Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Нетаньяху заявил о демонтаже ядерного проекта Ирана
Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Парламент Ирана решил закрыть Ормузский пролив
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
У Минска нет возможности ответить России торгово-экономической войной. Часть вторая
23.06.09 10:33 Наследники СССР сегодня
Как мы уже показали в первой части, у Минска нет серьезных торгово-экономических аргументов в споре с Россией. Любые попытки перекрытия границы, или как предлагают некоторые белорусские "эксперты", конфискации российских грузов на белорусской таможенной территории будут иметь исключительно отрицательный эффект для самой белорусской экономики - в первом случае в виде аналогичного и гораздо более серьезного для экономики республики закрытия российского рынка, а во втором, будут рассматриваться российской стороной исключительно как шантаж и грубое нарушение существующих договоренностей между двумя странами, что, во-первых, приведет к потере Беларусью транспортных потоков в пользу других стран, а, во-вторых, вынудит руководство России к принятию ассиметричных мер по системному закрытию российского рынка от белорусской товарной массы.

При всем желании "ответить", такой сценарий развития конфликта в корне противоречит интересам официального Минска, поскольку возникшая в результате торгово-экономического конфликта с Россией социально-экономическая напряженность не только в достаточно сжатые сроки перекинется на финансовый сектор экономики республики, но и скажется на устойчивости нынешней политической конструкции власти.

Следовательно, необходимо проанализировать второй аспект рассматриваемой проблемы, а именно, какие могут быть у официального Минска возможности геополитического ответа.

Геополитическая проблематика

С учетом осуществляемого руководством республики разворота на Запад и достаточно позитивной встречной реакции на этот процесс ухода республики от России со стороны отдельных стран и международных организаций, можно было бы ожидать, что у официального Минска (по аналогии с Грузией или Украиной) существуют просто огромные возможности по нанесению серьезного геополитического удара по интересам России.

Однако такое предположение кажется верным только на первый взгляд. На самом деле, если не играть словами, а рассмотреть каждый из возможных геополитических ответов официального Минска, окажется, что они еще более слабые, чем любой из возможных экономических шагов.

Если говорить кратко, то их слабость коренится в двух предпосылках. Во-первых, любой геополитический ответ Минска Москве возможен только как составная часть той или иной игры Запада. В этом плане официальный Минск, оказывается, вообще не может вести никакой самостоятельной политики, в отличие от торгово-экономической проблематики. Конечно, и опять-таки, на первый взгляд, кому-то может показаться, что это круто - когда Запад берет Минск под свою опеку. Однако в этом случае происходит утрата официальным Минском самостоятельного статуса, статуса отдельной стороны в конфликте.

Но - право быть самостоятельной стороной конфликта (или иначе - не быть окончательно купленным одной из сторон геополитического противостояния) является единственным сильным аргументом руководства республики как в разговоре с Западом, так и в разговоре с Россией. Как мы уже неоднократно писали ранее, только участие Беларуси как самостоятельного игрока, удерживающего на противоположных концах весов Россию и Запад позволяет Минску быть относительно успешным лимитрофом: играть на существующих противоречиях и извлекать из них свою вполне осязаемую политическую и финансовую ренту.

Как только одна из сторон конфликта уходит (что сейчас и делает Россия), или Минск теряет свой статус относительно самостоятельного игрока (что и происходит сейчас), так тут же вся многослойная игра белорусского руководства и заканчивается.

А это уже приводит ко второму следствию: Минск теряет власть в отношениях с Западом, так как из самостоятельного игрока, с которым просто необходимо делать вид, что обращаешься как с самостоятельным, Минск становится одним из элементов антироссийской геополитической конструкции Запада.

В этой связи (так как центров этой конструкции несколько) Москве гораздо логичней начать выстраивать отношения с реальными хозяевами очередной геополитической марионетки, чем вести диалог с несамостоятельным геополитическим субъектом.

