Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Конгресс США ограничит полномочия президента по ведению войны за рубежом
17.01.14 13:43 США: опыт строительства империи

В американском сенате подготовлен законопроект, существенно ограничивающий полномочия президента и наделяющий большими правами Конгресс США по ведению военных действий за рубежом. Двухпартийный документ был представлен республиканцем Джоном Маккейном и демократом Тимом Кейном, входящими в состав сенатского комитета по делам вооруженных сил.

По их замыслам, новый законопроект должен прийти на смену Закону военных полномочиях от 1973 года, в соответствии с которым президент имеет право задействовать американские войска за рубежом в течение 60 дней без формального объявления войны другому государству. По Конституции США объявление войны - прерогатива Конгресса, однако в период после Второй мировой законодатели практически ей не пользовались. Решения о военных операциях принимались президентами, использовавшими свои полномочия главы исполнительной ветви власти и главнокомандующего вооруженными силами.

"Конституция наделяет Конгресс полномочиями объявлять войну, но Конгресс не делал этого с июня 1942 года, хотя с тех пор наша страна десятки раз участвовала в военных действиях различного масштаба", - напомнил Маккейн. По его мнению, это объясняется тем, что сейчас "характер войн меняется". Однако, полагает сенатор, это еще больше повышает необходимость предварительных консультаций между различными ветвями власти при решении подобных вопросов и законодательного упорядочения этого процесса.

Именно такие цели и преследуют новые правила, разработанные сенаторами. Они требуют от президента в обязательном порядке консультироваться с Конгрессом, прежде чем принимать решение об использовании войск в "значительном вооруженным конфликте" или боевой операции продолжительностью более семи дней. Исключение может быть сделано только в случае привлечения военнослужащих для участия в гуманитарных миссиях. Если же подготовка операции требует обстановки полной секретности, то президент обязан проконсультироваться с Конгрессом в течение трех дней после ее начала.

Законопроект также предусматривает, что в случае использования вооруженных сил США в "значительном вооруженным конфликте" продолжительностью не менее недели, Конгресс проведет голосование по этому вопросу и выскажется в поддержку или, наоборот, против таких действий. В поименном голосовании, которое состоится не позже чем через 30 дней после начала военной операции, должны будут принять участие все сенаторы и члены палаты представителей.

Кроме того, авторы документа предлагают создать постоянную комиссию в составе лидеров обеих палат Конгресса и председателей его ключевых комитетов /по иностранным делам, по делам вооруженных сил, по разведке/, которые будут регулярно встречаться с президентом США для обсуждения вопросов национальной безопасности. По мнению сенаторов, это позволит им постоянно находиться в курсе событий, способных потребовать участия американских военнослужащих в боевых действиях за рубежом.

Законопроект был подготовлен Маккейном и Кейном на основе рекомендаций независимой двухпартийной комиссии по вопросам военных полномочий, возглавляемой бывшими госсекретарями США Джеймсом Бейкером и Уорреном Кристофером. Первый из них руководил американским внешнеполитическим ведомством в период правления президента-республиканца Джорджа Буша-старшего, второй - во времена демократа Билла Клинтона.

Администрация Барака Обамы пока не откликнулась на инициативу двух сенаторов, но можно предположить, что Белый дом будет от нее не в восторге. В последние десятилетия практически все американские лидеры негативно относились к Закону о военных полномочиях от 1973 года, считая, что он необоснованно ограничивает их права. Высказывалось даже мнение о том, что документ наносит вред национальной безопасности, поскольку сдерживает свободу действий президента в критически важных ситуациях.

Тем не менее, всякий раз, когда президент США принимал решение о направлении американских войск для участия в военных действиях за рубежом, будь то в Югославии, Ираке, Афганистане или Ливии, в Конгрессе начинались споры о том, не превысил ли он свои полномочия. Так происходило и при Клинтоне, и при Буше-младшем, и при Обаме.

В прошлом году, когда решался вопрос об использовании военной силы в Сирии, Обама объявил, что хотел бы предварительно получить на это санкцию Конгресса. Объяснялось это не столько намерением строго соблюсти Конституцию и другие законы страны, сколько желанием разделить с законодателями ответственность за военную операцию, которая, по мнению экспертов, представлялась более чем сомнительной. В то же время Белый дом всячески подчеркивал, что в случае необходимости Обама может принять такое решение и без одобрения законодателей. При этом его помощники ссылались, естественно, на Закон о военных полномочиях.

По материаламИТАР-ТАСС.

 

Henry17.01.14 15:44
"Кружок по интересам" лоббистов (из обеих партий - не хранить же все яйца в одной корзине, одной партии) американского ВПК пытается взять под свой контроль процессы начала войн. Решили не пускать такой прибыльный бизнес на самотёк. Прибыли ВПК падают - не пора бы замутить войну. Если примут закон - постоянное ведение войн с участием американского оружия гарантировано (не обязательно с участием американской армии).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Генерал Шованси: НАТО не сможет закупать оружие для Киева, как того желает Трамп
» Подполье рассказало, по какому маршруту Киев получает оружие из-за рубежа
» Николай Патрушев призвал расширить транспортные возможности рек Красноярского края
» Саудовская Аравия заинтересована в сотрудничестве с Россией в металлургии
» В Днепропетровской области растет число объявлений о срочной продаже жилья
» Лавров заявил, что КНДР сама определяет форму оказания помощи России в СВО
» Трамп рассматривает многомиллионные поставки вооружений Украине
» ВСУ к концу месяца могут получить ракеты большой дальности по германо-украинскому проекту

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Французы напуганы перспективой внедрения шариата
» Российское золото получит свободу от Лондона
» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"