Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
"2012" – программирование реальности по-американски?
01.12.09 13:43 США: опыт строительства империи
На этих выходных сходил в кинотеатр на очередной широко разрекламированный американский фильм-катастрофу "2012". Режиссер картины – Роланд Эммерих, уже известный нам по таким кинохитам 1990-х гг. как "День независимости", "Универсальный солдат" и "Годзилла". В "2012" Эммерихом была вновь поднята так любимая Голливудом апокалиптическая тематика: на сей раз режиссер замахнулся ни много ни мало, как на экранизацию Конца Света в декабре 2012 года, о котором "знали индейцы майя и Библия".

Вообще, это отдельная тема: почему на сытом, спокойном и политкорректном Западе так любят снимать блокбастеры о вселенских катастрофах, бедствиях, масштабных мегатерактах, словно намеренно накликая беду, а может быть, и предвосхищая грядущие потрясения. Создается такое впечатление, что, несмотря на внешнюю сытость и самодостаточность, в самодовольных западных умах сквозит глухая тревога и неуверенность в спокойном будущем. Словно нутром чувствуют западники, что их старый спокойный мир уходит, агонизирует, а ему на смену идет темная эпоха межвременья – эпоха непредсказуемая, кровопролитная и жестокая.

Известно, что Голливуд играет значительную роль в американской массовой культуре, выполняя функцию пропаганды и продвижения американских ценностей по всему миру. Уверен, что появлению любой масштабной голливудской кинокартины всегда предшествует некий "социальный заказ" со стороны истеблишмента, правящей элиты, которая таким образом вбрасывает и внедряет в массовое общественное сознание (и подсознание) нужные ей идеи и представления. Не будем впадать в конспирологию: конечно же, режиссер не начинает работу над той или иной картиной "по звонку сверху". Скорей, речь идет о более тонком интеллектуальном взаимодействии между "фабриками мысли" и "Фабрикой грез" – Голливудом, в результате которого на свет своевременно появляется требуемый творческий продукт, прекрасно вписывающийся в контекст текущей мировой "повестки дня".

Так, например, как уже было указано выше, наш сегодняшний герой – господин Роланд Эммерих являлся режиссером известного фильма-катастрофы "День независимости". Прежде чем обсудить его новинку "2012", давайте немного вспомним прошлое творение этого режиссера. "День независимости" вышел на экраны 13 лет назад, в 1996 году. Все мы прекрасно помним, что это было за время.

Итак, середина 90-х годов прошлого века. Прошло пять лет с гибели Советского Союза. В отсутствие главного конкурента Соединенные Штаты достигают пика своего могущества, превратившись в единственную супердержаву планеты. С распадом социалистического блока США берут под свой контроль новые крупные рынки сбыта. Российская Федерация – самый крупный осколок бывшего СССР – стремительно слабеет и деградирует, как и все остальное постсоветское пространство. Коммунистический Китай еще слишком слаб. Он послушно встраивается в глобальную финансово-экономическую систему во главе с США, становясь "производственным придатком" американской экономики, как, впрочем, и все остальные страны Юго-Восточной Азии. По такому же пути следует и Индия. Европа и Япония, страны нефтеносного Персидского залива, за редким исключением, также послушно плетутся в фарватере американской геополитики. Латинская Америка и Черная Африка влачат нищее существование, являясь, скорей объектами мировой геополитики, нежели ее субъектами. Пользуюсь превосходством своей финансово-спекулятивной системы США вытягивают к себе со всего мира ценнейшие материальные и интеллектуальные ресурсы человечества. Военная мощь США становится недосягаемой. Американцы монополизируют и мировое медиакультурное пространство через интенсивную популяризацию американского образа жизни, насаждение американских ценностей, утверждение культурного превосходства американской нации.

Конечно, пальма первенства Соединенных Штатов требовала идеологического обоснования: по какому праву США являются мировым лидером, и почему остальные страны должны послушно следовать за ними? Ответы на эти вопросы миру давала, в том числе, и американская массовая культура. Все мы помним голливудские боевики о крутых американских парнях, избавляющих наш мир от грозных террористов, бандитов и прочего криминала. Эти герои всегда честно служили своей великой американской Родине, свободе и демократии.

В том же ключе был выдержан и "День независимости". Надо сказать, что с научно-интеллектуальной точки зрения фильм не выдерживал никакой критики. Просто смешно было смотреть, как от порабощения Земли инопланетными пришельцами нас спасает программист-неудачник и пилот-ас ВВС США, незаметно проникающие во внутрь инопланетной базы и заражая ее вредоносной компьютерной программой-вирусом. И как это только им удалось додуматься до столь "гениальной" идеи и воплотить ее в реальность?! После того, как пораженная компьютерным вирусом защитная оболочка инопланетной базы перестает функционировать, победоносная американская армия завершает разгром космического врага. Полный бред и примитив, который, тем не менее, всерьез и с восхищением был "проглочен" миллионами кинозрителей по всему миру.

Понятно, что создатели картины вряд ли долго ломали голову над тем, как наиболее правдоподобно показать операцию по спасению мира, блистательно проведенную исключительно силами Соединенных Штатов. Делали ставку на зрелищность (спецэффекты), гражданскую пафосность (смотрите, Америка неустанно думает и борется за весь мир) и интеллектуальную невзыскательность зрителя (мол, "пипл схавает" и не заметит отдельных нестыковок). Так и произошло. Картина имела большой успех во всем мире, а кассовые сборы от ее показа в кинотеатрах составили почти 1 млрд. долларов.

По фильму США справились с инопланетным вторжением "аккурат" 4 июля – в день своей независимости (просто невероятное календарное "совпадение"), и эта дата стала Днем независимости всей Земли. Подтекст очевиден – США распространяют по всему миру свободу и демократию, защищают и спасают мир, тотальное лидерство США, Pax Americana – это величайшее благо для всего человечества.

Впрочем, это все "дела давно минувших дней". Мир стремительно меняется. Думаю, если бы "День независимости" вышел в 2009 году, то был бы многими зрителями и кинокритиками поднят на смех, и, не исключено, что его прокат просто бы провалился. И действительно, о какой спасительной миссии США в современном мире можно говорить, когда даже убежденным проамериканским адептам сегодня очевидно, что американская гегемония себя изжила. За годы американского господства мир не продвинулся в решении ни одной существенной мировой проблемы. Более того, они только усугубились. В мире растет военная напряженность, глобализация "по-американски" усиливает социально-экономические противоречия между богатым стареющим Севером и бедным развивающимся Югом. Американская паразитарная финансово-спекулятивная экономика коллапсирует и утягивает за собой в воронку глобального финансового кризиса всю мировую экономику. Имидж США в мире стремительно ухудшается, во многих странах мира растут антиамериканские настроения.

Нет, сегодня в кинематографе нельзя работать такими "топорными" методами, как 13 лет назад. На одном американском ура-патриотизме далеко не уедешь, нужен более тонкий и искусный подход. Надо отдать должное Эммериху – приступая к работе над "2012", он прекрасно почувствовал веяния нового времени.