Такое развитие ситуации в конечном итоге закономерно приведет к тому, что через некоторый промежуток (после прохождения точки невозврата в отношениях с Россией для нынешнего политического руководства) времени официальный Минск вынужден будет пойти на те социальные и общественно-политические трансформации, которые Запад выставляет в качестве условия своей поддержки и инкорпорации в антироссийскую лимитрофную ось. Но эти трансформации означают быструю и немедленную смерть нынешнего политического режима и его замену в ходе предстоящей президентской компании.

В этой связи возникает вполне закономерный вопрос: непонятно, почему официальный Минск боится потери части суверенитета в пользу Москвы, однако не боится потери значительно большей части суверенитета в пользу Запада, а конкретно, Польши?

То, что представленные выше соображения имеют право на существование, показывает и предметный разбор возможных геополитических аргументов официального Минск в споре с Москвой. Рассмотрим их.

Нефть и газ

До настоящего времени через Беларусь проходит один из основных транзитных потоков российской нефти на Запад. Вместе с тем, в условиях начала строительства БТС-2 и окончания его строительства аккурат в 2011 году, Беларусь потеряет статус одной из важнейших для России транзитных территорий в плане экспорта нефти.

Снижение экспорта нефти через Беларусь будет иметь самые прямые экономические последствия для белорусского бюджета, следовательно, и социально-экономической стабильности, так как реэкспорт российской нефти и нефтепродуктов занимает не менее 50% в торгово-экономическом обороте страны с западными странами. Поставки нефти в объеме непосредственных потребностей республики приведет к закрытию этих статей валютных поступлений в экономику Беларуси, что тут же приведет к резкому падению стоимости белорусского рубля.

Можно даже сказать больше - в этом случае просто не видно пределов снижения покупательной способности белорусского рубля. В этом плане никакие разовые кредиты МВФ или других международных организаций или стран белорусской экономике не помогут, так как она будет нуждаться в систематическом дотировании на сумму, как минимум, в 5-8 млрд. долларов в год. Такое регулярное дотирование ни один МВФ не выдержит.

Соответственно, снятие с дотационной российской иглы приведет к резкому падению стоимости основных производственных активов Беларуси, сосредоточенных в нефтехимическом комплексе (прежде всего, двух нефтеперерабатывающих заводов), за исключением сектора калийных удобрений.

Аналогично к 2011 году решается ситуация и по стоимости российского газа для Беларуси - она выходит на европейский уровень, соответственно и по газу период дотирования Беларуси со стороны России заканчивается.

Что в этой связи может предпринять Минск?

Если рассматривать нефтяную проблематику, то, в принципе, адекватного ответа строительству БТС-2 у официального Минска нет. Более того - нефтехимический комплекс Беларуси в целом уже начал терять свою стоимость для потенциальных инвесторов. В связи с этим спасти ситуацию сможет только продажа основных нефтехимических активов России. Только этот шаг позволит удержать нефтехимию на плаву и сохранить какие-то валютные поступления в бюджет республики. В противном случае, когда эти активы уйдут по примеру литовского Мажейкяя, нефтяные трубы на Беларусь могут не только практически полностью "пересохнуть", но и прийти в физическую негодность. А кто будет вкладывать ресурсы в ремонт трубы, по которой перестала течь нефть? Вопрос риторический.

Если рассматривать газовую проблематику, то единственным возможным ответом Минска является отнюдь не перекрытие трубы, что приведет к ответным экономическим шагам со стороны Москвы и закрытию российского рынка для белорусской продукции, а совместная игра с Украиной по поводу тарифов на транзит газа через территорию двух стран. О возможности подобного рода шага мы уже писали некоторое время назад.

Возможность для такой игры есть. Но она существенно ограничена текущей политической ситуацией на Украине (конфликтом премьер-министра и президента), а также предстоящими президентскими выборами. Дело в том, что ни один из претендующих на пост президента Украины политиков, в том числе и действующие президент и премьер-министр, не сможет пойти в ходе избирательной кампании на перекрытие газовой трубы на Украине, так как в этом случае он оказывается под одновременным ударом со стороны России, ЕС и украинских избирателей, что моментально выбивает его из избирательной гонки.

