Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Грузовые суда пройдут по Волго-Каспийскому каналу, но причалить смогут не все
07.11.24 22:22 В России
Счетная палата проверила расходование федеральных средств на дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Аудиторы отметили, что проходная осадка в 4,5 метра на участках проведения работ достигнута, однако непосредственно у причалов портов Астрахань и Оля - нет. В Росморречфлоте объяснили, с чем это связано.

Волго-Каспийский морской судоходный канал - ключевое звено международного транспортного коридора "Север-Юг", который сейчас активно развивают для переориентации грузопотоков на фоне западных санкций. Чтобы большие суда не садились на мель, президент Владимир Путин поручил провести дноуглубление всего канала для обеспечения оптимальной проходной осадки судов в 4,5 метра. Правительство выделило необходимые для этой цели средства.

По данным Счетной палаты, Росморпорт в 2023 году справился с поставленной задачей и "обеспечил достижение проходной осадки судов 4,5 метра на ВКМСК". Дноуглубительные работы способствовали повышению уровня судоходства на канале на 17,4%, а валовая вместимость судов увеличилась на 38,6% в сравнении с позапрошлым годом. При этом аудиторы отметили, что "фактические глубины в акваториях ряда причалов морских портов Астрахань и Оля не соответствуют параметрам глубин и осадки судов, что является сдерживающим фактором для развития судоходства на канале". Так, из 21 причала морского порта Астрахань только один имеет требуемую глубину.

В Росморречфлоте, в ведомстве которого находится Росморпорт, пояснили "Российской газете", что причалами астраханского порта владеют различные юридические лица и "поддержание проектных глубин у причала должно выполняться его собственником или иным владельцем, осуществляющим эксплуатацию причала".

"Росморпорт не вправе выполнять дноуглубительные работы в морском порту Астрахань у причалов, которые не закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения в рамках своей хозяйственной деятельности и может выполнить их только по отдельным договорам с владельцами причалов в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией", - уточнили в ведомстве.

Морские порты Оля и Астрахань - ключевые. В них заходят и обслуживаются значительная часть судов, следующих по каналу. Аудиторы специально выезжали в Астрахань, и в их отчете фигурируют все параметры причалов, включая глубину и допустимую осадку судов, а также собственников, которые должны следить за этими показателями.

Кроме того, Счетная палата акцентировала внимание еще на одной проблеме. По данным Координационного комитета по гидрометеорологии Каспийского моря, средний уровень водоема в 2021-2023 годах упал почти на 30 см из-за снижения стока в вершине дельты Волги, что, естественно, требует корректировки дноуглубительных работ. В Росморречфлоте подтвердили наличие такого вызова, добавив к падению уровня моря еще и "интенсивную заносимость канала и сгонные северные и северо-западные ветра".

"В 2024 году проблема встала особенно остро - значительное снижение уровня воды и изменение глубин южнее ВКМСК (за пределами его границ) препятствуют возможности захода в этой части Каспийского моря судов с осадкой в 4,5 метра в канал. В настоящее время Росморречфлот прорабатывает план мероприятий по изменению данной ситуации", - отметили в ведомстве.

Несмотря на то, что дноуглубление на канале проводится регулярно с 1874 года, необходимость комплексного проведения работ назрела именно в последние годы в связи с увеличением грузооборота и приходом в Волго-Каспийский бассейн современных судов с увеличенными параметрами. В проекте рассчитывают не только выемку грунта, но и заносимость канала, прогнозируют уровень воды и определяют параметры, гарантирующие безопасное движение судов. Дноуглубительные работы проводятся с апреля по ноябрь при действующем судоходстве: специалистам требуется организовать максимальную производительность земснарядов с минимальными простоями и одновременно обеспечить безопасный проход транзитных судов, пояснили в Росморречфлоте.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Польша помогает украинским беженцам последний год, заявил Навроцкий
» Посольство Азербайджана в Киеве повредила ракета ВСУ, сообщил источник
» США впервые выступили против антироссийской поправки в ООН
» На ЗАЭС заявили об отключении линии электропередачи со стороны Украины
» Вильнюс не ответил Минску на предложение по переговорам по ситуации на границе
» Прибывающие в ФРГ молодые украинцы не нужны Германии, заявил Мерц
» Бюджетный комитет бундестага одобрил траты на оборону на 2026 год в размере 108 млрд евро
» "ЛУКОЙЛ" ведет переговоры о продаже международных активов с несколькими покупателями

 Репортаживсе статьи rss

» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения

 Комментариивсе статьи rss

» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"