Итак, поговорим теперь о новой работе этого американского режиссера немецкого происхождения – фильме "2012".

Избавлю себя от необходимости подробно пересказывать сюжет картины. Те, кто еще не посмотрел фильм, могут вкратце ознакомиться с его содержанием здесь.

Я не кинокритик, поэтому вовсе не собираюсь в данной заметке подробно разбирать художественные достоинства и недостатки "2012" (разве что сделаю это вскользь). Меня больше интересует реальный контекст, в который было вписано появление данного фильма. Иными словами, давайте попытаемся понять, случайно ли появился фильм с такой сюжетной линией в наше время? И если не случайно, то с какой целью он вышел на экраны, какие идеи с помощью этой картины внедряются в умы мировой зрительской аудитории?

Начнем с центрального ядра сюжетной линии – Конца Света. Как мы прекрасно понимаем, это уже не первый Апокалипсис, который нам нарисовали на экране богатые воображением голливудские умельцы. Взять хотя бы культовые картины прошлого десятилетия – тот же "День независимости" или "Армагеддон" (1998).

В чем сходство этого воображаемого Апокалипсиса 2012 года с предыдущими голливудскими "страшилками"? Рискну предположить, что и на этот раз американская киноиндустрия пренебрегла правдоподобием в угоду зрелищности. Напомню, что по мысли Голливуда, Конец Света в 2012 году наступает в результате сильнейшей вспышки на Солнце, которая приводит к образованию мощнейшего потока нейтринов, а он, в свою очередь, быстро разогревает ядро Земли. Небывалая сейсмическая активность приводит к мощнейшим извержениям вулканов и быстрому смещению материковых плит, которые вызывают по всей планете гигантские цунами. Большая часть человечества обречена на гибель в этом Всемирном Потопе.

Насколько правдоподобен этот сценарий? Или опять Голливуд пренебрег элементарными законами науки и логики? Ведь ему не привыкать этого делать. Судить не берусь, будучи неспециалистом в этих областях. Полагаю, что этот вопрос нужно адресовать авторитетным представителям астрофизики и геологии. Все же я думаю, что без "притягивания за уши" отдельных моментов не обошлось и на этот раз. Да, мне тоже приходилось слышать научную гипотезу о том, что раз в несколько сотен тысяч, а то и миллионов лет, земная поверхность подвергается гигантским геологическим изменениям, включая смещение полюсов планеты. Но насколько реально столь быстротечное протекание этих процессов (по сценарию фильма, все происходит за 3 года, а активная фаза апокалипсиса и вовсе занимает пару дней)? Ведь по геологическим меркам даже тысяча лет – это всего лишь мгновение. Думаю, что если Конец Света действительно наступит по геологическим причинам, то он растянется во времени несколько дольше (хотя бы на десятилетия, а то и на столетия) и при этом выглядеть будет гораздо менее зрелищно.

Это что касается сходства, теперь поговорим об отличиях тех экранизированных "армагеддонов" от нынешнего. Лично я для себя таких отличий выделил три. Перечислю их: 1) неотвратимость, неизбежность Конца Света; 2) участь ВСЕГО человечества в результате Конца Света; 3) исключительность роли Соединенных Штатов в борьбе со вселенской катастрофой.

Итак, раньше зритель понимал, что Конец Света – это событие, которое может произойти с очень высокой степенью вероятности, но оно вовсе не является неизбежным. Реализация же апокалипсического сценария означает неизбежную гибель ВСЕГО человечества. Либо в результате уничтожения инопланетными пришельцами, как в "Дне независимости", либо – как в "Армагеддоне" – от ударной взрывной волны упавшего астероида, и мощнейших цунами, которые прокатятся по всей планете; что же касается жалких остатков человечества, которые выживут в этих двух катаклизмах, то у них нет никаких шансов выжить в дальнейшем в условиях тысячелетней "ядерной зимы", поскольку поднявшаяся в атмосферу пыль будет оседать обратно на Землю очень медленно, не пропуская к земной поверхности солнечные лучи. Поэтому ради собственного выживания человечество обязано любой ценой предотвратить реализацию таких сценариев, и с этой титанической задачей способны справиться только Соединенные Штаты.

В "2012" ситуация несколько иная. Режиссеры с самого начала фильма не оставляют нам, зрителям, никаких шансов на спасение. Конец Света неизбежен, и произойдет он даже быстрее, чем предполагают ученые. Т.е. это совершенно объективный процесс, который не зависит от субъективных факторов, от воли человека, в том числе от воли американцев.

Однако, для человечества В ЦЕЛОМ ситуация не столь безнадежна, хотя и крайне безрадостна. Заблаговременно получив информацию о грядущей катастрофе, сильные мира сего начинают строительство нескольких ковчегов, на которых смогут спастись 400 тыс. человек или около 0,005% всего человечества. Остальные 99,995% будут обречены на гибель. Т.е. моральная установка прежних фильмов-катастроф "надо бороться до последнего, иначе погибнем все" сменилась в "2012" на "бороться практически бесполезно, остается только молиться и попрощаться с родными и близкими, погибнут почти все, но избранные все же выживут и продолжат род человеческий на земле". На первый взгляд кажется, что такая постановка вопроса вполне согласуется с религиозными представлениями о смиренности человека и о бренности всего сущего. Библейские сказания о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге также вроде бы говорят о том, что человечество неминуемо ожидает следующий Апокалипсис, в котором спасутся лишь немногие избранные. Правда, в отличие от Ноя, бывшего праведником, на сей раз спасшийся контингент представляли преимущественно люди, чей образ жизни был далек от праведности, но эту тему мы еще затронем.

Теперь поговорим об исключительности роли Соединенных Штатов в борьбе со вселенской катастрофой. Нельзя сказать, что в "2012" от нее не осталось и следа. Вовсе нет. Но все же легко видеть, что голливудская интерпретация этого вопроса также претерпела некоторые изменения. Важнейшая роль Америки сомнению не подвергается, но теперь она больше походит на "первого среди равных", нежели на единоличного гегемона из недалекого прошлого, способного в одиночку решить все свои и мировые проблемы.

Голливудские кинематографисты отдают должное уже многим странам, а не только США.

В частности, по сценарию фильма, первым грядущую катастрофу прогнозируют не американские, а индийские ученые. От них уже об этом узнает американский геолог Адриан Хемсли, который, в свою очередь, сообщает обо всем своему вашингтонскому начальству. Странно при этом, что сообщение сильным мира сего о приближающемся Конце Света доносится из уст не премьер-министра Индии, а президента США, который на специальном заседании обращается к лидерам стран Большой Восьмерки, куда Индия вообще не входит. Но это мелочи жизни, не будем придираться.

