Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
F-35: тотальная ошибка. Крах концепции мирового военного доминирования США
16.09.16 07:30 США: опыт строительства империи

На авиабазе Хилл в штате Юта прошла официальная церемония "вступления на боевое дежурство" 34-й истребительной эскадрильи, ставшей первым боевым подразделением ВВС США, оснащенным новейшими истребителями F-35А. Как сообщается, в планах Пентагона предусмотрена ее переброска на авиабазу британских Королевских ВВС в графстве Суффолк. До того, 31 июля 2015 года, Пентагон заявил о достижении полной боевой готовности 121-й боевой эскадрильи морской пехоты, дислоцированной на авиабазе Юма, штат Аризона, также оснащенные машинами F-35В.

Таким образом, Соединенные Штаты демонстрируют якобы достигнутый прогресс в вызывающей бурные споры программе Единого Ударного Истребителя (Joint Strike Fighter) предназначенной для замены целой линейки самолетов различного назначения. В том числе: F-14, F-15, F-16, F/A-18, AV-8, А-10, специализированных машин, таких как ЕА-6, и, в перспективе, даже F-22. В последние годы программу преследовали многочисленные неудачи и скандалы. Вступление на боевое дежурство двух эскадрилий должна показать, что проблемы преодолены, и Америка приступает к этапу серийного производства истребителей-бомбардировщиков пятого поколения с темпом 450 машин за три года. Как заявил вице-президент концерна Lockheed Martin Стив О’Брайен, первой зарубежным получателем F-35 станет Израиль, 15 машин которому планируется поставить до конца 2016 года. Кроме того, среди заказчиков находятся: Великобритания, Нидерланды, Италия, Япония и еще семь стран.

В этой связи чрезвычайно важным оказывается отчет министерства обороны США, подготовленный для министра и начальника штаба ВВС о текущем положении дел по достижению полной боевой готовности самолетов программы JSF по состоянию на 9 августа 2016 года. Его текст на английском можно прочитать по ссылке (https://assets.documentcloud.org/documents/3035572/DOT-amp-E-AF-IOC-Memo.pdf).

Особую весомость документу придают три факта. Во-первых, он содержит самые последние результаты тестирования не только текущего состояния самой программы Joint Strike Fighter, но и тех подпрограмм, которые появились для исправления ранее выявленных недостатков. Во-вторых, он предназначен для собственных нужд Пентагона, потому не содержит политизированной рекламы. В-третьих, он позволяет оценить не только состояние самой программы нового истребителя F-35 Lightning II всех модификаций, но дает основания для оценки реальных боевых возможностей эскадрилий, перевооруженных на эти машины.

Как следует из содержания меморандума, согласно требований ORD (Operational Requirements Document), выход программы JSF на полную боеготовность планируется с переходом всех самолетов, как существующих, так и произведенных в будущем, на модификацию Block 3F, окончание тестирования которой должно было состояться в 2018 году. Однако по результатам проверки выяснилось, что на данный момент программа находится на стадии Block 3i. Причем по целому ряду параметров отставание еще большеё, до сих пор не исправлены критичные недостатки, выявленные на этапе Block 2B (2011 - 2012 год). Хотя на доведение до уровня 3F было выделено почти 400 млрд. долл. и большая их часть уже израсходована, а общее отставание от графика работ уже достигло 30% и продолжает увеличиваться.

Более того, фактическое отличие машин, доведенных до уровня 3i (все F-35 произведенные начиная с 6-й партии, т.е. с даты производства в сентябре 2013 года) от наиболее протестированного и показавшего огромное количество критичных недостатков уровня 2В (3-я партия, май 2008) заключается в переводе бортовой электроники на новый процессор TR-2. В остальном боевые возможности всех машин, изготовленных по ноябрь 2015 года, практически идентичны. В первую очередь это касается модели F-35А, предназначенной для ВВС США и большинства зарубежных заказчиков.

