Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин назвал условия России по разрешению украинского кризиса неизменными
Рада поддержала законопроект о восстановлении независимости НАБУ и САП
США и Британия нашли замену Зеленскому, узнала СВР
Трамп сокращает срок для достижения перемирия на Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Стоимость программы F-35 превысила триллион долларов
22.04.14 09:05 Армия, ВПК, спецслужбы
Общая стоимость программы по созданию малозаметного истребителя нового поколения F-35 "Лайтнинг-2" (Lightning II) достигла 1,3 трлн дол. Об этом сообщил глава программы генерал-лейтенант Кристофер Богдан.

Предполагается, что в общей сложности будет приобретено 2443 самолета. Разработка и приобретение авиатехники, как ожидается, обойдутся в 398,6 млрд дол. Стоимость технического обслуживания по уточненным Богданом данным составит около 917 млрд дол.

Стоимость одного самолета F-35A (базовая версия) в последней закупочной партии составила 112 млн дол. Генерал-лейтенант проинформировал, что ожидается снижение стоимости одного самолёта этой модификации до 80-85 млн дол к 2019 г. Предположительно интерес со стороны иностранных государств также окажет положительное влияние на динамику снижения цены самолета. Богдан отметил, что ожидается приобретение F-35 Республикой Корея (РК) и Сингапуром, а также размещение дополнительных заказов на самолет со стороны Израиля. "Мы убеждены в том, что Израиль приобретет новые F-35 помимо 19 уже заказанных самолетов" - сообщил Богдан.

Массовые закупки, по мнению экспертов, являются основным методом снижения стоимости истребителей. Сокращение 33 самолетов из числа планируемых к приобретению на протяжении следующих пяти лет является одним из ключевых факторов в увеличении общей стоимости программы на 7,4 млрд дол. Эта информация содержится в одном из недавно опубликованных отчетов Пентагона, посвященном анализу ежегодных затрат за 2013 г.

Богдан сообщил, что "80 проц той суммы, которую мы экономим, достигается за счет обеспечения крупномасштабного производства". Экономия оставшихся 20 проц обеспечивается повышением эффективности технологического процесса, который постоянно модернизируется.

По мнению аналитиков, представители крупных американских оборонных компаний, в частности, "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) и "Пратт энд Уитни" (Pratt & Whitney), могут быть озабочены отсутствием подписанного многолетнего крупного контракта на приобретение F-35. Однако Богдан сообщил, что министерство обороны на протяжении последних нескольких лет неоднократно демонстрировало твердые намерения осуществить эту программу. "В результате секвестирования она практически не пострадала", - привел аргумент генерал-лейтенант. Он призвал поставщиков компонентов F-35 заключать долгосрочные контракты с субподрядчиками на поставку комплектующих с целью обеспечения экономии. Компания "Пратт энд Уитни", производитель двигателя истребителя нового поколения F135, придерживается подобной практики, применяя в своем изделии решения, задействованные в производстве других авиационных силовых установок гражданского и военного назначения.

Ранее, в 2013 г. было объявлено о предполагаемом снижении общей стоимости разработки и приобретения всех самолетов по программе на 4,5 млрд дол. Однако, за это время цена производства истребителей F-35 увеличилась на 3,1 млрд дол. Растет стоимость авиадвигателя F135, которая за прошедшие три года поднялась на 9 млрд дол. Богдан отметил, что "Пратт энд Уитни" не выполняет взятых на себя обязательств по стабилизации цены авиационной силовой установки. По его словам, на процесс сокращения производственных издержек было выделено 65 млн дол, что позволило сократить предполагаемую стоимость F135 на 40 проц. Однако она по-прежнему продолжает расти.

 

стрелок-радист22.04.14 09:47
Конца и края не видно этой пилораме,как говорится в классике "Пилите Шура они золотые"
argus9822.04.14 09:57

"Предполагается, что в общей сложности будет приобретено 2443 самолета. Разработка и приобретение авиатехники, как ожидается, обойдутся в 398,6 млрд дол."(c)

"Стоимость одного самолета F-35A (базовая версия) в последней закупочной партии составила 112 млн дол. Генерал-лейтенант проинформировал, что ожидается снижение стоимости одного самолёта этой модификации до 80-85 млн дол к 2019 г."(c)

398,6 млрд / 2443 = 163 млн. за один самолёт. Какими калькуляторами пользуется генерал-лейтенант Кристофер Богдан? Или разработка не входит в стоимость, тогда кто её оплачивает?