Идем далее. Уважение зрителя вызывают и китайцы, которые, используя свои неисчислимые трудовые армады, в кратчайшие сроки строят на своей территории несколько гигантских кораблей-ковчегов.

Не обошли вниманием и русских, хотя вновь над нами постебались всласть, во многом заслуженно, а мы и рады смеяться. Полупьяного русского космонавта с шапкой-ушанкой на голове из "Армагеддона" в "2012" сменил россиянский бандюган-бизнесмен с телкой-любовницей и двумя дородными грубыми детинами. Русский олигарх не перестает с показным хвастовством выпячивать свое богатство, в частности коллекцию дорогих спортивных автомобилей. Впрочем, и русские поучаствовали в спасении главных героев фильма, которые улетели в Китай на огромном русском самолете Ан-500 – гордости советской авиации.

Из прочих "издевок" над нами можно отметить также президента РФ (во внешнем облике актера легко угадывается Д.А. Медведев), неуверенного в своих знаниях английского языка, а потому почти всегда сопровождаемого переводчиком.

Обращает на себя внимание и стоимость посадочного билета на ковчег: она составила 1 млрд. евро (а не долларов). Валюта котировки изменилась, роль всесильного доллара США подвергнута сомнению, - и в этом американцы сделали небольшой реверанс в сторону Европы.

Вот, пожалуй, и все. В остальном "организующей и направляющей" силой остались Соединенные Штаты Америки.

Хотя мы забыли упомянуть еще об одном важном участнике проекта по спасению собственной шкуры элиты. Это так называемые частные инвесторы. Богатейшие люди планеты, которые смогли заплатить за билет на корабли-ковчеги непомерную для простых смертных цену, и таким образом, профинансировали их грандиозное строительство. Впрочем, тут есть тоже некоторая нестыковка. Допустим, из 400 тысяч пассажиров, за деньги на ковчег попало большинство (об этом прямо говорится в фильме), скажем, 300 тысяч, каждый из которых выложил за себя по 1 млрд. евро. В таком случае, речь идет об инвестициях в 300 трлн. евро, или почти в полквадриллиона долларов США! Уж не знаю, найдется ли в мире столько "живого кэша"! За такую сумму, мне кажется, можно было спасти гораздо больше людей. С другой стороны, сомневаюсь, что во всем мире найдется 400 тыс. человек с состоянием, превышающем 1 млрд. евро. В общем, напутали что-то американцы с этим "частно-государственным партнерством". Не исключено, что при такой цене "входного билета" спаслось бы не более 50-100 тыс. человек, а это уж чересчур нескромная цифра, которую создателям фильма пришлось завысить. Впрочем, последнее – это уже мои домыслы. В конце концов, нас интересуют не абсолютные цифры, а сам принцип отбора людей на ковчег, который вполне ясен и понятен.

Итак, кто же попал в число пассажиров на ковчеги? Прежде всего, это богатые, состоятельные и влиятельные люди: высшие государственные чиновники, частные инвесторы, которым цена на билет оказалась "по зубам", немного военных, еще меньше инженерно-технического персонала, прислуги, а также жалкая горстка простолюдинов, которым в силу удачного стечения обстоятельств посчастливилось не только узнать о приближающемся апокалипсисе и тайном строительстве, но и всеми правдами и неправдами удалось пробиться на борт ковчегов. Кстати, хочу заметить, что русскому олигарху Юрию так и не удалось попасть на ковчег, что весьма символично, ибо показывает представителям россиянской "элиты", стремящимся любой ценой встроиться в мировой истеблишмент, что в "цивилизованном сообществе" для них места нет. Туда возьмут международных финансовых дельцов-спекулянтов, талантливых китайских и индийских предпринимателей-технократов, представителей европейской и американской элиту, арабских шейхов, наконец, а вот примитивных богатых особей из Россиянии, за редким исключением, туда никогда не примут на равных, а при любом удобном случае просто "сольют", оставив подыхать как собак.

Нас не должен вводить в заблуждение благородный мужественный поступок Адриана Хемсли, который уговорил "мировое сообщество" открыть шлюзы ковчега для оставшихся за бортом пассажиров, ковчег которых не успели подготовить к плаванию. Во-первых, это были пассажиры, первоначально допущенные в круг избранных, просто им не повезло в последний момент. А во-вторых, указанный эмоциональный порыв суть лишь лирическое отступление, вкрапленное в сюжетную линию для отвода глаз, исключение, не отменяющее жестокие правила отбора.

Удивило непопадание на борт ковчега президента США, который решил остаться в Вашингтоне, приняв "мученическую смерть". Поскольку американского президента сыграл чернокожий актер, а действие фильма по сценарию происходит в 2009-2012 гг., это не оставляет никаких сомнений в том, что речь идет о Бараке Обаме. Думаю, что кинематографисты оказали Обаме "медвежью услугу". С одной стороны, они выставили его героем, мужественным капитаном, который отказался покидать тонущий корабль. С другой стороны, не думаю, что реальному Обаме понравилась судьба, которую уготовили его кино-двойнику. Ведь тот в одном из эпизодов произносит ключевую фразу: "Я – последний президент Соединенных Штатов"… Я думаю, в этом эпизоде нашли свою отдушину те кинозрители, которые предрекают распад США в ближайшие годы и считают Обаму американским Горбачевым. Последнее обращение Обамы к нации также заставляет задуматься: президент говорит о своем бессилии что-либо изменить, мол, "не шмогла я, не шмогла". Наверное, это крайне редкий, если не единственный случай в истории американского кинематографа.

Позабавил меня и отказ от посадки на ковчег итальянского премьер-министра (в образе соответствующего актера легко угадывался Сильвио Берлускони). Он предпочел встретить смерть в молитве на римской площади Святого Петра. Я, однако, сомневаюсь, что реальный Берлускони – этот безоговорочный адепт мондиализма – поступил бы именно таким образом. Оставим этот эпизод на совести кинематографистов и самого Сильвио Берлускони.

Но это все лишь попутные наблюдения.

Для нас же с вами, дорогие друзья, главный вывод абсолютного ясен. Нам с вами билет на этот "кораблик щастья" никогда не купить. Кстати о том, что построенные ковчеги – это действительно очень комфортабельные корабли для богатых, свидетельствует не только роскошный интерьер внутренних помещений, но и концовка фильма. Помните видеоклип 2002 года норвежской группы A-Ha на песню "Forever not yours", который тоже посвящен теме Всемирного Потопа? Там тоже к посадке на ковчег допустили только VIP-персон. Но когда ковчег задраили, и начался Всемирный Потоп, один матрос выкидывает в мусорку табличку с надписью "VIP", и все вип-пассажиры в одночасье становятся простыми людьми, вынужденными заниматься черной и грязной работой. По принципу – а как ты хотел? Повезло, спасся? Отлично, а теперь приступай к работе, больше ее делать некому, твои слуги погибли. Забудь, кем ты был в прошлой жизни, впереди беспросветная пахота.