Теоретически новая машина должна обладать широкой номенклатурой вооружения. Ракеты воздух-воздух AIM-9 Sidewinder (дальность поражения цели до 18 км), AIM-132 ASRAAM (до 15 км), AIM-120 AMRAAM (до 120 км). Крылатые ракеты Storm Shadow (до 250 км) и AGM-158 JASSM (до 980 км). Управляемые авиабомбы JDAM весом до 910 кг, кассетные управляемые бомбы CBU-103, CBU-104 и CBU-105 Wind-Corrected Munitions Dispencer, управляемые бомбы AGM-154 JSW и противотанковые - Brimstone, а также модифицированную термоядерную бомбу В61. Однако на практике на данный момент самолет F-35 Block 3i способен нести только две ракеты воздух-воздух ближнего боя AIM 120 и две бомбы с лазерным наведением GBU-12 или два GBU-31 (на F-35A/C) или GBU-32 (на F-35B) JDAM. На данный момент это все.

Причем, наличие ЗУР на внешних крыльевых узлах подвески (а их размещение во внутренних отсеках не предусматривается в принципе), существенно ограничивает маневренные возможности машины, прежде всего, по радиусу виража и пределу перегрузки. В таком виде в ближнем бою F-35 уступает по своим возможностям истребителю F-22, который вот уже более шести лет подряд стабильно проигрывает такой бой российским "экспортным" истребителям Су-30 МКИ во время совместных американо-индийских учений. В прошлый раз ВВС Индии выиграли состязание со счетом 19:1 в свою пользу.

Но это еще только самый первый уровень выявленных недостатков. Эффективность применения с F-35 управляемых авиабомб также находится под сомнением. Дело в том, что бортовой комплекс лазерной подсветки цели не умеет брать и удерживать упреждение в том случае, если цель движется. Хотя ударные машины даже не прошлого, а позапрошлого поколения, такие как F-16, А-10, F-18, давно и надежно справляются с такой задачей, пилоты F-35 на данном уровне модификации самолета, вынужден вести прицеливание фактически визуально и удерживать марку до поражения цели.

Тем самым полностью нивелируется главное преимущество планирующих управляемых авиабомб - возможность точного поражения цели без захода носителя в зону ее противовоздушной обороны не только ближнего, но и среднего радиуса. Относительно успешное выполнение задания такого типа возможно только с использованием целеуказания с другого самолета. Иными словами, для решения простой типовой ударной задачи, для которой раньше было достаточно одного старого истребителя-бомбардировщика, сегодня требуется вылет не менее чем пары F-35.

Отдельно необходимо отметить до сих пор сохраняющуюся невозможность применения в реальном бою бортовой пушки. Дело в том, что ее стрельба ведется только при открытом техническом лючке, который, как оказалось, создает ассиметрию аэродинамического обтекания фюзеляжа и приводит к возникновению бокового скольжения машины, которое прицельный комплекс не учитывает. Тем самым вероятность поражения из пушки как наземных, так и воздушных целей оказывается много ниже минимально допустимого уровня.

Проблему было бы можно решить обычным ретроспективным тестированием, позволяющим выявлять недостатки по нисходящей по всему затрагиваемых перечню программно-технических элементов, но на это уже не остается времени и самое главное - денег. Смета перехода на модификацию Block 3F таких работ не содержит, а дополнительных денег на их проведение ни у Пентагона, ни у разработчика нет. К тому же те 400 млрд. не только жестко расписаны по конкретным работам, но и по целому их ряду уже находятся на грани исчерпания.

