Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Самая дорогостоящая команда обезьянок для опытов
20.06.12 06:36 США: опыт строительства империи
По наводке awas1952 прочитал статью про самолеты-невидимки, а там нашел ссылку на очень интересное интервью, двух летчиков, отказавшихся летать на Рапторе, новейшем супер-пупер истребителе, который один стоит как вертолетоносец "Мистраль". Там целая  60-ти минутная телепередача, которая вышла совсем недавно - 6 мая. Переведу самые интересные моменты.

Итак, два элитных летчика, майор Джереми Гордон и капитан Джошуа Уилсон,  отказались летать на F-22, считающемся лучшим на сегодня истребителе США. Причина в том что они, как и другие пилоты, при полетах испытывали кислородное голодание, полуобморочные состояния и даже хуже. Они считают, что мало того что летать на таком самолете небезопасно, но еще и просто вредно для здоровья.


Надо заметить, что передача эта записывалась специально в присутствии конгрессмена и формально считается встречей с конгрессменом - поскольку иначе военные летчики нарушали бы закон о нераспространении слухов, порочащих армию.


Повторю важный момент - это именно боевые элитные летчики, прошедшие большой конкурс чтобы летать на F-22. И они не какие-то трусы - оба успешно воевали в Ираке. Гордон награжден высшей наградой ВВС США за героизм ("Летающий Крест"). Оба имеют превосходные характеристики. И вот что они рассказывают:


Джош: Как-то в обычном тренировочном полете на F-22 я вдруг почувствовал что теряю контроль. Несколько раз приходилось сильно напрягаться, концентрироваться, чтобы выполнить простейшие действия. В таких случаях нам предписано дергать кольцо аварийной кислородной системы и возвращаться на базу. Я попытался это сделать, но не смог даже найти это кольцо. Прикиньте? Я просто забыл где оно вообще. При том что оно было где и должно быть.


Все это были типичные симптомы кислородного голодания (гипоксии).

На тренировках пилоты в таком состоянии не могут даже распознать игральную карту.


Джереми: Эта штука очень коварно наступает, незаметно. Некоторые пилоты взлетают, выполняют задание, успешно садятся и не могут осознать что что-то пошло не так. У нас был случай на Аляске - пилот на рулежке ударил самолет о дерево и даже не заметил этого.


Но это еще полбеды. Проблемы со здоровьем подстерегают пилотов Раптора и на земле даже через несколько дней после полетов.


Джереми: у нас, среди пилотов F-22, появился термин - "рапторокашлянье". Если вы зайдете в зал где много пилотов Раптора - вы заметите что почти все постоянно кашляют. Хуже того - когда мы ложимся спать после полета, начинается головокружение.  


Пилоты Раптора из-за этих приступов головокружения покупают дополнительное страхование жизни, зная что в любой момент могут разбиться. Джереми: Это лишь вопрос времени


После серии подобных инцидентов командование ВВС приняло решение в мае 2011-ого года прекратить полеты Раптора и провести расследование.


Джош: на сегодня есть две теории по поводу этих проблем. С одной стороны - вроде как пилоты недополучают кислород.

С другой - есть подозрение на отравление какими-то загрязнителями, попадающими в кислородную систему.


Проведенное расследование ничего не дало. Никаких проблем не было найдено и в сентябре 2011 полеты продолжились.

Но ВВС все-таки предприняли две вещи:

во-первых - пилотам надели электронные браслеты, которые измеряют пульс и выдают предупреждение о кислородном голодании. Пилот смотрит на браслет, и если видит предупреждение - прекращает полет.

второе - в маски вставили угольный фильтр, чтобы собрать возможный загрязнитель.


И не успели начать летать, в течение первого же месяца произошел очередной инцидент с гипоксией.

Это произошло в октябре с Гордоном и его напарником, который летал на том же самолете.

Этот самолет тщательно обследовали и опять ничего не нашли. Тогда командование предложило налетать пилотам на этом самолете побольше, чтобы собрать больше данных.

По этому поводу один из пилотов сказал:

"Я чувствую, что мы самая дорогостоящая в истории группа лабораторных обезьянок"


Джош: ну да, они нам так и сказали - мы теперь сборщики данных. Наша работа теперь - летать и накапливать данные


Количество инцидентов все росло и на сегодня, за прошедшие семь месяцев с момента возобновления полетов - их было уже 11.


Джереми: Это очень большая частота. Это беспрецедентно, чтобы так часто возникали физиологические нарушения.


Недавно ВВС собирали брифинг и заявили что причина гипоксии так и остается загадкой. Они подключали и НАСА, и военных водолазов для ее решения - все бесполезно. Так что ВВС решили продолжать летать на Рапторе. Запрет полетов не планируется, несмотря на недовольство летчиков.

