В зону спецоперации стали поступать новые боевые катера, которые производятся с учетом опыта боевых операций на Днепре. После того как в российской армии была воссоздана Днепровская речная флотилия, перед оборонкой была поставлена задача обеспечить ее необходимыми плавсредствами, в первую очередь боевыми катерами различных модификаций.Сейчас специализированная речная техника остро востребована при обороне и взятии под контроль островов в дельте Днепра, на Днепровско-Бугском лимане, где возможны как серьезные десантные операции, так и ведение обороны от атак со стороны противника, в первую очередь на Кинбурнскую косу. Нашим морским пехотинцам, которые ведут бои за острова в дельте Днепра, поступают на вооружение скоростные десантно-штурмовые лодки БК-10 и транспортно-десантные катера БК-16. Причем, эти суда используются не только для переброски личного состава к местам выполнения боевых задач, но и для борьбы с морскими безэкипажными катерами ВСУ. Проведение специальных операций по высадке десанта на острова – это всегда высочайший риск для бойцов. Небо над рекой буквально кишит беспилотниками, возможные подходы минируются, квадраты, в которых могут появиться лодки, пристреляны артиллерией противника, возле островов дежурят безэкипажные катера-камикадзе, которые, обнаружив наш десант, идут на сближение и взрываются. Каждая операция тщательно планируется, выход на нее проходит "по-серому" – рано утром или в сумерках. Противостояние на островах идет острейшее и не затихает ни на час. Контроль за небольшими клочками имеет важное значение, так как это возможный плацдарм для будущего наступления на противоположный берег. Вода не терпит ошибок. Как рассказывают бойцы, для того чтобы выполнить задачу и вернуться на базу, нужно быть уверенным в технике, на которой ты идешь. Если у катера невысокая скорость или он вообще может заглохнуть, тогда шансы выжить приближаются к нулю. Поэтому разработчики такой техники детально анализируют опыт боевого применения катеров на морском театре военных действий СВО. После чего вносят необходимые усовершенствования в конструкцию. Как рассказали в концерне "Калашников", сейчас рассматриваются варианты оснащения скоростных транспортно-десантных катеров различными эффективными видами стационарного вооружения, системами дымовой маскировки и радиоэлектронной борьбы, а также усиления броневой защиты корпуса за счет использования высокопрочных композитных материалов. В Сети можно найти видеоролики, на которых наши бойцы на катерах БК-16 успешно выполняют задачи в дельте Днепра. Скорость, защита и маневренность этой техники позволяют либо уходить от беспилотников противника, либо подавлять их огнем. Такие катера способны перевозить 20 солдат и груз со скоростью 45 узлов. БК-16 оснащен пулеметами калибра 7,62 мм и 12,7 мм, автоматическим и противопехотным гранатометным комплексом. Также разведчики поделились кадрами, когда на рассвете спецгруппа на скоростной лодке устроила налет на ВСУ на Днепре. Были атакованы позиции на островах у Херсона. Противник был подавлен пулеметным огнем. Основная же проблема – катеров такого типа пока еще недостаточно, чтобы закрыть все потребности нашей Днепровской флотилии. Но, как уверяют оборонщики и военные, задача эта сейчас решается ускоренными темпами. Кроме того, российский ВПК разрабатывает перспективную технику, которая способна выполнять задачи как на реке, так и на море. В частности, в ходе учений "Июльский шторм" был продемонстрирован безэкипажный катер, который успешно поразил учебную цель. Мощность взрыва говорит о том, что морской дрон способен нести заряд большой массы. Демонстрация морского БПЛА на учениях говорит о том, что он прошел все испытания и может в ближайшее время поступить на вооружение ВМФ. |