Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США отменили консультации с Россией по нормализации работы посольств
Путин поговорил по телефону с Трампом
Иран изучает возможность закрытия Ормузского пролива
Иран выпустил сотню баллистических ракет в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Наследие "северной политики"
19.02.10 15:34 ШОС и ситуация в Азии
Ким Чжон Чхан (Kim Jong-chan), "The Korea Times", Южная Корея

На прошлой неделе в Сеуле завершилась ежегодная конференция глав зарубежных миссий; в беседах с журналистами в кулуарах конференции новый посол Южной Кореи в России Ли Юн Хо с большим энтузиазмом обсуждал трехсторонний проект газопровода с участием Северной Кореи.

Впрочем, при нынешней ситуации на корейском полуострове для практической реализации договоренности между Южной Кореей и Россией о сотрудничестве при строительстве газового трубопровода придется приложить усилия. Эта договоренность была достигнута еще на встрече в Москве президента Ли Мен Бака с Дмитрием Медведевым в сентябре 2008 года.

Посол, сопровождавший президента Ли в его поездке в Москву, тогда еще в качестве министра экономики знаний, выразил желание президента ускорить реализацию планируемого проекта газопровода. Он должен занять пост 28 февраля.

Прокладка газопровода из Сибири в Южную Корею через Северную Корею не только экономически выгодна; это будет иметь и большое политическое значение. Проект можно будет увязать с присоединением железных дорог и электросетей Северной Кореи. После соединения обеих Корей с транссибирской магистралью, жители Южной Кореи могли бы  путешествовать в Европу на поезде через Сибирь на поезде, не говоря уже о таких возможностях , как грузовые перевозки.

Идея газопровода для природного газа Южная Корея – Северная Корея – Россия  возникла еще лет десять назад, однако тогда, в условиях холодных межкорейских отношений, Северная Корея отвергла этот проект.  

Новый российский посол в Южной Корее Константин Внуков в своем интервью тоже говорил об этом проекте. По его мнению, планы создания этого газопровода и железной дороги могут стать стимулирующим фактором для Северной Кореи, которой придется столкнуться с углублением экономических проблем, если она решится отправить на свалку свои ядерные программы.

Получение должности посла Внуковым и Ли Юн Хо совпало с празднованием 20-й годовщины установления дипломатических связей между двумя странами.

В период после окончания холодной войны, несколько десятков лет назад, тогдашнему президенту  Южной Кореи Ро Тай Ву с его авторской северной политикой (так называемой "нордполитикой") удалось наладить связи своей страны с традиционными союзниками Северной Кореи, включая бывший Советский Союз и другие страны коммунистического Восточно-Европейского блока.

Первой официальные отношения с Южной Кореей установила в феврале 1989 года Венгрия. В ноябре того же года ее примеру последовала Польша, в декабре - Югославия, а в сентябре 1990 года к ним присоединился и Советский Союз.

Трудно сказать, удастся ли осуществить на практике идею доставки природного газа из России через Северную Корею: пока Северная Корея, стремясь обеспечить безопасность своего режима, не демонстрирует готовности отказаться от своих ядерных программ. Кроме того, влияние России на Северную Корею сейчас значительно слабее – ведь теперь экономика Северной Кореи сильно зависит от Китая.

Однако в этой ситуации пробивается луч надежды: в ноябре планируется визит в Сеул президента Медведева на саммит большой двадцатки, а кроме того, празднование двадцатилетия отношений Сеул-Москва, возможно, приведет в Южную Корею предшественника Медведева, премьер-министра Владимира Путина. Ставить против трехстороннего газопровода было бы опрометчиво.

Оригинал публикации: Legacy of Nordpolitik


 

makks19.02.10 18:54

Неужели нашим с КНДР так трудно договорится, вроде мы их не попрекаем ядерными манипуляциями, в отличиеот некоторых. Стать транзитной страной сейчас модно, да и финсовый дождь отнюдь не помешает. А если они так бояться нарушения изоляции - можно заборчик построить вдоль дороги, чтоб туристы лишнего не видели - и без остановок до границы.

rezident20.02.10 00:18
"После соединения обеих Корей с транссибирской магистралью, жители Южной Кореи могли бы путешествовать в Европу на поезде через Сибирь на поезде, не говоря уже о таких возможностях , как грузовые перевозки."
Из Кореи В Европу на поезде? О_о Думаю в Корее очень мало любителей терять целую неделю в поезде, когда можно менее чем за сутки на самолете в Европу добраться. Да и перевозки по ЖД через всю Евразию ну никак не дешевле морских. Если только сомалийские пираты их стоимость уравняют :) Так что целесообразности в ЖД именно для евразийских перевозок нету. Только если для локальных. Или в целях разрушения самоизоляции КНДР. Второе вероятнее. ИМХО.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: Китай отправил в Иран загадочные самолеты
» Израиль отражает вторую за полчаса ракетную атаку Ирана
» Услуги танкерного флота резко выросли в цене из-за опасности в Ормузском проливе
» Иран принял меры по защите своих ядерных объектов
» "Хезболла" не будет вступать в ирано-израильский конфликт
» Зеленский призвал G7 давить на Путина и запросил по $ 40 млрд в год для устойчивости
» Трамп потребовал от Ирана безоговорочной капитуляции
» США прекратили работу над стратегией давления на Россию, пишет Reuters

 Репортаживсе статьи rss

» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию

 Комментариивсе статьи rss

» Политолог Дробницкий: Нерешительность Трампа размывает его электоральную базу
» Нашли базу. Европа, Япония и даже Канада готовят плацдарм для угроз Китаю
» Цифровые платформы — это новая плановая экономика
» Как хуситы повлияют на конфликт Ирана и Израиля. Разбор
» Почему Индия не поддержала заявление ШОС в связи с ударами Израиля по Ирану
» Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном
» Геополитические последствия войны между Израилем и Ираном
» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"