Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России
Трамп отменил встречу с Путиным в Будапеште
США сняли ограничение на использование Киевом дальнобойных ракет, пишет WSJ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Государство потратит 44 миллиарда на «Цифровую образовательную среду» с онлайн-курсами
27.09.19 18:26 Наука, техника, образование

В течение 2020-2022 гг. правительство выделить на проект "Цифровая образовательная среда" более 44 млрд руб. Из этой суммы в 2020 г. будет выделено 16,3 млрд руб. Проект предполагает создание федерального информационного ресурса, который даст гражданам бесплатный доступ к онлайн-курсам от различных образовательных онлайн-платформ по принципу "одного окна".

Затраты на цифровую образовательную среду

Правительство выделит более 44 млрд руб. на финансирование федерального проекта "Цифровая образовательная среда" в 2020-2022 гг. Такая информация содержится в проекте федерального бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 гг. С проектом можно ознакомиться на портале опубликования проектов правовых актов.

Из указанной суммы в 2020 г. на проект будет выделено 16,3 млрд руб., в 2021 г. — 16 млрд руб., а в 2022 г. — 12 млрд руб.

Целью проекта "Цифровая образовательная среда" является создание к 2024 г. современной и безопасной цифровой образовательной среды, через которую будет осуществляться доступ к образованию различного уровня. Проект ведет Минпросвещения России.

Цифровая платформа

Проект "Цифровая образовательная среда" предполагает создание федерального информационного ресурса online.edu.ru, который даст гражданам бесплатный доступ к онлайн-курсам от различных образовательных онлайн-платформ по принципу "одного окна". В 2018 г. прошла тестовая интеграция этого ресурса с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В конце 2018 г. пользователи могли пройти на портале 1028 онлайн-курсов от 31 образовательной онлайн-платформы. Количество зарегистрированных учащихся составило 770 тыс. В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта.

Помимо платформы цифровой образовательной среды в России создается другой похожий ресурс — интеграционная платформа непрерывного образования. Различие между платформами заключается в том, что первая предназначается для получения дополнительного образования от разных организаций, не обязательно вузов, а на второй будут запускаться академические онлайн-курсы только от вузов, причем студенты одного учебного заведения будут иметь доступ к курсам других заведений.

По словам бывшего замминистра по цифровому развитию в Минобрнауки Дениса Солодовникова, объединить две функционально близкие платформы в одну не представляется возможным в связи с бюрократическими рамками. Вообще же две платформы вместо одной получились потому, что не было до конца налажено взаимодействие между авторами нацпроектов "Образование" и "Цифровая экономика".

Что еще прописано в бюджете

Согласно проекту бюджета, Минкомсвязи в 2020 г. получит около 93,2 млрд руб. В 2021 г. бюджет министерства планируется увеличить до 135,8 млрд руб., а в 2022 г — до 189,3 млрд руб. На субсидии, предоставляемые бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям в рамках нацпроекта "Цифровая экономика" в 2020 г. планируется потратить 169,9 млн руб. В 2021 г. на эти цели хотят израсходовать 169,2 млн руб., а в 2022 г. — 50,8 млн руб.

На закупку товаров, работ и услуг для госорганов в 2020 г. предлагается выделить 32,6 млрд руб., в 2021 г. — 45,6 млрд руб., а в 2022 г. — 65,3 млрд руб. На федеральный проект "Информационная инфраструктура" в течение этих трех лет планируется выделить 36,3 млрд руб., 54,3 млрд руб. и 74,1 млрд руб. соответственно.

На нужды программы "Информационное государство" в проекте бюджета предусмотрено 48,2 млрд руб. в 2020 г., 73,1 млрд руб. в 2021 г. и 111,4 млрд руб. в 2022 г. Федеральный проект "Цифровые технологии" должен получить в 2020 г. около 21,2 млрд руб., в 2021 г. — 37,3 млрд руб., а в 2022 г. — 63,2 млрд руб. На федеральный проект "Цифровое государственное управление" в 2020 г. предполагается потратить 20,7 млрд руб., в 2021 г. — 28,1 млрд руб., а в 2022 г. — 39 млрд руб.

 

USSR228.09.19 11:42
То есть можно будет надеяться на то, что затратив 44 млрд рублей учебники выложат на интернет страничках?
valerius29.09.19 04:33
> USSR2
То есть можно будет надеяться на то, что затратив 44 млрд рублей учебники выложат на интернет страничках?
Ну, если ты не видишь разницы, значит, оно тебе и не нужно. Не твоё, попросту. Не мечите бисер..., как говорится.
USSR229.09.19 22:38
Валериус ценю Вашу иронию. Хотя на брудершафт мы с Вами не пили... Но самый прикол будет, в том что и после реализации программы в сети как не было актуальных учебных материалов, так и не будет...
laa30.09.19 07:45
В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта.

