Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

У России в ближайшее время появится новое вооружение, заявил Путин
Нобелевскую премию мира присудили лидеру венесуэльской оппозиции
Путин раскрыл Алиеву детали крушения самолета AZAL
Путин прибыл в Таджикистан
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Ростех" сообщил о начале испытаний первого опытного образца самолета Як-130М
10.10.25 13:28 Наука, техника, образование

Первый опытный образец учебно-боевого самолета Як-130М направлен на наземные и летные испытания, сообщила в пятницу пресс-служба госкорпорации "Ростех".

"Машина направлена на наземные и летные испытания. Параллельно ведется сборка еще двух бортов", – говорится в сообщении пресс-службы.

По ее данным, в ходе наземных испытаний на самолете протестируют новые и модернизированные системы. Затем борт начнут готовить к первому полету.

Как отметили в "Ростехе", основная цель модернизации Як-130 до уровня Як-130М – расширение боевых возможностей самолета.

"Модернизация позволит вооружить Як-130М ракетами класса "воздух-воздух" и высокоточными авиационными средствами поражения класса "воздух-поверхность" со спутниковыми и лазерными системами наведения. Новый самолет не только сохранит все возможности по подготовке боевых летчиков, но и обретет качества боевого самолета", – сообщили в "Ростехе".

Согласно сообщению, интеграция новых бортовых систем позволит эксплуатировать Як-130М в учебных и боевых целях круглосуточно и в сложных метеоусловиях. "На самолет установили бортовую радиолокационную станцию БРЛС-130Р, оптико-лазерную теплотелевизионную систему СОЛТ-130К, бортовой комплекс обороны "Президент-С130" и комплекс средств связи КСС-130", – говорится в нем.

"Большая часть обновленного оборудования создана кооперацией предприятий "Ростеха", - отметили в пресс-службе госкорпорации.

По информации "Ростеха", Як-130М создается на базе Як-130 в рамках опытно-конструкторских работ Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в "Ростех"). Первый опытный образец Як-130М построен на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО "Яковлев", входит в ОАК госкорпорации "Ростех").

 

Аббе, RU10.10.25 14:45
Вопрос немалой важности - найдётся ли место в ряду боевых самолётов поршневой машине для охоты на беспилотники дальнего действия.
Carcass, RU10.10.25 15:42
> Аббе
Вопрос немалой важности - найдётся ли место в ряду боевых самолётов поршневой машине для охоты на беспилотники дальнего действия.
Найдётся (см. новый амерский штурмовик на базе с/х самолета). Як-130 не поршневой, но для тяжёлых дальнобойных БПЛА - то, что надо.
Dmitriy42710.10.25 16:21
Да и для КР различных, очевидно. У нас против дальних БПЛА самолетного типа активно применяют вертолеты с пачкой "Игл" на подвесках. Они сильно предпочтительнее поршневых самолетов, - не требуют организации огромной сети аэродромов подскока и, соответственно, могут эффективно прикрывать гораздо большую территорию. А вот для КР 130-е уже необходимы и РВВ более серьезные, по скоростным характеристикам и дальности.
Аббе, RU10.10.25 17:22
> Dmitriy427
Да и для КР различных, очевидно. У нас против дальних БПЛА самолетного типа активно применяют вертолеты с пачкой "Игл" на подвесках. Они сильно предпочтительнее поршневых самолетов, - не требуют организации огромной сети аэродромов подскока и, соответственно, могут эффективно прикрывать гораздо большую территорию. А вот для КР 130-е уже необходимы и РВВ более серьезные, по скоростным характеристикам и дальности.
Оборотная сторона достоинств вертолётов - ровно то же. Скорость ограничена приципиальным образом. Цена полётного часа - больше.
Насчёт организации огромной сети аэродромов - неправда ваша. 1942 год - точки подскока для истребителей были серьёзной составляющей технологии войны.
Вопрос вопросов - на какую скорость делать такие перехватчики? Если ограничиться примерно 400-450 км/час, вполне реально сделать им короткие взлёт и посадку. Относительно короткие. Уроки разработчиков ВМВ тому свидетельство.
Если в 600-650 - тут картина иная и нужны ускорители взлёта. И не просто винты изменяемого шага, но вообще реверсивные винты, что бы на посадке их применить уже в виде тормоза.