Старик Хоттабыч22.04.14 10:11

ссылка

Так и хочется сказать пиндосским военным инженерам и пентагону - "Пилите, Шура, пилите, она золотая" :)))

Странно как-то всё выглядит с этими самолётами в США. Я имею ввиду F-22 и F-35. Вроде мощная промышленность и мощный ВПК, работающий уже несколько дестяков лет без сбоя. А тут какой-то ступор у них наступил. Неужели все адекватные инженеры уехали из США в Китай, Индонезию, Тайвань и прочие развивающиеся страны?

Alex8722.04.14 10:23
> Старик Хоттабыч

/ru/news/view/89844/

Так и хочется сказать пиндосским военным инженерам и пентагону - "Пилите, Шура, пилите, она золотая" :)))

Странно как-то всё выглядит с этими самолётами в США. Я имею ввиду F-22 и F-35. Вроде мощная промышленность и мощный ВПК, работающий уже несколько дестяков лет без сбоя. А тут какой-то ступор у них наступил. Неужели все адекватные инженеры уехали из США в Китай, Индонезию, Тайвань и прочие развивающиеся страны?

Нет, просто коррупция во всем американском ВПК просто зашкаливает и бьет все рекорды! Кстати, недавно вроде опять пообещали отказаться от ракет в пользу лазеров!
_STRANNIK22.04.14 10:31
Старик Хоттабыч, RU

"А тут какой-то ступор у них наступил. Неужели все адекватные инженеры уехали из США в Китай, Индонезию, Тайвань и прочие развивающиеся страны?"
Никуда не уехали. Просто когда было соперничество СССР vs США ,у их инжененеров кроме денежной составляющей была еще и моральная. Борьба против империи зла за все хорошее против всего плохого.
СССР умер и этой составляющей не стало. Упал социальный статус "защитника".И они (кто банально не сошел по старости) тихо расползлись по гражданским конторам .Деньги те же , ответственность существенно меньше. Исчез мобилизующий фактор . Исчез страх .А в ВПК пошел банальный попил. Зачем напрягаться когда противник и так разгромлен?.У нас моральная составляющая не проседала в самые худшие годы ЕБНа. А сейчас и говорить нечего. Мы морально никогда не сдавались.
Smallrat22.04.14 10:39
> Старик Хоттабыч

/ru/news/view/89844/

Так и хочется сказать пиндосским военным инженерам и пентагону - "Пилите, Шура, пилите, она золотая" :)))

Странно как-то всё выглядит с этими самолётами в США. Я имею ввиду F-22 и F-35. Вроде мощная промышленность и мощный ВПК, работающий уже несколько дестяков лет без сбоя. А тут какой-то ступор у них наступил. Неужели все адекватные инженеры уехали из США в Китай, Индонезию, Тайвань и прочие развивающиеся страны?

Тут целый комплекс факторов, имхо. Во-первых создать унифицированный самолет для всего подряд, при этом с характеристиками 5-ого поколения и за недорого. Сие и так крайне трудно, потому что конструктором придется делать гибрид орла с жирафом, так еще и чтобы оно летало на сверхзвуке и было невидимо - это качественно другой уровень проектирования, с высоким уровнем автоматизации, вообщем мозги спецов проектирующих это чудо походу просто не потянули осмыслить картину того чего они строят. Что неудивительно - компьютеры, компьютерами, а должен быть человеческий мега-мозг, который держит в голове общую картину - видимо сказался недостаток Королёвых и Фон Браунов. В итоге глобальное дело утонуло в мелочах и превратилось в латание дыр, снижение требований, росту цены - совершенно обычное явление, так часто бывает.
А во-вторых есть еще предположение что Петагон потерял мотивацию в строительстве этого самолёта и потихоньку переключает ресурсы на уже следующее, в их понимании, поколение - БПЛА. Которые, на данный момент, во-многом покрывают потребности американской армии по усмирению папуасов. А для более серьезных дел настругали немного F-22, большего количество текущее время не требует, главное чтобы остались мощности по их быстрому производству в случае чего. Правильно оно или нет - хз, время покажет.
Vvictor22.04.14 11:11
> Старик Хоттабыч

....Неужели все адекватные инженеры уехали из США в Китай, Индонезию, Тайвань и прочие развивающиеся страны?