Командование говорит, что полеты на самолетах вообще рискованные. Типа - "все это естественный риск и вы не должны избегать его, на то вы и летчики".


Джереми: Я понимаю что да, есть такой естественный риск. Такой же как при управлении автомобилем, риск механической аварии. Я готов так рисковать, и готов иметь дело с риском вражеского противодействия. Но когда мне к лицу пристегнута какая-то хрень, которую я не могу контролировать и я не знаю что там через нее может пойти  - увольте.


Как будто мало было проблем - оказалось что добавленные фильтры выделяют угольную пыль в легкие пилотов, отчего те отхаркивают углем. В итоге доктора подняли бучу и недавно эти фильтры все-таки удалили.


Итак, тем кто отказывается летать, грозят увольнением.

На сегодня Джереми не летает, поскольку имеет медицинское заключение, а Джош получил выговор и урезание зарплаты. И похоже назревает увольнение. Подход такой - "если ты так беспокоишься о безопасности полетов - тебе у нас нечего делать".

Джош: Они уже запрещали полеты год назад. И возобновили их, ничего не исправив. Я думаю мы должны снова провести оценку этого решения, в первую очередь. И большинство пилотов Раптора согласны с нами, но они не станут это говорить публично.


http://www.cbsnews.com/8301-18560_162-57427432/is-the-air-forces-f-22-fighter-jet-making-pilots-sick/?tag=contentMain;contentBody

 

ZDN20.06.12 08:55
Ну почему, может и долетят, обратно только не вернутся.

А вообще загадочная причина гипоксии, что только не проверяли - все бестолку.
Уже не первый год накапливают данные - никак накопить не могут.
andi12320.06.12 09:13
Модное увлечение беспилотниками. Смерть человекам - слава роботам!
Интересно, они взялись за БПЛА потому как разучились строить нормальные самолеты для людей или просто занявшись БПЛА позабыли про все остальное?
agl20.06.12 10:08
На F-22 действительно довольно странная система обеспечения кислородом. Там забор идет, как я понимаю, ЗА лопатками компрессора двигателя. Похожая проблема была и на F-18 в свое время, там в воздушную смесь угарный газ попадал.
ссылка
mcf20.06.12 12:10
Странная у них система. Зачем такую дорогую штуку делать, забортный воздух, системы фильтров и прочее ?
Неужели трудно засунуть баллон со сжатым воздухом ?
andi12320.06.12 12:13
> agl
На F-22 действительно довольно странная система обеспечения кислородом. Там забор идет, как я понимаю, ЗА лопатками компрессора двигателя. Похожая проблема была и на F-18 в свое время, там в воздушную смесь угарный газ попадал.
ссылка
Система там вполне обычная (так же как и на наших совеременных самолетах). Генерация кислорода из забортной атмосферы.
Идет отбор воздуха от компрессора (именно за лопатками, только там его давление достаточное для выделения кислорода).
Подробней тут: ссылка
Кстати на гражданских лайнерах так же наддув салона идет от компрессора ТРД. И ни кто не жалуется на угарный газ и т.д. (хотя керосинчиком иногда тянет).
JJ-team20.06.12 13:26
Кислород родовая травма авиации янки. У штрумовика А-10 проблема прямо противоположная, там двигатель кушает выхлоп от пушки и чихает не хуже пилотов F-22 ))))))
JJ-team20.06.12 13:50
вот собсвенно ))
ссылка
andi12320.06.12 14:31
> JJ-team
Кислород родовая травма авиации янки. У штрумовика А-10 проблема прямо противоположная, там двигатель кушает выхлоп от пушки и чихает не хуже пилотов F-22 ))))))
Да никакой родовой травмы. Любой самолет кушает выхлоп своих ракет. Причем до помпажаи и останова двигателей. Поэтому приходится запускать ракеты когда они на 3-4 метра упадут с крыла. А когда НУРС-ы пускают то двигатели у сушек чихают точно так же.
Attente20.06.12 15:25
Исходя из статьи следует сделать вывод, что на рапторе какая-то мистика творится. То есть всё в норме. Но не фурычит. Либо лётчиков запугала кровавая гэбня и они порочат ВВС США.
andi12320.06.12 15:35
> Attente
Исходя из статьи следует сделать вывод, что на рапторе какая-то мистика творится. То есть всё в норме. Но не фурычит. Либо лётчиков запугала кровавая гэбня и они порочат ВВС США.
Дотянулся проклятый Сталин.
А вообще это козни корпорации "Звезда", что бы их оборудование закупали. Так сказать расширение сферы влияния.
JJ-team20.06.12 15:53
> andi123
Да никакой родовой травмы. Любой самолет кушает выхлоп своих ракет. Причем до помпажаи и останова двигателей. Поэтому приходится запускать ракеты когда они на 3-4 метра упадут с крыла. А когда НУРС-ы пускают то двигатели у сушек чихают точно так же.

