Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России
Главная страница » Список тем -> Просмотр темы "Современное кино"
Список тем   Предыдущая тема  
 Современное кино
Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
argus98, RU   13.10.25 20:19            
> Teichmann - будет очередная херня от Кончаловского. Для этого даже не обязательно смотреть рекламу

PS кстати о подобных киношниках у Ильфа-Петрова есть несколько фельетонов, актуальных и в наше время:

"Пташечка из Межрабпомфильма" -> https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_(%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%84_%D0%B8_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2)

раведники и мученики" -> https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B8_%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_(%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%84_%D0%B8_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2)

"Секрет производства" -> https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_(%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%84_%D0%B8_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2)

"1001-я деревня" -> https://ru.wikisource.org/wiki/1001-%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F_(%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%84_%D0%B8_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2)


Изменен: 14.10.25 20:34 / argus98

Teichmann, BY   13.10.25 15:13            

Хочу уточнить: тут я веду речь только о том «современном кино», которое показывают по ЦТ. Потому что потенциал этого искусства я связываю с ролью государства. Если оно начнёт что-то делать, можно ожидать результата. А способности либеральных «творцов» мы видели.

Обещают показать по ЦТ новый сериал «Хроники русской революции», который снял А. Кончаловский: нельзя же доверить такую славную тему какому-нибудь 60-летнему мальчишке. Не видев фильм, судить не могу, но хочу рискнуть, высказав предположение. Видел я мельком чувака, игравшего у Кончаловского Распутина. Крупный такой пацан с бородой и т.д. – мужик ля рюс. Кроме того, в сериале присутствует Феликс Юсупов. Похоже, новая информация про Распутина, его убийство до творца не дошла, хотя рациональная картина убийства известна уже 8 лет. Её рассекретила английская разведка. Мистическая байка Юсупова – абсолютное враньё. Поэтому ПРЕДПОЛАГАЮ: ничего нового мы не увидим, понимание Революции будет на уровне идей, существовавших 20-30 или больше лет назад.

Мне интересно: можно ли провести экспресс-анализ сериала на основании фото одного из персонажей? Если да, то так можно экономить массу времени, да ещё и посмеяться.

По странному совпадению, недавно я видел передачу, где в т.ч. разбирался фильм Кончаловского 1972 года «Романс о влюблённых». Я записал тогда несколько мыслей, похоже, сейчас первый и последний повод, чтобы их высказать. Итак, тот старый фильм…

В первой же сцене автор взял быка за рога: мы видим «советский секс-символ» (с) – полуголого актёра Киндинова. Он поёт песню под гитару, мы видим мотоцикл и сохнущие на верёвке джинсы: как бы советский хиппи. Есть главная героиня: юная девушка, иногда очень легко одетая, насколько это было допустимо в СССР. Это кино – история простого парня, собирающегося в армию. В конце мы видим его в красивой форме. По ходу, однако, мелькает хоккей и его звёзды: Майоров и Старшинов. Мелькает советская эстрада в лице Градского. Есть даже цыгане. Правда, без медведя. Этот фильм получил премии на международных кинофестивалях.

К чему это всё? В финале эпизода ведущий передачи сообщает нам, что тогда А. Кончаловский собирался ехать работать в Америку, и этот фильм был снят в качестве некого «рекомендательного письма» для западного продюсера. Это сообщение всё проясняет. Все перечисленные эпизоды, от великого советского хоккея до мокрых штанов – набор западных представлений о Союзе, которые понятливый режиссёр-нонконформист был готов профессионально продать заказчику. ПМСМ то же самое было и у Тарковского в «Андрее Рублёве».

Кто-то сказал умные слова: «мы продаём Западу их представления о нас».

Выйдут ли «Хроники русской революции» хоть на шаг за пределы этой фразы? Буду рад, если что-то новое в сериале обнаружится, пока же Кончаловский надеется, что его сериал зажжет исторические маяки для грядущих поколений людей в понимании Революции…


Аббе, RU   13.10.25 03:51            
Нет у России кино. И быть не может. Банальная причина. Медведев. Точнее идея, которую ему доверили озвучить "Россия появилась в 1991 году". Это вот такие бездельники проявились в 1991 году, а не Россия. Если у огромной отрасли (культура именно отрасль бытия и экономики) вместо единой основы с 525 года, сиречь 1490 лет остались огрызки длиною в 34 года - мы и увидим на экране обломки, огрызки, всякую бредятину. Знаете, отчего умерли Пикассо и Дали? Им показали культуру "после 1991 года". Они рисовали кошмары, но хотя бы культурные кошмары. После 1991 года перед нами просто идиотимзм и мерзость. Можете ненавидеть СССР? ВАШЕ право. Но, куда же лезете с поганой мордой и грязными руками в историю? В Китае таких называли хувейбинами. Так вот, они плохо кончили.
Teichmann, BY   13.10.25 01:15            

Мини-сериал «Атом».