Да нет конечно. У нас было в точности тоже самое. Когда пропадает ощущение непосредственной угрозы, нормальный инженер стремится реализовать мечты. Вот и появилась мечта о самолёте, который летает сутки на сверхзвуке, всё видит и слышит вокруг, а сам незаметен. Самое смешное, что мечта эта частично реализована. Нам таки придётся придумывать средства борьбы с этим летающим чемоданом.
Smallrat22.04.14 11:28
> Vvictor
> Старик Хоттабыч

....Неужели все адекватные инженеры уехали из США в Китай, Индонезию, Тайвань и прочие развивающиеся страны?


Да нет конечно. У нас было в точности тоже самое. Когда пропадает ощущение непосредственной угрозы, нормальный инженер стремится реализовать мечты. Вот и появилась мечта о самолёте, который летает сутки на сверхзвуке, всё видит и слышит вокруг, а сам незаметен. Самое смешное, что мечта эта частично реализована. Нам таки придётся придумывать средства борьбы с этим летающим чемоданом.
Мечта конструктора это делать F-22, чтобы не парили ограничением в бюджете, применении дефицитных материалов и сложных в производстве и обслуживании рюшей. Проектировать изделие, в задании которого есть требование "чтобы круто и недорого" (а оно почти всегда так) уже не так занятно.
А все средства борьбы с чемоданом уже давно придуманы. Рулят не чемоданы - рулит тактика их применения, а ее то мы как раз еще не виделию
Karabass22.04.14 11:28
《Странно как-то всё выглядит с этими самолётами в США.》

Я вот думаю, а если бы наши самолёты проектировали, программировали и т.п. в основном иностранцы, индусы там, китайцы, американцы, интересно, летали бы они у нас или нет.
artyom22.04.14 11:30
> Старик Хоттабыч Странно как-то всё выглядит с этими самолётами в США. Я имею ввиду F-22 и F-35. Вроде мощная промышленность и мощный ВПК, работающий уже несколько дестяков лет без сбоя. А тут какой-то ступор у них наступил. Неужели все адекватные инженеры уехали из США в Китай, Индонезию, Тайвань и прочие развивающиеся страны?
Ничего странного - невидимая рука рынка. Оказалось, что для успешной коммерческой деятельности американской промышленности нужно работать на бирже, а не в цехах. Там-то она (промышленность) и зарабатывает основную часть своих доходов. А в цехах достаточно создавать видимость бурной работы, чтобы продолжать выглядеть на бирже перспективной компанией. Кроме того, для максимизации прибыли любая новинка должна быть лишь чуть-чуть лучше предыдущего образца. И новая новинка не появится до ех пор, пока берут старую. В сложившихся условиях адекватные инженеры нужны в очень небольших количествах. Да ещё и США (как и Европа) давно перестали готовить их в нужных количествах, заменяя их импортными готовыми адекватными инженерами. Потому что импортировать готового опять-таки гораздо дешевле. Состояние это длилось долго, но всё-таки рано или поздно должно было закончится.
И теперь бюджет прохудился, "импортные" уехали на родину, биржа всё проседает и проседает, а цеха продолжают гнать показуху...
Mofack22.04.14 11:35
доступ "импортных" инженеров к "телу" запрещён по соображениям нацбезопасности. всё сами. плохо то ,что партнёры программы соскакивают под надуманными предлогами. эдак США никогда не возместят расходы путём колониального налога. катар и остальные всю сумму не покроют.
Repel22.04.14 11:52
Мне кажется они для получения превосходства слили в одну корзину все задумки и мечты.Чудес не бывает. Деньги не могут противостоять законам физики, химии, термодинамике. Даже большие деньги. Энтузиазм пильщиков вызывает восторг!!!
Karabass22.04.14 14:30
доступ "импортных" инженеров к "телу" запрещён по соображениям нацбезопасности. всё сами.
Значит всё. Кирдык инженерному образованию в США. А посему крах этой страны -- вопрос времени.
iDesperado22.04.14 14:54
интересно, а сколько еще будет стоить все 60 (или сколько там) уже наштампованных ф-35 пофиксить выявленные детксие болезни ? тоже пойди не один миллиард ...
Главный Злодей22.04.14 16:04

Неужели все адекватные инженеры уехали из США в Китай, Индонезию, Тайвань и прочие развивающиеся страны?"
Я бы сказал, это наоборот, понаехали колбасники, которые считали себя инженерами в СССР/России, Китае и т. п. И сразу стало видно, что их интеллектуальный вклад в страну проживания - не то что нулевой, а отрицательный.

Теперь главное - эту шушеру обратно не пускать, отстреливать на границе, как побегут. Продали Родину за колбасу - пусть теперь эту колбасу и доедают.