С учетом же нынешней ситуации вокруг украинской газовой трубы (ЕС, скорее всего, откажется кредитовать Украину для покупки газа), вполне вероятно, что уже осенью этого года, если не ранее, Украина не сможет оплачивать текущие поставки российского газа, не говоря уже о закачке дополнительных объемов в ГТС для бесперебойного функционирования в зимний период. Это, в свою очередь, поставит вопрос о постановке ГТС Украины на зимний период, как минимум, под внешний контроль, в результате чего ни о какой скоординированной игре официального Минска по цене газового транзита ни с Ющенко, ни с кем-либо еще, говорить не приходится.

Закончить же рассмотрение нефтегазовой проблематики для Беларуси хотелось бы и на вовсе "оптимистической" ноте: отсутствие реальных шагов официального Минска по построению Союзного государства к 2011 году приведет, во-первых, к переходу экономики республики на европейские цены на газ (что резко снизит ее экспортный потенциал, тем более в условиях кризиса и закрытия рынков), во-вторых, к резкому снижению нефтяного транзита через территорию республики вплоть до уровня в 4-7 млн. тонн нефти в год, т.е. исключительно для внутреннего потребления. Следствием данных двух тенденций может стать только ускоренная деиндустриализация белорусской крупной промышленности и потеря республикой своего места в ныне существующей международной системе разделения труда.

В этой связи, с учетом того, что доля нефти и нефтепродуктов в белорусском экспорте в страны ЕС составляет около 50 процентов, прекращение нефтегазовой дотации Беларуси со стороны России приведет к существенному снижению белорусского экспорта в страны ЕС. Это скажется на снижении валютных поступлений от экспорта и новому витку сокращений экспортно-импортных операций с Европой.

Т.е. ни о каком нефтяном или газовом геополитическом ответе Минска говорить не приходится, так как при сворачивании нефтегазового дотирования со стороны России торговля Беларуси с ЕС будет сокращаться еще более быстрыми темпами. Соответственно, с учетом строительства Россией новых нефтегазовых коммуникаций с Европой, анализ показывает, что за российский газ и нефть республике в скором времени придется просто бороться.

АЭС

С учетом новых реалий белорусско-российских отношений под большой вопрос попадает перспектива строительства в Беларуси российскими специалистами АЭС. Своих денег на строительство АЭС у Минска нет. Нужен кредит и достаточно большой - около 9 млрд. долларов. При этом нерешенным до сих пор остается целый ряд принципиальных вопросов - начиная с выбора места под площадку и строительством города атомщиков и заканчивая рынком сбыта электроэнергии, ее ценой и способностью Минска погасить полученный от России кредит на строительство АЭС кредит хоть в какой-то отдаленной перспективе. По крайней мере, на сегодня весь эффект этой темы для среднестатистического белоруса спущен в огромный пиар-гудок.

В то же время геополитическое значение АЭС для белорусского руководства в плане торга с Россией и Западом еще полгода назад было огромно - у Беларуси появлялся шанс вторично сыграть в игру под названием "добровольный отказ от обладания ядерным оружием" (вторично продать то, чего нет). Только если в первый раз в середине 1990-х речь шла о выводе с территории республики советских (российских) ядерных ракет и ликвидации шахтных установок, то сегодня речь шла об игре, аналогичной той, что ведет руководство Ирана. Очевидно, что, так как эта тема серьезно перевешивает тему ПРО в Польше и Чехии, белорусское руководство было намерено под нее серьезно подоить как Россию, так и Запад. Однако на сегодня и эта тема из-за хронической нехватки у Беларуси финансовых ресурсов грозит стать просто одним из виртуальных пиар-прожектов белорусской власти.

