Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Германия одобрила сделку о продаже Opel компании Magna
30.05.09 12:33 Экономика и Финансы

Судьба кризисного немецкого автоконцерна Opel и 25 тысяч его работников в Германии, наконец, решена. Банкротства не будет.

 

В ночь на субботу, 30 мая, в ходе уже второго раунда переговоров на высшем уровне в ведомстве федерального канцлера в Берлине, который продолжался шесть с половиной часов, было достигнуто соглашение о том, что новым инвестором Opel станет австрийско-канадская компания Magna, партнерами которой являются российский Сбербанк и российская группа ГАЗ.

 

В переговорах под председательством канцлера ФРГ Ангелы Меркель (Angela Merkel) принимали участие представители правительства Германии, федеральных земель, на территории которых находятся заводы Opel, материнского концерна General Motors (GM), министерства финансов США и компании Magna.

 

Достигнутое соглашение означает, что отныне открыт путь к получению Opel от правительства ФРГ насущно необходимого переходного финансирования в размере 1,5 миллиарда евро, а также спорной модели доверительного управления этим концерном. Opel должен отделиться от GM, чтобы не пострадать от банкротства материнского концерна, о котором, как ожидается, будет объявлено уже в понедельник, 1 июня.

 

Подробности плана Magna

 

Одобренная в ведомстве федерального канцлера концепция предполагает, что новый инвестор Magna вместе с партнерами приобретает большинство акций Opel. При этом самой Magna достанется 20 процентов, а российскому Сбербанку – 35 процентов акций. Еще 35 процентов акций останутся за GM, а оставшиеся 10 процентов перейдут в собственность работников Opel.

 

Индустриальным партнером Opel должна стать российская группа ГАЗ. Вместе с ней Magna планирует реализовать более миллиона автомобилей, главным образом в России и странах Восточной Европы.

 

Концепция также предполагает, что все 4 завода Opel в Германии - в городах Рюссельсхайм, Бохум, Кайзерслаутерн и Эйзенах - будут сохранены. Однако предусматривается сокращение от 2500 до 2600 рабочих мест. Правительство ФРГ предоставляет переходное финансирование для Opel в размере 1,5 миллиарда евро в виде государственных гарантий сроком на 5 лет в объеме, которое в течение пятилетнего периода будет преобразовано в государственные гарантии на общую сумму 4,5 миллиарда евро.

 

1,5 миллиарда евро – последнее предложение

 

Министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк (Peer Steinbrück) подчеркнул, что переходный кредит в размере 1,5 миллиарда евро - это последнее предложение. "Всем участникам переговоров было ясно дано понять, что, несмотря на предстоящие в конце сентября выборы в бундестаг, на какие-либо прибавки надеяться не нужно", - указал он.

 

Министр экономики ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg) отметил, что он поддержал эту концепцию спасения Opel, несмотря на имеющиеся у него сомнения. "Лично я пришел к совсем иной оценке рисков, чем другие члены правительства", - отметил он. Однако у коллег "были очень веские причины" выбрать другой вариант, констатировал цу Гуттенберг. Напомним, что министр экономики ФРГ выступал за процедуру упорядоченного банкротства Opel.

 

AnatolySN30.05.09 13:20
Хочется знать какую выгоду несет это приобретение для России, мы получим технологии, иличто то другое?
dimi430.05.09 13:49
Скорее всего скоро автомобили одной марки получат таможенное добро. Если так, то совсем неплохо. Хотя опел похужее маститых немцев и японцев но на порядки лучше тазов
Artem30.05.09 16:32
нельзя оставлять 35% пакет ДжиЭм. Они просто вылезут за счет Российского рынка, а потом реализуют недружественное поглощение, плб патенты будут регистрировать на себя а не на Опель или Газ
salavat30.05.09 18:09
Да, все выглядит для РФ просто хорошо!.. Похоже, что от амеров не избавится ни при какой компромисной сделке - везде пролезут сволочи :( ... Немцев жалко - Опель-это бренд индустриального немецкого качества, хотя по-моему они и отстали от последних инноваций трех других автомобильных концернов Германии типа массовой, недорогой и экономичной гибридной авто-механической трансмиссии или турбонаддува в маленький карбюраторный двигатель
insane30.05.09 21:14
Что-то я не пойму в чем радость этой новости.. Сбербанк поддерживает 25000-2500 рабочих мест в Германии - они радуются. А нам то что?
xxx31.05.09 17:30

2 insane

Интересно, однако. Когда буржуи покупают или строят какое-нибудь предприятие в России, определенный контингент поднимает вой, что это плохо, что типа прибыль выкачивать будут. Теперь ситуация наоборот - наши покупают предприятия там. И опять не слава Богу. Мне не понять ;-)

