбия провела бомбардировки рядом с границей Венесуэлы
» США провели летные испытания модернизированной ядерной авиабомбы В61-12
» Трамп анонсировал скорые ядерные испытания

 Репортаживсе статьи rss

» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения

 Комментариивсе статьи rss

» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"