Если же Россия и Беларусь все же вернутся к обсуждению этой темы, то, скорее всего, в новых условиях Минску придется расстаться с иллюзией использовать тему АЭС в качестве предлога для серьезного геополитического торга, так как Россия будет действовать в отношении бывшего союзника с гораздо большей осторожностью.

Попытка войти в антироссийские альянсы

О концептуальных трудностях, подстерегающих официальный Минск на этом пути, мы уже написали выше. Членство в "Восточном партнерстве" стало только первым шагом официального Минска на пути вхождения в антироссийские альянсы. Детальный разбор так называемой "молочной войны", плавно переросшей в международный скандал, связанный с отказом официального Минска прибыть на саммит стран-членов ОДКБ и подписать документы, регулирующие создание и деятельность КСОР ОДКБ, показывает, что эти две темы тесно увязаны друг с другом.

Если говорить по сути, то официальный Минск попытался использовать молочный, и в этом плане - двусторонний торгово-экономический конфликт между двумя странами как механизм воздействия: а) непосредственно - на ОДКБ как на один элементов международной системы безопасности; б) опосредованно - на деятельность ШОС. При этом и в одном, и во втором случае главный удар официального Минска наносился не только по имиджу России и способности российского руководства эффективно взаимодействовать в многостороннем формате, но и в расчете на то, что белорусско-российский торговый конфликт не позволит России в полной мере выступить в роли лидера интеграционных процессов на евразийском пространстве, что, естественно, не могло остаться незамеченным российской властью и политическим классом в целом.

Рассмотрение этих примеров показывает, что возможные геополитические ответы Минска имеют для России сугубо отрицательную окраску и не способствуют росту взаимопонимания между двумя странами. В этой связи необходимо обратить на особенность нового этапа в белорусско-российских отношениях. В самом деле, зададимся вопросом - почему возможные варианты геополитического ответа Беларуси имеют исключительно отрицательную смысловую окраску для развития двусторонних белорусско-российских отношений? И, соответственно: почему руководство Беларуси не ищет и не имеет такой формулировки своего геополитического ответа, который бы содержал в себе позитивную повестку дня для отношений двух стран?

Союзный проект

Минск исчерпал свои возможности по односторонней эксплуатации Союзного проекта. Означает ли это, что Минск готов в одностороннем порядке выйти из всех договоров с Россией, в том числе в области военной проблематики? Думается, навряд ли, поскольку это также приведет к закрытию российского рынка для белорусской товарной массы. Поэтому Минск постарается и дальше выторговывать максимум возможных преференций для себя со стороны России. Другое дело, что в нынешних условиях, без встречных и конкретных шагов Минска подобные попытки обречены на провал.

Выводы

Эти вопросы показывают слабость и несостоятельность осуществляемого официальным Минском геополитического ответа Москве.

Во-первых, данный ответ не имеет под собой никакого собственно белорусского экономического или военно-политического обоснования. Он возможен только и исключительно как часть игры других более могущественных игроков. Но, как мы показали уже выше, в этом случае происходит существенное снижение роли Минска как самостоятельного игрока, что в режиме внешнего управления со стороны Запада приведет к смене нынешнего руководства республики Беларусь и замене на более управляемых представителей белорусского политического класса прозападной ориентации.

Во-вторых, отрицательная повестка дня всегда вторична по отношению к позитивной, потому что она не предлагает никаких вариантов решения сложившейся ситуации, а нацелена исключительно на эскалацию конфликта.

В-третьих, молочным конфликтом Москва показала, что дотационный для белорусской экономики режим отношений с Россией завершен. Если Минск хочет получать прежние экономические выгоды, он должен за это платить.

Из этого следует и еще один важнейший вывод: в-четвертых, так как Россия завершила дотационный период развития и поддержания белорусской экономики, то встает вопрос о том, кто теперь будет платить за существование государства "Республика Беларусь". Соответственно, программу-минимум Россия для себя выполнила - ненужный геополитический объект с дотаций снят.