Так вот, в "2012" такого не наблюдается и близко. Когда погода успокаивается, экипаж ковчегов позволяет пассажирам выйти на залитые солнцем палубы, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться великолепными морскими пейзажами. Мы видим большое количество хорошо одетых и прекрасно выглядящих людей, абсолютно не изможденных изнурительным трудом, которые радостно обозревают морские просторы.

Вот они, новые господа жизни! Господа-неоколонизаторы! Земля очистилась от "лишнего населения", что приведет к улучшению экологической и демографической обстановки. Места теперь хватит всем! При этом мы не видим никакой перспективы провала этих людей в "новое средневековье", наподобие того, что произошло с европейской цивилизацией после крушения Римской империи.

Оказывается, что из всех континентов в результате катаклизма наименее пострадала Африка. Правда, из фильма непонятно, погибло ли население Черного континента или осталось жить, но ковчеги берут курс на мыс Доброй Надежды. От себя могу добавить, что если население Африки все-таки осталось в живых, то я им не позавидую, поскольку, уверен, новые колонизаторы скоро наведут там свои порядки. У них для этого есть все силы и средства.

Когда я увидел статные корабли-ковчеги, гордо возвышающиеся над морской гладью, я сразу вспомнил о том, как в книгах М. Калашникова читал о плавучих городах-кораблях, которые служат для неокочевников неприступной мобильной крепостью. Не являются ли эти ковчеги, показанные нам в "2012" прообразами таких кораблей?

Давайте не будем мыслить буквально. Всемирный Потоп – это, возможно, всего лишь метафора, обозначающая глобальный мегакризис, с которым человечество неизбежно столкнется уже в первой половине текущего столетия. По меткому выражению нашего выдающегося историка А.И. Фурсова, этот мегакризис носит "матрешечный" характер, и разгорающийся на наших глазах финансово-экономический кризис – лишь его первая "ласточка", самая маленькая "матрешка", с которой мы столкнулись.

Идея радикально очистить население планеты от "лишних" людей выдвигаются уже многими адептами нового мирового порядка. Перечислять их здесь не будем. Средства тоже имеются. Интенсивные работы по созданию генетического оружия в будущем позволять уничтожать отдельные страны и народы. Впрочем, "старых добрых" методов тоже никто не отменял: от военных операций до финансово-экономических.

Думаете, я сгущаю краски. Да, к 2012 году все описанное выше маловероятно, для это еще не созданы все необходимые предпосылки. Но как вариант, рассматриваемый "новыми кочевниками" на перспективу, это вполне возможно. Не следует видеть в "2012" просто очередной блокбастер. Уверен, такие фильмы просто так на свет не появляются.

В массовое общественное подсознание уже сегодня закладывается мысль, что Великий Потоп (читай – Глобальный Мегакризис) неизбежен. Что по итогам этого катаклизма "лишнее", "нерентабельное" население обречено на исчезновение. Выживут лишь избранные, прошедшие жесточайший отбор не по признаку таланта, способностей и благородства, а по признаку элитности, богатства и коммерческой успешности. И самое главное, что должны зарубить себе на носу простые смертные: данный естественный отбор на основе принципов социал-дарвинизма – это НОРМА! Иного пути у человечества нет!

Именно в этом я вижу главный скрытый посыл фильма "2012".

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
tinka04.12.09 02:05
Уж не знаю, найдется ли в мире столько "живого кэша"! За такую сумму, мне кажется, можно было спасти гораздо больше людей. С другой стороны, сомневаюсь, что во всем мире найдется 400 тыс. человек с состоянием, превышающем 1 млрд. евро. ---- согласен с автором, но только частью.
Если остльные погибнут. то зачем им деньги? ;-) Мертвым деньги не нужны.
brainburner04.12.09 02:57
Автор чересчур серьёзно подошёл к деталям сценария, но тенденция, как говорится, налицо. Не надо останавливаться на достигнутом, надо озвучить весь дискурс по теме "голливуд как великий менеджер человеков" и оформить его в книгу.

Мелкий оффтоп: Вот мы "Олимпиус Инферно" сняли, а почему не можем запустить художественный проект, где раскроется суть мирового финансового кризиса? Было бы очень занимательно - и развлекуха, и ликбез.
n-bitva04.12.09 03:42

Основные режиссеры Голливуда получают за свои удачные подвиги еще и поощрение в виде продвижения на следующую ступеньку по лесенке масонской иерархии.
Это, конечно, цирк, но работает. Стать поближе к кругу сильных мира сего на еще один сантиметр - разве это может не прельщать?
...
"Кризис" еще только начинается. "Гамбургерозадых" надо как-то успокаивать загодя.
Ртуть и алюминий в обязательных вакцинах, затормаживающие мозг. Ужастики о вселенских катастрофах.
"Смотрите, пиплы, какие бедствия могут стрястись со всей планетой!!! Так что ваши проблемы - квартиру отняли и на улицу нагишом выгнали - сущий пустяк и не стоит из-за этого гоношиться".
L38Crow04.12.09 06:43
Браво! Вообще непротивление злу главный посыл очень многих кинолент и даже библии. Мол апокалипсис неизбежен - сиди раб, слушай своих хозяев и молись - всё что ты можешь сделать.

Если судить по легендам дошедшим до наших дней, то в локомотиве такой идеологии стоят как раз люди пережившие предыдущие глобальные катастрофы (их потомки). Видимо прошлый ноев ковчег был не единственным и потомки атлантов и сегодня пытаются "править бал" по своему главному закону "разделяй-стравливай-властвуй". Чтоже если большая часть цивилизации приняла этот фетиш как свой родной - то может действительно подошло время "великой жатвы"? ;-)

Однако стоит заметить что никакие супер-богатсва не заставят народ строить ковчеги для элиты, поскольку после потопа все эти богатсва будут никому не нужны. Так что попытка "программирования" сознания обывателя на этот раз обречена на провал, перед Богом как говорится все равны, просто некоторым это станет понятно слишком поздно и под давлением обстоятельств...
foboss04.12.09 07:20

Еще пара недавних фильмов на эту же тему - Знамение, Когда земля остановилась.

ИМХО детали не важны - посыл - смерть 90-99% лишних.

Гы, Мистраль имеет хорошую автономность, чем не миниковчег ))

n-bitva04.12.09 07:28

Вот тут ( ссылка история одного нашего, попавшего в Дании в неприятную историю с местным правосудием. Интересная деталь в его дополнении ниже, среди комментариев:

"...

