Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Болсонару вынесли приговор по делу о госперевороте
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Почему бы Пакистану не отказаться от американской помощи?
27.07.17 17:06 ШОС и ситуация в Азии

Решение США удержать оставшиеся 50 миллионов долларов компенсации военных затрат Пакистана за 2016 финансовый год в связи с тем, что Исламабад не предпринимает "достаточно активных мер по обузданию исламистской террористической организации "Хаккани", не должно никого удивлять. Оно выражает простой факт: ни почти ежедневные потери в рядах армии и полиции, ни борьба с терроризмом, которая привела к заметному сокращению насилия, ни колоссальные убытки пакистанской экономики с момента начала антитеррористической войны, не убедили истеблишмент Соединенных Штатов в искренности намерений Пакистана. Даже операция "Зарб-э-Азб" в июне 2014 года, в полной мере соответствовавшая призывам США к активным действиям в Северном Вазиристане, похоже, не повлияла на позицию США в отношении Пакистана.

Мантра "мало, делайте больше" продолжается бесконечно, просто в последнее время она сузилась до группировки "Хаккани" и недавнего решения удержать 50 миллионов долларов из компенсационных выплат за 2016 год.

Исходя из непрерывного и порой весьма жесткого давления, разногласий по Афганистану и Индии, а также сближения позиции всех трех этих стран в отношении Пакистана, можно было бы сделать вывод о том, что партнёрство, начавшееся с операции "Несокрушимая свобода" в октябре 2001  года, практически исчерпало себя. Даже статус самого надежного союзника из стран, не входящих в НАТО, не смог изменить изначальной позиции США в отношении усилий Пакистана по борьбе с терроризмом.

В то время как американский истеблишмент в сфере безопасности придерживается своей старой концепции, появляются новые факторы, которые делают ее политически излишней. Она изжила себя и стала бесполезной по нескольким причинам.

Во-первых, новая трансформация региона, которая отделяет геополитический альянс в составе Индии, Афганистана и США от другого, включающего Китай, Пакистан, Россию, Турцию, и в определенной степени Иран. Оба альянса по-прежнему занимают разные позиции в отношении сети Талибан/Хаккани в рамках стремления к началу мирного процесса в Афганистане. С точки зрения первого альянса, эта группировка по-прежнему придерживается своих террористических методов и не заслуживает какого-либо политического рассмотрения. В то же время с позиции второго  блока, то есть Китая и прочих стран, Талибан представляет собой оплот против проникновения и распространения  группировки ИГИЛ, которую они считают инструментом дестабилизации.

Во-вторых, стратегическое сближение Пакистана с Китаем превращается в неоспоримую реальность. Тот факт, что за последний год в порту Гвадар пришвартовались 35 грузовых кораблей (даже с учетом того, что в их число вошли грузы для строительства в свободной зоне), подчеркивает развитие и укрепление инициатив, связанных Китайско-пакистанским экономическим коридором (КПЭК), невзирая на единичные случаи насилия в Белулжистане.

В-третьих, ни одна страна не отказывается от своих главных стратегических интересов. Так, например, турецкие курды служат национальным интересам США в ближневосточном регионе. Однако, с точки зрения турецкого президента Эрдогана, те же самые курды являются не чем иным, как террористами, стремящимися дестабилизировать обстановку в Турции.

Аналогичным образом, группировка ИГИЛ первоначально, как сообщалось, получала поддержку со стороны Соединенных Штатов, Саудовской Аравии и самой Турции, поскольку боевики ИГ воспринимались как необходимый инструмент для свержения режима сирийского президента Башара аль-Асада. Сегодня большинство стран выражают возмущение по поводу жестокости группировки ИГ. Однако, ни одна из них до сих пор не выразила никаких угрызений совести в связи с тем, что на определенном этапе поддерживала этих террористов. Очевидно, что эти страны действовали в своих национальных интересах. Имеют ли они право рассчитывать на то, что другие страны, такие как Пакистан, который подвергся опасности из-за советского вторжения в Афганистан и американских ответных мер, откажутся от собственных стратегических интересов?

В-четвертых, растущая синергия мышления и действий между Китаем, Россией и Турцией, предоставила Пакитану необычайную уверенность, поскольку они сочувствуют нынешнему затруднительному геополитическому положению Исламабада. Разумеется, гражданские и военные правители Пакистана должны решать внутренние проблемы и разбираться с российско-китайскими оговорками в отношении исламистских вооруженных группировок, скрывающихся в стране и за пределами ее границ. Эта зона обладает повышенной уязвимостью и как Равалпинди, так и Исламабад должны предпринимать совместные действия, чтобы вытеснить террористов и уничтожить сторонников экстремизма внутри страны.

И, наконец, вливание нескольких миллиардов долларов в пакистанскую экономику в период между 2014 и 2018 годами, вероятно, будет иметь большое значение для социально-экономической ситуации в стране. Независимо от разногласий вокруг этой помощи и, невзирая на претензии многих западных стран по поводу китайских методов ведения бизнеса за рубежом, в реальности китайские факторы сводятся к огромной помощи для  Пакистана на фоне продолжающейся политики сдерживания туристического потока из крупнейших западных стран в Пакистан, а также их нежелания или отказа от инвестиций в экономику Пакистана.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе китайский фактор будет играть решающую роль в определении геополитической позиции Пакистана. Скорее всего, это будет способствовать созданию новых рабочих мест и не только укреплению инфраструктуры, но и увеличению производительности труда, а также наращиванию экономической мощи.

Вот почему ежегодная помощь США в сфере безопасности, вероятно, постепенно потеряет свое значение для Пакистана. Поэтому для Исламабада и Равалпинди пришло время поблагодарить Вашингтон за эту критически важную помощь начиная с 2002 года, и попрощаться с "Фондом коалиционной поддержки", который время от времени оказывается объектом разногласий между двумя военными учреждениями. Кроме того, для Пакистана пришла пора действовать как уважающая себя и уверенная нация, которая способна корректировать собственный курс, а также готова учитывать интересы других стран по таким вопросам как борьба с терроризмом, региональный мир и сотрудничество.

Автор, Имтиаз Гуль – исполнительный директор Центра исследований и изучения вопросов безопасности в Исламабаде

 Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Зеленский заявил, что спецназ СБУ нацеливается на порт Усть-Луга
» ВСУ остались без Starlink по всей линии фронта
» Россия получит свою промзону у Суэцкого канала
» США и Южная Корея не смогли договориться о деталях инвестиционного пакета
» Австрия вне НАТО: Вена хочет стать площадкой, где решается судьба мира
» New York Times: Россия становится империей дронов
» Космический грузовой корабль Cygnus XL стартовал к МКС
» Россия отклонила протест Румынии из-за инцидента с дроном

 Репортаживсе статьи rss

» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа
» Российские БПЛА научились уничтожать крупнокалиберную артиллерию врага

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"