Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин внес в ГД проект ратификации договора о партнерстве России и КНДР
НАТО начинает масштабные учения ядерных сил на севере Европы
В Калифорнии заявили о предотвращении третьей попытки покушения на Трампа
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Свобода от войны
12.07.12 18:19 История: факты и документы

Свобода от войны

Программа США по всеобщему и полному

разоружению в мирном мире

Государственный Департамент США

ПУБЛИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА № 7277

Издано: сентябрь 1961 года

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Подлежит продаже начальником управления документации правительства США.

Отпечатано: Вашингтон 25, Округ Колумбия. Цена: 15 центов.

ВВЕДЕНИЕ

Все более ускоряющееся совершенствование современного оружия в мире, разделенном серьезными идеологические разногласиями, привело к кризису человеческой истории. Для того чтобы избавиться от опасности ядерной войны, с которой в настоящее время столкнулось человечество, на шестнадцатой Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, Соединенные Штаты Америки представили программу по всеобщему и полному разоружению в мирном мире.

Эта новая программа предусматривает постепенное сокращение способности различных стран по развязыванию войны и одновременное укрепление международных институтов, занимающихся урегулированием споров и поддержанием мира. Она устанавливает ряд комплексных мер, которые могут и должны быть приняты для того, чтобы создать мир, свободный от войн и безопасный для всех государств. Она основана на трех принципах, необходимых для достижения практического прогресса в области разоружения:

Во-первых, должны быть проведены следующие немедленные действия по разоружению:

  • Напряженные и непрерывные усилия должны быть направлены на достижение цели всеобщего и полного разоружения, в то же время важно, чтобы конкретные меры были приняты, как можно, скорее.

    Во-вторых, все обязательства стран по разоружению должны находиться под эффективным международным контролем:

  • Контрольная организация должна иметь персонал, помещение и эффективно функционировать для надлежащего контроля за тем, что ограничение или сокращение вооружений происходят согласно договоренности. Она также должна быть способна гарантировать всем государствам, что количество оставшихся вооружений не превышает разрешенное на любой стадии процесса разоружения.

В-третьих, должен быть разработан адекватный механизм поддержания мира:

  • Существует неразрывная связь между свертыванием национальных вооружений, с одной стороны, и усилением международных миротворческих механизмов и институтов, с другой. Государства вряд ли откажутся от средств самозащиты в условиях отсутствия альтернативных путей защиты своих законных интересов. Это может быть достигнуто только путем постепенного укрепления международных институтов под эгидой Организации Объединенных Наций, а также создания Миротворческих Сил ООН для обеспечения мира в процессе разоружения.


Далее следует краткое изложение основных положений Программы США о всеобщем и полном разоружении в мирном мире. Полный текст программы содержится в приложении к этой брошюре.

СВОБОДА ОТ ВОЙНЫ

ПРОГРАММА США ПО ВСЕОБЩЕМУ И ПОЛНОМУ

РАЗОРУЖЕНИЮ В МИРНОМ МИРЕ

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗОРУЖЕНИЯ

Основной целью Соединенных Штатов является свобода, безопасность и мир во всем мире. Независимые государства должны придерживаться общих стандартов поведения и справедливости в международных отношениях.

  • Право должно верховенствовать над применением силы.

  • Мир должен добиться всеобщего и полного разоружения под эффективным международным контролем.

  • Адаптация мира к происходящим изменениям должна проходить в соответствии с принципами Организации Объединенных Наций.

Для того чтобы сделать возможным достижение этих целей, программа устанавливает следующие конкретные задачи, на выполнение которых все государства должны направить свои усилия:

  • Роспуск всех национальных вооруженных сил и запрет на их восстановление в любой форме, кроме тех, которые необходимы для сохранения внутреннего порядка и для участия в миротворческих силах Организации Объединенных Наций;

  • Исключение из национальных арсеналов всех вооружений, включая оружие массового уничтожения и средств его доставки, кроме тех, которые требуются для Миротворческих Сил ООН и для поддержания внутреннего порядка;

  • Организация эффективного механизма по обеспечению выполнения международных соглашений по урегулированию споров, а также для поддержания мира в соответствии с принципами Организации Объединенных Наций;

  • В рамках Организации Объединенных Наций создание и эффективная работа международной организации по разоружению, которая должна обеспечить соблюдение всех обязательств по разоружению во все времена.

ЗАДАЧА ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВ

Договаривающиеся государства должны превратить данную программу в детальный план всеобщего и полного разоружения и прилагать свои усилия к этому до тех пор, пока все цели программы не будут достигнуты. Для этого они должны стремиться к достижению самых широких соглашений в кратчайшие сроки. В то же время и без ущерба для прогресса в рамках программы по разоружению они должны достигнуть согласия по различным срочным мерам, которые будут способствовать общей безопасности стран и которые могли бы способствовать развитию и явиться частью данной программы.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Программа устанавливает ряд общих принципов, которые должны быть использованы для переговоров между государствами. Они делают очевидным следующее:

  • Поскольку государства отказываются от своего вооружения, Организация Объединенных Наций должна постепенно укрепляться в целях увеличения потенциала для обеспечения международной безопасности и мирного урегулирования споров;

  • Разоружение должно происходить как можно быстрее, до полного своего завершения, каждый его этап должен быть сбалансирован, и каждая его стадия обеспечена соответствующими действиями;

  • Каждое действие и каждый этап должны осуществляться в согласованный период времени. Переход от одной стадии к другой должен происходить в тот момент, когда все необходимые действия, предусмотренные предыдущем этапом, проведены и проверены, и как только необходимые меры для проверки правильности следующей стадии сделаны;

  • Инспекции и проверки должны подтвердить, что все страны проводят запланированные ограничения или сокращения, что они не оставляют вооруженные силы и вооружения, превышающие допускаемые на данной стадии процесса разоружения;

и

  • Разоружение должно происходить таким образом, чтобы не оказать влияния на безопасность любого государства.

