Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин: Россия никому не позволит угрожать ей
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Путин официально вступил в должность президента РФ в пятый раз
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Анализ катастрофы рейса MH17
21.08.14 16:39 Терроризм: факты и движущие силы
Автор: CDN
Оригинал публикации: MH17 Analysis

От редакции "Полисми": Перевод был подготовлен командой переводчиков “Ю”, “М” и nessie264. Мы выражаем большую признательность сайту Виноградник Балобана за совместную работу над подготовкой этого важного материала. Введение

100 лет назад прогремели выстрелы в Сараево. Историки считают этот акт насилия фактором, сыгравшим главную роль в развязывании Первой Мировой войны. Возможно, будущие их коллеги, рассматривая события вокруг сбитого самолёта рейса МН17, решат, что они послужили толчком к началу Последней Мировой войны.

Данный доклад изучает обстоятельства, окружающие гибель 298 пассажиров, находившихся на борту малазийского лайнера рейса МН17. Эта работа была проведена в ответ на циркулирующие в обществе мнения, которые опираются не на факты, а на голословные заявления, всё более и более напоминающие шумное столкновение интересов, приведшее к началу Первой Мировой. Я надеюсь, что беспристрастное рассмотрение всех имеющихся фактов поможет нам разрушить агрессивные попытки спровоцировать войну.

Раздел 1 рассматривает, что нам известно о комплексе БУК М-1. Раздел 2 описывает основанную на фактах информацию о сбитом рейсе МН17. Раздел 3 рассматривает возможность того, что самолёт был сбит силами ополченцев Донецкой Народной Республики. Раздел 4 исследует возможность того, что самолёт был сбит ВВС Украины. Раздел 5 предоставляет спекулятивные истолкования событий, которые относятся к сбитому самолёту.

Данный отчёт основывается на информации, которая была опубликована 1 августа 2014 года. С появлением новой информации отчёт будет дополнен. Надеемся, что, прочитав этот отчёт, общественность поможет улучшить его, предложит свои дополнения к имеющимся данным и/или выявит существенные пробелы в основанной на фактах информации.

Раздел 1. Ракетный комплекс "Бук М-1"

ЗРК

Чтобы понять, что произошло с рейсом МН17, нам необходимо понять, какими возможностями обладает зенитно-ракетный комплекс земля-воздух "Бук М-1". Ключевое слово здесь "комплекс". Комплекс "Бук" состоит из нескольких отдельных компонентов, которые действую синхронно, хотя и расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Связанные в одну сеть компоненты обеспечивают защиту средней дальности от авиации, крылатых и баллистических ракет. Ключевые компоненты* системы состоят из станции обнаружения и целеуказания (СОЦ), командного пункта и одной или нескольких самоходных огневых установок (СОУ)  с РЛС, известных под аббревиатурой TELAR.

Локатор станции обнаружения и целеуказания сканирует воздушное пространство в радиусе 140 км. Самолёт рейса МН17 двигался со скоростью 900 км/ч, пролетая 1 км за 4 секунды. С такой скоростью МН17 пересёк бы зону покрытия радара  меньше чем за 9,5 минут. Время, которое имелось в распоряжении для того, чтобы решить, сбивать самолёт или нет, было жёстко ограничено.

Информация от станции обнаружения и целеуказания передаётся в передвижной командный пункт. Командный пункт должен находиться на безопасном расстоянии от радиолокационного передатчика, так как любой прибор, излучающий электронные сигналы, становится тактической целью. Командный пункт обеспечивает распознавание цели, определяет метку "свой-чужой" и  даёт команду на открытие огня. Оператор командного пункта выбирает цели, обозначенные на радаре, и определяет, сколько ракет понадобится для перехвата выбранной цели.

Как только на командном пункте принимается решение об открытие огня, информация о цели отправляется на самоходные огневые установки. Цель может находиться в пределах досягаемости не всех самоходных огневых установок. Некоторые из них могут находиться в более подходящем для атаки месте. Желательно избегать выстрелов по цели, которая удаляется от позиции ракетной установки. Пуск ракеты по удаляющемуся самолёту известен как стрельба на догонном курсе и не считается наилучшим решением.

Каждая самоходная огневая установка оснащена 4-мя готовыми к запуску ракетами. Команда на пуск может быть дана с удалённого командного пункта или вручную – оператором установки. В более ранней версии комплекса "Бук" самоходная огневая установка не имела собственной РЛС. Она полностью зависела от информации о цели, которую ей передавал командный пункт. Во время боя противник стремился блокировать систему, уничтожив основную РЛС. Это делало оставшуюся часть комплекса небоеспособной. Чтобы предотвратить это, в более поздних моделях комплекса "Бук" установили станции обнаружения и целеуказания на каждой самоходной огневой установке. Вспомогательная РЛС способна обнаруживать цели в 42 км от самоходной огневой установки. Вспомогательная станция обнаружения и целеуказания предоставляет намного меньше информации, чем основная станция. Индикатор РЛС самоходной огневой установки выдаёт на экран только метку постоянного размера, независимо от типа самолёта, будь то Боинг 777 или лёгкий двухместный самолёт. Ни приёмоответчика, ни системы распознавания "свой – чужой" нет. Оператор выбирает цель, направляет на неё одну или несколько ракет и выпускает их.

Чтобы поразить самолёт, ракета наводится в направлении цели и выпускается.  Под носовым обтекателем ракеты расположена радиолокационная головка самонаведения. Сигнал от локатора, переданный основной РЛС поиска и сопровождения цели, "срисовывает" цель и отражает эхо-сигнал в пространство. Головка самонаведения сканирует пространство в поисках отражённого сигнала и выбирает курс перехвата. Это очень важная информация.

Если, услышав ночью самолёт, поспешить во двор с фонариком, навряд ли удастся увидеть самолёт. Луча от фонарика будет недостаточно для того, чтобы подсветить самолёт, летящий высоко в небе. Мощь луча фонарика будет ослаблена из-за расстояния до самолёта, и лишь несколько фотонов отразятся в ваших глазах. Чтобы увидеть самолёт на высоте 33.000 футов, понадобится очень мощный прожектор.

