Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Украинские СМИ опубликовали предлагаемый Киевом мирный план
Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Самолет "Байкал" с российским двигателем совершил первый полет
24.12.25 16:54 В России

Самолет ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет с российским двигателем ВК-800 и отечественным винтом АВ-901, сообщили в Минпромторге.

"На аэродроме Уральского завода гражданской авиации начались летные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолета "Байкал". <...> Полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем", — говорится в заявлении.

Как уточнили в ведомстве, ВК-800 адаптировали к суровым климатическим условиям, что особенно важно для работы в Арктике, тайге и горных районах. Во время полета самолет достиг скорости 210 километров в час и высоты 400 метров.

Отмечается, что перед этим специалисты провели полную наземную отработку силовой установки, оценили устойчивость работы двигателя на всех режимах, а также проверили системы его аварийной остановки и флюгирования воздушного винта.

Как заявил замглавы министерства Геннадий Абраменков, начало таких летных испытаний позволит реализовать проекты по созданию легкомоторных самолетов.

Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Его разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет состоялся 30 января 2022 года.

В марте ведомство объявило конкурс на выполнение ОКР, чтобы оснастить самолет силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается в сумму около 10,4 миллиарда рублей.

 
24.12.25 16:54
Минпромторг рассказал о скорости самолета "Байкал" на первых испытаниях

Самолет "Байкал" в рамках первого полета с российскими двигателем и винтом достиг скорости 210 км/ч и высоты 400 метров, говорится в сообщении Минпромторга РФ.
"Во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 метров", — говорится в сообщении.

Первый полет самолета "Байкал" с российским двигателем и отечественным воздушным винтом прошел на аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Самолет разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет воздушного судна состоялся 30 января 2022 года. Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбурга (Арамиль) и провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров.

В марте 2025 года Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР), в рамках которой будут проведены доработка и оснащение самолета "Байкал" силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается в сумму около 10,4 миллиарда рублей.

24.12.25 16:54
Первые испытания самолета "Байкал" прошли успешно, заявил Минпромторг

Первые испытания самолета "Байкал" с российским двигателем ВК-800 и отечественным воздушным винтом АВ-901 прошли успешно, летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний, сообщил Минпромторг РФ.

"Испытания ЛМС-901 "Байкал" с отечественной силовой установкой прошли успешно. Летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем", - говорится в сообщении.

В министерстве добавили, что в ходе испытаний произведена полная наземная отработка силовой установки, оценка устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристика приемистости и дросселирования. Также была проведена проверка систем аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта, оценка питания двигателя топливом. После этого было получено разрешение на проведение испытательного полета.

Первый полет самолета "Байкал" с российским двигателем и отечественным воздушным винтом прошел на аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Девятиместный самолет "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Самолет разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет воздушного судна состоялся 30 января 2022 года. Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбурга (Арамиль) и провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров.


USSR2, RU24.12.25 17:00
Ура, домучили! Так, глядишь, накопив досчтаточный опыт смогут сделать самолет сопоставимый по универсальности и по коэффициенту полезности с Ан-2. Который и сам бы ещё полетал с удовольствием
PeterYakovlev, RU24.12.25 17:11
То, что наконец полетел с российским двигателем - уже ХОРОШО !
Но есть нюансы :

Из АШ :
Цитата
ссылка
ссылка
У меня возник вопрос, возможно, неприличный, или неприятный для некоторых. Учитывая, что УЗГА принадлежит "Технодинамике", которая в свою очередь почти на 75% является частной и подконтрольна Виктору Григорьеву (друг Чемезова и бывший (а точно бывший?) подчиненный Мантурова), кому будут в итоге принадлежать права на самолет и двигатель, если на их разработку деньги выделяются государством? В случае полностью подконтрольных Ростеху авиазаводов и КБ вопросов не возникает.