Неделя с сентября на октябрь ознаменовалась торжествами в честь юбилея атомной отрасли СССР; в числе прошедших мероприятий было и появление малобюджетного художественного фильма, показанного по ЦТ.

Смысловая нить фильма – становление отрасли, создание атомной бомбы. Параллельно этой эпической линии проходят несколько других: отношение научно-производственного коллектива с НКВД, шпионские и любовные истории.

Этот огромный материал был втиснут в 6 часов экранного времени, что, конечно, мизер. Тут одна из причин, по которой о сюжете фильма говорить трудно: сюжет состоит из ряда фрагментов, где происходящее часто не поясняется, многое мы должны додумывать или вспоминать из истории.

Поэтому от сюжета я сразу перейду, собственно, к «современному кино». Главная проблема этого кино ПМСМ – отсутствие героя, причём именно героя-мужчины. Отрасль, о которой снят фильм, была создана такими героями, но на экране, кроме Курчатова, их нет. Как и почему авторам таки удалось вывести на киноэкран 2025 года героя? Возможно, они побоялись изображать Курчатова в «интересных для зрителя» положениях: он не плачет, не закатывает истерики, ему никто не бьёт морду, он не спит пьяный в дощатом сортире атомного института и т.п. Всё это испортило бы отношения с заказчиком. Курчатов настоящий герой, но его образ, к моему глубокому сожалению, был создан путём упрощения, сиречь дегенерации живого человека, когда остаётся только пара неизменных черт. Собственно, он весь состоит из двух черт: компетентности и последовательности, а все прочие – смелость, решительность, уравновешенность, целеустремлённость – следуют из этой способности доводить до конца всякую верную идею.

По тому же принципу был создан и образ Вертинского в последнем сериале накануне СВО: там за основу были взяты артистизм и бесконечная доброта.

Признаюсь, мне было приятно увидеть на экране по-настоящему последовательного и цельного человека. В жизни таких нет, а скоро совсем не будет. Однако, в целом едва ли можно приветствовать этот синтетически-дегенеративный подход при создании образа.

Что ещё мы увидели в «Атоме», было ли там хоть что-то новое? Да, было, и это поразительно.

В шпионской линии фильма есть героиня-женщина – физик и разведчица Лазарева. Она очень полезна, и она тоже герой, но долго говорить я о ней не буду: потрясло меня одно. Покинув СССР, она ни с кем не вступала в интимные отношения. Более того, соблазнение молодого американского физика – конкурента нашего информатора – закончилось не постельной сценой, а отравлением этого опасного персонажа… Тогда как со времён «Интердевочки» отношения с иностранцами в кино были крайне незамысловаты. Эти «галантные кавалеры» преподносились как идеальная цель и вершина «женской карьеры». Лазарева вносит свежий мотив в общение с «западниками»; убийство мне удовольствия вовсе не доставило, но новизна сюжетного решения запомнилась.

К сожалению, достоинства «Атома» тут заканчиваются. Мы плавно переходим к недостаткам фильма и начнём с другой новой сцены: кажется, в современном кино ещё не было драки учёных.

Драка – сцена банальная, и ею как таковой после фильма «Пираты XX века» никого не удивишь. Я не веду сейчас речь о заграничном кино, а у нас после «Пиратов…» сцена драки получила второе дыхание с начала 90-х путём вовлечения в неё уважаемых фигур, тех, кому она не пристала. В старом сериале «Тайны дворцовых переворотов» дрались «птенцы гнезда Петрова»: да, вот в этих париках и камзолах начала XVIII века. Так открылась традиция поиска новых костюмов, чтобы разнообразить мордобой. Запомнилась случайно увиденная сцена из какого-то сериала на ****** НТВ, где дрались клоуны, ряженые в форму морских офицеров.

Кто ещё остался, была ли показана в кино драка между космонавтами? Кажется, нет. Предлагаю в следующем малобюджетном фильме в честь какого-нибудь «космического» юбилея изобразить, скажем, драку Титова и Гагарина. Случится она от зависти, из-за бабы или просто по пьянке – оставляю выбор будущему Творцу фильма. Также эта сцена позволит художественно переосмыслить тайну улыбки Юрия Гагарина.

Вообще, отношения между людьми – самое слабое место современного кино. Огорчает, когда проблемы нашего времени переносятся в прошлое, когда их не было. Вот и «Атом» переполнен такими анахронизмами. Очень мало человеческих отношений, нет настоящей дружбы. Все герои одиночки или имеют 1-2 близких людей. Герои «Атома» атомизированы, как современные люди, проводящие своё свободное время за экраном гаджета. Не показана научная школа – есть лишь два одиноких гения – Курчатов и Фролов. Нет цельного коллектива; отношения поверхностны, формальны, естественные человеческие чувства в жутком дефиците.

