Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В РАН назвали минимальные сроки строительства российского газовоза с нуля
15.03.25 15:49 Наука, техника, образование

Строительство нового отечественного газовоза с нуля займет минимум шесть лет, но еще предстоит создать верфи и обучать кадры, говорится в исследовании научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики, которое есть в распоряжении РИА Новости.

"Срок реализации проекта строительства отечественного газовоза определяется периодом более чем шесть лет, которые уйдут на создание нового проекта газовоза (только проектирование - не менее двух лет), поиск основных подрядчиков, разработку системы хранения и транспортировки СПГ, проектирование и разработку двигателей и винто-рулевого комплекса и на собственно строительство судна", - говорится в исследовании "Вывоз стабилен, но пауза неизбежна".

При этом отмечается, что для обеспечения технологического суверенитета "целый ряд компетенций придется нарабатывать с нуля". "В значительной степени это относится к арктическому крупнотоннажному судостроению - начиная от проектирования судов и криогенного оборудования до создания требуемых верфей", - отмечается в документе.

Авторы исследования подчеркивают, что для реализации таких проектов, как "Арктик СПГ 2", и их круглогодичного функционирования необходимо решить вопрос с нехваткой газовозов ледового класса. Однако из-за санкционного давления России не приходится рассчитывать на кооперацию с другими странами.

Решение проблемы с нехваткой газовозов поставит на паузу арктические СПГ-проекты, считают в научном совете. "На наш взгляд, возникающая пауза развития арктических проектов естественна и необходима, если мы подходим к решению задачи развития отечественной индустрии производства СПГ всерьез и надолго", - отмечается в сообщении.

В России строительством газовозов занимается судоверфь "Звезда". Кроме того, банк ВТБ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) прорабатывают сооружение на Дальнем Востоке верфи, специализирующейся на морском торговом флоте. Предполагается разместить площадку в бухте Промежуточная. По словам главы ВТБ Андрея Костина, объем инвестиций в строительство новой верфи оценивается в сумму не менее 5 миллиардов долларов.
 

Goratio15.03.25 16:38
Лукавят. Все технологии уже есть. Обратный инжиниринг и вуаля.

Время сэкономят для моской коллегии, которая по идее из Чукотского моря в Берингово, своими силами в ручную канал копать будут.
NRoss15.03.25 18:48
В бухте Промежуточная? Они с дуба упали? А чем антарктика не нравится(сарказм)..
Для постройки верфи нужно ж.д. сообщение и незамерзающий порт. На севере Охотского моря ничего подобного нет и не предвидится.
Это банкстеры на пару с академиками так государевы субсидии и гранты проедают. Молодцы, чего уж там....
Ну а то, что Новашмек и Газмяс начали развивать компетенции русских корабелов только когда гром грянул - это говорит об уровне корпоративного урпавления. По идее, топы получают по миллиону в 1 день именно за это - за стратегическое планирование..., которого в их тупорылых котелках не оказалось. Горизонт планирования 15 минут.

По побережью Приморского края достаточное количество незамерзающих заводей для новых строек, и ж.д. пути близко, но если хочется просто разворовать 5-10 ярдов, то конечно - в Магадан.
Аббе15.03.25 18:55
За такое время может даже и иные варианты начать реализовывать? Те, что разрабатывались десятилетия назад. Трубопровод приемлемого сечения до мест, удобных для жизни и создание (или расширение) производства азотных удобрений.
Работы не выглядят чем то неразрешимо сложным. И могут вестись параллельно.
Ну а сухие то грузы уже не потребуют криогенного оборудования на судах усиленного ледового класса. Железная дорога и вывоз, может даже к портам на незамерзающем побережье.
При всех достоинствах сжиженного метана и судов по его перевозке через ледовые просторы, у этого проекта есть и слабые места.
Это не недостатки, это именно сильные места, которые можно осознать и как слабые.
Уникальность проекта в мировом масштабе. Эти танкеры не будут нужны ни на какое иное применение.
Трубопровод до комфортных к проживанию мест - привычен и отработает много десятилетий.
Завод метан/аммиак/мочевина/аммиачная селитра/калийная селитра/комплексные удобрения не уникален и может быть расширен в плановом порядке.
Железная дорога или есть, или может быть проложена/расширена.

Миру нужен СПГ? Нам то что за беда? Там на одной технологии сжижения будут издержки в десятки процентов. В обитаемых же местах РосАтом может построить АЭС нужной мощности просто в планомов порядке и вся энергетика пойдёт не за счёт невосполнимого метана, а за счёт атомной энергии.
Аммиачное производство с такой подпоркой скушает всё и почти без потерь. Ну а удобрения нужны людям не меньше, чем топливо.

