В Республике Алтай на базе аэропорта Горно-Алтайск завершаются летные испытания обновленного российского лайнера Ил-114-300. Авиагавань в горах Алтая неслучайно стала местом проведения сертификационных полетов.Так почему Ил-114-300 испытывают именно в Республике Алтай? Этот ближнемагистральный пассажирский самолет был разработан ПАО "Ил" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации "Ростех") специально для работы на местных авиалиниях в разных регионах. В том числе в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. "Илюше" предстоит взлетать и садиться на коротких и даже грунтовых взлетно-посадочных полосах, порой в очень сложных климатических и географических условиях, поэтому испытывать его нужно соответственно. Горная местность и отдаленность аэропорта Горно-Алтайск, наличие здесь необходимого аэродромного оборудования для испытаний определили выбор места проведения сертификационных полетов. "Условия аэропорта Горно-Алтайск позволили испытателям выполнять полеты по сложным маршрутам и длительное время находиться в воздухе, – отметил главный конструктор Ил-114-300 Михаил Алексеев. – Уже проверили автопилот, автомат тяги, все системы, которые обеспечивают именно рейсовые полеты, а также работу навигационной системы и дальней радиосвязи. Самолет, находясь здесь, в республике, связывался с Феодосией в Крыму". Кроме того, один из опытных самолетов Ил-114-300 недавно совершил международные рейсы в Республику Казахстан с промежуточной посадкой в аэропорту Крайний на Байконуре. Летчик-испытатель ОАК – ПАО "Ил" Сергей Петренко рассказал, что перелет по маршруту Горно-Алтайск – Байконур прошел штатно. "Все запланированные испытания, которые мы в этом полете должны были провести, удалось выполнить с хорошей оценкой. Никаких замечаний к работе систем самолета во время сертификационных полетов не было", – подчеркнул пилот. По словам управляющего директора ПАО "Ил" Даниила Бренермана, сертификационные испытания Ил-114-300 уже подходят к завершению. "Здесь на Алтае мы проверяли навигационные режимы, в первую очередь связанные с полетами в горной местности, оценили работу самолета на международных воздушных линиях, его эксплуатационную технологичность на внебазовых, транзитных аэродромах, – отметил он. – Испытания проходят успешно. Сейчас мы заканчиваем работы в Республике Алтай и возвращаем самолет на базу для окончательного завершения сертификационных испытаний". В "Ростехе" надеются, что в начале 2026 года Ил-114-300, собранный из отечественных комплектующих, получит сертификацию. Ведь по Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России к 2030 году должно быть выпущено более 50 таких лайнеров. Справка "РГ" Обновленный Ил-114-300, который собирают на Луховицком авиазаводе в Московской области, должен заменить на региональных линиях устаревшие Ан-24 и иностранные аналоги. Его максимальная вместимость – 66 мест. По словам разработчиков, Ил-114-300 – это универсальная платформа, на базе которой можно создавать воздушные суда различных модификаций: транспортные, грузопассажирские, санитарные, полярные, патрульные. |