То же самое относится и к РЛС. Головка самонаведения сканирует воздушное пространство в поисках отражённого от цели импульса от РЛС. Ракета предпочтёт более сильный отражённый от цели сигнал более слабому. Сигнал от крупных целей сильнее. Большинство военных самолётов – относительно небольшие, и спроектированы так, чтобы сводить к минимуму отражённый импульс радара. По сравнению с ослабленным сигналом, отражённым от самолёта-истребителя, Боинга 777 светится, как дирижабль.

Ракета содержит радиолокационный передатчик, который позволяет ей окончательно захватить цель. Этот передатчик также функционирует как дистанционный взрыватель. Он измеряет время, за которое импульс передатчика возвращается от цели. Когда измеренный промежуток времени соответствует расстоянию 50 футов от цели, подрывается боеголовка ракеты. Взрыв заряда взрывчатого вещества, по мощности равный взрыву 6-ти 155 мм снарядов, засыпает цель маленькими кусочками раскалённой добела шрапнели. Эти поражающие элементы пришивают фюзеляж, разрубают линии управления, калечат и убивают тех, кто находится в самолёте и выводят из строя основные узлы. В случае попадания раскалённой шрапнели в топливный отсек она, скорее всего, спровоцирует его возгорание.

Следует отметить, что если основная станция обнаружения и целеуказания имеет дальность поиска 140 км, дальность РЛС самоходной огневой установки составляет всего 42 км. Комплекс "Бук" впервые принят на вооружение в 1980 году и с тех пор несколько раз модернизировался. Дальность поражения цели этого комплекса зависит от типа ракет, который используются. В самом первом комплексе "Бук" использовались ракеты 9М38 дальностью в 30 км. Ракеты для "Бук М-1" имели индекс 9М38М1 и дальность в 35 км. В комплексе "Бук М-2" используются более совершенные ракеты 9М38 дальностью 42 км. Точные возможности комплекса "Бук", который имеется в наличии у Украины не известны, но считается, что это либо "Бук" модификации М-1, либо М-2.

Раздел 2. Крушение рейса МН17 Малазийских Авиалиний

Самолёт рейса МН17 летел на высоте 33.000 футов. Салон был герметизирован, так что условия для пассажиров были такими же, как и на высоте 7.000 футов. Из-за перепада внутреннего и внешнего давления любые разрывы или дыры в фюзеляже быстро увеличиваются, так как воздух внутри него очень быстро вырывается во внешнюю атмосферу. После взрыва ракеты кинетическая энергия продолжает двигать самолёт вперёд со скоростью 1 км каждые 4 секунды. Повреждённый фюзеляж разрушается воздушным потоком из-за высокой скорости. Ракета инициирует разрушения, а кинетическая энергия самолёта завершает их. Когда воздушный поток разрушает корпус самолёта на части, он начинает терять скорость. Системы управления отказывают, двигатель и топливная система, возможно, не работают, экипаж может быть уже мёртв, а радиостанция молчит. Он будет падать по баллистической траектории. Учитывая вес самолёта и его первоначальную скорость, он может пролететь от 20 до 30 километров, прежде чем упадёт на землю.

Траектория падения самолёта рейса МН-17

Хотя точная причина крушения самолёта рейса МН17 подлежит дискуссии, есть несколько фактов, которые нам уже известны. И эти факты неоспоримы. Жители окраин городка Рассыпное рассказали, что видели тела, падающие с неба. Это означает, что фюзеляж самолёта претерпел значительные структурные повреждения, и пассажиры вывалились в воздушный поток. Двигатели самолёта, а также тяжёлые части планера самолёта упали на поле с подсолнухами, расположенное рядом с птицефабрикой к югу от городка Грабово. Поле с обломками находилось между этими двумя пунктами, причём более тяжёлые фрагменты упали на восточную часть поля. Изображение 1 показывает поле с обломками (DebrisField). Расстояние по линии, прочерченной между Рассыпное и Грабово, равно 5 км, а промежуточные метки проставлены с интервалом в 1 км. Эта линия показывает путь, которому МН17 следовал во время своего падения и предполагает, что самолёт двигался курсом 090 градусов после того, как его сбили.

Авиадиспетчерская служба Украины проинформировала Малазийские Авиалинии, что радиолокационный контакт с самолётом был утерян в 16:23 по местному времени, или в 14:23 по Гринвичу. Последняя позиция МН17, зафиксированная радаром, показывает, что самолёт проходил в 50 км от российской границы курсом 118 градусов относительно истинного меридиана, и двигался со скоростью 490 узлов (907 км/ч).

Мы можем нанести эти данные на рисунки для того, чтобы расширить понимание того, что произошло. Поле с обломками за пределами городка Грабово расположено по линии маршрута полёта курсом 090 градусов. Это значительное отклонение от курса, которым следовал МН17, когда в последний раз был на экране радара – курс, которым он следовал на тот момент, был 118 градусов. Мы можем продолжить линию курса 090 градусов на запад, пока она не пересечётся с курсом МН17 в точке 50 км от Российской границы. Эта точка близка к вероятному месту, в котором и произошло катастрофическое повреждение самолёта и его систем. Эти две объединённых траектории показаны на изображении 2.

Отклонение самолёта от курса

Жители Тореза рассказали, что слышали 2 взрыва в 16:20 по местному времени (14:20 по Гринвичу). Некоторые слышали только один взрыв. Возможно, что это были звуки взрыва ракеты комплекса "Бук" рядом с МН17. С учётом разницы в 3 минуты между взрывами и исчезновением самолёта с экрана радара управления воздушным движением можно предположить, что ракета повредила цель примерно за 3 км до этого, когда самолёт ещё двигался курсом 118 градусов. За 3 минуты, пока самолёт пролетел это расстояние, аэродинамическая сила разрушила самолёт. Как только МН17 превратился в искромсанную груду метала, он потерял все основные аэродинамические характеристики и начал падать.

