Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп заявил, что США нанесли удары по террористам в Нигерии
Украинские СМИ опубликовали предлагаемый Киевом мирный план
Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Государство потратит 44 миллиарда на «Цифровую образовательную среду» с онлайн-курсами
27.09.19 18:26 Наука, техника, образование

В течение 2020-2022 гг. правительство выделить на проект "Цифровая образовательная среда" более 44 млрд руб. Из этой суммы в 2020 г. будет выделено 16,3 млрд руб. Проект предполагает создание федерального информационного ресурса, который даст гражданам бесплатный доступ к онлайн-курсам от различных образовательных онлайн-платформ по принципу "одного окна".

Затраты на цифровую образовательную среду

Правительство выделит более 44 млрд руб. на финансирование федерального проекта "Цифровая образовательная среда" в 2020-2022 гг. Такая информация содержится в проекте федерального бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 гг. С проектом можно ознакомиться на портале опубликования проектов правовых актов.

Из указанной суммы в 2020 г. на проект будет выделено 16,3 млрд руб., в 2021 г. — 16 млрд руб., а в 2022 г. — 12 млрд руб.

Целью проекта "Цифровая образовательная среда" является создание к 2024 г. современной и безопасной цифровой образовательной среды, через которую будет осуществляться доступ к образованию различного уровня. Проект ведет Минпросвещения России.

Цифровая платформа

Проект "Цифровая образовательная среда" предполагает создание федерального информационного ресурса online.edu.ru, который даст гражданам бесплатный доступ к онлайн-курсам от различных образовательных онлайн-платформ по принципу "одного окна". В 2018 г. прошла тестовая интеграция этого ресурса с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В конце 2018 г. пользователи могли пройти на портале 1028 онлайн-курсов от 31 образовательной онлайн-платформы. Количество зарегистрированных учащихся составило 770 тыс. В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта.

Помимо платформы цифровой образовательной среды в России создается другой похожий ресурс — интеграционная платформа непрерывного образования. Различие между платформами заключается в том, что первая предназначается для получения дополнительного образования от разных организаций, не обязательно вузов, а на второй будут запускаться академические онлайн-курсы только от вузов, причем студенты одного учебного заведения будут иметь доступ к курсам других заведений.

По словам бывшего замминистра по цифровому развитию в Минобрнауки Дениса Солодовникова, объединить две функционально близкие платформы в одну не представляется возможным в связи с бюрократическими рамками. Вообще же две платформы вместо одной получились потому, что не было до конца налажено взаимодействие между авторами нацпроектов "Образование" и "Цифровая экономика".

Что еще прописано в бюджете

Согласно проекту бюджета, Минкомсвязи в 2020 г. получит около 93,2 млрд руб. В 2021 г. бюджет министерства планируется увеличить до 135,8 млрд руб., а в 2022 г — до 189,3 млрд руб. На субсидии, предоставляемые бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям в рамках нацпроекта "Цифровая экономика" в 2020 г. планируется потратить 169,9 млн руб. В 2021 г. на эти цели хотят израсходовать 169,2 млн руб., а в 2022 г. — 50,8 млн руб.

На закупку товаров, работ и услуг для госорганов в 2020 г. предлагается выделить 32,6 млрд руб., в 2021 г. — 45,6 млрд руб., а в 2022 г. — 65,3 млрд руб. На федеральный проект "Информационная инфраструктура" в течение этих трех лет планируется выделить 36,3 млрд руб., 54,3 млрд руб. и 74,1 млрд руб. соответственно.

На нужды программы "Информационное государство" в проекте бюджета предусмотрено 48,2 млрд руб. в 2020 г., 73,1 млрд руб. в 2021 г. и 111,4 млрд руб. в 2022 г. Федеральный проект "Цифровые технологии" должен получить в 2020 г. около 21,2 млрд руб., в 2021 г. — 37,3 млрд руб., а в 2022 г. — 63,2 млрд руб. На федеральный проект "Цифровое государственное управление" в 2020 г. предполагается потратить 20,7 млрд руб., в 2021 г. — 28,1 млрд руб., а в 2022 г. — 39 млрд руб.

 

USSR228.09.19 11:42
То есть можно будет надеяться на то, что затратив 44 млрд рублей учебники выложат на интернет страничках?
valerius29.09.19 04:33
> USSR2
То есть можно будет надеяться на то, что затратив 44 млрд рублей учебники выложат на интернет страничках?
Ну, если ты не видишь разницы, значит, оно тебе и не нужно. Не твоё, попросту. Не мечите бисер..., как говорится.
USSR229.09.19 22:38
Валериус ценю Вашу иронию. Хотя на брудершафт мы с Вами не пили... Но самый прикол будет, в том что и после реализации программы в сети как не было актуальных учебных материалов, так и не будет...
laa30.09.19 07:45
В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта.