Тут отдельно необходимо отметить тот факт, что надежное функционирование модификации 3F предусматривает выход на бортовую операционную систему ALIS версии 3.0, в то время как сейчас только тестируется версия 2.0.2, значительная часть которой содержит вообще никак не исправленные ошибки, выявленные еще на версии 2.0.1. И как говорится в меморандуме, судя по всему, даже все уже задокументированные недостатки, к заявленному сроку  устранены быть не могут и вероятнее всего не будут. Часть из них, менее всего влияющая на боеспособность, просто будет исключена из баг-листа. Так что даже машины модификации Block 3F, выпуск которых должен начаться с января 2018 года (начиная с 10-й партии), эти ошибки сохранит. Разве что пока невозможно спрогнозировать, какие из ныне найденных проблем программно-аппаратного комплекса самолета туда попадут.

На данный момент общий список содержит более 2,5 тыс. критических ошибок, наиболее существенными из которых являются:

- цифровая передача информации работает хуже, чем неудовлетворительно. Постоянно требуется уточнения голосом. Отмечались случаи до 16 повторных обменов информацией между центром управления и самолетом, или между самолетами в группе, при условии, что каждый сеанс длился более 1,3 минуты. При этом пилот не получал подтверждения успешности завершения сеанса, потому мог узнать об ошибке только в случае явно очевидного сбоя или неверного отражения данных на дисплее. Хотя этот сервис на машинах предыдущих поколений давно работает надежно;

- заявленная, как одно из ключевых преимуществ, интегрированная система "сенсор фьюжн" не работает совсем. Одна и та же цель, обнаруженная радаром и оптикой, отображается на дисплее обстановки как две разные (!) цели. Это касается как воздушных, так и наземных объектов. Впрочем, одна цель, обнаруженная одним каналом также может отображаться как несколько. Судя по всему, на данный момент даже нет понимания вызывающих эту проблему причин;

- тактический дисплей наземной и воздушной обстановки самостоятельно, по тайм-ауту стирает с экрана цели, утратившие активность и не позволяет восстановить их из памяти. Таким образом, например, перешедший в пассивный режим радар наземной ПВО, пропадает с карты, а так как пилот F-35 и без того чрезмерно перегружен информацией, то это ведет к утрате им адекватности восприятия всей боевой обстановки в целом;

- в случае взаимного обмена тактической информацией межу самолетами, что является основным режимом распределения целей между группой и должно повышать эффективность боевой работы, происходит обмен и накопленными ошибками, что еще больше усугубляет проблему;

- работа бортовой операционной системы постоянно содержит ошибки в определении как собственных точных координат местоположения самолета, так и координат, обнаруженных в процессе полета наземных и воздушных целей;

- пилот не получает никакого уведомления об отказе в работе бортового радара, потому не может быть уверен в той информации, которая ему выводится на тактические дисплеи;

- возможности бортовой аппаратур радиоразведки и радиоэлектронной борьбы до сих пор не тестировались вовсе, так что на данный момент нет вообще никакого представления о степени ее не только реальной эффективности, но даже работоспособности в целом;

- ограниченные возможности ночного видения у пилота. Четкость картинки и острота зрения шлемов модели Gen III HMDS, которым комплектуются самолеты начиная с Партии 7, оказывается даже хуже предыдущей версии Gen II, несмотря на то, что она, в свою очередь, существенно уступала старым приборам ночного видения для пилотов машин третьего поколения, например, F-16;

Согласно заключению технической комиссии, все ныне существующие экземпляры F-35, а также все, что будет произведено до 2018 года включительно, по своим реальным тактико-техническим и боевым характеристикам не только не соответствуют нормам истребителей пятого поколения, но и по множеству ключевых параметров уступают машинам четвертого. Причем уже сейчас очевидно, что устранение даже выявленных проблем отстает от графика на треть, и разрыв между фактом и планом только увеличивается. Таким образом, недостатки не будут устранены не только к заявленному сроку, но и к концу 2019, а, вероятно, и к окончанию 2020 годов.