Ракеты комплекса "БУК М-1" двигаются со скоростью практически 3 Маха. Они должны подняться с наземной стартовой позиции и достичь высоты цели. В случае с рейсом МН17 ракета должна была подниматься вертикально около 5.5 миль (8.85 км). Скорость ракеты почти в 3 Маха равна 2.284 миль в час или 3.375 футов в секунду. Запущенной вертикально ракете комплекса "Бук" понадобилось бы примерно 10 секунд для того, чтобы достичь высоты, на которой летел самолёт рейса МН17. В течение этих 10 секунд МН17 пролетел бы 2.5 км. Если мы передвинем 2.5 км назад по курсу МН-17 (зелёный сегмент), мы найдём точку удара, в том случае, если пусковая площадка находилась прямо под самолётом.

Однако маловероятно, что пусковая установка находилась прямо под ним. Комплекс "Бук М-1" оснащён ракетами 9К37М с дальностью 35 км. Что эквивалентно 114.828 футам, которые ракета проходит со скоростью 3.375 футов в секунду.

Спутниковые снимки

Россия опубликовала спутниковые снимки (см. Изображение 3), на которых показан украинский "Бук М1" на позиции в 30 км к востоку от Донецка и в 8 км к югу от Шахтёрска. Ракете, выпущенной с такой позиции, понадобилось бы 21 секунда, чтобы покрыть расстояние до МН17. За этот период МН17 пролетел бы 5.2 км. Если мы передвинемся на 5.2 км назад по траектории полёта самолёта курсом 118 и нарисуем круг диаметром 70 км, мы найдём то место, в котором, предположительно, находилась самоходная огневая установка комплекса "Бук".

Объединённая информация о курсах полёта

Если мы соединим всю эту информацию и изобразим её на карте, мы увидим следующее (см. Изображение 4). Красная линия показывает курс МН17 118 градусов. Соседняя шкала равна 50 км в длину и изображает расстояние между МН17 и российской границей в то время, когда самолёт исчез с экрана радара управления воздушным движением. Точка удара ракета должна находиться к северо-западу от этого 50 км-го расстояния. Поле с обломками между Рассыпное и Грабово изображено как голубой овал длиной примерно в 10 км. Расстояние от западного конца поля с обломками до курса МН17 в 118 градусов составляет 20 км. Это соответствует ожидаемой траектории объектов, которые упали с высоты 33.000 футов, когда самолёт передвигался со скоростью 1 км каждые 4 секунды. Зелёный сектор, тянущийся назад по траектории МН17, показывает расстояние, проложенное между 16:23 и 16:20; время, когда жители Тореза слышали один или два взрыва и время, когда самолёт пропал с экрана радара управления воздушным движением. Жёлтый сектор, тянущийся назад по траектории МН17, показывает расстояние, показывает время полёта ракеты, который длился 21 секунду. Серый круг показывает дальность 35 км, центр которой находится в конце жёлтого сектора. Ракета, которая сбила самолёт рейса МН17, должна была быть выпущена в пределах этого серого круга.

Раздел 3. Позиция комплекса "Бук" ополченцев, найденная The Telegraph

TheTelegraph сообщила о расположении огневой позиции комплекса "Бук" к юго-востоку от п.Снежное. Это место было определено при помощи фотографий, предоставленных украинским СБУ, службой безопасности МВД Украины. Изображения, представленные СБУ, были сделаны в Торезе и служат целью показать инверсионный след ракеты комплекса "Бук", выпущенной силами ополченцев.

Некий блоггер по пытался определить на местности позицию по  этому дымовому следу, используя ориентиры, имеющиеся на фотографии. По этим предположениям получается, что огневая позиция располагалась к югу от п.Снежное. Журналист из лондонского издания The Telegraph исследовал подозрительный район и обнаружил участок выжженной земли на пшеничном поле. Обнаруженные рядом следы свидетельствовали о каком-то проезжавшем через это место транспорте, вероятно,  гусеничном. Эта позиция к югу от п.Снежное совпадает с изображением в сети, на котором показана самоходная огневая установка комплекса "Бук", двигающаяся на юг по дороге со сплошной разделительной полосой, идущей от Снежного по направлению к российской границе.

Место, откуда был произведён пуск, было определено по картам Google. Это показано на Рис. 5. Серо-голубой круг показывает радиус в 35 км для ракеты 9М38M1. Чёрной точкой в центре отмечена позиция, с которой, как предполагает The Telegraph, был произведён выстрел.

По этой предполагаемой схеме сразу видно, что точка перехвата находится более чем в 50 км от предполагаемой огневой позиции, расположенной к югу от п. Снежное. Она  значительно дальше, чем 35-км радиус ракеты "Бук М1". Абсолютно невозможно, чтобы ракета, выпущенная "Буком" с этой позиции, могла поразить  MH17, чтобы это привело к его падению за п. Храброе. РЛС  самоходной огневой установки  не была в состоянии обнаружить  MH17. Самолёт находился за пределами как 42-км радиуса действия РЛС, так и 35-км радиуса дальности поражения ракеты.

Вероятное расположение области разброса обломков

Рис. 6 показывает вероятное расположение области разброса обломков, если бы РЛС комплекса "Бук" к югу от п.Снежное засекла  MH17 в самый ранний момент из всех возможных. Используя те же данные, применённые раньше, становится очевидным, что поле разброса обломков попадает почти прямо на место запуска ракеты.

Окружность в 50 км на периферии российской границы

Курс в 118 градусов для трассы полёта MH17 может быть уточнён по данным с радара радиолокационной службы,   но точное расположение этой трассы может вызывать сомнения.  На некоторых реконструкциях показано, что MH17  проходил прямо над Горловкой.  Это означало бы, что MH17 находился даже ещё дальше от радиуса дальности пуска ракет для "Бук М 1", находившегося на огневой позиции к югу от п. Снежное.  На Рис.7 показана окружность в 50 км на периферии российской границы.  Даже если MH17 проходил прямо над Горловкой, зона  захвата радара, предполагающая появление поля разброса обломков в окрестностях п. Храброе, что всё равно находится за пределами радиуса поражения ракеты,  выпущенной комплексом "Бук" с позиции к югу от п.Снежное.