А 44 млрд только на это или на что-то еще?

Проект предполагает создание федерального информационного ресурса, который даст гражданам бесплатный доступ к онлайн-курсам от различных образовательных онлайн-платформ по принципу "одного окна".

Ну надо же ... Так пилить...

_STRANNIK30.09.19 09:50
"Вообще же две платформы вместо одной получились потому, что не было до конца налажено взаимодействие между авторами нацпроектов "Образование" и "Цифровая экономика".

.......................

Что для любого вменяемого и грамотного человека означает простую вещь -

отсутствие внятных, четких целей проекта и требований к его результатам. Что скорее всего приведет к тому , что гора родит очередную мышь. Которую потом раздуют (СМИ) до размеров слона...ИМХО.

Старенький Чукча30.09.19 14:13
Уже есть кое-какие ресурсы ....:

Интернетурок ссылка
УЧИ.РУ ссылка
УниверТВ ссылка
ЯКласс ссылка

и многие другие

на что же еще потратят такие большие деньги?
diversant77701.10.19 06:33
Минобр, для начала, хотя бы более актальными задачами занялся.
Например, сведением существующих школьных учебных программ к единому стандарту.
А то в стране одновременно действует целая куча различных школьных образовательных программ а экзамены все сдают одинаково вне учета по какой программе занимались школьники. В результате, школьникам могут попасться вопросы которые они в принципе в данной программе не проходили и/или проскочили что называется "галопом по европам".
mcf01.10.19 10:46
> diversant777
Минобр, для начала, хотя бы более актальными задачами занялся.
Например, сведением существующих школьных учебных программ к единому стандарту.
Не понял. А кто пишет школьную программу и почему их несколько ? Я всегда думал что она одна и пишет ее одно ведомство.
novl200001.10.19 10:57
Мухи нашептали, что решено отказаться от привычных школ во всяких кукуевых. Онлайн образование. Вместо школы будет портал доступа к онлайн урокам. Те же учителя, но удаленно. Давать по шее кого нибудь наймут на месте наверно. Бумажные учебники стремительно становятся пережитком прошлого. Следом думается, грядут изменения и в продолжительности зачедания в школе, в сторону более раннего использования трудовых ресурсов.

то Странник.
Цель - оптимизация(в том числе численности) и улучшение управляемости.
diversant77702.10.19 07:08
> mcf
Не понял. А кто пишет школьную программу и почему их несколько ? Я всегда думал что она одна и пишет ее одно ведомство.
Вы ошибаетесь, почитайте, окунитесь в эту тему и обалдеете.
Когда у меня дети в начальную школу пошли я с этим моментом столкнулся, потом почитал, потом пообщался с учителями действующими и, мягко говоря, обалдел над сушествуюшим идиотизмом.
Программ множество, есть неплохие, есть средненькие, есть откровенный шлак, под каждую из программ свои учебники, свои методики. В процессе обучения одну программу могут заменить другой. А требования к экзаменам едины по всей стране вне зависимости от того по какой программе готовили детей.
Вот вам примерный перечь действующих, одобренных минобром программ по которым сегодня в стране учат детей:
Школа России, начальная школа XXI века, начальная перспективная школа, школа 2100, гармония, планета знаний, перспектива, программа Занкова, программа Давыдова, Ритм и т.д. и т.п.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» В ДНР заявили о стягивании украинских войск к трем ключевым городам Донбасса
» Мантуров ждет роста обрабатывающей промышленности РФ в 2026 году на 2,5-3%
» ФСБ сообщила о предотвращении подрыва автомобиля военного в Ставрополе
» «Великие Луки» помогут созданию атомных подводных лодок нового поколения
» Шохин: Предприниматели на встрече с Путиным обсудили снижение ключевой ставки
» Украина в 2026 году получит от США рекордно низкий объем военной помощи
» "Газпром" ввел новые транспортные мощности для снабжения юго-запада России
» Новак рассказал о росте мирового спроса на нефть к 2050 году

 Репортаживсе статьи rss

» Партнёрство Ирана и ЕАЭС может создать мощный регион
» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины

 Комментариивсе статьи rss

» Теряет ли Россия рынки сбыта из-за запрета на экспорт топлива
» Как улучшит Су-57 загадочное «изделие 177»
» «Золотые линкоры» Трампа разорят ВМС США
» Финны хотели обвинить в своём расизме русских, но досталось китайцам
» Политолог Кашин: У Китая есть дипломатический и военный ответы на захват США танкера Centuries
» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину

 Аналитикавсе статьи rss

» SCMP: в будущем главными ресурсами в мировой экономике станут энергия и вода
» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"