А 44 млрд только на это или на что-то еще?

Проект предполагает создание федерального информационного ресурса, который даст гражданам бесплатный доступ к онлайн-курсам от различных образовательных онлайн-платформ по принципу "одного окна".

Ну надо же ... Так пилить...

_STRANNIK30.09.19 09:50
"Вообще же две платформы вместо одной получились потому, что не было до конца налажено взаимодействие между авторами нацпроектов "Образование" и "Цифровая экономика".

.......................

Что для любого вменяемого и грамотного человека означает простую вещь -

отсутствие внятных, четких целей проекта и требований к его результатам. Что скорее всего приведет к тому , что гора родит очередную мышь. Которую потом раздуют (СМИ) до размеров слона...ИМХО.

Старенький Чукча30.09.19 14:13
Уже есть кое-какие ресурсы ....:

Интернетурок ссылка
УЧИ.РУ ссылка
УниверТВ ссылка
ЯКласс ссылка

и многие другие

на что же еще потратят такие большие деньги?
diversant77701.10.19 06:33
Минобр, для начала, хотя бы более актальными задачами занялся.
Например, сведением существующих школьных учебных программ к единому стандарту.
А то в стране одновременно действует целая куча различных школьных образовательных программ а экзамены все сдают одинаково вне учета по какой программе занимались школьники. В результате, школьникам могут попасться вопросы которые они в принципе в данной программе не проходили и/или проскочили что называется "галопом по европам".
mcf01.10.19 10:46
> diversant777
Минобр, для начала, хотя бы более актальными задачами занялся.
Например, сведением существующих школьных учебных программ к единому стандарту.
Не понял. А кто пишет школьную программу и почему их несколько ? Я всегда думал что она одна и пишет ее одно ведомство.
novl200001.10.19 10:57
Мухи нашептали, что решено отказаться от привычных школ во всяких кукуевых. Онлайн образование. Вместо школы будет портал доступа к онлайн урокам. Те же учителя, но удаленно. Давать по шее кого нибудь наймут на месте наверно. Бумажные учебники стремительно становятся пережитком прошлого. Следом думается, грядут изменения и в продолжительности зачедания в школе, в сторону более раннего использования трудовых ресурсов.

то Странник.
Цель - оптимизация(в том числе численности) и улучшение управляемости.
diversant77702.10.19 07:08
> mcf
Не понял. А кто пишет школьную программу и почему их несколько ? Я всегда думал что она одна и пишет ее одно ведомство.
Вы ошибаетесь, почитайте, окунитесь в эту тему и обалдеете.
Когда у меня дети в начальную школу пошли я с этим моментом столкнулся, потом почитал, потом пообщался с учителями действующими и, мягко говоря, обалдел над сушествуюшим идиотизмом.
Программ множество, есть неплохие, есть средненькие, есть откровенный шлак, под каждую из программ свои учебники, свои методики. В процессе обучения одну программу могут заменить другой. А требования к экзаменам едины по всей стране вне зависимости от того по какой программе готовили детей.
Вот вам примерный перечь действующих, одобренных минобром программ по которым сегодня в стране учат детей:
Школа России, начальная школа XXI века, начальная перспективная школа, школа 2100, гармония, планета знаний, перспектива, программа Занкова, программа Давыдова, Ритм и т.д. и т.п.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В России разработали сценарии применения дрона «Судного дня»
» ЕС может потерять 238 миллиардов долларов в случае конфискации активов России
» Трамп назвал условие для встречи с Путиным
» Times: новые пошлины Трампа помогли укрепить отношения России и Индии
» СМИ: в США начались внутренние обсуждения использования российских активов
» Дмитрий Патрушев: РФ сохраняет позиции в числе мировых лидеров рыбной отрасли
» Херсонская область готовится восстанавливать рыбохозяйственный комплекс
» На ЗАЭС заявили, что блекаут на станции стал самым длинным в истории

 Репортаживсе статьи rss

» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
» Посол Озеров: Хакимов был первопроходцем российских связей в арабском мире
» Культурный поток: на развитие туризма в России направят более 200 млрд рублей
» Чистый атом: В России запустят первую в мире ядерную энергосистему замкнутого цикла
» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом

 Комментариивсе статьи rss

» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям
» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»
» "Готовы и к этому". Что случится с экономикой России без доллара
» Премьер Бельгии выступил с предупреждением из-за решения ЕС по активам
» Дележка украденных денег. Европа хочет использовать российские активы для себя, Киев не согласен. Будут ли победители в споре?
» Энергетический экспорт России снизился в деньгах до минимума с 2022 года. Почему это происходит и какая ситуация сложилась на рынке нефти

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"