Фантастический, бредовый, но реальный вариант - крыло переменной геометрии. А может даже и не переменной стреловидности, а вообще переменной площади.
Взлёт и посадка, полёт на экономной скорости - с растопыренным крылом.
Если нужна максимальная скорость в рывке, в погоне - тут внешняя часть крыла должна убираться внутрь.
Понятно, что выдвигаемая часть крыла будет сильно некрасивой по аэродинамике. Но, это цена относительно малых скоростей взлёт а посадки, коротких ВПП.
Да, теряется объём крыла для размещения там чего то важного.
Такова цена возможности разгона до скоростей самых быстрых самолётов уровня 1944 года.
Хотя, имеет ли это смысл при наличии хороших самолётов Як-130 - вопрос не на мои познания.
И заметьте, вертолёты тут не работают против относительно быстрых беспилотников. Ограничения приципиального характера.
Рывок "кучей" для закрытия прорыва массовкой вражеских беспилотников на скрости в 500 км/час для самолётов - рассматривемая возможность. Как закажут - так и спроектируют.
Даже вертолёт под такую скорость возможен. Просто самолёт спроектировать, изготовить и применять будет быстрее, дешевле и надёжнее. Технический риск в разработке гораздо меньше, чем для вертолёта.
Dmitriy42710.10.25 17:40
>> Скорость ограничена приципиальным образом. Цена полётного часа - больше.

В том и дело, что там, где условный ЯК-52 будет добираться до точки перехвата час, дежурный вертолет ПВО справляется за 15 минут. Что, в таких условиях, будет дешевле и эффективнее - вопрос риторический. Скорости вертолету хватает вполне - дальние беспилотники укров более 300 км/ч не летают, пока что, а крейсерская немного за 200 у них, максимум. Аналог Герани 3 может когда-то у них и появится с натовской помощью, но не массово и не быстро, мобилизация западной экономики пока зачаточная.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Нобелевскую премию мира присудили лидеру венесуэльской оппозиции
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» У России в ближайшее время появится новое вооружение, заявил Путин
» NI: Подразделения спецназа США и НАТО готовятся к потенциальному конфликту с Россией
» Путин выступил на саммите СНГ в Душанбе
» Главе редакции Sputnik Азербайджан изменили меру пресечения
» В Норвегии объявили о запуске программы по борьбе с БПЛА на $1,5 млрд
» "Ростех" сообщил о начале испытаний первого опытного образца самолета Як-130М
» В России появились дроны — перехватчики украинских беспилотников, бьющих по НПЗ
» Ужасные данные из Германии: ключевая отрасль «истекает кровью»

 Репортаживсе статьи rss

» Стало известно, кто сжег 6000 домов голливудских звезд в Лос-Анджелесе 1 января
» WSJ: ВСУ объявили центр беспилотных технологий "Рубикон" своим злейшим врагом
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Что такое шатдаун и как США в это время живут без госуслуг?
» Сибирские ученые исследовали хлоридные рассолы Сибирской платформы
» Тайвань отвергает сделку по производству чипов в США несмотря на угрозы драконовских пошлин
» Проведены испытания баллистических ракет Trident II D5 Life Extension
» Война объявлена: сможет ли Трамп одолеть Сороса? Шансы есть, но они равные

 Комментариивсе статьи rss

» Китай предложил США триллион за отказ от войны
» Проект "Поворот на Восток 2.0" – сдвиг всей страны к будущему
» Путин приказал отобрать у Запада триллион долларов
» Изменят ли ситуацию американские ракеты "Томагавк" и куда делись из зоны СВО F-16 и натовские танки
» Показательный пролет: США пока не возвращают Турцию в программу F-35
» Африканский экспресс: страны региона обсуждают с РЖД строительство железных дорог
» Править бал: ХАМАС захотело внести коррективы в план Трампа по Газе
» Марчук: тесная работа банков РФ и стран БРИКС снижает стоимость международных платежей

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"