Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
GM продает 55% Opel консорциуму Magna-Сбербанк
10.09.09 18:25 Экономика и Финансы


Совет директоров американского автоконцерна General Motors одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму, куда входят канадская Magna и российский Сбербанк, сообщил GM. При этом самому GM будут принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel, передает Reuters.

Ряд ключевых условий сделки, говорится в сообщении американской компании, будет обсуждаться в течение нескольких следующих недель, после чего будет заключено итоговое обязательство для исполнения соглашения.

GM ожидает, что сделка, которую должны будут одобрить профсоюзы компании, будет закрыта в течение нескольких месяцев.

Между тем свое одобрение по поводу решения GM выбрать консорциум Magna-Сбербанк в качестве покупателя Opel высказала сегодня канцлер Германии Ангела Меркель. Данная сделка означает новое возрождение для Opel, сказала глава правительства Германии.

Ранее сообщалось, что на совете директоров обсуждались четыре варианта: продажа контроля над Opel бельгийскому фонду RHJ или российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк, сохранение Opel в составе GM и, наконец, банкротство Opel.

Напомним, что General Motors на протяжении нескольких месяцев не мог определиться с выбором инвестора для своего европейского подразделения Opel. В мае с.г., накануне своего банкротства, GM подписал меморандум о взаимопонимании с канадской Magna, выступающей в партнерстве со Сбербанком.

Заявку Magna с самого начала поддержали федеральное правительство Германии и власти земель, где располагаются заводы Opel. Однако затем GM стал затягивать переговоры и начал склоняться в сторону альтернативной заявки, поданной бельгийским инвестиционным фондом RHJ. Укрепилось мнение, что General Motors, причем не без влияния американской администрации, которая владеет 60% акций GM, не захотел передавать технологии Opel в Россию.
10 сентября 2009г.
 

Arbyzzz10.09.09 22:04

Очень хорошо.

И все же любопытно, что такого случилось с GM, что он, после всех своих упирательств, все же решил продать Опель именно Магне?

garik10.09.09 22:20
Дожали все же! Долго однако упирались! Я вот тоже не совсем понимаю, что послужило последней каплей? Неужели позиция Германии, заявившей, что кроме "Магна-Сбербанк" госкредита никто не получит?
kouroush10.09.09 22:30
Против варианта со сбербанком был аргумент о возможной утечке технологий рос.автопрому. За основной альтернативный вариант - была возможность последующего фактического выкупа ГМ своих предприятий, если ситуация улучшится. Скорее всего, они просчитали и не увидели в обозримом будущем для себя радужных вариантов кроме "магны". А про утечку технологии - видимо сработала поговорка "снявши голову по волосам не плачут". Эксклюзивно ПМСМ. :)
Nordex10.09.09 22:34
Ну вот, начало конца. Теперь Opel станет ещё хуже чем был.
robinzon10.09.09 22:44

Ну, пока еще не продали. А всего лишь СОГЛАСНЫ, с УСЛОВИЯМИ. Условия еще будут оговариваться. И совсем не факт, что договорятся.

И вообще, тут никакой экономики, сплошная политика.

spv210.09.09 22:49
Пардон, какие утечки каких технологий? Скажите, пожалуйста, какие технологии могут "утечь"? Только конкретно... У рос. автопрома есть современные сборочные линии, закупленные за рубежом. Насколько я понимаю, при продаже оборудования производится обучение...
garik11.09.09 00:48
Тайна "немецкой" сборки. Опасаются что ВАЗ или ГАЗ вдруг научится качественно собирать машины.
На самом деле возможны кое- какие утечки, в частности по автоэлектронике и по композитным материалам, используемым в автостроении. Ведь не секрет, что наши так и не научились толком штамповать без брака пластмассовые детали кузова и внутренней отделки. Наши изделия скрипят и имеют недопустимые зазоры. Возможно с этим удастся справиться используя другую технологию литья или штамповки.
zjeludd11.09.09 03:48

garik

Ведь не секрет, что наши так и не научились толком штамповать без брака пластмассовые детали кузова и внутренней отделки. Наши изделия скрипят и имеют недопустимые зазоры.

