Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России
Трамп отменил встречу с Путиным в Будапеште
США сняли ограничение на использование Киевом дальнобойных ракет, пишет WSJ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Как идет работа над образцом самолета "Освей
19.09.24 06:28 Наука, техника, образование
Россия и Беларусь создают совместный самолет. Первый опытный борт должен подняться в воздух в 2026-2027 годах. По традиции новым легким пассажирским самолетам дают имена крупных озер: уже есть "Ладога" и "Байкал". Новый союзный проект "Освей" назвали в честь второго по площади озера в Беларуси.

Планируем вперед

После введения экономических санкций, затронувших и производство самолетов, казалось, отрасль не взлетит. Приземлить наше авиастроение у западных "доброжелателей" не вышло, хотя технические трудности есть. Преодолевают их Россия и Беларусь вместе, объединяя технологический потенциал.

В августе, как уже сообщал "СОЮЗ", на Минском заводе гражданской авиации № 407 открылся инновационный комплекс по покраске воздушных судов и их техобслуживанию. В новом ангаре отремонтировали российский самолет Ту-214. Лайнер прошел полный цикл техобслуживания с нанесением нового лакокрасочного покрытия, произведенного в Беларуси.

Теперь предприятие развивает сотрудничество с Казанским авиазаводом - филиалом ПАО "Туполев" по производству комплектующих для Ту-214. Модернизация этого самолета - одно из направлений ускоренного перехода на отечественные воздушные суда, независимые от импортных комплектующих, сообщали ранее в российском Минпромторге.

Второе направление - создание новых воздушных судов. В этом случае Минский завод гражданской авиации № 407 наращивает промышленную кооперацию с авиапредприятиями Ульяновска. Заключен контракт с филиалом АО "АэроКомпозит" на изготовление комплектующих для пассажирского авиалайнера МС-21. К 2030 году планируется выпускать до 70 лайнеров в год.

Но ключевая цель белорусско-российского сотрудничества в авиасфере - организовать совместное производство еще одного нового самолета, уже для местных авиалиний. Идея обсуждается не один год. О создании совместного самолета в апреле этого года договорились в Москве премьер-министры наших стран Роман Головченко и Михаил Мишустин. Позже было заключено соответствующее межправительственное соглашение.

"Освей" на горизонте

Первые образцы самолета должны появиться в 2026-2027 годах.

О новом проекте рассказал на расширенном заседании Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Беларуси заместитель председателя Государственного военно-промышленного комитета Вячеслав Россолай:

- Начальная стадия проектирования уже идет с участием 558-го Авиаремонтного завода. Соответственно, все силы конструкторского бюро нашего авиационного предприятия направлены сейчас на вхождение в разработку данного самолета во взаимодействии с российской стороной - с предприятием УЗГА, где на сегодняшний день находятся наши конструкторы, работают над конструкторской документацией и технологическим проектом.

По словам Вячеслава Россолая, с учетом определенного опыта и наличия достаточно серьезной технологической и конструкторской базы было принято серьезное решение идти дальше - стать в перечень стран-авиастроителей. Для Беларуси сегодня одна из целей - получение дополнительных компетенций, наработок и возможности самостоятельного конструирования авиационной техники.

Легкий многоцелевой самолет "Освей" будет сочетать высокую производительность и экономичность при перевозке пассажиров и грузов на малые и средние расстояния. Кроме регулярных местных рейсов самолет, по мнению конструкторов, сможет выполнять широкий спектр авиационных задач, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах.

Приборы, которые получит машина, позволят не сбиться с пути даже в сложных метеорологических условиях. В качестве силового агрегата планируется установка турбовинтового двигателя ВК-800, бортового оборудования, разработанного АО "Концерн Радиоэлектронные технологии".

- В наших странах активно идет работа по импортозамещению. Регионы воспринимают санкции и сворачивание отдельных зарубежных производств как шанс наладить собственные мощности и создать новые кооперационные связи. Ратификацией соглашения по разработке самолета "Освей" мы даем старт появлению союзной авиастроительной отрасли, - говорит заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Руслан Косыгин.

Он добавляет, что для расширения технологических возможностей производства и увеличения объемов изготовления деталей и сборочных единиц для других производителей авиационной техники на 558-м Авиационном ремонтном заводе в Барановичах планируется строительство дополнительных производственных площадей.

Комментарий

Андрей Величко, авиаэксперт, руководитель портала "Авиация России":

- "Освей" - самолет такого класса, которого у нас сейчас в разработке в России нет. Он должен прийти на смену известному самолету Ан-2. Единственный завод, который мог бы с нашей стороны заняться этим проектом, - это Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), так как другие конструкторские бюро завязаны на гособоронзаказ.

С белорусской стороны был выбран достаточно хороший 558-й Авиационный ремонтный завод в г. Барановичи, где начали сейчас модернизацию и расширение производства. Беларусь из всех наших постсоветских республик по большому счету осталась одна, где сохранилась авиационная промышленность. В итоге этот проект выглядит достаточно перспективным.

Вероятно, основную часть проектирования на себя возьмет УЗГА. За Беларусью, скорее всего, будет проработка отдельных узлов, а также изготовление комплектующих.

Фото: Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Евгений Гайва

Сейчас наши проекты в авиастроении сдерживает отсутствие двигателя. Разработка двигателя ВК-800 ведется, он необходим как воздух. Как только будет получен сертификат, малые самолеты запустят в производство.