PooH31.05.09 19:39
Интересно, на покупку денег из бюджета не выделяется, покупается на средства Коммерческого банка, хоть и с основным пакетом у государства, а люди воют будто у них копеечку украли. Нам надо баксы сливать порезче до гипера, а не в обнимку с ними сидеть. Опель конечно не авангард автобизнеса, но раз есть возможность прибрать к рукам, то почему бы и нет, все же лучше ГКО САСШ.
salavat31.05.09 21:01
> PooH

... нам надо баксы сливать порезче до гипера, а не в обнимку с ними сидеть...
Хотел бы уточнить - не сливать резче баксы - а ЗАХВАТЫВАТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЕ ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Епифан01.06.09 15:08

Хотел бы уточнить - не сливать резче баксы - а ЗАХВАТЫВАТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЕ ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Следующий разумный и логичный ход немцев- вернуть свою марку. Интересно, когда это произойдет?

login_name01.06.09 16:53
Как могут автомобили, произведенные на заводах в Германии, продаваться с прибылью в России и странах Восточной Европы? У них такая низкая себестоимость?
Епифан01.06.09 16:53

Слава богу будет тогда, когда наши будут вкладывать деньги в свои же предприятия.
А почему просчитывается только материальная выгода? Почему не взять во внимание политическую выгоду? Это - первый и пока единственный случай покупки Россией солидного и серьезного пакета в очень серьезной, мирового уровня, известной брендовой компании. Здесь действительно, важен не сам автомобиль, а экономическая экспансия, и что еще важнее - покупка технологий. И имиджевая сторона? А авторитет России как надежного и разумного кредитора? А урок нашим "братьям"-каклам не дали, а немцам - дали. Бацька не возьмет - итальянцам дадим...Политический аспект - нас хотят разъединить с Европой. Создали санитарный кордон, Ющ усерается, Бацьку ржа заедать стала- а мы напрямую вкладываем в Европу,что необходимость в кордоне полностью уничтожает. Все предыдущие 200 лет англосаксы в страшном сне видели союз России и Германии - единственный Союз, могущий легко убить их, сбывается же. Это значит, что немцы станут проводником наших интересов во всем мире, а они ненавидят англосаксом намного больше , чем мы...Так что эта сделка - незаслуженно тихо освещается у нас в стране. А впору пить шампанское.

Пс. Это может вызвать прецедент. Аэробус отказал когда-то нам - сейчас локти кусает. После этой сделки европейцы станут сговорчивее. И Алиталия может вернуться к переговорам с нами...А это уже - наш контроль над всем небом южной Европы...Тада НАТО на дыбы встало, сейчас италы их могут спокойно послать...

rman01.06.09 20:22
> login_name
Как могут автомобили, произведенные на заводах в Германии, продаваться с прибылью в России и странах Восточной Европы? У них такая низкая себестоимость?
Низкая. Производительное оборудование, узкая специализация и плюс свежее снижение аппетитов. Некоторые уже заявляют цены ниже китайских, и я им верю.

Достижение большое. Именно для этого нам кризисы и полезны. "Захват" произведен, теперь нужно провести "прием" (установить реальный контроль) и "фиксацию".
PooH01.06.09 20:30
> salavat
Хотел бы уточнить - не сливать резче баксы - а ЗАХВАТЫВАТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЕ ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Так ыть, "...одно другому не мешает!" (с)
А что мешает добавить к Сайберам что-то от опелевских патентов, и запустить в массовое производство, Газелям добавить тож не мешало бы, машинка популярная, а работы над ней еще непочатый край. В общем надо смотреть ширше, камрады!
Кстати, вполне возможно, авто от Опеля не будут рассматриваться как забугорное авто, и пройдут мимо пошлин и растаможки, а это некислое снижение цены и геморройности в оформлении.
zjeludd01.06.09 20:43

2 PooH, угу "ГАЗ Корса" и "Волга Астра", очень смешно...

Кстати - , что то не видно комментариев - "нас предали, ВВП и Медведев - ликвидационная команда, Опель - засланный козачек, пенсионерам жрать нечего, а они...."

insane01.06.09 21:56

Понял, Спасибо)

Виноват, был не прав ;)

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
» В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
» США подстрекают страны мира к всеобщей экономической войне против Китая
» НАТО запускает свои щупальца в Индо-Тихоокеанский регион
» Цена на золото превысила 2,4 тысячи долларов
» Economist: Украина получила дроны, способные долететь до Сибири
» "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"