Это фактически знаменует собой грандиозный тупик, в который попали вооруженные силы не только США, но и многих стран НАТО в целом. Объективно говоря, из отчета следует, что программа израсходовала уже 1,6 трлн. долларов, но на выходе все равно не даст боевой самолет с ожидавшимся уровнем технологического превосходства, даже если в нее влить еще от 300 до 500 млрд. долларов. На выходе получится машина, которая уже стоит, с учетом НИОКР, 670 млн. долларов за штуку, но по реальным возможностям уступает даже считающимся безнадежно устаревшими F-16 Block 60 (около 82 млн. долларов), F/А-18 (около 66,9 млн. долларов) A-10 (около 12 млн. долларов на 1994 год). Какой смысл продолжать вкладывать в JSF огромные деньги дальше? Следует признать, что в настоящее время США просто уже не имеют другого выбора.

Стоящий сегодня на вооружении парк самолетов ВВС, армии, морской пехоты и флота отличается не только большим разнообразием типов (5 модели истребителей, 1 модель штурмовика, 1 самолет РЭБ) и видов (например, тот же F-14 существует как в сухопутном варианте для ВВС, так и в палубном, для флота, с весьма существенными конструктивными и эксплуатационными различиями), но все они, в большинстве своем либо уже не производятся серийно, либо ресурс модернизации давно исчерпали и потому устаревают. В том числе - физически. В 90-х годах ХХ века считалось, что им на смену придет F-22. Когда выяснилось ограниченность его возможностей, панацеей был провозглашен F-35.

Причем, одним из его ключевых достоинств должна была стать универсальность конструкции, позволявшей на единой платформе создать как обычный "сухопутный" истребитель-бомбардировщик для ВВС, так и палубник для флота и машину с вертикальным взлетом и посадкой для морской пехоты. Предполагалось, что даже если НИОКР потребуют заметно больше денег, чем обычно, результат в любом случае окажется дешевле, чем вести 5-7 новых программ параллельно. К тому же концерн Lockheed Martin обещал серийную машину примерно за 87 млн. долл. уже с учетом НИОКР, что выглядело суммой, близкой к цене наиболее продвинутой модификации F-16 Block 60 при безоговорочном техническом превосходстве и общей дешевизной содержания всего авиапарка страны в целом.

Таким образом, сейчас вооруженные силы США к 2025-2027 годам окажутся вынуждены списать последний из эксплуатирующихся ныне "самолетов старых типов четвертого поколения". Восстановить их производство стоит дорого, а заказывать запчасти и расходники мелкими сериями - еще дороже. Плюс к тому, если, скажем, двигатель самолета заменить можно, то отлетавший свой технический ресурс планер - нет. Следовательно, не позднее 2020 года необходимо начинать массовое перевооружение частей на новую технику. В противном случае кому будут нужны эскадрильи, вообще совсем не имеющие самолетов? А цикл разработки новой машины требует по меньшей мере 12-15 лет.

Следовательно, если даже американцам начать работы по новому самолету буквально сегодня, результат сойдет с конвейера не раньше 2031-2035 годов. Вероятно, даже еще лет на 5 позже ввиду неизбежных детских болезней новинки. Получается, что в этом случае американская армия уже через 5-6 лет начнет интенсивно терять боевые возможности, так как вся ее стратегия жестко основана на массированности воздушной поддержки, а к 2027 году вообще останется без авиации совсем.

Аналогично, полностью разваливается стратегия американской военно-морской мощи, также основанная на авианосцах, как становом хребте флота - без палубной авиации авианосцы бесполезны. Но Америка просто не может себе позволить остаться без армии и флота на более чем десяток лет. И не имеет финансовых возможностей начать новую программу НИОКР параллельно с доведением до необходимых требований уже существующей машины. Поэтому Пентагон вынужден расходовать ресурсы на программу F-35, несмотря на все ее недостатки. Из чего следует, что в предстоящие 5-7 лет, при должном подходе, лидерство в области боевой авиации, а, следовательно, и в возможностях проецирования военной силы без перехода на уровень ядерного противостояния может перейти к России.