Реконсткукция трассы по курсу 118

Рис.8 показывает реконструкцию трассы по курсу 118 градусов, проходящую прямо над Горловкой. Поле обломков по-прежнему приблизительно в том же месте, но ориентировано по курсовой трассе. Белый сегмент показывает траекторию свободного падения, зелёный сегмент отмечает расстояние, пройденное в 3-минутный промежуток между сообщением о взрывах и потерей сигнала на радаре, а жёлтый сегмент показывает расстояние, пройденное за время подлёта ракеты.  Совершенно невозможно для комплекса "Бука М 1", расположенного на позиции к югу от п. Снежное, о которой сообщил  The Telegraph, сбить самолёт рейса MH17. Его зона ведения огня находится значительно дальше к северу от 50-км полосы вдоль российской границы.

Ранее отмечалось, что имело в районе п.Снежное находилась съёмочная группа BBC, которая также искала позицию, с которой стрелял комплекс "Бук".Они не нашли ничего, не обнаружили и свидетельств местных жителей о замеченном следе пуска ракеты.  Люди из The Telegraph появились позже и действительно нашли позицию выжженной земле и следам тяжёлой техники.  Независимо от того, что, по его заявлениям, обнаружили люди из The Telegraph, ракетой, запущенной с указанной ими позиции, физически невозможно было перехватить MH17.

Следующая часть посвящёна исследованию имеющихся данных для определения позиции комплекса "Бук", выпустившего ракету, которая сбила самолёт рейса  MH17 и унесла жизни 298 человек.

Раздел 4. Расследование ответственности Украины

Любую систему, излучающую электромагнитные волны, можно проследить и определить её местоположение на местности с большой точностью. Именно так ваш сотовый телефон определяет ваше местонахождение. Все военные заинтересованы в том, чтобы определять, какие силы расположены вблизи их границ. Для России естественно и резонно определять местоположение и идентифицировать вооружения и системы, действующие у её западных границ, точно так же, как для НАТО естественно и резонно стремиться идентифицировать расположение российских войск.

Данные, обнародованные русскими

Рис. 8b основан на данных, обнародованных русскими. Закрашенная зелёным цветом область  показывает  140-км зону действия основной РЛС поиска и захвата цели на автоматическое сопровождение комплекса "Бук", расположенного в  с. Стыла, к югу от Донецка. Заштрихованные окружности показывают радиусы действия РЛС трёх самоходных огневых установок "Бук" украинских ВВС (структурно системы ПВО Украины водят в ВВС страны), расположенных в области маршрута  MH17. Разница в зоне захвата локатора основной РЛС по сравнению с 42-км радиусом работы вспомогательных РЛС  сразу же очевидна. Несмотря на этот больший радиус,  MH17 должен был пересечь поисковую зону радара, заштрихованную зелёным, менее чем за 9.5 минут.

Расположение комплексов

На рис.9 представлено в деталях, как были расположены "Буки"  в районе, над которым проходила трасса полёта MH17. Каждая позиция триангулирована по дальности и азимуту согласно данным,  представленным Российской Федерацией в презентации 21 июля. Результирующие позиции затем были перенесены на изображение карты, используемой в настоящей публикации. Зона полёта перекрывается РЛС трёх "Буков": самоходные огневые установки в Авдеевке (пурпурная точка), п. Маяк (зелёная точка) и Шахтёрске (красная точка). Расположение в Шахтёрске – то же, что и указанное на Рис.3. Все три позиции, вероятно, были связаны с РЛС обнаружения и целеуказания (СОЦ) в с. Стыла, и поэтому имели преимущество с точки зрения поискового диапазона и селекции целей,  распознанных этой РЛС.

Позиция в п.Авдеевка находится внутри интересующей нас зоны, но на пределе дальности пуска ракеты. С этой позиции ракету можно выпустить по цели на догонном курсе, что не является оптимальным положением для открытия огня. Кроме того, ракета, выпущенная с этой позиции, поразила бы MH17 в области хвостового отсека, и эта часть самолёта должна была бы пострадать больше всего.  На имеющихся опубликованных снимках хвостовой части видно, что на хвостовой части отсутствуют следы осколков от взрыва. По этой причине позиция в Авдеевке отпадает.

п. Маяк

На рис. 10 видно, что п. Маяк входит в эту область, но в данном случае ракета подходила бы к самолёту рейса MH17 перпендикулярно его курсу. Средняя часть самолёта имела бы наибольшее количество повреждений. Поскольку в результате взрыва боеголовки ракеты цель поражается разлетающимися  раскалёнными добела поражающими элементами, а ракета, приближаясь с этого направления,  разорвалась бы в районе крыла, весьма вероятно, что это вызвало бы воспламенение топливного бака. На видео с падением самолёта рейса MH17 нет признаков пламени до самого момента удара о землю, когда вспыхивает огненный шар. Этот огненный шар, вероятно, возник, когда неповреждённые топливные баки, размещённые в конструкции крыла, ударились о землю, раскололись и распылили облако топлива, которое немедленно воспламенилось. По изображениям поля обломков видно, что центральный отсек самолёта полностью сгорел. Если бы самолёт сбила ракета, выпущенная с позиции в п.Маяк, самолёт  скорее всего при падении был бы охвачен пламенем. Позиция в п. Маяк, таким образом, исключается.

Позиция к югу от Шахтёрска

Остаётся позиция к югу от Шахтёрска, показанная на рис. 11. Эта позиция представляется оптимальной для пуска, поскольку самолёт приближался бы к пусковой позиции, а не удалялся бы от неё, тем самым исключалась бы стрельба по цели на догонном курсе.  Самолёт рейса MH17 явно находился в пределах 35-км дальности полёта ракеты.  Ракета  приближалась бы в лоб, со стороны правого борта. Ракеты "Бука" сконструированы так, что взрываются примерно в 50 футах от цели и немного выше её. Взрыв в этом положении должен был уничтожить правую сторону кабины самолёта (сомнительно, что кабину вообще когда-нибудь найдут), а поражающие элементы должны были пробить кабину и выйти через  её левый борт. Это соответствует изображениям, полученным с поля обломков.

