Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Государство потратит 44 миллиарда на «Цифровую образовательную среду» с онлайн-курсами
27.09.19 18:26 Наука, техника, образование

В течение 2020-2022 гг. правительство выделить на проект "Цифровая образовательная среда" более 44 млрд руб. Из этой суммы в 2020 г. будет выделено 16,3 млрд руб. Проект предполагает создание федерального информационного ресурса, который даст гражданам бесплатный доступ к онлайн-курсам от различных образовательных онлайн-платформ по принципу "одного окна".

Затраты на цифровую образовательную среду

Правительство выделит более 44 млрд руб. на финансирование федерального проекта "Цифровая образовательная среда" в 2020-2022 гг. Такая информация содержится в проекте федерального бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 гг. С проектом можно ознакомиться на портале опубликования проектов правовых актов.

Из указанной суммы в 2020 г. на проект будет выделено 16,3 млрд руб., в 2021 г. — 16 млрд руб., а в 2022 г. — 12 млрд руб.

Целью проекта "Цифровая образовательная среда" является создание к 2024 г. современной и безопасной цифровой образовательной среды, через которую будет осуществляться доступ к образованию различного уровня. Проект ведет Минпросвещения России.

Цифровая платформа

Проект "Цифровая образовательная среда" предполагает создание федерального информационного ресурса online.edu.ru, который даст гражданам бесплатный доступ к онлайн-курсам от различных образовательных онлайн-платформ по принципу "одного окна". В 2018 г. прошла тестовая интеграция этого ресурса с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В конце 2018 г. пользователи могли пройти на портале 1028 онлайн-курсов от 31 образовательной онлайн-платформы. Количество зарегистрированных учащихся составило 770 тыс. В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта.

Помимо платформы цифровой образовательной среды в России создается другой похожий ресурс — интеграционная платформа непрерывного образования. Различие между платформами заключается в том, что первая предназначается для получения дополнительного образования от разных организаций, не обязательно вузов, а на второй будут запускаться академические онлайн-курсы только от вузов, причем студенты одного учебного заведения будут иметь доступ к курсам других заведений.

По словам бывшего замминистра по цифровому развитию в Минобрнауки Дениса Солодовникова, объединить две функционально близкие платформы в одну не представляется возможным в связи с бюрократическими рамками. Вообще же две платформы вместо одной получились потому, что не было до конца налажено взаимодействие между авторами нацпроектов "Образование" и "Цифровая экономика".

Что еще прописано в бюджете

Согласно проекту бюджета, Минкомсвязи в 2020 г. получит около 93,2 млрд руб. В 2021 г. бюджет министерства планируется увеличить до 135,8 млрд руб., а в 2022 г — до 189,3 млрд руб. На субсидии, предоставляемые бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям в рамках нацпроекта "Цифровая экономика" в 2020 г. планируется потратить 169,9 млн руб. В 2021 г. на эти цели хотят израсходовать 169,2 млн руб., а в 2022 г. — 50,8 млн руб.

На закупку товаров, работ и услуг для госорганов в 2020 г. предлагается выделить 32,6 млрд руб., в 2021 г. — 45,6 млрд руб., а в 2022 г. — 65,3 млрд руб. На федеральный проект "Информационная инфраструктура" в течение этих трех лет планируется выделить 36,3 млрд руб., 54,3 млрд руб. и 74,1 млрд руб. соответственно.

На нужды программы "Информационное государство" в проекте бюджета предусмотрено 48,2 млрд руб. в 2020 г., 73,1 млрд руб. в 2021 г. и 111,4 млрд руб. в 2022 г. Федеральный проект "Цифровые технологии" должен получить в 2020 г. около 21,2 млрд руб., в 2021 г. — 37,3 млрд руб., а в 2022 г. — 63,2 млрд руб. На федеральный проект "Цифровое государственное управление" в 2020 г. предполагается потратить 20,7 млрд руб., в 2021 г. — 28,1 млрд руб., а в 2022 г. — 39 млрд руб.