А как получится в данной ситуации? Получит ли государство возврат вложенных в разработки средств? Или "заинтересованные люди" потихоньку замнут вопрос? Кто будет в дальнейшем получать выгоду с удовлетворения потребностей государства - частник?
Государству уже пришлось осаживать "дельцов" УЗГА после их "хотелок" о стоимости самолета, когда они озвучили какую-то неприличную цену. И "чудесным" образом она снизилась в два, вроде бы, раза - "не прокатило", как в анекдоте.

Цитата
Ну, если озвученная стоимость полётного часа Байкала 150 тыс, то это 16 тысяч на одного пассажира при полной загрузке в час. Сами самолёты сейчас покупаются в лизинг, с учётом набиуллинских процентных ставок цену смело можно умножать на 1,7, а это рост стоимости каждого билета.
До кучи и сами авиакомпании должны хоть что-то зарабатывать, иначе зачем им вообще самолёты эксплуатировать, значит ещё процентов 20% к стоимости.
Об обычных региональных пассажирских перевозках можно сразу забыть. Значит Байкал будут эксплуатировать только под коммерческих заказчиков для перевозки вахт, грузов и тому подобных. Это не большие объёмы выпуска, кукурузники они не заменят. ...
_______________________________________________________________________
Но ежели Государству дотировать местные перевозки, то ДА,взлетит...* ( это уже моё ИМХО..)
ссылка
Dmitriy42724.12.25 17:20
Это не было дотацией, такие контракты с частными разработчиками и производителями заключаются с условием возврата средств в оговоренные сроки, либо с вхождением государства в долю, обычно.

P.S. Бред с АШа сюда тащить не требуется, вы и своего генерируете достаточно. А на счет "наконец-то", повторю для самых тугих: Первый контракт (на разработку) с УЗГА государство заключило в 2023-м году, второй на развертывание производств, в 2025-м.

Аяврик, RU24.12.25 17:38
-- Получит ли государство возврат вложенных в разработки средств? Или "заинтересованные люди" потихоньку замнут вопрос? Кто будет в дальнейшем получать выгоду с удовлетворения потребностей государства - частник?

Какие... как на подбор.... идиотские вопросы

Все из серии "с важным выражением лица, но не по своей зарплате".
8-D

Напишите там, на АШ, Петер Яковлев, что те потенциальные пассажиры местечковых [сибирских] авиалиний, которым главное "шашечки", а не "доехать", могут воротить нос от "проклятого частного собственника" и НЕ летать на самолётах частных производителей и на частных авиакомпаниях.

Ходить пешком.

.......

Хотя, можно с уверенностью сказать, что эти "швондеровские" вопросы со своего дивана озвучивают (а потом по интернетам разносят) вовсе не представители целевой группы потребителей, кто будет пользоваться услугами этих авиаперевозчиков - потому что у тех-тоикак раз таких "левых" вопросов к перевозчику-благодетелю просто не возникнет (как и у всех прочих - нормальных - людей/пассажиров, которых "волнует" лишь одно: чтоб им была качественно оказана остро востребованная услуга).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» При взрыве на юге Москвы погибли три человека
» Самолет "Байкал" с российским двигателем совершил первый полет
» Санкции Европы против России сокрушили европейскую экономику, заявил Орбан
» Судоверфь "Звезда" передала Совкомфлоту головной СПГ-газовоз "Алексей Косыгин"
» Российскую лунную электростанцию создадут к 2036 году
» NASA не нашло на орбите Марса вышедшую из строя космическую станцию Maven
» Под национализацию в Крыму попали активы около 500 физических и юрлиц
» Украинские СМИ опубликовали предлагаемый Киевом мирный план

 Репортаживсе статьи rss

» Партнёрство Ирана и ЕАЭС может создать мощный регион
» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины

 Комментариивсе статьи rss

» Как улучшит Су-57 загадочное «изделие 177»
» «Золотые линкоры» Трампа разорят ВМС США
» Финны хотели обвинить в своём расизме русских, но досталось китайцам
» Политолог Кашин: У Китая есть дипломатический и военный ответы на захват США танкера Centuries
» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского

 Аналитикавсе статьи rss

» SCMP: в будущем главными ресурсами в мировой экономике станут энергия и вода
» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"