Главный же итог вышеизложенного состоит в следующем. Отчет министерства обороны США по вопросу боевой готовности главного проекта американской армии последнего десятилетия F-35 демонстрирует не просто наличие какого-то числа отдельных "детских болезней" у новой машины. Их количество уже перешло в качество, означающее критическую неудачу главной цели проекта - сохранения военной мощи страны, основанного на безоговорочном технологическом превосходстве США над любым противником в мире, гарантирующем возможность достижения победы над армией любой страны. В Америке это называется "Стратегия серебряной пули". Все американское военное строительство и методика применения вооруженных сил формировались на ее основе с момента окончания Второй мировой войны. Тотальная проблема F-35 как основы мощи ВВС США лишает армию и флот Америки главного фактора, являющегося основным залогом ее боеспособности в целом. Разбор краха данной концепции будет предпринят в следующем материале.

 

Olegator16.09.16 09:49
По моему глубокому убеждению, существуют куда более глобальные проблемы, чем наличие технологических проблем у американцев с программой F-35. Долгие годы муссируется тезис, что технологии заменят интуицию и возможности человечсекого мозга, что само по себе технологическое превосходство позволит побеждать менее технологически развитого противника. В этом был убежден и Адольф Гитлер, когда один из его фельдмаршалов, предложил отложить поход на Восток, по причине отсутствия статегических преимуществ перед Советским Союзом. Еще более идиотическим выглядит тезис, что военное превосходство создается количеством потраченных денег на военные программы. Настойчиво отрицая исторические факты, десятки сотен примеров, когда железки не решали ничего, западные доктринеры настойчивы в своем стремлении тратить деньги на военные технологии. Отчего скаладывается вывод, что целью всех этих программ является вовсе не достижение военного превосходства, а банальный попил бюджетов. В противном случае все это сложно объяснить только техническими проблемами и бесконечными недаработками даже в тех областях, где все уже давно отлажено и результат достигнут.
Американцы убеждены что на них никто нападать не будет, а потому можно клепать бесчисленное множество симулякров и грозно хмурить брови, одновременно давая нагоняй папуасам и пустынным странникам.
ДЛя нас это не самый плохой вариант, тем более что он держит нас в тонусе.
vktik16.09.16 11:29
"Долгие годы муссируется тезис, что технологии заменят интуицию и возможности человечсекого мозга, что само по себе технологическое превосходство позволит побеждать менее технологически развитого противника."

К сожалению, на настоящий момент это и есть проявление реальности. Интуиция и человеческий мозг, с помощью библейских программ и других скрытых технологий управления, не нашли должного места в жизни общества, тогда как технологиям, из века в век, уделялось первостепенное значение. И это функционирует до настоящего момента и будет функционировать в некотором будущем, пока технологии, по своему воздействию, будут превосходить воздействие силы мозга и интуиции. Пока на технологии уничтожения приходится отвечать аналогичными технологиями уничтожения.

"Американцы убеждены что на них никто нападать не будет, а потому можно клепать бесчисленное множество симулякров и грозно хмурить брови, одновременно давая нагоняй папуасам и пустынным странникам."

Думаю, что американцы не убеждены, что на них никто не будет нападать. Любое противостояние их интересам они разценивают как нападение, так как даже простая возможность противостоять проекции их силы, уменьшает их возможность безнаказанно грабить мир, а значит означает закат их доминирования и появления необходимости работать на рывных, что в свою очередь они считают большой несправедливостью.