По-поводу дискриминации. В первой тюрьме с нами сидел педофил, которого признали виновным за то, что он регулярно насиловал своих 2-х и 5-ти летних дочек. Ему дали 1 год, и он досиживал 3-4 месяца. Он всегда боялся выходить из комнаты своей, и всегда ждал еды в последнюю очередь. Однажды меня, поляка и литовца записали с ним на прогулку. Мы его просто игнорировали, так как такое гавно даже трогать не хотели. Он же на утро накатал письмо начальнику тюрьмы, что мы его морально (!) угнетали. Через пару дней к нам пришли по пару психологов и начальник тюрьмы, которые кроме беседы дали еще штраф в 100 евро, за то, что мы угнетали педофила своими укоряющими взлядами, дав нам еще по 7 дней изоляции. Разумеется мы так это не оставили, и надавав ему поджопников (не более), через неделю получили переводы в более жесткие тюрьмы, где закрыт 23 часа в сутки, а выхода в туалет ждешь от 30 минут до часа с 8 утра до 8 вечера, а ночью - терпи. Педофила оставили в нормальной тюрьме, и самое удивительное, к нему начали приходить его дети и жена....на свидания. Все Даки в первой тюрьме, включая знаменитых персон из банды Hells Angels осудили наш поступок с поджопниками, объяснив, что бить - это плохо, нужно было с ним поговорить спокойно и...подружиться. Вот так..."

...

Ну про доблестных геев, их героическую борьбу за свои права в странах торжествующей демократии все уже наслышаны. И про необходимость проявлять к ним толерантность.

...

Что ожидает эти Содом и Гоморру?

Библейская история о том говорит так:

"...

И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома...

...Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его...

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли."

Там, наверху, толерантность, мягко говоря, не поддерживается. И почему бы это? Никто не знает?

Arc04.12.09 07:58

Еще пара моментов, которые показались интересными.

Продажная часть составляющая России спасается, а "содержащий" ее олигархат нет. Так же как верный, смелый и всеумеющий Саша: он сделал свое дело, спас своего хозяина и американское семейство (которое с 2 папами) и больше не нужен. Вместе со своим "старым большим русским самолетом" у которого "отказали все 6 двигателей" он падает в пропасть, задержавшись правда перед этим на мгновение и уже было обрадовавшийся своему спасению. Но не спасли его оказывается ни иконки Богоматери в кабине самолета, ни перевернутое почему-то (как у католиков) крестное знамение. Зато спасаются двое маленьких хамовитых олигаршат, рожденных от большой русской тети. Второго папу, честного трудягу врача Гордона Зильбермана (отбившего у американского мужа американскую жену) в будущее, как ни странно, тоже не берут.

Интересен также образ экзальтированного радиоведущего, который все знает и режет правду матку в своих программах в интернете. Кого изображает этот персонаж тоже ясно, неясно только, почему его такого (поло) умного никто не трогает, в отличие от десятков других, пытавшихся рассказать правду.

Еще интересно обилие негров, индийцев, китайцев на всех важных ролях. Из белых с симпатией преподносится грустный американский папа-писатель, написавший гениальную книгу, про общечеловеческие ценности видимо.

insane04.12.09 08:01
Что за Ан-500? Там если не ошибаюст АН-225 "Мрия" показан и хер "водила сессны" поднял бы его в воздух. Кстати на Мрии нет хвостового люка..
nonliquid04.12.09 08:30

По-моему, автор несколько усложняет картину.

n-bitva, по-моему, гораздо ближе к истине:

"Смотрите, пиплы, какие бедствия могут стрястись со всей планетой!!! Так что ваши проблемы - квартиру отняли и на улицу нагишом выгнали - сущий пустяк и не стоит из-за этого гоношиться".

Давно уже известно, что недовольным людям можно показать, что может быть ещё хуже, вот и показывают.

А остальное - просто политкорректность и "следование генеральной линии". Социальный заказ тут не на первом и не на втором месте.

Yukon04.12.09 08:49

Насчет постпотопного существования - почему-то кажется, что жизнь спасшихся "уже никогда не будет прежней (с)" . У кого-то из фантастов был описан свой вариант Ада - планеты, заселенной исключительно самыми высокооплачивымыми людьми Земли. А избранные - верхушка пищевой цепочки, оставшись без привычной "пищи" в виде простых смертных, просто сожрут друг друга, как пауки в банке.

2 nonliquid - мысль n-bitva никак не противоречит основной идее автора. Т.е. функция запугивания есть, но пугать-то адо тем, что действительно пугает массы, максимально воздействуя на их подсознание. Раньше пугали одним (ГЕРОЙ СПАСАЕТ МИР), теперь акценты сильно сместились (ПРЯНИКОВ СЛАДКИХ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ НА ВСЕХ).

insane04.12.09 08:53

А помоему если и был заказ, то режисёр просто постебался как мог.. "Послезавтра" вполне нормально помоему было сделано и про людей которые бороятся до конца и побеждают.

Хотя последнее время несколько фильмов с обреченным человечеством в конце - Знамение (The Knowing), День когда земля остановилась.. Всё идёт с суперрекламой и огромной помпой, хотя все фильмы на мой взгляд так себе. Меня лично начисто сбил с толку фильм Мгла (Mist) по Кингу.. особенно конец, где люди которые боролись покончили с собой, а те кто покорно ждали (вернее их остатки) были гордо спасены изнеоткуда прибывшими войсками или я что-то не понял :)

Кстати вот ещё китайское мнение) ссылка

ksa04.12.09 09:05

чуть больше десяти лет назад когда я здавал МОТС (математические основы теории систем) на кафедре ТАУ слышал между своим и другим преподом разговор и еще посмеялся над ними, что чушь и кому в швецарии нужна подлодка в горах и забыл, а тут посмотрел фильм и чёта вспомнилось сразу этот их разговор

p.s.: второй препод упоминается в лекциях Петрова, как представитель их партии в Челябинске

kotik04.12.09 09:23

Эта статья лишь показывает незнание материала автором. Вопервых, последние творение Эмириха не "День независимости", а змечательный фильм "Послезавтра". И если сравнивать последние работы то прослеживается тенденция к катастрофам у этого режиссера. Автор статьи прав в том что катаклизмы происходят не так быстро и зрелещно, но это же не документальная картина. Но в последних двух работах кроме всех фантастических разрушений есть еще и достаточно сильная научная основа сценария.

Давайте по парядку.

"Послезавтра" - основополагающей причиной всей катастрофы стало остановка течения гольфстрим, а остановилось оно из-за снижения солености воды, а соленость снизелась из-за таяния льдов. Все это уже довно подтверждено учеными и эти процессы происходят сейчас. ссылка

"2012" - в основу легло несколько со вокупных данных.

1) Заканчивается календарь майя: На самом же деле заканчивается не календарь, а так называемый Великий цикл. Или "Пятое Солнце" по терминологии майя продолжителностью 5126 лет. Последний день этого цикла 21 декабря 2012 года.

2) Активность Солнца:

По прогнозам ученых, пик грядущей солнечной активности придется на конец 2011 - начало 2012 года, причем в указанный период наше светило может быть настолько активным, что его выбросы будут заметно сказываться на работе электрических и навигационных приборов на Земле.