Beket22.04.14 16:08
> Главный Злодей

Неужели все адекватные инженеры уехали из США в Китай, Индонезию, Тайвань и прочие развивающиеся страны?"
Я бы сказал, это наоборот, понаехали колбасники, которые считали себя инженерами в СССР/России, Китае и т. п. И сразу стало видно, что их интеллектуальный вклад в страну проживания - не то что нулевой, а отрицательный.

Теперь главное - эту шушеру обратно не пускать, отстреливать на границе, как побегут. Продали Родину за колбасу - пусть теперь эту колбасу и доедают.

Не соглашусь. Тут серъёзнее. Начался крах общества потребления - "американской мечты". Ну не может человек оставаться человеком если у него нет иных целей кроме поесть/совокупится/продоминировать.
киборд22.04.14 18:56
если кому интересно - уточнения:
1) в пилраму превращена не вся амер военка: космос (спутники), беспилотники, судостроение - еще теплятся (др хозяева)
2) пилорама началась после 1973; но лет 15 по инерции военка еще что-то могла.
3) 1973 - год рокировки рокфеллеров из респ. в демкрыло: получив военку, они началм распоряжаться ею в своем ключе (бабло минуя производство).
anton722.04.14 23:40

А у меня вот какое мнение, вроде как никто такого не высказал.

В америи кончилась эпоха самовостановления или прикупа людей-Лидеров, по Русски Менеджеров-проекта типа Королева/Курчатова/Туполева и т.д. То есть, их система сейчас неспособна возобновлять наличие Людей такого класса, способных: на научную революцию, умение создавать и управлять большими научно-производственными командами, уметь сказать НЕТ любому вышестоящему руководителю.

Имхо на западе полный абзац их существования.

АМИНЬ

argus9822.04.14 23:59

> anton7 "В америи кончилась эпоха самовостановления или прикупа людей-Лидеров..."(c) - Вы ошибаетесь. Генерация Лидеров продолжается, только это уже несколько другие Лидеры - финансы, финансы, и ещё раз финансы... Проектировать самолёты, мосты, туннели, ядрённые бомбы - это ж так хлопотно, да ещё и проверяемое всякими посторонними.

Mofack23.04.14 09:14
сразу ещё уточню.
под доступом к телу я подразумевал нечто более чем просто установку магнитолы на авто силами пользователя. Ф-35 типа с участием иностранных заказчиков. а исходники на бортовое даже евреям не показывают. турки по этому поводу тоже возбухали, очень хотели свои ракеты на него прикрутить, а америкосы не давали.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии

 Новостивсе статьи rss

» Закон отложен до осени: Сенат оставляет Трампа с ультиматумом России один на один
» В Демпартии США началась внутренняя война компроматов — New York Post
» В Польше готовятся к новому этапу поисков Янтарной комнаты
» Volkswagen сократит 33 тысячи рабочих мест из-за тарифов Трампа
» Атомный подводный крейсер «Князь Пожарский» вошел в состав Северного флота
» ХАМАС отказался сложить оружие вплоть до создания палестинского государства
» В США начали расследование в отношении экс-спецпрокурора по делу Трампа
» В Иране создадут Совет обороны

 Репортаживсе статьи rss

» Как и против кого строится флот новой Османской империи?
» Восставший из пепла: Мариуполь - три года после освобождения
» Опубликована архитектура деловой программы Восточного экономического форума
» Без Петербурга не интересно: круизный бизнес финнов и эстонцев идёт ко дну
» Борьба под водой меняет очертания
» Британский слив: Лондон по ошибке рассекретил данные сотрудничавших с ним афганцев
» Дональд Трамп запустил токенизацию всей страны
» Гении из гаража: "Гиперболоид инженера Гарина? Не вопрос!"

 Комментариивсе статьи rss

» Как обезвредить бомбу замедленного действия в виде стейблкойнов?
» Дружба и нужды: Турция усиливает связи с Казахстаном
» Все досталось Трампу. Южная Корея перешла на новый уровень зависимости от США после торговой сделки
» Федор Лукьянов: Что осталось от "духа Хельсинки" через 50 лет
» Виртуальная победа в торговой войне. Чего США на самом деле добились от ЕС
» Китайское издание напоминает, как японцы намеревались «купить» Курильские острова
» «Земля выжжена, урожай погиб»: молдавские аграрии брошены Санду на произвол судьбы
» Ближний Восток: будущее ядерной политики Ирана после агрессии Израиля и США

 Аналитикавсе статьи rss

» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"