Кто же поможет человеку, когда он так одинок или его сердце разбито? В старых фильмах это были близкие люди, родственники, друзья. Или же коллеги, соседи, однокашники. Общественность, в конце концов. После войны было много одиноких женщин, которые могли бы помочь героям «Атома», страдающим от несчастной любви. Но ничего этого в фильме нет; у Родины для своих сынов есть лишь два способа лечения: это, как вы догадались, vodka, или спирт, разбавленный водой. Или же они могли сгореть на работе. Так погибает физик Беляев, починяющий кувалдой и ломом барахлящий реактор.

Впрочем, его счастливый соперник – гениальный физик Фролов – до настоящего героя сильно не дотягивает, хотя исторически таковым являлся. Фролова пытались «слепить» так же, как Курчатова: почти все человеческие и мужские качества отрезали, оставив лишь гениальность. Он постоянно занят решением физических задач, что у него блестяще получается. Тем не менее, героем он не выглядит, потому что не смотрит в лицо жизни прямо, а постоянно уходит в свои научные сферы. Но за это, за талант, его любят женщины – вот, пожалуй, последнее достоинство фильма. Современное кино занято деморализацией обычных мужчин: герой-любовник – это всегда зажиточный бизнесмен. В «Атоме» показана альтернатива, хотя, быть может, любовь женщин не к богатым, а к талантливым мужчинам была лишь извращением коммунистической системы?.. Я так не думаю, но авторы?..

У Фролова был сын от Лазаревой; только после её гибели он узнаёт о его существовании в детдоме. Система запретила даже посмотреть на него. Лишь заключив брак, Фролов по суду смог усыновить собственного сына. Сцена их встречи – самая чудовищная в фильме, после которой я не смог молчать. Родные люди вели себя как два дауна. Вишенкой на торте был подарок сыну – огромная грузовая машина, сделанная топором и кувалдой.

На контрасте вспоминается, конечно, «Судьба человека» или, там, «Мужики», да мало ли что…

Очевидно, «творцы» «Атома» совсем не знают детей, никогда не интересовались и не общались с ними. Соответственно, чувства родителей к ребёнку тоже для них пустой звук. И я ещё возмущаюсь из-за неспособности душевно ущербных людей показать человеческие отношения! Они на это просто физически не способны.

Линия отношений учёных с «гэбнёй» решена в примирительном ключе. Всё же, признаётся решающая роль «органов» в деле организации и снабжения отрасли в тяжёлые военные времена, в т.ч. снабжение трофейными технологиями, сырьём, оборудованием и специалистами. Гэбисты в фильме слишком уж не зверствуют, хоть авторы и не изжили убеждённость либерального интеллигента в непроходимой тупости всякого, носящего на плечах погоны.

Сталина в фильме почти нет. Авторы ушли от раскрытия его образа в современных неясных условиях. Берия есть, но очень плох. Он похож на мелкого кавказского гопника, правда, в пенсне. Да, не монстр, но и не человек… И здесь халтура с компромиссом…

Впрочем, именно один из руководителей «органов» - замнаркома Завьялов – является главным героем фильма. Он занят строительством особо важных объектов. До атомной промышленности он создал зимой 1941-42 года Норильский ГОК. Это тоже был эпический труд, значение которого для воюющей страны невозможно переоценить.

К сожалению, его работа показана весьма абстрактно, так как её суть далека от понимания наших «творцов». Достать ящик мандарин или ввести дисциплинарную отчётность – это им ясно. Ещё Завьялов решает некоторые личные проблемы учёных. Возможно, его образ составлен из нескольких реальных персонажей с упором на вопросы попроще…

Завьялов в фильме – не герой, хотя в жизни таковым являлся. Он тоже показан ущербным: очень трудно ему наладить личные отношения с людьми. Он не знает, как пригласить на свидание женщину, как с ними разговаривать – тут вся его уверенность испаряется. Он женат, но уходит к любовнице – женщине-учёной, чей муж был расстрелян как «враг народа». Но это всё не интересно; вообще, уход замнаркома НКВД к вчерашней ссыльной кажется нарочито парадоксальным и надуманным, то есть, просто дебильным ходом. Заслуживает внимания лишь столкновение Завьялова, так сказать, с «женской правдой».