Что касается модернизации Ту-214, то в этом случае нужно заместить часть бортового оборудования. Но это не проблема. Основная задача - развернуть производство, расширить производственные площадки на Казанском авиазаводе. Когда это будет сделано, возможно, уже в следующем году начнут наращивать выпуск таких самолетов. Затем может подниматься вопрос и о расширении производства в Беларуси.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.19.09.24 06:58
Наши одномоторные с ВК 800 как то опасновасто. Палубные ДРЛО самое то на авианесущий Кузнецова.
Вова19.09.24 10:47
Зная Лукашенко, можно предсказать, что Освей, в отличии от Байкалов и Ладог, полетит. Интересно, а вот госденьги, затраченные на разработку российских озёр, эти разработчики вернут? Хотя бы в виде машин, квартир и криптовалюты?
USSR219.09.24 14:52
Я каждый раз вздрагиваю, когда слышу про все эти Ладоги, Байкалы, Рысачки и Як-152... Поубивалбы паразитов... Ну у Путина и терпение 🤷‍♂️
Аббе19.09.24 18:21
Байкал? 9 пассажиров.
Освей? 19 пассажиров.
Оба на ВК-800.
Кратность пассажировместимости двоечка.
Я не из вредности, вероятно Россия реально не избыточно богата, что бы иметь ещё один двигатель уровня ВК-800*корень из двух.
Сиречь 800*1,4.
ВК-1100. А это и есть основка для ТВС-2. И пассажировместимость в 12 человек. Разработка завода в Новосибирске.
Ради какого такого сатаны? Ведь вроде бы есть два рядом? на 9 и на 19 человек?
Не для Сатаны. Для силовых структур, для МЧС.
ТВС-2 биплан. И на нижнее крыло пробовали ставить форсажные двигатели.
Да, это увеличение массы, да, это уменьшение полезной нагрузки.
Но?
Это дорога к созданию самолёта сосверхкороткими взлётом и посадкой.
Механизация нижнего крыла задирается для создания исключительно большой поддъёмной силы, даже за счёт увеличения лобового сопротивления. И на эту механизацию гонят воздух вот эти форсажные двигатели.
Основной двигатель тянет самолёт вперёд, а вот это сочетание форсажных двигателей и механизации крыла создаёт подъёмную силу, которая вовсе не соответствует скорости движения самолёта оносительно воздуха.
Верхнее крыло просто не успевает набрать этусамую подъёмную силу.
Взлёт происходит за счёт нижнего крыла.
Вертолёт-не вертолёт, но вроде бы дистанция взлёта 50 метров.
А это - меньше, чем длина палубы у вертолётоносца типа Керчь. ссылка
То есть - появляется возможность дать именно, что единый самолёт сверхкороткого взлёта и посадки для флота, армии, десантников, пожарных, медицинской скорой помощи с посадкой на селе рядом с клиникой, а в городе - на крышу клиник.
Пригодный для работы в почти любых горных условиях и с базированием на высокогорные площадки.
Пригодный для уверенной работы в любом разреженном воздухе, и при жаре и тут же в горах.
Пригодный для полётов над опасными пространствами типа тайги, гор, моря, арктических пространств, любых пространств Африки/Бразилии.

Полагаю, что самолёт такого уровня мог бы иметь свой рынок по всей планете.

С ценой полётного часа заведомо ниже, чем у вертолёта и вполне конкурентный с вертолётом по взлётно-посадочным характеристикам.
Увы.
Не сегодня.
argus9819.09.24 19:26
Не очень понятна позиция УЗГА. У них уже есть подобный самолёт - L-410 (Турболёт). Там вся проблема - дождаться ВК-800, которого пока нет. Но его нет и для того-же "Освея", который ещё разрабатывать и разрабатывать.

Хотя, если "Освей" = L-410 с неубирающимся шасси, всё может быть попроще.

ps Можно было бы подумать о реанимации Бе-30/32, который, в своё время, уступил Турболёту исключительно по политическим мотивам
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Бельгии оценили ответ России на возможную конфискацию активов
» У Путина заканчиваются деньги, идеи и солдаты — Рютте
» Die Welt: Китай отказал во встречах канцлеру ФРГ Мерцу
» ХАМАС согласилось передать управление Газой временному правительству
» Во Франции заявили о готовности вмешаться в конфликт на Украине
» Венгрия остановила процесс вступления Украины в ЕС, заявил Орбан
» Украина задрожала: Ситуация в энергетике резко ухудшилась — зиму переживут не все
» "Под дулом пистолета". В Индии сделали резкое заявление о США

 Репортаживсе статьи rss

» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
» Посол Озеров: Хакимов был первопроходцем российских связей в арабском мире
» Культурный поток: на развитие туризма в России направят более 200 млрд рублей
» Чистый атом: В России запустят первую в мире ядерную энергосистему замкнутого цикла
» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом

 Комментариивсе статьи rss

» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»
» "Готовы и к этому". Что случится с экономикой России без доллара
» Премьер Бельгии выступил с предупреждением из-за решения ЕС по активам
» Дележка украденных денег. Европа хочет использовать российские активы для себя, Киев не согласен. Будут ли победители в споре?
» Энергетический экспорт России снизился в деньгах до минимума с 2022 года. Почему это происходит и какая ситуация сложилась на рынке нефти
» Без права голоса: Зачем Брюссель спешит принять в ЕС Украину и почему расширение так нужно самому Евросоюзу
» Администрация Трампа отбрасывает всю историческую подоплеку, считая, что "сделка" должна быть здесь и сейчас

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"