По словам европейских и американских астрономов, в период наивысшей активности на Солнце появятся от 90 до 140 новых пятен. Специалисты указывают на то, что во время пика будет наблюдаться два особенно сильных всплеска, которые, согласно расчетам, произойдут в октябре 2011 и августе 2012 годов.

"На сегодня мы говорим об относительных сроках, однако уже через 6-12 месяцев можно будет сказать точнее" - отмечает Дуглас Бесекер, специалист Центра изучения космических явлений в штате Колорадо (США).

Ну и как следствие разогрев ядра Земли, здесь не могу ни чего сказать на сколько это возможно с научной точки зрения, корее это вымысел режиссера, как и гиганские бури в "Послезавтра"

4) В "2012" есть еще один момент у которого есть научное обоснования и достаточно большая доля вероятности, это взрыв вулкана Еллоу Стоун. Про это также много научных статей, и даже есть фильм ВВС. Вот некоторые данные по этому вулкану: Исследовав вулканические породы, оставшиеся от прошлых извержений, ученые Геологического общества Америки пришли к выводу, что активность Йеллоустоунского супервулкана циклична: он уже извергался 2 млн лет назад, 1,3 млн лет назад и, наконец, 630 тыс. лет назад. Нетрудно подсчитать, что при такой периодичности время очередного взрыва уже настало. Признаки приближающегося катаклизма налицо. Недалеко от старой кальдеры, в районе "Трех сестер" (три потухших вулкана), был обнаружен резкий подъем почвы: за четыре года ее "вспучило" аж на 178 см . При этом за предшествующее десятилетие она поднялась всего на 10 см , что вообще-то тоже довольно много. Недавно американские вулканологи обнаружили, что магматические потоки под Йеллоустоуном поднялись настолько, что находятся на глубине всего 480 м.

Но это не единственный монстр, эще один находится в индонезии на острове Сумтра, а там последние время, что то часто потряхивает.

Я не могу точно сказать назначение последних работ Эмириха. Возможно, он пытается предупредить таким образом людей, а возможно и наоборот притупить их бдительность. Ведь в филмах достаточно много фантастики наложенных на научную реальность и эта реальность начинает воспринематься как фантастика и люди перестают верить в возможность свершения таких событий.

Alex_S04.12.09 09:39
пока читал, никак не покидало ощущение стойкого запаха "калашниковщины", да и под конец и сам он был помянут...
Yukon04.12.09 09:50

2Kotik

*Я не могу точно сказать назначение последних работ Эмириха. Возможно, он пытается предупредить таким образом людей, а возможно и наоборот притупить их бдительность. Ведь в филмах достаточно много фантастики наложенных на научную реальность и эта реальность начинает воспринематься как фантастика и люди перестают верить в возможность свершения таких событий.*

Скорее второе. Обыватели от таких фильмов вначале слегка пугаются, потом соображают (или им объясняют знающие, что этого не может быть никогда), а потом уже не воспринимают показанную угрозу как существенную. Старая сказка про мальчика и "Волк! Волк!". В 1970-е было несколько фильмов-катастроф, в т.ч. японский "Гибель Японии" по роману "Гибель дракона". Там-то как раз все более-менее научно, без явных ляпов. Или например, фильм "На следующий день" начала 1980-х про ядерную войну СССР/США, даже Терминатор-2 в плане апокалипсиса был не такой уж фантастичный. Трудно поверить, что в Голливуде фильмы нельзя сейчас снимать без нарочитых нарушения законов природы. Скорее всего, это делается нарочно.

Jaromio04.12.09 11:03
> foboss

Еще пара недавних фильмов на эту же тему - Знамение, Когда земля остановилась.

ИМХО детали не важны - посыл - смерть 90-99% лишних.

Гы, Мистраль имеет хорошую автономность, чем не миниковчег ))

еще есть "Штамм Андромеда" - н/ф почти что про свиногрип.

помимо посыла про смерть, есть немаловажный посыл про цену билета на ковчег.

mcf04.12.09 11:22
Фильм шикарный ))
Но косяки ходят стаями )
Во первых нейтрино. Ну допустим к тому времени уже построили их уловитель, но там по идее уловить хотя бы одно нейтрино в год уже достижение, а тут их просто немерянно, аж вода кипит, что вообще нонсенс.
Во вторых я сразу придумал как спастись - просто сесть на любую лодку и уплыть в океан, но нет и тут режиссер постарался, оказывается тоже нельзя! Мне кажется сейчас, после известного цунами даже ребенок знает, что цунами само по себе в океане не страшно, ибо высота волны любого цунами на глубине не больше пары сантиметров, и только около берега она поднимается высоко. Я был в шоке увидев как гибнет лайнер. Но пипл хавает.

А по поводу идейности, если кто не заметил, то в фильме красной полосой проходит мысль о том, что спасать надо не по принципу богатства, а по другому принципу, это основная идея, а не то что тут понаписал выдумщик Сердюков.
Главный Злодей04.12.09 11:51

Как в своё время насмотревшийся зомбоящика, авторитетно свидетельствую: снимание фильмов про "мы фсе умрём! а-а-а!!" - традиция в америкосии очень давняя и любимая. В последние 2 десятилетия - с глобальным размахом.

И вот что я, как насмотревшийся, скажу. Подобные фильмы нужно запрещать, а авторов - лечить карательной психиатрией. За рассадничество жопоголизма (прошу извинить за некоторую неполиткорректность, но это вполне "устоявшийся термин"). Жить и так трудно, а тут ещё и всякие п... режиссёры показывают людям, насколько те ничтожны, и насколько бессмысленны все их потуги к лучшему. Да не просто так показывают, а за огромное бабло, на которое потом покупают себе дорогие иномарки и строят пятиэтажные виллы с бассейнами. Люди, которые продают человечеству истории об его, человечества, уничтожении - те же самые колбасники-грантососы и предатели Родины, только размахом покрупнее. Немудрено, что эта тенденция идёт именно из америки - страны, которая построена из предателей и перебежчиков, и у которой это настолько укрепилось в костях, что в ней просто не могут не предавать, да побольше, побольше! Предать Родину - это для них этап уже пройденный и слишком мелкий. Предать весь человеческий род - вот затаённая мечта космополита! Которая сублимируется в организациях типа Гринписа (не в руководящем звене, там-то подонки вполне расчётливые и грантососущие, а в рядовом расходном материале, где работают фанатики, искренне считающие человечество ниже всего остального в природе) и вот в таких вот паскудных "произведениях искусства". Невольно понимаешь, что права-таки была инквизиция.

Пишу вот, и даже зародилась идея детективно-мистико-крипоисторического блокба$тера-сериала (который в политкорректном голливуде вряд ли снимут). Суть такова: "тёмное средневековье" - это не из-за церковного мракобесия, а из-за того, что землю заполонили "интеллектуалы", убеждённые в ничтожестве человечества, ищущие, каким бы тёмным силам посодействовать в его уничтожении, и сооружающие на этой основе разные мракобесные деструктивные секты, захватывающие много умов. Чтобы уберечь человечество от морального самоуничтожения, святая инквизиция выявляет предателей и жгёт костры. :) В результате, трудная победа всё-таки одержалась - началось Возрождение. Но надолго ли?