Только весь прикол A-10 в пушке которая и эсминцу честь сделает )) От нее выхлоп на порядки больше чем от ракет на Граче. Двигатели помпируют или теряют мощность асимметрично. Самолет дергается и пушка мажет. На двигателе ресурс горит страшно. Порох оседает и жжет обшивку. Это проблемы именно A-10.

Spirt20.06.12 16:32
А у нас однажды была сходная "мистика" - прекращалась подача газа из балона. Как только выжимали 2атмосферы, сразу всё. Разгадку нашли, смеялись потом, кто то пил успокоительные. В общем избыток шланга был свёрнут в бобинку и при повышении давления где то внутри перегибался, перекрывая газ. Постепенно так.
Aijy20.06.12 17:38

Желаем американцам как можно дольше иметь небоеспосбоные вооружённые силы - ибо с БОЕСПОСОБНЫМИ вооружёнными силами они на всех парах понесутся к исполнению зявязки сценария Фоллаута (ресурсные войны и затем атомная война с Китем).

антилопа20.06.12 18:37
С помпажом в Союзе боролись до середины 80х годов и вполне справились. На то он и боевой самолёт, чтоб из пушек стрелять и ракеты пускать.
Freddy20.06.12 18:53
> mcf
Странная у них система. Зачем такую дорогую штуку делать, забортный воздух, системы фильтров и прочее ?
Неужели трудно засунуть баллон со сжатым воздухом ?
Дело в том, что по концепции самолёт может лететь с дозаправками большие расстояния. Баллонов не напасёшься, да и лишний вес.
Систему доработают, и машина понесёт демократию.
Vvictor20.06.12 19:45
...Систему доработают, и машина понесёт демократию...
И, прошу заметить, ни у кого долго не будет ничего похожего.
Лет через пять эта штука преодолеет детские болезни и тогда никому мало не покажется.
Tumi20.06.12 21:25

. А меня вот это заинтересовало:

>>формально считается встречей с конгрессменом - поскольку иначе военные летчики нарушали бы закон о нераспространении слухов, порочащих армию.

. У нас есть аналог такого закона? Если нет - не стоит ли нам тоже внедрить такой росток демократии?

Karabass20.06.12 22:11
> Vvictor
...Систему доработают, и машина понесёт демократию...
И, прошу заметить, ни у кого долго не будет ничего похожего.
Лет через пять эта штука преодолеет детские болезни и тогда никому мало не покажется.
Целиком поддерживаю. Поскольку *детские болезни* этого нелетательного аппарата преодолевают уже около двадцати лет (т.е. возраст самый что ни на есть детский), то именно через пять лет их и преодолеют. Это же очевидно, что через пять преодолеют, разве нет? И уж точно поддерживаю мысль, что *ни у кого долго не будет ничего похожего*, во всяком случае, у нас, надеюсь ничего похожего долго не будет, желательно никогда.
artyom20.06.12 23:32
> Freddy Дело в том, что по концепции самолёт может лететь с дозаправками большие расстояния. Баллонов не напасёшься, да и лишний вес. Систему доработают, и машина понесёт демократию.
Не совсем понятно, почему дозаправка топливом возможна, а кислородом - нет. Вы не верите в безграничность возможностей США?
artyom20.06.12 23:40
> Karabass
> Vvictor...Систему доработают, и машина понесёт демократию...
И, прошу заметить, ни у кого долго не будет ничего похожего.
Лет через пять эта штука преодолеет детские болезни и тогда никому мало не покажется.
Целиком поддерживаю. Поскольку *детские болезни* этого нелетательного аппарата преодолевают уже около двадцати лет (т.е. возраст самый что ни на есть детский), то именно через пять лет их и преодолеют. Это же очевидно, что через пять преодолеют, разве нет? И уж точно поддерживаю мысль, что *ни у кого долго не будет ничего похожего*, во всяком случае, у нас, надеюсь ничего похожего долго не будет, желательно никогда.
Этот нелетательный аппарат давно уже болеет совсем не "детскими" болезнями. И даже не "подростковыми". Это что-то хроническое и запущенное. Коматознику прописаны постоянные финансовые капельницы, опекунам - клизмы, врачу - вазелин...
EMph21.06.12 00:56
> Tumi

. А меня вот это заинтересовало:

>>формально считается встречей с конгрессменом - поскольку иначе военные летчики нарушали бы закон о нераспространении слухов, порочащих армию.

. У нас есть аналог такого закона? Если нет - не стоит ли нам тоже внедрить такой росток демократии?

