Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России
Трамп отменил встречу с Путиным в Будапеште
США сняли ограничение на использование Киевом дальнобойных ракет, пишет WSJ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Грузовые суда пройдут по Волго-Каспийскому каналу, но причалить смогут не все
07.11.24 22:22 В России
Счетная палата проверила расходование федеральных средств на дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Аудиторы отметили, что проходная осадка в 4,5 метра на участках проведения работ достигнута, однако непосредственно у причалов портов Астрахань и Оля - нет. В Росморречфлоте объяснили, с чем это связано.

Волго-Каспийский морской судоходный канал - ключевое звено международного транспортного коридора "Север-Юг", который сейчас активно развивают для переориентации грузопотоков на фоне западных санкций. Чтобы большие суда не садились на мель, президент Владимир Путин поручил провести дноуглубление всего канала для обеспечения оптимальной проходной осадки судов в 4,5 метра. Правительство выделило необходимые для этой цели средства.

По данным Счетной палаты, Росморпорт в 2023 году справился с поставленной задачей и "обеспечил достижение проходной осадки судов 4,5 метра на ВКМСК". Дноуглубительные работы способствовали повышению уровня судоходства на канале на 17,4%, а валовая вместимость судов увеличилась на 38,6% в сравнении с позапрошлым годом. При этом аудиторы отметили, что "фактические глубины в акваториях ряда причалов морских портов Астрахань и Оля не соответствуют параметрам глубин и осадки судов, что является сдерживающим фактором для развития судоходства на канале". Так, из 21 причала морского порта Астрахань только один имеет требуемую глубину.

В Росморречфлоте, в ведомстве которого находится Росморпорт, пояснили "Российской газете", что причалами астраханского порта владеют различные юридические лица и "поддержание проектных глубин у причала должно выполняться его собственником или иным владельцем, осуществляющим эксплуатацию причала".

"Росморпорт не вправе выполнять дноуглубительные работы в морском порту Астрахань у причалов, которые не закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения в рамках своей хозяйственной деятельности и может выполнить их только по отдельным договорам с владельцами причалов в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией", - уточнили в ведомстве.

Морские порты Оля и Астрахань - ключевые. В них заходят и обслуживаются значительная часть судов, следующих по каналу. Аудиторы специально выезжали в Астрахань, и в их отчете фигурируют все параметры причалов, включая глубину и допустимую осадку судов, а также собственников, которые должны следить за этими показателями.

Кроме того, Счетная палата акцентировала внимание еще на одной проблеме. По данным Координационного комитета по гидрометеорологии Каспийского моря, средний уровень водоема в 2021-2023 годах упал почти на 30 см из-за снижения стока в вершине дельты Волги, что, естественно, требует корректировки дноуглубительных работ. В Росморречфлоте подтвердили наличие такого вызова, добавив к падению уровня моря еще и "интенсивную заносимость канала и сгонные северные и северо-западные ветра".

"В 2024 году проблема встала особенно остро - значительное снижение уровня воды и изменение глубин южнее ВКМСК (за пределами его границ) препятствуют возможности захода в этой части Каспийского моря судов с осадкой в 4,5 метра в канал. В настоящее время Росморречфлот прорабатывает план мероприятий по изменению данной ситуации", - отметили в ведомстве.

Несмотря на то, что дноуглубление на канале проводится регулярно с 1874 года, необходимость комплексного проведения работ назрела именно в последние годы в связи с увеличением грузооборота и приходом в Волго-Каспийский бассейн современных судов с увеличенными параметрами. В проекте рассчитывают не только выемку грунта, но и заносимость канала, прогнозируют уровень воды и определяют параметры, гарантирующие безопасное движение судов. Дноуглубительные работы проводятся с апреля по ноябрь при действующем судоходстве: специалистам требуется организовать максимальную производительность земснарядов с минимальными простоями и одновременно обеспечить безопасный проход транзитных судов, пояснили в Росморречфлоте.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» ХАМАС согласилось передать управление Газой временному правительству
» Во Франции заявили о готовности вмешаться в конфликт на Украине
» Венгрия остановила процесс вступления Украины в ЕС, заявил Орбан
» Украина задрожала: Ситуация в энергетике резко ухудшилась — зиму переживут не все
» "Под дулом пистолета". В Индии сделали резкое заявление о США
» Проходной створ: в войсках начали применять роботов-мостоукладчиков
» Франция поставит Украине дополнительные ракеты Aster и истребители Mirage
» Путин по телефону обсудил с Алиевым двустороннее сотрудничество

 Репортаживсе статьи rss

» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
» Посол Озеров: Хакимов был первопроходцем российских связей в арабском мире
» Культурный поток: на развитие туризма в России направят более 200 млрд рублей
» Чистый атом: В России запустят первую в мире ядерную энергосистему замкнутого цикла
» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом
» Стало известно, кто сжег 6000 домов голливудских звезд в Лос-Анджелесе 1 января

 Комментариивсе статьи rss

» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»
» "Готовы и к этому". Что случится с экономикой России без доллара
» Премьер Бельгии выступил с предупреждением из-за решения ЕС по активам
» Дележка украденных денег. Европа хочет использовать российские активы для себя, Киев не согласен. Будут ли победители в споре?
» Энергетический экспорт России снизился в деньгах до минимума с 2022 года. Почему это происходит и какая ситуация сложилась на рынке нефти
» Без права голоса: Зачем Брюссель спешит принять в ЕС Украину и почему расширение так нужно самому Евросоюзу
» Администрация Трампа отбрасывает всю историческую подоплеку, считая, что "сделка" должна быть здесь и сейчас

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"