Пример с отказом ЕС финансировать закупку Киевом газа у России показывает, что Европа навряд ли будет готова дотировать экономику республики в российском режиме. Соответственно, это предполагает коренную трансформацию нынешней белорусской власти по образу и подобию прибалтийских республик и переход власти в Минске под внешнее управление.

Итак, как показывает анализ, Минску очень трудно, если вообще возможно ответить Москве геополитически. Тем более сложно говорить о перспективах геополитических ответов официального Минска с учетом того, что республика уже полгода по сути дела живет в авральном режиме от одного кредита до другого.
 
 

Myxaxxa23.06.09 14:18
Хотелось бы посоветовать Бацке крепко, крепко задуматься над смыслом слова - "суверенитет". КТО, вернее, КАКОЕ госудраство может быть суверенным, а какое может быть только под кем-нибудь. Хватит играть в суверенное государство.

Но скорей всего славянская ментальность Бацки не позволяет признавать тот факт, что он зависит от кого-то.
Епифан23.06.09 14:22

Да, противоречия в создании Союзного государства непреодолимы. Бацька всегда хотел, чтобы Белоруссия была независимой и суверенной, но жила как единое целое в составе России, получая преференции и пр. как субъект Федерации, но как субъект независимый...Бред? А Бацька это навязал ЕБ в конце 1999 года, когда после бомбежки Югославии ему вожжа попала под хвост и он пулей примчался в Москву. Просить зашшиту. Обкакался. Потому что послов до этого США,ВБ,Хранции, Германии и пр. выгнал и его объявили последним евродиктатором...Договор звучит приблизительно так. "О, Великий Кремль, я, Белоруссия, твоя жена, но мне ты не муж. Будешь выполнять обязанности супруга в полном объеме, но я не принадлежу тебе. Я -свободная женщина и в любой момент могу просто выгнать тебя...".Белоруссия хочет продавать свой товар в России без ограничений по ассортименту и цене, получать дешевые кредиты, получать газ и нефть по ценам в 2 раза ниже европейских, а в ответ...Ничего. Только низкие цены на наш транзит...Наши заикнулись было о том, что заинтересованность России останется, если мы вместе приватизируем ваши ликвидные предприятия. Какой вой и какая вонь поднялась потом - известно...Такое в один прекрасный момент должно было закончится. И вот, закончилось. Тогда надо выстроить взаимовыгодные условия сотрудничества.

voyager7723.06.09 19:23
Если подобная конфронтация между Россией и Белоруссией продолжится, то можно будет смело сказать, что мы потеряли последнего союзника. Это, одной стороны, отвратительно, ибо Россия рискует оказаться полностью во враждебном кольце. С другой стороны, лучше иметь хорошего врага, чем плохого союзника, а Батька Лука - союзник так себе. Мало того, что он фактически погубил идею Союзного государства, так он же сам рубит сук, на котором сидит. Мне понравилась фраза, которую сказал анонимный комментатор: "Кому-то надоело быть президентом Беларуси". Многие, в том числе, не сомневаюсь, и сам Лукашенко, расценили эту фразу как угрозу, но это была не угроза. Это было просто предупреждение-напоминание о судьбе Милошевича и Хусейна. На Западе, куда так рвется сейчас Лукашенко, спят и видят очередную "цветную революцию", несущую народу Беларуси "свободу и процветание", разумеется, без "последнего диктатора Европы". И что будет делать Батька после почетной или не очень отставки? Писать мемуары под названием "Как я хотел стать президентом всея Руси и что из этого вышло", сидя в тюрьме? Есть прекрасная русская пословица, которую, видно, забыли на всем постсоветском пространстве: "Не плюй в колодец, пригодится воды напиться". Вот в этот колодец всякие "оранжевые" и желающие примкнуть к ним бывшие наши союзники и плюют, а потом удивляются, почему это вода такая невкусная.
Ded24.06.09 10:13
> voyager77
..... На Западе, куда так рвется сейчас Лукашенко, спят и видят очередную "цветную революцию", несущую народу Беларуси "свободу и процветание", разумеется, без "последнего диктатора Европы"......
Совсем не факт, что после очередной "цветной" революции лука уйдет на пенсию. Западу тоже неинтересны импотенциальные политики типа ющенко, а на фоне конфронтации рб-рф можно забыть о "диктаторе" и перевоплатить его в "защитника" суверенитета маленькой гордой "эурапейскай краины".
brainburner24.06.09 14:41
"Соответственно, программу-минимум Россия для себя выполнила - ненужный геополитический объект с дотаций снят".
Вот эту фразу не понял. Вроде у нас там общее ПВО, все дела... С чего бы это РБ - ненужный геополитический объект для РФ?
Spirt24.06.09 14:59
Хмммм, таки содержать элемент ПВО и военную базу дешевле, чем целую республику?