У нас есть "прогулки с писателями" и "встречи с депутатами в фонтане".
tinka21.06.12 02:41
EMph
....У нас есть "прогулки с писателями" и "встречи с депутатами в фонтане"... - есть мнение, что уже не совсем. ( ссылка )
atheist21.06.12 04:46
Раптор разрабатывался на перспективу и ст0пудово в ТЗ было требование о возможности использования его в беспилотном варианте. Но данная вафля беспрецедентно вери вундер и резко переводить столь грозный летающий предмет на беспилотный режим - афера и безответственность. Поэтому на этот самый беспилотный режим его переводят ПОСТЕПЕННО. На сегодняшний день, по оценкам авиавоенных экспертов, удалось отказаться от 10-15 процентов пилота.
n00buK21.06.12 10:28
> atheist
Раптор разрабатывался на перспективу и ст0пудово в ТЗ было требование о возможности использования его в беспилотном варианте. Но данная вафля беспрецедентно вери вундер и резко переводить столь грозный летающий предмет на беспилотный режим - афера и безответственность. Поэтому на этот самый беспилотный режим его переводят ПОСТЕПЕННО. На сегодняшний день, по оценкам авиавоенных экспертов, удалось отказаться от 10-15 процентов пилота.
То есть теперь пилоту не нужна правая/левая нога?
atheist21.06.12 11:45

>n00buK

Поправка: не пилоту, а Раптору "не нужна правая/левая нога" пилота. Из статьи видно, что некоторые пилоты стали об этом догадываться. А недавно была статья на В&П, что один из пилотов даже вступил в схватку с раптором.

alex_mihejev24.06.12 20:29
Забавно раптор имеет непонятные проблемы с подачей воздуха, правда и ssj имеет те же проблемы, что не вылет то проблема с кондиционированием..
Главный Злодей24.06.12 21:22

Забавно раптор имеет непонятные проблемы с подачей воздуха, правда и ssj имеет те же проблемы, что не вылет то проблема с кондиционированием..

Сравнить пассажирский самолёт с истребителем - неадекват высшей пробы. Явный признак ситуации, когда переполняющая злоба и желание мерзко кукарекнуть столь пронзительны, что на корню удушают слабые доводы остатков разума: "А крыть-то ведь нечем, друг подпиндосник, нечем совсе..."

alex_mihejev25.06.12 06:06
ГЗ, ты прав, гражданский самолет даже проще, что делает проблему еше более не приятной.
Трындец25.06.12 07:02
Ух ты! Новый вброс про SSJ! Теперь это неисправный кондиционер.
Что забавно, у всех "агентств" текст практически буква в букву.
alex_mihejev, зачотно отметились!
Ну ладно, возможно какие-то неполадки и имели место (только утверждать, что в индонезии упал из-за кондея не надо - это эпический бред) . Но ничего "Лет через пять эта штука преодолеет детские болезни и тогда никому мало не покажется."
Только вот что-то не было сообщений, что кто-то из пилотов отказывается летать на SSJ.
Да и проблемы с кондиционером на SSJ высосаны из пальца левой ноги.
Кстати, давеча летал на Boeing 767-300. Перед взлётом дюже воняло керосином. В американском авиапроме полный развал. То систему жизнеобеспечения пилота 20 лет отладить не могут, то пассажиров лайнера керосином травят (а ну, как жахнуло бы?).
:-D
alex_mihejev25.06.12 15:06
Трындец, запах керосина есть НОРМА для всех и у всех самолетов :) причем тут вброс, все задержки или отмены или воздушные инциденты с SSJ - проблемы с кондиционированием (ака подача воздуха в салон) на той неделе только два случая..
Трындец25.06.12 16:04
запах керосина есть НОРМА для всех и у всех самолетов
Да-да-да. А гипоксия и чёрный кашель - проффессиональная болезнь американских лётчиков.
Всё дело в том, что неисправности кондея SSJ (вдруг!) случились только на сайтах новостных агентств с сомнительной репутацией. И были растиражированы в камментах по всем остальным. В том числе и Вами в теме к F-22. Какбэ невзначай.
А некоторые пошли ещё дальше в своей глупости и выдвинули нелепейшее по своей сути предположение, что катастрофа в Индонезии произошла по той же причине. Наверно эти вбросы приурочены к появлению первой информации об истинных причинах крушения (предварительные результаты). И они отнюдь не в неисправности системы кондиционерования...
alex_mihejev25.06.12 17:36

Трындец, мне все равно какие выводы вы сделаете.. тем более что вы просто не поняли что я имел в виду..
1. чтобы сразу определиться, про Индонезию я ничего не писал, хотя озвученную вами версию читал
2. далее система кондиционирования (есть основная головная боль у SSJ), просто если каждого пасажира напрямую через маску соеденить с системой подачи воздуха еще не понятно кто быстрее кашлять начнет...
3. обе проблемы сиптомы одной и той же болезни - у кого сильнее или слабее болезнь и в каких сферах не тема данного топика.. вот в принципе и все..

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» КНДР провела испытания новых ракет
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США самостоятельно произвели первые 90 килограммов обогащенного урана
» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"