Что касается Ф-35, то у меня есть подозрение, что это очередная целенаправленная цепочка в деле уничтожения СШП, как безнравственной доминанты в сегодняшнем мире. Дальнейшее существование мира во главе с СШП невозможно ни теоретически, ни практически. Поэтому, те силы, которые подняли СШП на пьедестал истории, теперь и сбрасывают этот гадюшник с пьедестала.
Есть ещё одно подозрение, что нас активно дезинформируют этим проектом. Проект, на самом деле, может и быть провальным, но за его счёт финансируются другие секретные проекты. Я это потому говорю, что мне очень сильно непонятно, как можно сделать самолёт следующего поколения значительно хуже предыдущего, учитывая современные технологии и знания? Единственное предположение, что проект изначально таким планировался.

argus9816.09.16 12:00

"..мне очень сильно непонятно, как можно сделать самолёт следующего поколения значительно хуже предыдущего, учитывая современные технологии и знания? Единственное предположение, что проект изначально таким планировался."(c)

Есть более простое объяснение - утрата компетенции. Вспоминая бесчисленные прожекты боевых лазеров, роботов, экзоскелетов, рельсотронов и прочей лабуды.. Видимо грамотные спецы уже рассосались по всяким финансовым/IT/итп конторам, где головняка гораздо меньше, а деньги те же, если не больше.

zaqher16.09.16 12:11
Штатам больше никто не угрожает - поэтому обороноспособность теряет смысл - кроме них самих все равно никто больше ни на кого не нападает.
Весь спектакль с f-35 был направлен на отмыв денег. Они с задачей справились!
Они расчитывали, что к 2025 году - смогут прогнуть окончательно и захватить полный контроль над всеми странами - т.е. для них должен был наступить рай на земле.
Какой был смысл тратиться на новый самолет, который никто не будет использовать следующие 50 лет? Денежки нужны больше на развлечение на 50 лет - вот в чем была настоящей проблемой для них, которую они "успешно" решили...

Плевать, что самолетой бесполезный - это даже лучше, потому что требует больше денег из бюджета... С кем им воевать? С туземцами - самолеты слишком дорогие для этого. А с остальными - бесполезно воевать самолетами.

Так разлагаются империи...
Империя и бизнес - понятия несовместимые. Либо бизнес, либо империю - а иначе никак.
Ril16.09.16 12:15
> vktik
как можно сделать самолёт следующего поколения значительно хуже предыдущего, учитывая современные технологии и знания?

Коррупция. Сговор военных подрядчиков и не патриотичного и коррумпированного генералитета.

1) Генералитет выписывает требования к самолету.

2) Подрядчик выставляет завышенный в десятки раз счет.

3) Генералитет переводит государственные деньги подрядчику.

4) Подрядчик откатывает часть сумму генералам.

5) Подрячик просит генелалов выписать еще техтребований к самолету.

И все повторяется вновь.

Так осваиваются миллионы и в этой схеме никто не заинтересован в результате. Все заинтересованы, чтобы такая разработка происходила как можно дольше. Да вы сравните цены на американскую военную технику с российской. Это нечто...

Злой умысел здесь выявить очень сложно. А учитывая огромные деньги и вес должностных лиц которые здесь вращаются - вообще нереально.

Что касается России - то пока видно как кусаются генералы с дирекцией УВЗ и другими подрядчиками относительно цены продукции - все в порядке. Пиши пропало, если они начнут в одни бани ходить отдыхать. Еще радует, что УВЗ вкладывает свои деньги в новые разработки и только затем "продает" их генералитету.

Ковыль16.09.16 23:02
F-35 - хороший самолёт. И я не думаю, что обязательно надо бросать в него камни. Просто это самолёт из другого измерения времени, это самолёт из 60-х годов прошлого века с софтом из 80-х годов. И для США это очень неплохой результат. Для такой недоразвитой, в человеческом смысле, страны, как США, которую населяют потомки всяких аферистов, искателей приключений, просто бандитов и бывших рабов, такой результат - это достижение. Конечно, для американских дикарей строительство подобных машин - дорогое удовольствие - потому что за отсутствие ума приходится расплачиваться количеством телодвижений, но тем менее, хоть что-то. Остальные неразвивающиеся страны, типа германий с франциями, и этого построить не могут, потому что в холопах у американских дикарей ходят с определённого времени. Бриташки просто выродились. Вот американцам и остаётся карячиться за всех цывелезованных вместе взятых. Это Карма. Кто-то же должен заниматься ерундой в этом Мире.
nailgun16.09.16 23:33
Есть ещё такая вещь, как предел сложности (наверно есть более научный термин). Т.е. некая грань, за которой сложность задачи становится слишком высокой для нынешнего уровня разработчиков и объём проблем оказывается просто нерешаемым. Возможно, что с F-35 они столкнулись именно с этим - пытаясь сделать универсальный самолёт, заложили слишком противоречивые требования. А пытаясь достигнуть высоких показателей, слишком много решили поручить электронике (поэтому так долго возятся с прошивиками). Да ещё и сам концепт (базис) оказался не очень хорош, слишком мало места для манёвра конструкторам.