Даже и созданная верфь будет немалым грузом на экономике России. Вот именно уникальностью криогенного производства. Перебить успех корейцев малореально. Поневоле производительность придётся делать ограниченной.
Ну а комплекс из трубы и производства где то в тёплых местах сразу решает вопрос увода с рынка десятков миллиардов кубометров природного газа в год.
Плюс даст много сбросного тепла в районе, котрый будет избран нашими экономистами. И этому теплу можно будет найти немало полезных для России применений.
Не кому то там, в далёком далеке, а именно для самой же России.
Аббе15.03.25 19:00

> NRoss
В бухте Промежуточная? Они с дуба упали? А чем антарктика не нравится(сарказм)..
Для постройки верфи нужно ж.д. сообщение и незамерзающий порт. На севере Охотского моря ничего подобного нет и не предвидится.
Это банкстеры на пару с академиками так государевы субсидии и гранты проедают. Молодцы, чего уж там....
Ну а то, что Новашмек и Газмяс начали развивать компетенции русских корабелов только когда гром грянул - это говорит об уровне корпоративного урпавления. По идее, топы получают по миллиону в 1 день именно за это - за стратегическое планирование..., которого в их тупорылых котелках не оказалось. Горизонт планирования 15 минут.

По побережью Приморского края достаточное количество незамерзающих заводей для новых строек, и ж.д. пути близко, но если хочется просто разворовать 5-10 ярдов, то конечно - в Магадан.
Это бухта промежуточная во Владвостоке.

А вот это ссылка бухта Промежуточная на СевероВостоке Охотского моря.
Сложный вопрос - может они в самом то деле ориентированы на Владивосток, на не на ледовые просторы Бог весть где.
XP Best15.03.25 20:46
Я так и не понял - так строят в РФ газовозы или нет?
Академики говорят, что первый газовоз надо разрабатывать и строить 6 лет минимум, не считая новой верфи (наверное, завода или что они имеют в виду?), считай с нуля. Завод - это целая история.
В другом месте пишут: В России строительством газовозов занимается судоверфь "Звезда". И "Звезда" работает не первый год.
Также помнится, что "Новатэк" получил освобождение то ли от НДПИ, то ли от налога на прибыль с условием, что закажет в РФ 7 газовозов. И СПГ будет возить в ЮВА, а не в ЕС. Но "Новатек" заказал криотанкеры в Юж.Корее, а СПГ повез в ЕС.

Странно одно обстоятельство. Все кричали, что ЕС премиальный рынок и РФ олигархи перли газ в ЕС.
Про ЕС все трещат, что якобы в ЕС лишились дешевых энергоресурсов из РФ, а амеры и Катар возят СПГ в Азию, где он дороже, чем в ЕС. Так где выгода и у кого?


mcf16.03.25 01:17
(только проектирование - не менее двух лет)
Я бы сразу уволил таких дармоедов. Вообще охренели.
Спящий лев16.03.25 07:10
> XP Best
Я так и не понял - так строят в РФ газовозы или нет?
Академики говорят, что первый газовоз надо разрабатывать и строить 6 лет минимум, не считая новой верфи (наверное, завода или что они имеют в виду?), считай с нуля. Завод - это целая история.
В другом месте пишут: В России строительством газовозов занимается судоверфь "Звезда". И "Звезда" работает не первый год.
Также помнится, что "Новатэк" получил освобождение то ли от НДПИ, то ли от налога на прибыль с условием, что закажет в РФ 7 газовозов. И СПГ будет возить в ЮВА, а не в ЕС. Но "Новатек" заказал криотанкеры в Юж.Корее, а СПГ повез в ЕС.
Наисаноже газовозы ЛЕДОВОГО класса, а не обычные газовозы. По факту практически ледоколы-газовозы способные ходить без сопровождения ледоколов или с минимальным сопровождением. Иначе проход по СМП зимой и весной крайне проблемные
Dmitriy42716.03.25 10:38
"Звезда" будет сдавать 2-3 газовоза Arc7 в год, по плану. Головной "Алексей Косыгин" построенный в рамках заказа "Совкомфлота" закончил ходовые испытания в январе. Но там в приоритете гособоронзаказ и очередь уже до 37-го года, это с учетом расширения производства. Ну и новый проект, без южнокорейского участия, будет востребован, очевидно. Поэтому начинают строительство верфи во Владивостоке.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Белоруссия надеется на восстановление нормальной работы границы с Литвой
» На всех государственных украинских ТЭС остановилась генерация электроэнергии
» Все государственные ТЭС Украины остановлены
» Иранцев призвали запасаться водой
» Китай обнулил американскую военную технологию «Стелс»
» В Египте нашли новое газовое месторождение
» Молдавия решила выйти из соглашения о безвизовом режиме для граждан СНГ
» Молдавия внесла временного президента Сирии в список террористов

 Репортаживсе статьи rss

» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР

 Комментариивсе статьи rss

» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"