Через сцены «разборок» Завьялова со своими женщинами мы понимаем нашу сегодняшнюю проблему, о которой уже шла речь: проблему отсутствия в искусстве героя-мужчины. Доминирует «женская правда», и мужчина должен ей соответствовать. Претензии, высказанные Завьялову женой, а потом и любовницей, таковы: недостаток внимания, потому что работа у него на первом месте. Он не занимается домашним хозяйством, «не знает, что где лежит» – руки у него совсем не золотые. Материальных претензий, правда, нет, но почему-то для этих женщин подчинённое положение совершенно не переносимо.

Это так, потому что их образы перенесены из нашего времени. Теперь все погружены в мелкие материальные интересы, а ничего великого не существует. Хотя именно сегодня совершаются великие дела и меняется мир. Но это мало кто понимает, так как избыток информации забивает все каналы восприятия. Насущное, мелкое, материальное – реально, а великое невозможно вычленить из информационного шума.

80 лет назад всё было иначе. Люди знали, что совершается вокруг них. Страна и народ победили в смертельной битве, а теперь надо создать новое оружие, чтобы защитить завоёванный мир. Женщины Завьялова не понимают, чем он занят, и считают его работу прикрытием для походов «на лево». Их претензии можно понять, но поражает их невосприимчивость на грани аутизма!.. ведь они живут с великим человеком!.. Остаётся надеяться, что эта проблема обусловлена личностями авторов фильма, а в жизни всё не так безнадёжно.

Ещё несколько мелких замечаний насчёт картин прошлой жизни. При показе СССР и Англии – с Америкой всё в порядке – не видны усилия в борьбе за Победу. Нигде не видно, что Союз и его народ воюют. В Англии были свои трудности, дополняемые после победы кризисом их колониальной империи. Карточную систему в Англии отменили только примерно в 1955 году – точнее, увы, не помню. Шикарно одетая шпионка Лазарева в Англии привлекала бы внимание не только полиции, но и криминального элемента, и простых полуголодных англичан.

Компьютерная графика в фильме очень примитивна. Вероятно, для аутентичности её делали на сталинском компьютере. Советские вещи в реале нарочито убоги. Так, в салоне транспортного самолёта почти нет сидений для пассажиров. А ведь те самолёты летали не так плавно, как современные. Они могли внезапно провалиться в воздушную яму, попасть в зону плохой погоды на относительно низкой высоте своего полёта, порой им приходилось резко маневрировать в случае воздушной опасности. «Стоячий» пассажир при этом мог получить серьёзные травмы. И за это спросили бы с людей, дозволивших такой полёт.

Из научной техники очень впечатлили экраны, на которые выходят результаты экспериментов. Картинка на них разнообразием не отличалась: либо прямая линия, либо, скажем так, отрезок графика функции y=18*sin(x) на отрезке от 0 до пи. В общей сложности, добрых пол часа мы вместе с учёными разглядывали эту смутно знакомую фигуру: видно, такова уж притягательная сущность экрана

В целом, фильм не так плох. Возмутительных сцен, клеветы на СССР не много. Видали и похуже. Я бы простил убогих, если бы они осознали свои ошибки. В этом кино серьёзный заказчик заменил цензора и удалось-таки вывести на экран полтора героя – лиха беда начало! Возможно, этот подход – когда функцию цензора исполняет заказчик – повысит качество контента. Надо только, чтобы этот эрзац-цензор действовал жестче, без пиетета к «художнику» и «творцу». Творцам надо ещё очень долго трудиться, чтобы заслужить уважение, которым пользовались их коллеги лет 40 назад.


Аяврик, RU   26.08.25 09:53            
-- этот ваш Костиков участвует в нём в качестве пешки или даже как золотая «пыль на шахматной доске» (с). Что с того, что он известный банкир? Скорее всего, это даже не заговор с целью нам что-то, как вы пишите, «навязать», а просто нет субъекта. Заговор был бы меньшим злом.

ФЕЕРИЧНО!!!
8-D

...а, может, всё проще - и дело всего лишь в вялотекущей паранойе (на фоне признаков мании преследования и мании величия одновременно)?!

;-))

...такая мысль не рассматривается (сидя перед телевизором с сурьёзным выражением озабоченного лица)?







Изменен: 26.08.25 09:54 / Аяврик

Teichmann, BY   25.08.25 13:00            

Спящий лев,

К счастью, этой рекламы я не видел, потому что у нас рос.каналы показывают в несколько изменённом виде. Официоз транслируют полностью, а реклама своя.

Что это такое, слышал. Что я думаю? Тут думать абсолютно нечего. Обычная постмодернистская практика «заваливания вертикали» путём внедрения гетерогенных элементов. У нас метод был известен отдельным продвинутым людям ещё до перестройки. На западе постмодерн начался, конечно, раньше, а мы лишь подражаем этому явлению. Всё как всегда.