США в принципе могут броситься снова клепать F16, F15, FА18 и особенно А10. Если чуть поднапрячься и вложиться в ракеты, чтобы снизить вероятность боёв на ближних дистанциях, то они вполне протянут до 30-35 года, когда мог бы появится новый самолёт. Или допилится 35-ка.
Дело именно в имидже - вассалы поймут, что сюзерен уже не торт.
Кстати с Абрамсами и БТР похожая ситуация - США пора показать что-то новое.
т-кк17.09.16 01:37

наверно есть более научный термин
---------------------------------------------------------------

Есть более-менее ненормативная лексика.
Аббе17.09.16 05:36
Тому назад 115 лет была в России суперпушка. Трёхдюймовка. И решала она по сути то одну задачу. Вырезать пехотные колонны или конницу на расстоянии, которое исключает ими применения своего оружия.
Дальность поражения цели - 5-7 километров. В заданной точке снаряд выстреливает вперёд заряд шрапнели. Как раз то, что сейчас остро потребуется разработчикам боеприпасов для 57 мм орудия для БТР. Только сегодня дистанцию подрыва нужно задавать не руками, а автоматически.
Хорошее ли это было орудие? Для концепта - не плохое.
НО!
Его сделали единым и даже единственным. Траектория настильная. Заряд в снаряде слабый. То есть как фугасный снаряд - почти ничто.
Перенос направления стрельбы - только разворотом орудия. То есть - лафет с одним брусом. Не раздвижные станины и возможность манёвра до 50 градусов, а едва ли по три градуса в сторону от направления, заданного брусом лафета. Обошли пушки сбоку и они уже бессильны самооборониться.
Один брус и казённик упирается в него. Задрать ствол невозможно.
Итого?
1)слишком дорогой и неуниверсальный снаряд.
2)нет манёвра по горизонту
3)нет манёвра по вертикали.
Как решили вопрос? А через всего то 35 лет сделали, да через 40 лет ввели в оборот орудие того же калибра. Зис-3. Станины раздвижные. Снаряд ОФ или бронебойный. От шрапнели отказались, слишком дорого для полевого орудия. Её отдали зенитчикам.
Чем Фы-35 отличается от той трёхдюймовки? Наворотов побольше. А по сути - ровно та же гордыня. Попытка замены всего на один образец.
Ну да, ну да. Особенно грустно выглядит сравнение трёхдюймовки и миномёта. Дальность поражения на поле боя - сравнимая. Прямая видимость! Масса миномёта качественно ниже. 82 вообще на плечах таскали. Цена - многократно ниже.
А теперь сравните Фы-35 и тот же А-10. Цены, возможность работы над полем боя и так далее.
Делайте выводы.
spv217.09.16 08:19
Неоднозначное впечатление от статьи. То автор называет АИМ-120 ракетой ближнего боя, то Ф-14 у него ещё состоят на вооружении, а не списаны давным-давно, то Ф-16блок 60 устарел аж безнадёжно, то списание к 2025-27 "последнего" самолёта 4 поколения.Ф-18 ещё производятся (заказы до 2017-18 годов, не просто так производитель в судах решил доказывать правду (tm), у них весьма серьёзно с нехваткой заказов), есть задел для производства Сайлент Игл. Панувати рано, перемога далеко.
AndreyGoose17.09.16 08:47
ссылка - ВВС США прекратили эксплуатацию 10 истребителей F-35 из-за неполадок
ti-robot18.09.16 17:07
Ф-14 еще в гвардии летает. с трещинами в крыльях, но летает
veldinc`20.09.16 21:31
Америкосовское оружие всегда было весьма специфичным: во время ВОВ поставляемые в Союз танки были весьма комфортабельны, имели внутреннюю обшивку, кожаные сидения и прочие удобства, проблема была одна - воевать в них было невозможно, горели как свечки. Самолеты, тоже из ленд-лиза, были весьма продвинутые, оснащены мощными радиостанциями, массой приборов и прочим, но имели массу сложностей в управлении (например аэрокобры). Америкосы не делали оружие для противостояния с равным противником. А гонять папуасов можно и чем угодно. И на все это накладывается лоббизм, коррупция и прочие прелести. Для нас это хорошо, пусть таких проектов будет как можно больше. Можно даже самим подкидывать америкосам разные заманухи, якобы из "секретных" архивов и т.д....
spv220.09.16 22:01
> ti-robot
Ф-14 еще в гвардии летает. с трещинами в крыльях, но летает
Не нашёл... В резервных эскадрильях ВМС был, но их порасформировывали давно...
gotirbit30.09.16 20:48