Gorillych04.12.09 12:28
"Впрочем, и русские поучаствовали в спасении главных героев фильма, которые улетели в Китай на огромном русском самолете Ан-500 – гордости советской авиации."

Это скорее украинские самолеты.
insane04.12.09 13:32
Да что за АН-500??? разве есть такая машина? АН-225 вроде же это
kotik04.12.09 14:24

И еще о мелких деталях фильма 2012

Обама в одном из эпизодов произносит ключевую фразу: "Я – последний президент Соединенных Штатов"…

В интернете ходит много инфы о предсказании бабы Ванги о том что 44 президент Америки будет "черный и последний".

Прохожий04.12.09 16:02

Забавно ;)

Выскажусь и я, по пунктам:

1) Фильм -- красивый

2) Нейтрино ловят ныне вполне даже успешно:

ссылка

ссылка

То, что они вдруг начали взаимодействовать с веществом -- это есть фантастическое допущение, легшее в основу фильма

3) Сюжет никакой смысловой нагрузки не несет. Стандартный сценарный "конструктор лего" из стандартных кирпичиков:

а) Плохой папа, потерявший авторитет у детей

б) "рубилово-мочилово", позволяющее папе проявить мужество

в) Все плачут от умиления и поют папе осанну.

В пункте "Б" в разных фильмах бывают расхождения, зависящие только от доступного режиссеру бюджета и выбора слов, вбитых сценаристом в поисковик. Хорошо хоть, что на слово "крутой самолет" (героям нужно было далеко лететь) в Гугле вываливается только русская техника ;)))

Поведение отдельных стран и героев (кроме США) определяется методом вращения вилки на бумажке.

4) Представляю, как сейчас ржут сценарист с режиссером, читая, сколько, оказывается, глубоких мыслей и тайных намеков заложено в их средне-стандартном фильме-катастрофе ;)))

johnsib04.12.09 16:11
от фильмов претендующих на натуральность и при этом изобилующие абсурдом уже тошнит - если это сказка, то пусть Джины и заклинания действуют. Если это техногенная сага - то будьте документалистами.. целая нация (я про молодежь РФ) сформировала свои представления о мире "благодаря" таким фильмам..
отвращение к западной культуре сформировало национальный иммунитет к абсурду - не говорите мне о европейских ценностях, а то я опять за Толстого сяду - не увидите меня еще неделю!!!! )))))))
Arbyzzz04.12.09 16:13

Фильм 2012 - есть обычнейший американский попкорновый блокбастер с инфантильным сюжетом и роскошными спецэффектами. Блокбастер не первый, и не последний. Скрытого посыла в этом продукте индустрии развлечений, который так скрупулезно ищет автор статьи, ровно столько же сколько в кукле Барби или песнях Бритни Спирс. Ноль.

Поэтому осмелюсь предположить, что все что Антону Сердюкову показалось после просмотра фильма - это ему показалось. И даже его неловкие подтасовки фактов из фильма тут не помогут.

n-bitva04.12.09 16:50

Барби - Ноль? Ой как оптимистично!

"...

"Зависимые", напротив, зачастую обращают внимание на содержание рекламы и на разрыв ее с реальностью (то есть на лживость) — особенно там, где они компетентны. Так, в Набережных Челнах большая группа "зависимых" коллективно выражала моим коллегам недоумение статусом "Порше". По их словам, ни по качеству, ни по цене эти автомобили далеко не соответствуют своему (формально высокому) статусу. "Зависимые" дружно удивлялись: "Как это “Порше” умудрилась так раскрутить свою марку и так долго морочить всем головы? Ведь из дерьма же конфетку сделали!" После разъяснения, что статус "Порше" обеспечен ко-брэндингом с "Барби" (поскольку Барби и Кен ездят только на "Порше" — и, следовательно, высокая престижность этой марки закладывается в сознание маленьких девочек в период, когда они не могут критически оценивать рекламу, а затем во взрослом состоянии эта внушенная ценность неосознанно транслируется ими на мужскую аудиторию), "зависимые" довольно много чего интересного сказали моим коллегам о "Барби"...

...

...захват брэндами и агрессивной рекламой городского общественного пространства и традиционного культурного пространства уже произошел — и является, как это показал в своей теперь уже классической работе "Кризис государства кризиса" Тони Негри [19] , частью неолиберальной стратегии, направленной на уничтожение "гражданского общества", вернее, на превращение "гражданского общества" в бутафорию, в декорум неолиберального государства, контролируемого ТНК. В перспективе такое наступление большого бизнеса на общество и личность должно облегчить создание Мировой Империи, мирового правительства и бизнес-тоталитарного режима..."

- "НЕ МИР, НО БРЭНД":

ссылка

K.I.R.I.L.L.04.12.09 17:29

В эмирате Фуджейра (одном из семи в ОАЭ) начинается строительство "Корабля Свободы" - самого большого плавучего средства, которое вообще видел мир. Достаточно сказать, что судно, которое согласно проекту в пять раз превосходит по размерам "Титаник", способно принять на борт население среднего города - около 50.000 человек. 25-этажный "Корабль Свободы" длиной в полтора километра и шириной 250 метров будет оборудован 17.000 жилых и 3.000 офисных помещений. На корабле предполагается построить аэропорт, библиотеку, больницу на 500 койкомест, детский сад, школу, университет, развлекательный центр, гостиницы, способные принимать до 15.000 постояльцев, рестораны, магазины, словом, все, что необходимо людям в их повседневной жизни. Для поддержания правопорядка планируется даже создать собственную полицию, сотрудниками которой станут бывшие агенты ФБР. Как рассчитывают авторы проекта, в общей сложности примерно 3 месяца в году "Корабль Свободы" будет находиться в плаванье. Остальное же время проводить на стоянках в портах разных стран. Существуя в таком режиме, постоянные жители плавучего города смогут раз в 2 года огибать земной шар. Строительство корабля-гиганта займет 2 года и, по самым приблизительным подсчетам, обойдется в 8,6 миллиардов долларов. В финансировании проекта принимают участие американские и эмиратские "денежные мешки". Бизнесмены уверены в успехе предприятия: уже сейчас 2.700 граждан разных стран забронировали себе места на "Корабле Свободы".

Интересно, Это совбадение или выводы автора имеют смысл?

K.I.R.I.L.L.04.12.09 17:32

ссылка

Здесь подробнее про ковчег.

труляля04.12.09 18:12
>insane 04.12.09 08:53

Меня лично начисто сбил с толку фильм Мгла (Mist) по Кингу.. особенно конец, где люди которые боролись покончили с собой, а те кто покорно ждали (вернее их остатки) были гордо спасены изнеоткуда прибывшими войсками или я что-то не понял :)

------

Да вроде ничего такого сбивающего в "Мгле" нет. Основной посыл - сиди тихо, не оттопыривайся и дядя Сэм тебя спасёт. Хотя в оригинале у Кинга ("Туман") финал другой, дядя Сэм никого не спас.