Ну, видел я куски постмод.постановок опер на Западе. Всё переносится в наше время. В «Аиде» египтяне показаны как некие фашисты с автоматами и в кожаных плащах, ими предводительствует Жрец – с виду как Римский Папа. Эфиопы показаны как гражданские беженцы, причём белые. В «Евгении Онегине» русских дворян изображали какие-то городские люмпены. Это я смотрел минуты три, потому что всё ясно сразу. Ну, нечто подобное было в рос. сериале «Тайны дворцовых переворотов» начала 90-х. Там образы правителей заимствовали с коммунальной кухни, наряжали по моде 300 летней давности – нате вам «исторический фильм». Играли все лучшие советские актёры: с тех пор я встал на позицию древних, что актёров необходимо было бы поражать в гражданских правах. Чего-то стоили из них как люди лишь те, у кого несколько профессий или кто воевал (Меньшов, Басов, Никулин, нек.др.), все остальные просто засранцы.

В нашей «красной зоне» тоже народ пытается подражать моде. Недавно сделали абсолютно постмодернистскую постановку «Орлеанской девы» Чайковского, в рамках года Чайковского :)) Там тоже действие идёт в наши дни, одна девушка вообразила себя Жанной д*Арк, и действие оперы развивается как её бред на фоне постановки любительского спектакля. Например, сцена встречи Жанны с дофином проходит в музее, где отъехавшая девушка общается с восковыми фигурами соотв.истор. персонажей. Впечатление самое убийственное. Очень талантливо сделано. Режиссёр с большой плешью, с длинными волосами, в очках по моде 80-х годов, кажется, даже был с шарфом на шее. Короче копия французского профессора-либерала времён «студенческой революции».

Так что это глобальный процесс, ничего удивительного, что этот ваш Костиков участвует в нём в качестве пешки или даже как золотая «пыль на шахматной доске» (с). Что с того, что он известный банкир? Скорее всего, это даже не заговор с целью нам что-то, как вы пишите, «навязать», а просто нет субъекта. Заговор был бы меньшим злом.


Аяврик, RU   20.08.25 10:32            
2 Teichmann, BY

-- Всё просто: на ветке рецензии, обсуждения современных фильмов.

да, нет - судя даже по первым "блинам комом", всё совсем не "так просто" с данной темой.

можно ли назвать отзывы на сугубо нишевые и даже прикладные поделки, рассчитанные на сугубо определённую нишу целевой аудитории - и не более того (как какой-то нерезонансный сериал "никем не смотренный" и, тем более, "рекламные ролики банка" - что вообще... вывих мозга .... сюда приносить) как потуги на Обобщение такого явления, как "современные фильмы"?!

мелкотемное копание в каких-то частностях - это одно (это отдельно взятые прыщи на теле у слона), а некие тренды и культурные тенденции в Современном кинематографе В ЦЕЛОМ - это что-то другое.

ИМХО: значение ("культурологическое" и "искусствоведческое") имеет только трезвое понимание тенденций в Целом, обобщение - чем "современные" фильмы отличаются от "несовременных"

а обсуждать рекламные ролики (кто их вообще СМОТРИТ?!... и зачем?!) и малобюджетные низкорейтинговые [теле]сериалы - имя которым "легион" - это .... пустое времяпровождение (и сотрясание воздуха).

кому это надо? ...как бабки на лавочке прямо

.......................

а так... интересен сам "слон"... а не его сами по себе ничего не представляющие "научной ценности" прыщи... никак его НЕ олицетворяющие...

:-/

Изменен: 20.08.25 13:26 / Аяврик

Аббе, RU   19.08.25 16:52            
Более всего удивляет убеждённость этой «интеллигенции» во вседозволенности, как будто им «в этой стране» принадлежит власть. Похоже, они просто ставят над нами эксперимент, проверяя реакцию общества.
********************************************************
1)Это продолжение проекта Петра Первого с требованием учиться у Европы вплоть до преклонения перед Европой. Помните у Достоевского? "покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки".
Тонкость в том, что у Петра была тема иная. Учиться у лучших, учиться изо всех сил. Преклонение перед Европой стало составляющей паразитирующей уже после него.

2)Перед нами бойцы идеологической войны. Их мечтание - быть частью СОСЛОВИЯ выгодополучателей, да не сословия России, а именно Европы. Тут уже продолжение логики европейского дворянства - принципиальное различие между сословием господ и народом, который можно и нужно грабить.

Изменен: 19.08.25 16:56 / Аббе

Спящий лев, RU   19.08.25 07:51            
Teichmann, кстати как вы относитесь к (культурно-политической) пропаганде под видом рекламы коммерческих услуг?
Автором концепции серия рекламных роликов от "ВТБ" и соавтором сценариев кампании «ВТБ — это классика» является Яна Завьялова. Подробнее можно прочесть тут https://www.rbc.ru/life/news/68061d3f9a79471201076c8f . По факту реклама полностью отрицает текст произведений по мотивам которых снимались ролики; фактически является контррекламой к рекламе "имперскости" банком Империал в 90-х (Бекмамбетов в видеорекламе, Лукьяненко в книгах) которые и послужили культурной основой для "возрождения России", т.е. сейчас нам навязывают (культурное) уничтожение под лозунгом "(Нет империи и общих интересов) Деньги (для каждого лично) прежде всего!"