Как приятно видеть специалиста в теме. Можете посоветовать что нибудь почитать о скрипящих пластмассовых деталях современных российских автомобилей с недопустимыми зазорами? Или вы очередной "форумный спец"?

ambeiros11.09.09 04:04
Полагаю, что касается скрипящих деталей - дело не в браке, а в дороговизне доводки деталей. Доделка штапов или там форм стоит денег.
И немного оффтопа в теме: сегодня видел сообщение о том, что отныне Автоваз будет производить автомобили ПО ЗАКАЗУ ДИЛЕРОВ, а не те, какие производить удобнее. Оказалось, что о пользе производства бестселлеров руководство Автоваза раньше ничего не знало...
Zmey11.09.09 08:51
Кстати, насчет технологий. Кто-нибудь владеет информацией, почему у современных иномарок (кроме самых дешевых - убогих) - заднее крыло составляет единое целое с боковой частью крыши и передней стойкой, в то время как у наших авто либо стойки отдельно, либо крыша со стойками приваривается к нижней части кузова. Это отсутствие технологии или разница в подходах дизайна?
Baca6u11.09.09 09:38
Кстати, уже не раз покупали на западе их новые, прогрессивные технологии производства автомобилей. Я не задумываюсь назову два факта покупки - 1. завод ГАЗ у форда, и 2. завод ВАЗ у фиата. Что в итоге получается - все знают.
Второе "кстати": совсем недавно в какой то статье про тестирование калины-хэтчбека было написано дословно следующее: "Работники автоваза особенно гордятся тем, что штампы для кузовных деталей калины изготовлены в Японии".
Если так и дальше пойдет, скоро будем гордится тем, что болты для сборки вазовских машин изготовлены на самых современных поточных линиях китая.
Мое ИМХО - покупать чужие технологии - бесполезно и даже вредно. Надеятся, что можно купить какие-то волшебные технологии и потом жить долго и счастливо - глупо. Пока не изобретаем своих технологий ничего в автопроме не поправить.
Тоже самое было в создании компьютеров, пока были свои "мински" - был шанс на развитие отрасли, как только скопировали ИБМ 370 - настал глубокий и бесповоротный пиздец отрасли. Не первый раз уже эти грабли лежат на дороге.
Unicorn11.09.09 10:52
Васаби,

Прошу прощения - вы несете полную ахинею. Абсолютную. Создавать хай-тек в отрасли, где мы отстали лет на 20 без внешнего заимствования без надежды догнать, с огромным количеством запатентованных решений, а следовательно без возможности выйти на внешний рынок. При этом конкурировать с зарубежными аналогами. История подобных примеров не знала, не знает и знать не будет.
Если знаете - привидите хоть ОДИН пример
Baca6u11.09.09 22:13
Какой хай-тек, о чем вы? Это что, ракета? или самолет с крутой авионикой? И уже невозможно научиться панели пластиковые делать так, чтобы они не скрипели? или замки в двери чтобы они с первого раза закрывались? или гайки закручивать до конца? Чего в современном автомобиле есть такого, чего в том же самолете СУ-25 или танке Т-72 не было бы в два раза больше?
Или может станки высокооборотные токарные и фрезерные это такая сверх-технология, которую нам уже никогда не суждено изобрести? Ровно все то же самое, что вы сейчас сказали, говорили и при покупке ВАЗа и при закрытии программ по разработке собственных ЭЦВМ и переходе на копирование 370 сериии.
Все повторяется, все это уже было, я все это уже слышал. Кстати и про выход на внешний рынок тоже. Говорили - проще выйти на внешний рынок с опробованными уже решениями, чем со своими самоделками. То же самое, когда копировали микросхемы, правда тогда не платили за патенты, а тупо пи///////. Чем собственно и довели нашу научно-конструкторскую мысль до текущего состояния. А оттого, что тупо скопируют их технологии - ума в башке не прибавится. Через 10 лет они продвинуться еще дальше, а у нас новых ученых и конструкторов будет еще меньше чем сейчас, и снова мы будем отставать, но уже больше чем сейчас, и снова подобные вам будут кричать, что надо покупать западные технологии.
Да и чем вы собираетесь выходить на внешний рынок? с опель-кадетом? там это уже есть и навалом, и этого там никому не надо.
Если интересно - поинтерисуйтесь в Гугле сколько в США продается мотоциклов "Урал" и почем они там стоят. Возможно удивитесь.
insane11.09.09 22:59