Обстрел из пулемёта или пушки с правого борта

Рис.12 сделан для подтверждения гипотезы о том, что самолёт был обстрелян из пулемёта или пушки с правого борта. Её огонь, как предполагается, вызвал повреждение верхней плоскости крыла. Это же изображение повёрнуто приблизительно по курсу, которым летел  MH17 (красная линия).  Добавлены дополнительные линии траектории ракеты, параллельно оранжевой исходной линии, соответствующей следам повреждения на крыле.

Очевидно, что этот след, идущий через верхнюю часть правого крыла, говорит в пользу гипотезы о поражающих элементах ракетной боеголовки, прилетевших с правого борта и спереди от кабины. Некоторая часть поражающих элементов либо части разрушенного фюзеляжа самолёта, вероятно, пролетели назад, задев поверхность крыла, что и создало его повреждение, которое интерпретируется как след от снаряда авиационной пушки.

По этому же рисунку предполагается, что облако поражающих элементов ракетной боеголовки ударило по правому борту самолёта и вылетело с левого, нанеся в результате тяжёлые повреждения  части фюзеляжа ниже окна кабины по левому борту. Отверстия, которые предлагается принять за отверстия от снарядов 30мм пушки больше, чем можно было бы ожидать снарядов 30мм пушки. Считается, что пушки самолёта украинских ВВС "Су-25" заряжаются разрывными и зажигательными боеприпасами. Разрывные 30мм снаряды разорвались бы при контакте и полностью разнесли бы фюзеляж. То, что считается входным отверстием от 30мм снаряда, скорее всего, является выходным отверстием поражающих элементов ракетной боеголовки, вылетевших из фюзеляжа после того, как они прошли через кабину самолёта. Более крупные  пустоты, скорее всего, представлены оборудованием кабины, которое было снесено с левой стороны борта взрывом боеголовки ракеты.

Смешанный боекомплект обычно состоит из разрывных и зажигательных снарядов в чередующейся последовательности. Любой зажигательный снаряд из  пушки, достигший района кабины, скорее всего, привёл бы к возгорании. На видео изображении падения самолета не видно признаков огня до удара о землю. 

Авиационная пушка обычно стреляет очередями для того, чтобы накрыть цель облаком свинца для обеспечения поражения. Поврежденная кабина с левого борта фюзеляжа ясно свидетельствует о многократных попаданиях. Почему же на плоскости левой консоли крыла виден след лишь от одного снаряда? 

Направление движения поражающих элементов при ведении огня перпендикулярно курсу самолета

Задетая левая консоль крыла также исключают ракету, выпущенную со стороны п.  Маяк. Изображение 13 показывает направление движения поражающих элементов при ведении огня перпендикулярно курсу самолета. Поскольку ракета сконструирована так, чтобы боеголовка подрывалась выше цели, а  разорвавшиеся поражающие элементы летели вниз, очевидно, что ракета при перехвате со стороны п. Маяк вызвала бы повреждение плоскости крыла и, скорее всего, огненный шар на высоте. Свидетельства очевидцев указывают на распад самолета на части в небе, но они не сообщают об огненном шаре.

направление поражающих элементов боеголовки ракеты, выпущенной с поз. у Авдеевки

Изображение 14 демонстрирует примерное направление поражающих элементов боеголовки ракеты, если бы ракета была выпущена из комплекса "Бук" украинских ВВС, дислоцированного в Авдеевке. Опять же, поскольку ракета предназначена для подрыва выше цели, а поражающие элементы летят вниз и вперед, в случае перехвата из Авдеевки, скорее всего, был бы разрушена хвостовая часть самолёта и прилегающие плоскости. Снимки с поля обломков показывают, что эти фрагменты самолета в значительной степени остались нетронутыми и не задетыми.

Ракета выпущенна с позиции у Шахтёрска

Изображение 15 показывает, что для ракеты, выпущенной с позиции у Шахтёрска, перехват остаётся возможным даже при смещении отслеживаемого курса на северо-восток. И хотя службы сопровождения полёта сообщили о курсе 118 градусов, точное выравнивание этого направления по отношению к земле является объектом различных толкований.

На изображении 15 показаны все возможные вариации. Нижняя из трёх линий курсов показывает MH17, проходящий южнее Горловки. Средняя линия показывает MH17, проходящий прямо над Горловкой, а самая северная линия показывает альтернативный маршрут с сохранившимся полем обломков. В каждом варианте возможен перехват комплексом "Бук" из позиции южнее  Шахтёрска. Обратите внимание, что в каждом случае ракеты будут перехватывать цель по правому борту кабины.

При наложении позиции, указанной The Telegraph на карту (см. рис. 16) видно, что самоходная огневая установка комплекса "Бук", развернутая в Снежном, не могла перехватить самолёт рейса MH17 в расчётной  точке ракетного удара. Даже если бы самоходная огневая установка комплекса "Бук" была расположена в самом Снежном, перехват MH17 произошёл бы на встречном курсе. Полученные повреждения сильно бы отличались от наблюдаемых.

Не появилось никаких доказательств того, что повстанцы захватили полный комплекс "Бук М-1". Те доказательства, которые существуют, предполагают захват повстанцами одной самоходной огневой установки из украинского военного объекта в Донецке. Нет доказательств, что захваченная система была в рабочем состоянии. Большинство военных тренируются на уничтожение или отключение оборудования, которое может попасть в руки противника. Поэтому весьма вероятно, что самоходная огневая установка, захваченная повстанцами, находилась в нерабочем состоянии. Это объясняет, почему она была сразу же переброшена на восток, а не была развернута для защиты Донецка от воздушных атак. Нет и свидетельств того, что повстанцы обзавелись станцией обнаружения целей (СОЦ) "Бук", или передвижным командным пунктом комплекса "Бук". 