Изменен: 19.08.25 07:54 / Спящий лев

vktik, DE   24.11.24 11:44            
Спасибо, Teichmann. Тема действительно серьёзная. Многосторонние рецензии на подобные фильмы, сериалы и книги
действительно нужны. Под прикрытием кино через обобщение идёт скрытое искажение истории, которые сопровождаются
весьма негативными социальными процессами как дегуманизация общества, его деидеологизация, атомизация. Соответственно
происходит охаивание всех достижений наших предыдущих поколений. Под предлогом десоветизации по умолчанию
происходит оправдывание навязывания обществу идеологии либерализма, противоставляя его так называемой диктатуре.
И это хорошо, что Вы можете различать эти процессы. Более того, Вы не молчите и делитесь этим различением с другими.
Информация, это управление. В данном случае Вы управляете в правильном направлении. Спасибо.


Teichmann, BY   23.11.24 20:31            

Газовая атака № 10

На днях я посмотрел 10-й фильм сериала «Мосгаз», снятый в 2024 году. Этот сериал мне удавалось смотреть и раньше: как же новое время повлияло на его развитие? Разница, действительно, велика; кино так впечатлило меня, что я решил написать на него рецензию.

Это детектив, действие происходит в 1982 году. Существует советская мафия, делающая гигантские деньги на «левых» концертах. В неё входят глава Москонцерта, директора концертных залов, Народный артист и его Молодой коллега, а также несколько технических сотрудников. Безопасность им обеспечивают Майор милиции на пенсии и народный Судья, а крышует мафию генерал КГБ.

Противостоит мафии милиция во главе с абсолютно бесхребетным Генералом, которого постоянно сопровождает его бездарный Зять – тоже какой-то там начальник, на всех покрикивающий. На низовом уровне люди честные и способные, но, увы, коллектив расколот и деморализован после потери своего лидера майора Черкасова. В прошлой серии он чудом спасся с того света, остался инвалидом и ушёл на пенсию. В отделе осталась его талантливая Племянница, двое условно молодых Оперов, а также новый более опытный сотрудник, назовём его Поклонником Племянницы.

Есть ещё, правда, другой генерал КГБ, относительно честный, хотя и циничный, потому что как же иначе? Думаю, он введён в сериал для обеспечения ему алиби.

Итак, действие разворачивается. Кто-то начинает убивать членов мафии. Первым сгорает прямо на сцене – буквально сгорает, как огромный факел – Народный артист. Мы с удивлением узнаём, что это, вообще-то, дело житейское: у него просто костюм из такого материала. Бывает, как вспыхнет!.. Но зато такой костюм ярко блестит и незаменим для зрительского успеха.

Ну, одним Народным меньше: Наверху решено считать смерть несчастным случаем, а следствие, естественно, запретить. Но Племянница успевает найти улику: баллончик с напалмом, которым Народному подменили лак для волос. На сцене, под влиянием пота и света софитов, напалм вспыхнул, и вот итог!..

Подозрение падает на главного Технического сотрудника мафии, но его находят утонувшим в пруду. Вокруг плавают «левые» билеты. Смерть признана несчастным случаем, хотя сезон явно не купальный!.. все ходят в плащах. Правда, утонувший был не трезв…

Поскольку Племянница и другие Честные сотрудники продолжают расследование, мафия решает их подставить. Руками Майора Племяннице подбрасывают сумку с левыми деньгами, а потом берут с поличным: это она убила и ограбила Техника!.. молодая женщина заключена в застенки КГБ. Расследование пытается вести Поклонник с помощью Хорошего гэбиста, но у него мало что получается.

Пока расследование стоит, в своей машине гибнет Майор: он убит из собственного наградного пистолета с инсценировкой самоубийства. Все склонны поверить в эпидемию несчастных случаев, но что-то неладное начинает подозревать глава Москонцерта – самый умный и талантливый из действующих лиц. Он обращается к Черкасову за помощью: найдёте убийцу – освободите Племянницу.

Главный герой жестоко страдает от физических и душевных травм. Его чуть не убил задержанный им ранее маньяк, которого приговорили к расстрелу. Но не расстреляли, оставив для психологических опытов; маньяк бежал, остановить его удалось ценой больших жертв, и теперь наш герой полностью разочарован в советском государстве и его правосудии. Он живёт один на даче, общаясь лишь изредка со своей женой и девушкой-Психологом. Последняя довольно интересный человек, но пришла из прошлой серии: её образ не заслуга организаторов газовой атаки № 10.

