Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Был российский — стал индийский: дизель из российской нефти обходит американский в ЕС
01.10.24 09:39 Торговые войны

Импорт российской нефти в Индию растет так же, как и экспорт индийских нефтепродуктов в Европу. Основным продуктом переработки, который уходит в другую часть света, продолжает оставаться дизельное топливо. Несмотря на то, что танкеры вынуждены идти в обход Красного моря вокруг Африки, закупки дизеля странами ЕС выросли на 21%. По объемам индийские поставщики обошли американских.

Поставки чистых нефтепродуктов из Индии в Европу снова выросли. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Kpler, экспорт в сентябре вырос до 1,5 млн баррелей в сутки. В агентстве связывают рост поставок дизельного топлива, газойля и авиационного керосина с остановкой части европейских НПЗ на профилактический ремонт.

С 2023 года, после запрета ЕС импорта нефти и нефтепродуктов из России, Индия стала одним из основных поставщиков топлива в Европу. НПЗ страны не смогли заместить Россию на рынке, однако закупка российской нефти со скидкой позволила им экспортировать в страны ЕС впечатляющие объемы, поставки которых продолжают расти.

Основной продукт — дизельное топливо. По данным министерства торговли и промышленности Индии, за семь месяцев экспорт дизеля в Евросоюз вырос выше 69 млн баррелей. Большую часть импортировали Нидерланды, которые являются международным центром по торговле нефтепродуктами. На страну пришлось почти 82% закупок — 56,5 млн баррелей. За год рост составил 21%.

Следом идет Франция, которая увеличила закупки до 8,86 млн баррелей. Третье место делят Бельгия и Румыния — более полутора миллионов баррелей. Последняя перепродает часть объемов на Украину.

Исходя из объемов потребления в ЕС в 2022 году, по данным ассоциации FuelsEurope, доля индийского дизеля может составлять 6−6,5%.

Поставки дизеля из США в Европу также показывают рост, но не могут угнаться за индийскими. По данным управления информации Минэнерго США, за январь-июнь 2024 года в страны Европы поставили 43,7 млн баррелей дистиллятов. Информация публикуется за шесть месяцев, однако один месяц, судя по динамике, не позволит американским НПЗ обойти индийских.

Растущий экспорт нефтепродуктов из Индии в Европу происходит на фоне усложнения его доставки. Из-за обстрелов хуситами в Красном море и Аденском заливе танкеры идут более длительным путем — в обход Африки.

Поставки дизеля в Европу принесли за семь месяцев индийским НПЗ $ 6,8 млрд. Правда, это всего на 12% больше, чем в январе-июле 2023 года. Маржа индийских НПЗ снижается как из-за роста затрат, так и снижения скидок на российскую нефть и цен на топливо в Европе.

Основными поставщиками индийского дизеля в Европу выступают частные Reliance Industries и Nayara Energy, акционером которой является «Роснефть».

Рост импорта дизеля в Евросоюз стабилизировал цены в регионе. По данным Франкфуртской биржи, в первой половине сентября цена дизеля опускалась до 632 евро за тонну — самого низкого уровня с декабря 2021 года.

В прошлом году росту поставок индийских нефтепродуктов из российской нефти в Европу возмущался главный дипломат ЕС Жозеп Боррель. Однако это не нарушает санкции, и угрозы остались только угрозами.

 

veldinc`01.10.24 12:30
"Рост импорта дизеля в Евросоюз стабилизировал цены в регионе..." - бизнес и ничего лчиного. А дизель - основной вид топлива для военной техники...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Золото дорожает после заявления Трампа о пошлинах на медь
» На Камчатке свыше 40 компаний перешли в собственность государства
» К осени Россия сможет запускать по 1000 беспилотников за одну атаку — NYT
» Военкомов охватила паника после ударов по ТЦК, сообщили в подполье
» Гуцул продлили домашний арест
» Во Франции задержали российского баскетболиста по запросу США, пишут СМИ
» Встреча Трампа и Путина на высшем уровне не планируется, заявил Рубио
» Украина потребовала от Запада $ 540 млрд российских средств на восстановление

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"