Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Мировое сообщество обсуждает эмбарго против Тегерана
03.09.09 00:11 Иран
′Zeit online′, Германия

Автор: Мартин Гейлен



Серьёзных предупреждений было достаточно. Не имеет значения, кто говорил: Хиллари Клинтон, Ангела Меркель, Николя Саркози или Биньямин Нетаньяху, когда речь заходила об Иране и его атомных планах, в последние недели часто звучали такие строгие слова, как "серьёзные" и "парализующие" санкции. И все политические актёры называют один и тот же чудо-эликсир — бензиновое эмбарго против Тегерана. Конгресс США уже приготовил соответствующий закон. Только один человек ещё молчит: Барак Обама.

В среду, впервые после оспариваемых выборов в Иране, снова встретятся пять постоянных членов Совета Безопасности ООН плюс Германия, чтобы обсудить будущий курс. Конкретные решения во время встречи близ Франкфурта не стоят на повестке дня. Участники хотят принять решение только на саммите ООН 23 сентября или на следующем саммите G8 в Питтсбурге. А если Россия и Китай не окажут поддержку, будет создана новая "Коалиция согласных", которая будет продвигать топливное эмбарго.


Похоже, что нашлась ахиллесова пята исламской республики. В западных столицах хорошо помнят те яростные протесты у иранских бензоколонок, когда  два года назад президент Ахмадинежад ввёл ограничения на выдачу субсидируемого государством топлива. Хотя Иран и находится на пятом месте в мире по количеству экспортируемой нефти, но у него недостаточно нефтеперерабатывающих заводов, чтобы в достаточном количестве обеспечить свой народ, в том числе и потому, что потребление бензина в этой стране одно из самых высоких в мире. На данный момент нехватка составляет 40%, это двенадцать танкеров в месяц, которые Тегеран получает от европейских, российских и индийских концернов. Среди них швейцарский "Гленкор", французский "Тоталь", великобританский "ВР", российский "Лукойл" и индийский "Релайанс".


Но как бы ясно ни выглядела ситуация за зелёным столом, топливное эмбарго может в итоге сыграть на руку тегеранскому режиму. На данный момент Иран модернизирует семь своих нефтеперерабатывающих заводов. Ещё семь запланированы или уже в процессе строительства — участвуют в этом как концерны из Европы и Японии, так и, в большинстве, из Китая. Скоро введут в эксплуатацию два новых завода, и тогда Иран станет полностью самодостаточным. А через пять лет исламская республика хочет сама предлагать бензин на мировом рынке.


На потребительском рынке тоже многое произошло для уменьшения зависимости от импорта. Ещё два года назад Иран субсидировал всё топливо в пересчёте на евро примерно на 8 центов за литр. Это стало причиной неэкономного использования топлива, дало толчок контрабанде в соседние страны и поглощало, по подсчётам экономических экспертов, от десяти до двадцати процентов ВВП — три неприятности, от которых хотел избавиться Ахмадинежад. В 2007 году он сделал первый непопулярный шаг и ввёл заправочные карты: с тех пор водители получают только 80 литров в месяц по субсидированной цене, дальше они должны покупать бензин по "рыночной цене", которая выше субсидированной в четыре раза. В начале 2009 года он хотел полностью прекратить субсидирование, но парламент наложил вето на это решение. Депутаты боялись новых протестов у бензоколонок.


Параллельно, с помощью премии, десятки тысяч старых неэкономных автомобилей заменяются на новые, которые можно переделать на газовые. Иранский "трабант"*, модель шестидесятых годов "Пайкан", уже почти не встречается на дорогах. Расширяется сеть газозаправочных колонок, в конце концов, у Ирана третьи в мире запасы газа. Кроме того, там есть четыре крупных фабрики по производству метанола, который можно добавлять в бензин. Поэтому режим Тегерана с помощью эмбарго может получить совсем не то, чего добивается международное сообщество: Ахмадинежад может получить отличную причину полностью прекратить дорогостоящие субсидии, подтолкнуть народ к экономии и дальше разрабатывать альтернативные источники энергии.


* здесь имеется ввиду не автомобиль производства ГДР, а по аналогии "развалюха", "старьё" - прим. пер.


 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Мерц обратился к лидерам Словакии, США и России
» Золото дорожает после заявления Трампа о пошлинах на медь
» На Камчатке свыше 40 компаний перешли в собственность государства
» К осени Россия сможет запускать по 1000 беспилотников за одну атаку — NYT
» Военкомов охватила паника после ударов по ТЦК, сообщили в подполье
» Гуцул продлили домашний арест
» Во Франции задержали российского баскетболиста по запросу США, пишут СМИ
» Встреча Трампа и Путина на высшем уровне не планируется, заявил Рубио

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"