Тем временем в линию расследования довольно удачно, надо признать, вводятся ложные следы. Есть клуб ветеранов-афганцев во главе с неким Сержантом, инвалидом-колясочником. Человек необыкновенно волевой, он собрал вокруг себя инвалидов или просто вчерашних солдат, никому, естественно, не нужных. Государство к нам не справедливо, но мы заставим с собой считаться, говорит он. После гибели Майора Сержант предлагает Главе Москонцерта охрану из своих ребят: конечно, не бесплатно. Будут они охранять подмосковное кабаре «Арлекино», где отдыхают отпрыски номенклатурной элиты и теневые богачи. Номинальным директором там Сынок Главы, наркоман и подонок, а сам Глава – теневой лидер.

Складывается впечатление, что афганцы и устроили все убийства. Вышли на мафию они через Молодого певца, который втайне ненавидит «старших товарищей» и одержим личными амбициями. Или Молодой сам убивал, по крайней мере, некоторых?

Убийства, между тем, продолжаются. Повешен главный из Директоров концертных залов: он был готов идти с повинной в милицию. Но его смерть признали самоубийством. Затем ещё одно «самоубийство»: из окна своего кабинета с пачкой дел в руках вылетает и разбивается Судья.

Но Честные милиционеры ведут следствие, чтобы выручить Племянницу, и выходят на центр афганцев. Им удаётся выяснить, что Сержант на самом деле совсем не афганец и даже не военный, а бывший уголовник, присвоивший себе чужую биографию. Настоящий Сержант был инвалидом, разумеется, никому не нужным, спившимся, уголовник его повесил, инсценировав самоубийство.

Забавно: когда Опера попытались выдать себя за афганцев, их быстро раскусили и избили: «Ментов за солдат выдаёте!» А уголовник вошёл у них в полный авторитет, постоянно козыряя фразами типа «Своих не бросаем!»

Милиционеры находят «слабое звено»: это Молодой певец, он должен спровоцировать лже-Сержанта: поехать на гастроли в Афганистан в часть, где служил настоящий Сержант. Конечно, Уголовник пошлёт убийцу из числа своих ребят, готовых выполнить любой приказ «командира». «Я видела их глаза!.. Такие глаза у маньяков, с которыми я работала!.. Они не остановятся и будут убивать!» - восклицает девушка-Психолог, побывавшая на разведке в «Арлекино».

Афганец Костя становится «торпедой», но милиционеры его перехватывают. Естественно, Костя отказывается сотрудничать, будучи полным отморозком, помешанным на боевом товариществе. Но Молодой всё равно погибает: его взрывают в собственной машине под звуки советского шлягера, когда он уже готов ехать в аэропорт. Убийца поджигает «дорожку» разлитого бензина, от неё, естественно, взрывается бензобак.

Но Опера добыли дело Уголовника, и Костю удаётся перевербовать. Потом дело пошло наверх. Оно попало к Генералу КГБ, который, конечно, с его помощью посадил Уголовника на крючок…

После гибели Молодого не выдерживают нервы Главы Москонцерта: он идёт сдаваться в милицию, берёт на себя все преступления, чтобы спрятаться в тюрьме от убийцы. Он рассчитывает получить пожизненное заключение, чтобы на зоне организовать художественную самодеятельность.

Итак, убиты все?.. Почти. Ещё должен погибнуть доверчивый Костя от рук Уголовника.

Лишь после этого майор Черкасов достаёт нам из шляпы за уши убийцу.

Оказывается, это сторож «Арлекино» - с виду полный статист, старик в очках, постоянно сосущий вонючий «Беломор». Его мотивом оказывается месть. Единственная дочь сторожа, талантливая, чистая и идеалистичная девочка пела в «Арлекино». Однажды её пригласили на свою пьянку мафиози. Напившись vodka, озверелые деятели советского искусства набросились на беременную девочку. Они её изнасиловали, они её убили, они её расчленили, зажарили и съели.

Совести у них ни грамма нет!..

Я сейчас, конечно, немного утрирую, но через этот образ, как мне кажется, можно понять генезис создателей фильма… Простите!.. Таки вырвалось заумное слово.

ТЕПЕРЬ ОЦЕНИМ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛЬМА.

Впечатление от него остаётся, увы, крайне мрачное, исключая последние минуты полторы.

В фильме собраны многие старые актёры, недостатки их внешности не скрываются, а всячески усиливаются. В особой моде трёхдневная седая щетина, которую приклеивают всем. Не только пенсионер Черкасов, но даже и Судья щеголяют этим «украшением». Генерал КГБ мог бы без грима играть вампира на детском утреннике. Столь же убога одежда действующих лиц и даже обстановка милицейских кабинетов – как в фильме «Место встречи изменить нельзя», действие которого происходит в 1945-м.