 

USSR228.09.19 11:42
То есть можно будет надеяться на то, что затратив 44 млрд рублей учебники выложат на интернет страничках?
valerius29.09.19 04:33
> USSR2
То есть можно будет надеяться на то, что затратив 44 млрд рублей учебники выложат на интернет страничках?
Ну, если ты не видишь разницы, значит, оно тебе и не нужно. Не твоё, попросту. Не мечите бисер..., как говорится.
USSR229.09.19 22:38
Валериус ценю Вашу иронию. Хотя на брудершафт мы с Вами не пили... Но самый прикол будет, в том что и после реализации программы в сети как не было актуальных учебных материалов, так и не будет...
laa30.09.19 07:45
В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта.

А 44 млрд только на это или на что-то еще?

Проект предполагает создание федерального информационного ресурса, который даст гражданам бесплатный доступ к онлайн-курсам от различных образовательных онлайн-платформ по принципу "одного окна".

Ну надо же ... Так пилить...

_STRANNIK30.09.19 09:50
"Вообще же две платформы вместо одной получились потому, что не было до конца налажено взаимодействие между авторами нацпроектов "Образование" и "Цифровая экономика".

.......................

Что для любого вменяемого и грамотного человека означает простую вещь -

отсутствие внятных, четких целей проекта и требований к его результатам. Что скорее всего приведет к тому , что гора родит очередную мышь. Которую потом раздуют (СМИ) до размеров слона...ИМХО.

Старенький Чукча30.09.19 14:13
Уже есть кое-какие ресурсы ....:

Интернетурок ссылка
УЧИ.РУ ссылка
УниверТВ ссылка
ЯКласс ссылка

и многие другие

на что же еще потратят такие большие деньги?
diversant77701.10.19 06:33
Минобр, для начала, хотя бы более актальными задачами занялся.
Например, сведением существующих школьных учебных программ к единому стандарту.
А то в стране одновременно действует целая куча различных школьных образовательных программ а экзамены все сдают одинаково вне учета по какой программе занимались школьники. В результате, школьникам могут попасться вопросы которые они в принципе в данной программе не проходили и/или проскочили что называется "галопом по европам".
mcf01.10.19 10:46
> diversant777
Минобр, для начала, хотя бы более актальными задачами занялся.
Например, сведением существующих школьных учебных программ к единому стандарту.
Не понял. А кто пишет школьную программу и почему их несколько ? Я всегда думал что она одна и пишет ее одно ведомство.
novl200001.10.19 10:57
Мухи нашептали, что решено отказаться от привычных школ во всяких кукуевых. Онлайн образование. Вместо школы будет портал доступа к онлайн урокам. Те же учителя, но удаленно. Давать по шее кого нибудь наймут на месте наверно. Бумажные учебники стремительно становятся пережитком прошлого. Следом думается, грядут изменения и в продолжительности зачедания в школе, в сторону более раннего использования трудовых ресурсов.

то Странник.
Цель - оптимизация(в том числе численности) и улучшение управляемости.
diversant77702.10.19 07:08
> mcf
Не понял. А кто пишет школьную программу и почему их несколько ? Я всегда думал что она одна и пишет ее одно ведомство.
Вы ошибаетесь, почитайте, окунитесь в эту тему и обалдеете.
Когда у меня дети в начальную школу пошли я с этим моментом столкнулся, потом почитал, потом пообщался с учителями действующими и, мягко говоря, обалдел над сушествуюшим идиотизмом.
Программ множество, есть неплохие, есть средненькие, есть откровенный шлак, под каждую из программ свои учебники, свои методики. В процессе обучения одну программу могут заменить другой. А требования к экзаменам едины по всей стране вне зависимости от того по какой программе готовили детей.
Вот вам примерный перечь действующих, одобренных минобром программ по которым сегодня в стране учат детей:
Школа России, начальная школа XXI века, начальная перспективная школа, школа 2100, гармония, планета знаний, перспектива, программа Занкова, программа Давыдова, Ритм и т.д. и т.п.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Секретарь Совбеза РФ Сергей Шойгу предложил Ираку испытанное в боях оружие
» США потратят 1,5 миллиарда долларов на создание завода по обогащению урана
» Зеленский рассказал, во сколько обходится Украине год войны
» Китай пришёл на Синай с «аналогом» С-400: Египет обещает удивить мир
» Нидерланды испытывают трудности из-за поставок вооружений Киеву, пишут СМИ
» Украинские военкоматы начали набор в ВСУ мужчин старше 60 лет
» Герасимов рассказал о продвижении российских войск в зоне СВО
» Свой Северный морской путь у стран Запада оказался мелковат: суда садятся на мель

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"