Необходимость в самолётах подобных F35 и B1 у США возникла в силу необходимости прорыва ПВО вероятного противника (СССР) в 80 годах путём использования с одной стороны самолётов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), с другой стороны путём использования самолётов-носителей с низкой эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) получаемой путём искривления и сглаживания поверхностей самолёта (планёра). Это искривление планера для уменьшения радио заметности от активной РЛС с фазированной решёткой вероятного противника неминуемо вступает в противоречие с собственно летными характеристиками самолёта, т.е. ведёт к ухудшению манёвренности. Где-то сообщалось что учебный воздушный бой индусов на обычном СУ с американцами на "невидимке" закончился со счётом 19/1 в пользу индусов.

Вывод "невидимка" создана не для боя. "Невидимка" создана войны…, для войны с противником, который не может дать сдачи и в точном соответствии с "военной культурой" и традициями США. Не последнею роль здесь играет высокие страховки, которые минобороны США должен платить в случае чего родственникам своего погибшего лётчика.

А что же делать нам? Не знаю можно ли здесь писать всё, но…главное направление- это скрытность и невозможность обнаружения цели. Можете смеяться над "маршалом Табуреткиным" с его надувными танками, но это шаг в правильном направлении. Было бы лучше, если бы Армата вообще походила на городской микроавтобус, а "вежливые люди" на грибников или на "русо-туристо". Кроме того, давайте подумаем, ведь АПЛ не ищут по ЭПР. Здесь используются другие физические принципы. Да и минировать можно не только моря и сушу. Есть наработки по установке мин против низколетящих целей, например, вертолётов. Сама мина устанавливается на поверхности и имеет свою РЛС. Лиха беда начало. Не буду всё говорить. Умный (АББЕ) и так поймёт.



Ыых30.09.16 22:03
а к 2027 году вообще останется без авиации совсем.

Ну у китайцев купят если че... Если к 27 году еще зеленая бумага будет в ходу, а так может быть что отпадет необходимость в военной авиации у них, как у трибалтик..
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Шольц сделал заявление о поставках ракет Taurus Украине
» Россия предлагает Африке услуги в области высоких технологий — МИД
» В РАН предложили не заканчивать исследования Луны после 2035 года
» Сенатор: Военная помощь США Киеву уже в Европе, мы ее отправили заранее
» Перед визитом Си Цзиньпина Европа наносит удар по поставкам медоборудования
» «Вояджер-1» возобновил передачу данных после пятимесячного молчания
» Японский аппарат SLIM "пережил" третью лунную ночь

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"