Правда, не уродуют немногих женщин этого фильма. Да, мужчины «в этой стране» все лохи и лузеры, но, как признано на Западе, «русские женщины всегда на высоте».

Чудовищны отношения между героями. Почти все они – одиночки. Как правило, не имеют ни семьи, ни детей, ни нормальных друзей, ни социальных связей. Сохраняются какие-то осколки взаимных привязанностей в группе Черкасова, оставшихся с прошлых фильмов. Это всё!.. «Мафию» интересуют только деньги и пьянки. Любовные отношения в фильме подчёркнуто скотские: всё ради денег, успеха или от скуки.

В фильме нет ни одного ребёнка, исключая пионеров – ведь есть же установка «СССР-пионеры». Группа пионеров приходит в клуб афганцев, и они ведут себя ка трёхлетние дети, оставляя стойкое ощущение олигофрении.

Да, в фильме есть одна объединяющая социальная группа – боевое братство афганцев. Выглядит она как безликая ревущая стая, готовая исполнить любой приказ вожака. «Они готовы убивать!..» В своём клубе афганцы заняты самой тупой бессловесной деятельностью: качают мышцы либо боксируют. Одеты они в немыслимые обноски, видимо, в самом деле пошитые ещё в Союзе.

Все мерзости 90-х годов и некоторые современные проблемы – атомизация общества, сугубый материализм – перенесены в Советский Союз. Выходит, деятелей 90-х обвинить абсолютно не в чем: все общественный проблемы достались им от проклятого совка!.. Им в пору памятник ставить за работу с таким наследством!..

Отмечу ещё эпизод с неудачным покушением на Молодого певца. Афганец Костя вырубил в клубе свет, чтобы убить, воспользовавшись паникой. В самом деле, поднялась жуткая паника с беготнёй и визгом. Я, однако, в своём советском детстве не припомню, чтобы выключение света где бы то ни было хоть кого-то пугало. Недовольство было, страхом и не пахло. Это тупое враньё и подвигло меня на написание рецензии. В целом, постоянная клевета на советскую жизнь в фильме настолько тупа, что в опровержении не нуждается.

Но, дело, конечно, не в халтурной клевете как таковой, а в контексте фильма, в том, когда он появился.

По сути, он ставит с ног на голову всю сегодняшнюю повестку. Сейчас появился интересный синтез нашей истории: старой имперской, советской и современной. Символически это выразилось в установке трёх гигантских флагов… Люди, в самом деле, перестали ругаться из-за противопоставления разных исторических периодов. Кто же заказывает теперь «десоветизацию»?

Какие ещё проблемы актуальны? Десоциализация, разводы, низкая рождаемость? Вот вам паноптикум эгоистов-одиночек и пионеров-дебилов.

Орки-афганцы, «готовые убивать» - привет участникам СВО. Скоро они начнут возвращаться домой, а бдительная «интеллигенция» уже шельмует солдат с передовой и настраивает против них общество.

Помимо прочего, кино – образ России, передаваемый вовне. Разумеется, я сам отделяю жителей России от грязных отбросов, выдаваемых за искусство. Но если кто-то решит, что в этом кино показана настоящая Россия, поставит его в основу своих суждений? Захочет ли он у себя установления общественных и человеческих отношений «как в России»? Думаю, наоборот, он будет всячески сопротивляться, и даже «до последней капли крови». Оно конечно, армия, флот и ЯО – единственные союзники России. Так говорят многие, глядя вокруг себя… Не понимая, какой образ страны видят со стороны.

Более всего удивляет убеждённость этой «интеллигенции» во вседозволенности, как будто им «в этой стране» принадлежит власть. Похоже, они просто ставят над нами эксперимент, проверяя реакцию общества.


Teichmann, BY   23.11.24 20:30            
Всё просто: на ветке рецензии, обсуждения современных фильмов.
 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Запорожской области начнут разработку месторождения марганца
» Трамп назвал бомбардировки Хиросимы и Нагасаки небольшим конфликтом
» Союзники США стали считать Китай более надежным партнером, пишет FT
» Лавров дал оценку состоянию архитектуры безопасности в Евразии
» Давление США ускорит разработку Индией своих цифровых решений для ТЭК
» Как Китай наращивает вес юаня
» Нетаньяху распорядился нанести мощные удары по сектору Газа
» Минэнерго Казахстана оценило возможность выкупа активов «ЛУКОЙЛа»

 Репортаживсе статьи rss

» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке

 Комментариивсе статьи rss

» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям
» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"