Самолёт рейса MH17 был поражён ракетой, когда он находился более чем в 50 км от позиции у Снежного

Лишённый возможностей основной станции обнаружения целей, самоходная огневая установка комплекса "Бук", согласно The Telegraph развернутая на позиции южнее Снежного, имела бы максимальную дальность обнаружения цели 42 км. Её РЛС не могла обнаружить любой самолет за пределами этой дальности. Как показано на изображении 16, самолёт рейса MH17 был поражён ракетой, когда он находился более чем в 50 км от позиции у Снежного (указанной The Telegraph). На высоте 33 000 футов самолёт рейса MH17 не был виден невооруженным глазом. Самолета не было слышно. Вопрос, который необходимо задать: Каким образом повстанцам удалось идентифицировать потенциальную цель вне приобретения зоны действия РЛС самоходной огневой установки "Бук" и за пределами визуального диапазона? Допустим, что повстанцы – телепаты. Даже если повстанцы имели бы телепатические способности, дальность действия ракет комплекса "Бук" ограничена 35-ю километрами. Если это была более старая система (а многое украинского оборудование старое, устаревшее, и в скверном состоянии), дальность полёта ракеты была бы ограничена 30-ю км. Повреждения, видные на снимках с поля обломков, не совпадают с ущербом, который мог быть причинён боеголовкой ракеты от взрыва прямо по курсу или слегка с левого борта. 

Наконец, если бы ракета была выпущена с позиции, близкой к Снежному, скорее всего жители Снежного наблюдали бы и сфотографировали либо пуск ракеты, либо огневую позицию ракетного комплекса. Факт передислокации комплекса "Бук" на восток был полностью задокументирован. Почему нет ни снимков ракеты повстанцев ни впечатляющего инверсионного следа после запуска? Почему ни журналисты BBC, ни сотрудники The Telegraph, которые провели обширные исследования в самом Снежном и в районах южнее него, не смогли найти ни одного местного очевидца событий предполагаемого пуска ракеты? 

Причина того, что не было обнаружено никаких свидетельств, – ракета, которая сбила самолёт рейса MH17 не была запущена с позиции под Снежным. 

В заключение я хочу представить две мысли и одно финальное изображение. Балобан ранее представил свою интерпретацию имеющихся данных крушения. Этот отчёт содержит мою интерпретацию тех же данных. Обе трактовки, наверняка, содержат недостатки, и обе, скорее всего, будут изменены по мере того, как будет доступно больше информации. Я попытался представить доказательства как можно аккуратно, и приветствую любую критику или дополнительною информацию. Это первая мысль. 

Изображение, любезно предоставленое американскими военными.

Изображение 17 любезно предоставлено американскими военными.

Американские военные имеют годовой бюджет, превышающий суммарный бюджет всех остальных вооружённых сил во всем мире. Американские вооружённые силы купаются в деньгах, в их распоряжении любое количество персонала и любое вооружение и снаряжение. В дополнение к изображениям поверхности, полученным с разведывательных спутников и эскадрильи дронов, действующих на Украине, американские военные также сканируют театр военных действий, применяя спутниковые инфракрасные детекторы, как часть программы обеспечения ПРО. Эти спутники ИК-диапазона специально разработаны, чтобы выдавать немедленное предупреждение о любых ракетных пусках. По сообщениям, эти спутники достаточно чувствительны, чтобы обнаружить очаги  лесных пожаров. Несмотря на столь разнообразные современные технические возможности, единственным снимком, предоставленным американскими военными, является карикатурное изображение, показанное на рисунке 17. 

Граждане мира должны обратить внимание на тот факт, что Соединённые Штаты  не обеспечили никаких разумных объяснений, способных помочь выявить  преступников, сбивших самолёт рейса MH17. Большая часть их "доказательств" состоит из пересказа того, что можно найти в социальных сетях. И многое из того, что найдено в социальных сетях, как доказано, было подделано Службой Безопасности и Министерством Внутренних Дел Украины. 

Когда неонацисты на Украине свергали демократически избранное правительство, Запад не делает ничего, занятый анти-путинской демагогией. Когда не избиравшееся правительство Украины наносит удары по собственному гражданскому населению Донбасса с помощью авиации, РСЗО "Град" и баллистических ракет, Запад не делает ничего, занятый анти-путинской демагогией. Когда киевские неонацисты живьём сжигают людей в Одессе, расстреливают их, пока они пытаются спастись из пламени, и насилуют беременную женщину, перед тем, как задушить её телефонным проводом, Запад не делает ничего, занятый анти-путинской демагогией. 

Когда гибнут 298 невинных, Запад вновь занят анти-путинской демагогией. Но в заключение он делает больше. В лице США он выдаёт карикатуру, призванную  впутать повстанцев, людей, борющихся против преступлений, совершенных против них не избранным правительством в Киеве. Своими действиями США, и все лидеры, которые равняются на них, демонстрируют полное, тотальное и вопиющее неуважение к основным принципам демократических свобод граждан Нидерландов, Малайзии, Австралии и других, чьи жизни оборвались в катастрофе рейса MH17. 

В этом году исполняется 100 лет с начала Первой мировой войны. Любое прочтение истории этого конфликта показывает, что политические лидеры и СМИ сделали все возможное, чтобы спровоцировать войну, а не предотвратить её. Действия Украины, безответственные выпады и болтовня Обамы, Керри, Кэмерона и остальных похожи на разработанный план, призванный спровоцировать то, что, скорее всего, будет последней мировой войной.

Граждане мира должны действовать, чтобы остановить их.

Примечание:

* – В состав комплекса "Бук М1" входят командный пункт (КП 9С470М1), станция обнаружения целей (СОЦ 9С18М1), шесть самоходных огневых установок (СОУ 9А310М1) и три пуско-заряжающих (ПЗУ 9А39М1).

Основой комплекса является командный пункт, осуществляющий управление и координацию всеми элементами системы. Он производит сбор и обработку информации от станции обнаружения целей и самоходных огневых установок, производит завязку трасс и сопровождение до 15 целей, причем шесть наиболее опасных из них автоматически распределяет между СОУ. Ядром командного пункта служит цифровая вычислительная система, объединенная с автоматизированными рабочими местами командира командного пункта и операторов, что позволяет контролировать воздушную обстановку и процессы боевой работы комплекса. Пункт может работать как в автономном режиме управления, так и в централизованном (от вышестоящего командного пункта).

Командный пункт (КП) 9С470 ЗРК Бук-М1-2

Командный пункт (КП) 9С470 ЗРК Бук-М1-2

Процесс боевой работы максимально автоматизирован благодаря применению быстродействующих цифровых вычислительных систем. Они осуществляют решение задач целераспределения, обработку информации о параметрах целей, выработку данных для стрельбы и управления наведением ракеты. Время свертывания и развертывания комплекса составляет 5 мин., перевод из дежурного режима в боевой не превышает 20 с.