"Гена, а давай я понесу твой чемодан, а ты понесешь меня?" - (С) мультфильм про Крокодила Гену.
brainburner24.06.09 15:34
В таком случае непонятно, зачем евросоюзу в лице РБ получать нового должника и потенциальную дешёвую рабсилу. РБ не является конкурентноспособным экспортёром, кроме, разве что, калийных удобрений - значит, нет смысла скупать тяжпром по дешёвке и банкротить. Из РБ хотят сделать государство "санитарного кордона". А какой же это кордон, когда РФ там имеет своё ПВО? Значит, рано или поздно, разговор пойдёт на тему вывода элементов ПРО и российских военных баз.
Spirt24.06.09 15:58
Ну торговля такая. Мотив ЕС один - вырвать из "сферы влияния" РФ еще одну страну, а не получится вырвать, так качественно нагадить. Это раз.

На второе припасены развлечения для себя любимых - всласть покопаться в заводских остатках, если власть в Белорусии оранжевым местом повернется. Да попутать кредитами, чтобы дернуться не могли и исправно платили. Что при этом станет с белорусами евросов совершенно не колышет. Т.к. под пункт номер 3 - помощь Белорускому государству и интеграция его промбазы в структуру рынка ЕС (ну поняли о чем я) и прочие благоглупости ДЕНЕГ не положено в принципе. Бо личная жизнь кандидатов в общечеловеки, экономика их государства, уровень доходов на душу населения, образ мыслей и занятия - все это вполне демократично считается делом сугубо личным и на самофинансировании.



А "государство санитарного кордона" это судьба ВСЕХ небольших государств, особенно тех кто расположен между большими. Свой рынок маленький, на поддержание большой промышленности неспособный (да и соседи не дадут торговать ничем толковым - т.к. сами могут и моща побольше). Я бы так сказал - судьба таких стран это "нищие государства санитарного кордона".



Судьба ПВО и военной базы - это элемент торга. Фактически "цена вопроса". Такой разговор обязательно будет. :) Но сперва мы увидим занимательное шоу: "избавление от амбиций".
Tau24.06.09 17:30
> Ded
Совсем не факт, что после очередной "цветной" революции лука уйдет на пенсию. Западу тоже неинтересны импотенциальные политики типа ющенко, а на фоне конфронтации рб-рф можно забыть о "диктаторе" и перевоплатить его в "защитника" суверенитета маленькой гордой "эурапейскай краины".

