Самолет ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет с российским двигателем ВК-800 и отечественным винтом АВ-901, сообщили в Минпромторге. "На аэродроме Уральского завода гражданской авиации начались летные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолета "Байкал". <...> Полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем", — говорится в заявлении. Как уточнили в ведомстве, ВК-800 адаптировали к суровым климатическим условиям, что особенно важно для работы в Арктике, тайге и горных районах. Во время полета самолет достиг скорости 210 километров в час и высоты 400 метров. Отмечается, что перед этим специалисты провели полную наземную отработку силовой установки, оценили устойчивость работы двигателя на всех режимах, а также проверили системы его аварийной остановки и флюгирования воздушного винта.Как заявил замглавы министерства Геннадий Абраменков, начало таких летных испытаний позволит реализовать проекты по созданию легкомоторных самолетов. Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Его разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет состоялся 30 января 2022 года. В марте ведомство объявило конкурс на выполнение ОКР, чтобы оснастить самолет силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается в сумму около 10,4 миллиарда рублей. |