Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Украинские СМИ опубликовали предлагаемый Киевом мирный план
Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Мировое сообщество обсуждает эмбарго против Тегерана
03.09.09 00:11 Иран
′Zeit online′, Германия

Автор: Мартин Гейлен



Серьёзных предупреждений было достаточно. Не имеет значения, кто говорил: Хиллари Клинтон, Ангела Меркель, Николя Саркози или Биньямин Нетаньяху, когда речь заходила об Иране и его атомных планах, в последние недели часто звучали такие строгие слова, как "серьёзные" и "парализующие" санкции. И все политические актёры называют один и тот же чудо-эликсир — бензиновое эмбарго против Тегерана. Конгресс США уже приготовил соответствующий закон. Только один человек ещё молчит: Барак Обама.

В среду, впервые после оспариваемых выборов в Иране, снова встретятся пять постоянных членов Совета Безопасности ООН плюс Германия, чтобы обсудить будущий курс. Конкретные решения во время встречи близ Франкфурта не стоят на повестке дня. Участники хотят принять решение только на саммите ООН 23 сентября или на следующем саммите G8 в Питтсбурге. А если Россия и Китай не окажут поддержку, будет создана новая "Коалиция согласных", которая будет продвигать топливное эмбарго.


Похоже, что нашлась ахиллесова пята исламской республики. В западных столицах хорошо помнят те яростные протесты у иранских бензоколонок, когда  два года назад президент Ахмадинежад ввёл ограничения на выдачу субсидируемого государством топлива. Хотя Иран и находится на пятом месте в мире по количеству экспортируемой нефти, но у него недостаточно нефтеперерабатывающих заводов, чтобы в достаточном количестве обеспечить свой народ, в том числе и потому, что потребление бензина в этой стране одно из самых высоких в мире. На данный момент нехватка составляет 40%, это двенадцать танкеров в месяц, которые Тегеран получает от европейских, российских и индийских концернов. Среди них швейцарский "Гленкор", французский "Тоталь", великобританский "ВР", российский "Лукойл" и индийский "Релайанс".


Но как бы ясно ни выглядела ситуация за зелёным столом, топливное эмбарго может в итоге сыграть на руку тегеранскому режиму. На данный момент Иран модернизирует семь своих нефтеперерабатывающих заводов. Ещё семь запланированы или уже в процессе строительства — участвуют в этом как концерны из Европы и Японии, так и, в большинстве, из Китая. Скоро введут в эксплуатацию два новых завода, и тогда Иран станет полностью самодостаточным. А через пять лет исламская республика хочет сама предлагать бензин на мировом рынке.


На потребительском рынке тоже многое произошло для уменьшения зависимости от импорта. Ещё два года назад Иран субсидировал всё топливо в пересчёте на евро примерно на 8 центов за литр. Это стало причиной неэкономного использования топлива, дало толчок контрабанде в соседние страны и поглощало, по подсчётам экономических экспертов, от десяти до двадцати процентов ВВП — три неприятности, от которых хотел избавиться Ахмадинежад. В 2007 году он сделал первый непопулярный шаг и ввёл заправочные карты: с тех пор водители получают только 80 литров в месяц по субсидированной цене, дальше они должны покупать бензин по "рыночной цене", которая выше субсидированной в четыре раза. В начале 2009 года он хотел полностью прекратить субсидирование, но парламент наложил вето на это решение. Депутаты боялись новых протестов у бензоколонок.


Параллельно, с помощью премии, десятки тысяч старых неэкономных автомобилей заменяются на новые, которые можно переделать на газовые. Иранский "трабант"*, модель шестидесятых годов "Пайкан", уже почти не встречается на дорогах. Расширяется сеть газозаправочных колонок, в конце концов, у Ирана третьи в мире запасы газа. Кроме того, там есть четыре крупных фабрики по производству метанола, который можно добавлять в бензин. Поэтому режим Тегерана с помощью эмбарго может получить совсем не то, чего добивается международное сообщество: Ахмадинежад может получить отличную причину полностью прекратить дорогостоящие субсидии, подтолкнуть народ к экономии и дальше разрабатывать альтернативные источники энергии.


* здесь имеется ввиду не автомобиль производства ГДР, а по аналогии "развалюха", "старьё" - прим. пер.


 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Bloomberg назвал российский рубль самой сильной валютой 2025 года
» ЕС находится в состоянии распада, заявил Орбан
» Совет директоров АСВ освободил Мельникова от должности главы госкорпорации
» Paris Match: французские военные приехали на территорию Донбасса
» ФСБ предотвратила теракт на объекте «Транснефти» в Тюменской области
» Америка возобновила военную помощь Грузии после долгого перерыва
» При взрыве на юге Москвы погибли три человека
» Самолет "Байкал" с российским двигателем совершил первый полет

 Репортаживсе статьи rss

» Партнёрство Ирана и ЕАЭС может создать мощный регион
» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины

 Комментариивсе статьи rss

» Как улучшит Су-57 загадочное «изделие 177»
» «Золотые линкоры» Трампа разорят ВМС США
» Финны хотели обвинить в своём расизме русских, но досталось китайцам
» Политолог Кашин: У Китая есть дипломатический и военный ответы на захват США танкера Centuries
» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского

 Аналитикавсе статьи rss

» SCMP: в будущем главными ресурсами в мировой экономике станут энергия и вода
» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"