Радиолокационная станция обнаружения цели (СОЦ) 9С18М1-1 ЗРК Бук-М1-2

Радиолокационная станция обнаружения цели (СОЦ) 9С18М1-1 ЗРК Бук-М1-2

Станция обнаружения целей представляет собой трёхкоординатный локатор кругового обзора с многоканальной цифровой обработкой сигналов. Функционируя совместно с цифровой вычислительной машиной, она обнаруживает цели и определяет их государственную принадлежность. Затем эта информация по линиям связи передается на командный пункт. В зависимости от результатов анализа помеховой обстановки станция автоматически изменяет режимы работы (до 40 градусов по углу места цели) и темпы осмотра зоны. Максимальная дальность обзора 160 км, высота 30 км.

Самоходная огневая установка 9А310 ЗРК Бук-М1-2 (9A310 self-propelled launch vehicle for Buk-M1-2 Air defence system)

 Самоходная огневая установка 9А310 ЗРК Бук-М1-2 (9A310 self-propelled launch vehicle for Buk-M1-2 Air defence system)

Самоходная огневая установка осуществляет поиск и сопровождение цели, как в заранее заданном секторе ответственности, так и по данным целеуказания, определяет их государственную принадлежность, производит пуск ракеты и подсвет цели, передает информацию радиокоррекции. На её направляющих размещаются четыре готовых к пуску ракеты. Конструкция установки позволяет оперативно менять боевую позицию, перемещаясь со скоростью до 30 км/час на удаление несколько километров с включенной аппаратурой и готовностью к последующей работе за время не более 20 с, что повышает её живучесть в условиях применения высокоточного оружия. В состав самоходной огневой установки входит также многофункциональная радиолокационная станция, телевизионно-оптическая система наблюдения и слежения за целью, цифровая вычислительная система и канал наведения ракеты. Большинство операций по управлению работой осуществляется вычислительной системой. В радиолокационной станции установки предусмотрены специальные режимы работы, обеспечивающие высокие характеристики помехоустойчивости от активных помех различного вида и отстройку от подавления сигналов местными предметами. Самоходная огневая установка может работать как в составе комплекса (по данным целеуказания с командного пункта), так и автономно в конкретном секторе ответственности.

Пускозаряжающая установка используется для транспортировки и хранения ракет. На ней размещается восемь ракет: четыре на пусковых направляющих, а остальные на транспортных ложементах. При необходимости по командам с СОУ она может производить пуск. В состав этой установки входит крановое устройство, посредством которого производится заряжание и разряжание огневой, а также и пускозаряжающей установок.

Пуско-заряжающая установка 9А39М1 ЗРК Бук-М1-2 (9A39M1 launcher-loader vehicle for Buk-M1-2 Air defence system)

Пуско-заряжающая установка 9А39М1 ЗРК Бук-М1-2 (9A39M1 launcher-loader vehicle for Buk-M1-2 Air defence system)

 

25074621.08.14 21:00
Грамотный анализ. Новый важный момент, что баки упали целыми.
Lookomore21.08.14 21:38
> 250746
Грамотный анализ. Новый важный момент, что баки упали целыми.
Спасибо, камрад. Без шуток. )
kouroush21.08.14 23:46
что-то у меня не сходится. говорится, что скорость самолета 1 км за 4 сек.

далее: "ракета повредила цель примерно за 3 км до этого, .... За 3 минуты, пока самолёт пролетел это расстояние"

получается, что самолет летел 1 км/мин или 60 км/ч ??

и в оригинале так же…
25074622.08.14 01:16
> Lookomore
Спасибо, камрад. Без шуток. )
Дело в том, что в сети на равных циркулирует версия о сбитии Боинга при помощи ракет воздух-воздух. А в данном анализе эта версия отсечена и не рассматривается по причине не работоспособности из-за ряда факторов. Самое главное, еслибы ракета повредила двигатели, то пилоты отразили бы это в черных ящиках. Существовало мнение, что ракеты с пятикилограмовым зарядом мгновенно уничтожили самолет и двигатели с одновременным мгновенным уничтожением пилотов Боинга. Но эту версию косвенно не подверждают долетевшие до земли топливные баки.
camrad22.08.14 01:22
Вот и желтая пресса зажигает: ссылка
Aimak22.08.14 08:59
Ну очень много слов. Автор очевидно старался придать своему исследованию образ наукообразности. Очень порадовал "инверсионный" след от ракеты. В ракете используется твердотопливный двигатель, работающий от 10 до 15 секунд. Когда она достигнет высоты на которой образуется инверсионный след, двигатель уже отключится и ракета будет двигать исключительно по инерции.

P.S. При этом я убежден в виновности украинцев в данной катастрофе.
fadinn24.08.14 15:23
Инверсионный след у поверхности земли не возможен, но за ракетой Бука есть четкий белый след сгоревшего топлива. Можно посмотеть видео и восхититься.
Я не помню, чтобы очевидцы говорили об этом следе в небе во время уничтожения Боинга. Или я что-то пропустил? Американские спутники фиксируют все пуски ракет с поверхности планеты, и они молчат. Не хотят правду говорить. Почему?.
стрелок-радист24.08.14 19:51
> fadinn
Инверсионный след у поверхности земли не возможен, но за ракетой Бука есть четкий белый след сгоревшего топлива. Можно посмотеть видео и восхититься.
Я не помню, чтобы очевидцы говорили об этом следе в небе во время уничтожения Боинга. Или я что-то пропустил? Американские спутники фиксируют все пуски ракет с поверхности планеты, и они молчат. Не хотят правду говорить. Почему?.
Ой не надо смешить,денег не хватит контроль осуществлять.Вот разбор старый но интересный там про спутники всё разжёвано.
ссылка
Шайтан31.08.14 22:54
ссылка ссылка

KUALA LUMPUR: The preliminary report on the Malaysia Airlines flight MH17 incident prepared by the Dutch Safety Board will contain facts from various sources, which will enable an initial provisional sequence of the crash to be presented.