VAAASHE04.12.09 18:40
Arbyzzz04.12.09 16:13
Фильм 2012 - есть обычнейший американский попкорновый блокбастер с инфантильным сюжетом и роскошными спецэффектами. Блокбастер не первый, и не последний. Скрытого посыла в этом продукте индустрии развлечений, который так скрупулезно ищет автор статьи, ровно столько же сколько в кукле Барби или песнях Бритни Спирс. Ноль.

Присоединяюсь на все 100%.

У всех голливудских блокбастеров один явный смысл - кассовые сборы. Как сказал "скрипач" в постапокалиптическом триллере "Кин-Дза-Дза" - "Народу нравится !" (С)

Хотя купить катер и пересмотреть "Водный мир" наверное не помешает :)

middle04.12.09 21:12
В фильме упоминается суперлайнер "Генезиз" (Genesis). Он там погибает под ударом волны цунами.

Для справки: Волны цунами практически неопасны для лайнеров в открытом море. Они приобретают свою мощь и высоту только у побережий, а в океане практически незаметны.

Я провел некоторые изыскания по этому вопросу. Мне стало просто интересно. В мире кризис. Все инвестиции заморожены.

Однако, есть сектор инвестиций, который испытывает бурный рост.

ссылка

С 2000г спущено на воду как минимум 25 гигантских суперлайнеров водоизмещением от 100 до 220тысяч тонн.

Такое ощущение, что в США внезапно возникла непреодолимая потребность в подобных инвестициях.

Да. Еще. Меня позабавили названия типов: Project Genesis- БЫТИЕ.

Celebrity Solstice - самый большой круизный лайнер класса “Премиум”, первый лайнера нового класса SOLSTICE (Солнцестояние).
Когда у нас там галактическое солнцестояние? В 2012-м?

Самый большой лайнер класса Генезис "Oasis of the Seas" вышел в первый круиз 1 декабря 2009г.

А в августе 2010-го будет спущен на воду уже второй лайнер этого класса.

Защитник04.12.09 22:00
программирование в фильме 2012 налицо. в самые трудные моменты своей жизни люди всегда уповали на бога. (если кто то на него не надеялся - значит трудно еще не бывало:) ) В кино четко показано что никакие религие и телодвижения в сторону всевышнего людей не спасут. Только личные полезные для общества таланты (в фильме тишина как этих людей находили и отбирали), деньги и политические связи. Мысль доносится одна сидите и не дергайтесь. В лучшем случае вам повезет и вас спасут. Налицо реклама фирмы "сони" смотрел район №9 на экране ноут "СОНИ ВАЙО", в 2012 - "СОНИ ВАЙО" зашел к директору в кабинет и там он. Программирование.
После просмотра к/ф "Вавилон новой эры" вообще не по себе, воронки от ядерных ударов на территории России, граничащей с Китаем . и т.д. и т.п. - 3МВ??
groomla05.12.09 20:46

В статье делаются какие-то совершенно притянутые за уши выводы. В Голливуде снимают фильмы-катастрофы не потому, что кармически движется к катастрофе, а потому, что "острые", "горячие", "катастрофические" зрелища привлекают внимание homo sapiens гораздо в большей степени, чем спокойные и позитивные. Это характерно и для нашей страны, и этот эффект уже давно взяли на вооружение в таких телекомпаниях как НТВ, и в таких "желтых" интернет-изданиях как RedTram. Секс, увечья, катастрофы, скандалы - захватывают максимум внимания масс и дают наибольшие продажи. Бабло рулит, а не карма.

Что же касается голливудских фильмов, то ИМХО наиболее близкий к реальности прогноз сделан в фильме "Wall-e". Планету завалит мусором по самую макушку

any.06.12.09 12:27
> groomla Что же касается голливудских фильмов, то ИМХО наиболее близкий к реальности прогноз сделан в фильме "Wall-e". Планету завалит мусором по самую макушку
В "Валли" прогноз-программирование относительно человечества сделан, а не относительно мусора на Земле. Направление -> в сторону развития благ цивилизации, в обмен на оскотинивание человека. Вот в ту сторону ведет Запад всё человечество и сам уже там находится. :) Человек-машина в машине. Батарейка как в "Матрице".

groomla06.12.09 22:59
> any.
В "Валли" прогноз-программирование относительно человечества сделан, а не относительно мусора на Земле. Направление -> в сторону развития благ цивилизации, в обмен на оскотинивание человека. Вот в ту сторону ведет Запад всё человечество и сам уже там находится. :) Человек-машина в машине. Батарейка как в "Матрице".

И все-таки, я склонен придерживаться классического мнения, что киношники лишь улавливают тенденции, а не формируют их. Оскотинивание человека в обществе потребления в угоду прибыли капиталистов - это неотъемлимая черта капитализма, существующая столько же, сколько существует сам капитализм.
K.I.R.I.L.L.07.12.09 12:36

Кстати, обратили внимание, как показаны русские в этом фильме?

Саша-этакий самурай, самоотверженно- грудью на амбразуру. Готов выполнять свой долг по защите хозяина и умереть за него (или спасать любимую, но все равно умереть). Для таких нет места на ковчеге, там беспринципность нужна.

Тамара-хорошо, что не Наташа. Отношение западных недочеловеков к нашим женшинам давно известно. Можно оставить в живых на ковчеге, но сами знаете для чего. Там много других олигархов.

Юрий-олигарх. Раньше в кино русские мужики были бандитами, теперь олигархи, хотя скорее всего он бывший банюга. Безпринципный, безжалостный, любит только себя и детей. На ковчег готов идти по головам, как некоторые из американской администрации, типичный их представитель, но все-равно не свой. За борт.

И, наконец, российсикий президент. С самого начала фильма дают понять, что без переводчика он ничего не понимает, не решает и вообще без посторонней помощи глух, нем, слеп. Слабый намек на сильную руку за спиной российского президента. Хотя в конце фильма наш президент первым решается взять на борт оставшихся людей, то происходит это скорее не по собственной воли "а по принуждению князя Милославского", то бишь пламенной проникновенной речи американского ученого.

Вывод: пьеса тажа, декорации другие.

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В США одобрили законопроект о запрете импорта урана из России
» "Знаменует сдвиг". Новый российский корабль вызвал тревогу в США
» Небензя обвинил Запад в нарушении Дейтонского соглашения
» Армия Польши предупредила о переброске техники к границам с Россией
» Российские военные нанесли удар по штабу ВСУ в Одессе, сообщило подполье
» В поколении Z синие победили белых
» Президент Грузии призвала главу МВД прекратить силовой разгон протестующих
» Генсек ОПЕК: «конца нефти не видно»

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"