Baca6u

Вам же уже сказали про патенты и прочее. Много слышал историй разных страшных.. наши конструктора в светлые времена не задумывались об этой проблеме и ваяли узлы и детали от души. Потом везли показывать на выставку или продавать - а там ушлые буржуины экземпляр рассматривают и видят либо уже какие-то существующие решения на которые патент не куплен, либо что самое страшное срисовывают решение, быстро патентуют и нашим предъявляют. И либо покупать патент на то что сами придумали чтобы продавать, либо снимать с производства и в любом случае платить штраф.

Мало придумать гайку - надо её юридически оформить.

Это так по мелочи.. смутные воспоминания детства...

Baca6u11.09.09 23:15
>Если знаете - привидите хоть ОДИН пример
C-400. Приведу еще один, контрольный в голову - лопатки для авиадвигателей.
Теперь ваша очередь: приведите пример хотя бы одного конкурентоспособного изделия созданного на основе купленных на западе технологий и патентов.
Baca6u11.09.09 23:28
>либо что самое страшное срисовывают решение, быстро патентуют и нашим предъявляют.
Это уже сказки. Насколько я знаю в патентном суде надо приоритет доказывать, а как ты его докажешь, если заявка была подана позже, чем изобретение на выставке было продемонстрировано.
Конечно, если наши его не запатентовали, враги его могут тиражировать свободно, что обидно, но не смертельно.
Антар12.09.09 00:30

Ну Урал в америке интенсивно покупают скорее из-за харизмы, нежели из-за сильной высокотехнологичности )) За оригинальность уважают.

Так что правда - тупо копировать тех.решения и готовые изделия явно не для нас. У Китая всё одно лучше получается.

А вот обновить станковое оборудование никогда не вредно, раз своё станкостроение искоренили. Надеюсь оно будет иметь место в этой сделке.

Unicorn12.09.09 01:29
Васаби:

Не катит ваш пример. Отставания по ПВО у нас не было, и мы не догоняли. Это в стиле в огороде бузина.

Мой пример: жесткие диски и начинка к сотовым телефонам, специализированное ПО созданное с помощью лицензированных западных средств разработки, разнообразный ассортимент пищевой продукции на западных станках, военная и гражданская техника, разработанная СП и т.д.
spv212.09.09 13:29
Ну, в своё время закупили танки Виккерс (Результат- Т-26), интересовались танками Кристи (результат БТ-2), интересовались DH-9 (результат- Р-1)... Но никто не покупал проблемные заводы... Существовала потребность в изучении каких-то деталей. И удовлетворяли именно эту потребность.

Вот концессия с Хейнкелем накрылась, а столько денег, времени и ресурсов туда было вложено... Так что не канают такие объединения. Если какие-то проблемы возникают- почти всегда лицензию купить можно... Нафиг покупать ВСЁ?? И ещё гарантировать занятость немецких рабочих? Вот Сбербанк- банк государственный... Т.е. живёт в т.ч. на налоги от своих предприятий и граждан. Почему на налоги предприятий, где людей сокращают мы должны поддерживать занятость в Германии??
worker12.09.09 14:20

ссылка

Но при этом кто-то "оттуда" скупает акции сбербанка,
ссылка

может ли кто либо кроме государства получить контрольный пакет акций сбербанка?

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» КНДР провела испытания новых ракет
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США самостоятельно произвели первые 90 килограммов обогащенного урана
» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"