The board, which is leading the investigation, said investigators would collect information from various sources, including the aircraft cockpit voice recorder, flight data recorder, satellite and other images and radar data.

“Data will be compared to determine whether the various sources corroborate with each other or present a different view. This is a delicate and time-consuming process that has yet to be completed.”

It added that a discussion
will be held between the international investigation team and the board on draft versions of the preliminary report, prior to being published.

“The International Civil Aviation Organisation (ICAO) states that the normal period required for drawing up a preliminary report is between two to four weeks. However, justified exceptions are permitted.

“Given the particular and complex circumstances surrounding this occurrence, it is not yet clear when the preliminary report will be published,” it said.

The board said the interim report, which would also contain safety warnings, must be released during an investigation, as set out by the ICAO.

The board previously announced that it would release flight MH17’s preliminary report by early next month.

However, results of the analysis of the two MH17 black boxes
would only be included in the final report, which would be released next year.

C2H5OH31.08.14 23:26

1. Сказка с Буками, только сказка, а все попытки высосать из этого чтонить разумное – увод от реальной темы.

2. А реальность все же показывает пальцем на Самолет ВВС Окраины…

3. Доклад ИКАО не обнародуют до завершения боев на ЮВУ и тем более в то время, когда АТО терпит порожения … ибо это равносильно воткнуть нож в спину Хунте.

4. "мировое сообщество" похоже включает ДУРКУ – ничего не вижу и ничего не слышу…и вообще ничего не произошло… и РФ не имеет возможность повлиять на заговор.

не работоспособности из-за ряда факторов. А обьективные факты говорят, что самолет ТАМ был, хотя , по обьективным ФАКТОРАМ он не мог туда забраться...ЧУДО - и забрался, и отстрелялся, и потом добил из бортовой пушки.

А когда хохлы сбили Ту154, так же трещали , что С-200 не бьет на такое расстояние и высоту...ОДНАКО!

А Арабы с помощью РПТ-7 долбят НЕУБИВАЕМЫЕ Абрамсы...они просто не знают, что они неубиваемые.

Alanv01.09.14 00:16

"А обьективные факты говорят, что самолет ТАМ был, хотя , по обьективным ФАКТОРАМ он не мог туда забраться..."

Судя по всему, мог. Возможности движков вполне позволяют. Проблема в негерметизированности кабины, однако, модифицированные самолёты её имеют герметизированной. И, по различным сообщениям, Украина такие модификации на своих штурмовиках сделала...

Но! Однако, "куи продест"? При всём при том, что по опубликованному и сам больше считаю, что Боинг сбивала Сушка, однако никак не пойму одного "ЗАЧЕМ"??? При планировании подобной операции - слишком много натяжек, слишком много будет гипотез, слишком много посвящённых людей, слишком неизвестно, что и кто увидит и зафиксирует... Более того, международный ГРАЖДАНСКИЙ коридор известен ВСЕМ пилотам, там оживлённое движение. Слишком для Украины рисковано...

Вот, если случайно, как Ту-154, это было бы ОЧЕНЬ похоже. Но, пилот Су бы видел, во ЧТО он целится...

Andrycha01.09.14 00:25
А с чего взяли что это был именно СУ-25? Может МИГ-29 был? МО РФ на брифинге заявило что предположительно это был СУ-25. Почему?
Alanv01.09.14 02:34
> Andrycha
А с чего взяли что это был именно СУ-25? Может МИГ-29 был? МО РФ на брифинге заявило что предположительно это был СУ-25. Почему?

Потому что поднимать МиГи Украине уж и совсем нахрен не нужно. Что они там в небе будут делать? 29-й по земле вообще не работает, а авиации у армии НовоРоссии и посейчас нет... А вот Су-25-е им как раз ОЧЕНЬ НУЖНЫ.

Плюс "достреливать из пушек" сбитого дальней ракетой с n0 км МиГу и вообще не нужно. А именно на этих "дырах" в кабине во многом всё основывается.

Ещё раз. Если стреляли с "БУКа" с 70-килограммовой боеголовой, пассы в "люминиевой бочке" практически неизбежно сразу бы "нашпиговались гвоздями", там подрыв идёт "облаком". Поскольку тела вывезли ПОЧТИ СРАЗУ - это было бы известно ТОЖЕ СРАЗУ. И нашим - они их первыми смотрели, и западникам, да и родственникам. Однако по этому поводу "в эфире тишина".

C2H5OH01.09.14 17:53
что Боинг сбивала Сушка, однако никак не пойму одного "ЗАЧЕМ"???
Правильный вопрос! Супер правильный.
И ответ очевидный -ПРОВОКАЦИЯ! не стратегическая а тактическая, насрать здесь и сейчас, а там ...посмотрим.
И ниточки тянутся к Киевским "Безбашенным"... да был заговор злобных троллей, с целью втянуть РФ в войну или НАТО...согласитесь , что это эквивалентно.
А что теперь? А опять -НИЧЕГО! От всего открестятся - я ни я и хата не моя... СКАЖУТ, пилот с ума сошел, померещились ему черти от таких перегрузок и кислородного голодания...А КАКОГО хрена он туда забрался, на 10000м - с перепугу, там же террористы Иглами их сбивают косяками!!!
Видите, как гладко - и войнушку спровоцировали и сами "чистинькими" остались, переведя стрелки на стрелочника!?
argus9801.09.14 20:01
а) Бело-сине-красная раскраска б) издалека можно и за Ил-86/96 принять в) вероятность того, что у лётчика крыша сьехала - ненулевая
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Туск признал, что на Украине присутствуют солдаты НАТО
» Китай запустил новый спутник Smart SkyNet 1-01
» Украинцев предупредили о росте тарифов на электричество в полтора раза
» В Британии удивились "двухголовому" варианту российской ракеты Х-101
» Испанская газета сообщила о сети «скрытых заводов» на Украине
» На Украине сообщили о "сокрушительном повреждении" всей гидрогенерации
» Белоруссия присоединится к России на втором этапе учений по применению ТЯО
» Миллиардеры начали переводить активы в Россию, пишут СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Поучительная история автомобиля Apple: как потратить $10 млрд и остаться с разбитым корытом.
» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"