Как раз факт. И не на пенсию, а на плаху. Это мы судили бы здраво и предпочли бы капризного, но работящего и родного, простой продажной пешке, вот и от Запада того же ждём, видя там не то, что есть - принцип: "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать", а то, что должно быть - заповедник разума и прав. Право там вполне мафиозное: устранение свидетелей и неотвратимая месть. То у них вешаются перед тем, как выйти на свободу, то годами сидят в Гуантанамах и Гаагских судах без обвинения и следствия, а потом как по команде мрут. Просто чтоб другим неповадно было рыпаться. И ни старость, ни болезнь не индульгенция (вспомним Хонеккера и Пиночета). А Лука уже набрал на три высших меры: ему не спустят, например: 1) историю с насильственным переселением, а потом и выдворением послов; 2) многолетнее охаивание капитализма; 3) похвальбу нежеланием брать кредиты (ну и что, что потом взял, а дурной пример + недополученная прибыль?); 4) братание с Чавесами и движением неприсоединения; 5) разоблачительные антиамериканские фильмы по БТ - от истребления индейцев до оранжевых революций; 6) лёгкое подавление собственного "майдана" с раскрытием по БТ агентов, тайников и прочего; 7) даже ущербную дружбу с Россией.

Как уже говорилось здесь другими: для Луки единственная возможная гарантия сохранения (да хоть и передачи по наследству) его власти, а также всего местного коммунизма и шариата - вхождение всем БССРом в РФ на правах субъекта и наместничество там на правах Кадырова. Альтернатива - секир-башка ему и наследникам, внешнее управление и распил Белоруссии под крики о "защите суверенитета" (кому кричать, сами назначат).

Deeper26.06.09 14:46
> voyager77
Если подобная конфронтация между Россией и Белоруссией продолжится, то можно будет смело сказать, что мы потеряли последнего союзника.
У России есть только два союзника - армия и флот. И хватит всяким зарвавшимся председателям колхоза потакать. Или в состав, в качестве субъекта, или.. Тут уже все описали..
apelsin28.06.09 16:29
"Во-вторых, отрицательная повестка дня всегда вторична по отношению к позитивной, потому что она не предлагает никаких вариантов решения сложившейся ситуации, а нацелена исключительно на эскалацию конфликта." Эта статья нацелена исключительно туда же :))

Выводы: 1) Хорошо что не в разделе аналитика. 2) Обложили со всех сторон.3) Хочется верить, что написанно не за деньги.

Olegtv29.06.09 14:16
> voyager77
Если подобная конфронтация между Россией и Белоруссией продолжится, то можно будет смело сказать, что мы потеряли последнего союзника. Это, одной стороны, отвратительно, ибо Россия рискует оказаться полностью во враждебном кольце.
Вот собственно и геополитический итог, остальное бла-бла в пользу бедных.
Olegtv29.06.09 14:19
> brainburner
"Соответственно, программу-минимум Россия для себя выполнила - ненужный геополитический объект с дотаций снят".
Вот эту фразу не понял. Вроде у нас там общее ПВО, все дела... С чего бы это РБ - ненужный геополитический объект для РФ?

На размер этих дотаций не то что ПВО, СОИ можно было бы запустить. +Товары Белоруссии прямые конкуренты только нашим товарам и на нашем рынке. Смекаете?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Иран открыл воздушное пространство для международных рейсов
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Боец рассказал о создании двух новых подразделений из бывших солдат ВСУ
» Глава Нацразведки США оценил сроки восстановления ядерных объектов Ирана
» Орбан заявил, что противники вступления Украины в НАТО победили в Гааге
» Апелляционная палата Кишинева оставила в силе домашний арест главе Гагаузии
» Единственный в США завод по утилизации ядерных отходов может выйти из строя
» Трамп хочет ограничить конгрессу доступ к секретной информации, пишет Axios
» Иран частично открыл воздушное пространство
» Пушилин рассказал, сколько объектов предстоит восстановить в ДНР

 Репортаживсе статьи rss

» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР

 Комментариивсе статьи rss

» О смене подходов, или Почему Украина не должна стать членом ЕС
» Сергей Лавров - о том, как ООН "выполняет" свои функции и как агентство по атомной энергии "контролирует" ядерную программу Ирана
» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга
» Почему мусульманский мир не встал на сторону Ирана против Израиля
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Польский консерватизм и современный мир
» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни

 Аналитикавсе статьи rss

» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"