ЭТАПЫ РАЗОРУЖЕНИЯ

Программа предусматривает последовательные шаги по разоружению и будут проходить в три этапа при одновременном укреплении международных институтов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первый этап предусматривает меры, которые значительно снизят возможности стран для ведения агрессивной войны. Реализация этого этапа будет означать, что:

  1. Ядерная угроза будет сокращена:

  • Все государства должны соблюдать договор, фактически запрещающий испытания ядерного оружия.

  • Производство расщепляющихся материалов для использования в военных целях будет остановлено, и уже произведенные подобные материалы будут переработаны для целей мирного использования.

  • Государства, владеющие ядерным оружием, будут не вправе отказаться от контроля этого оружия со стороны любой страны, не владеющей им, и не смогут передавать информацию или материалы, необходимые для изготовления ядерного оружия другим странам.

  • Государства, не владеющие ядерным оружием, не будут производить его или пытаться получить контроль над таким оружием, принадлежащим другим государствам.

  • Для проверки соблюдения договоренностей и отслеживания процесса и способов снижения количества, а в последствии и окончательной ликвидации запасов ядерного оружия будет создана Комиссия экспертов.

  1. Средства доставки стратегического вооружения будут сокращены:

  • Средства доставки ядерного оружия указанных категорий и оружия, предназначенного для борьбы с такими средствами доставки, будут шаг за шагом справедливо и сбалансировано сокращены до согласованных пределов, а их производство будет прекращено или ограничено, их испытания будут ограничены или приостановлены.

  1. Вооружения и вооруженные силы будут сокращены:

  • Вооруженные силы Соединенных Штатов и Советского Союза будут ограничены 2,1 млн. человек в каждой [стране] (при соответствующем уровне, не превышающем данное количество для других важных в военном отношении государств);

  • Уровень вооружения будет соответственно уменьшается, и его производство будет ограничено.

  • Для проверки соблюдения договоренностей и отслеживания процесса и способов снижения количества, а в конечном итоге ликвидации всех запасов химического, биологического и радиологического оружия будет создана Комиссия экспертов.

  1. Будет обеспечено мирное использование космического пространства:

  • Размещение на орбите или в космосе оружия массового уничтожения будет запрещено.

  • Государства будут заблаговременно уведомляться о запусках космических аппаратов и ракет.

  1. Миротворческие силы ООН будут укреплены:

  • Будут приняты меры по развитию и укреплению механизмов Организации Объединенных Наций по арбитражу, развитию международного права, а также на втором этапе будут созданы постоянные силы ООН по поддержанию мира.

  1. Для эффективного контроля за программой будет создана международная организация по разоружению:

  • Ее функции будут расширяться постепенно, по мере продвижения разоружения.

  • Она будет гарантировать всем государствам, участвующим в программе, что оговоренные сокращения имеют место и оставшиеся вооруженные силы и вооружения не превышают допустимого уровня.

  • Она будет определять момент перехода от одной стадии к другой.

  1. Государства будут обязаны взять на себя обязательства принять все возможные меры по снижению международной напряженности и предотвращению вероятности войны в результате аварии, просчета или внезапного нападения:

  • Государства будут обязаны воздерживаться от угрозы силой или применения любого вида вооруженных сил, противоречащего принципам Устава ООН, от косвенной агрессии и подрывной деятельности против любой другой страны.

  • Группе наблюдателей ООН будут доступны для исследования любые ситуации, которые могут представлять угрозу миру или его нарушение.

  • Государства будут обязаны предварительно уведомлять о крупных передвижениях войск, которые могут вызвать тревогу окружающих государств, а посты наблюдателей будут контролировать концентрацию и передвижение войск.

ВТОРОЙ ЭТАП

Второй этап содержит ряд мер, принятие которых вплотную приблизит мир, свободный от войны. Реализация всех мероприятий в рамках второй стадии будет означать:

  • Дальнейшее значительное сокращение вооруженных сил, вооружений и военных учреждений государств, в том числе средств доставки стратегического ядерного оружия и средств для борьбы с ним;

  • Дальнейшее развитие методов мирного урегулирования споров в рамках Организации Объединенных Наций;

  • Учреждение постоянных международных сил по поддержанию мира в рамках Организации Объединенных Наций;

  • В зависимости от выводов комиссии экспертов прекращение производства химического, бактериологического и радиологического оружия, сокращение существующих запасов и их переработка в мирных целях;

  • На основании выводов комиссии экспертов сокращение запасов ядерного оружия;

  • Демонтаж или преобразование для целей мирного использования ряда военных баз и объектов независимо от их местонахождения;

и

  • Укрепление и расширение международной организации по разоружению, чтобы она могла проверить и оценить шаги, предпринятые на этапе II, и определить необходимость перехода к этапу III.

ТРЕТИЙ ЭТАП

На третьем этапе программы государства мира, опираясь на опыт и уверенность, накопленные в процессе успешной реализации первых двух этапов, будут предпринимать окончательные шаги на пути к цели мира, в котором:

  • Страны будут сохранять только неядерные вооружения и учреждения, необходимые для поддержания внутреннего порядка, они будут также поддерживать и обеспечивать согласованное количество военнослужащих, необходимых для миротворческих сил ООН.

  • Миротворческие силы ООН, оснащенные согласованными типами и количеством вооружения, будут полностью функциональны.

  • Производство вооружения будет запрещено, за исключением согласованных видов и количества, которые будут использоваться силами ООН по поддержанию мира, и тех, которые необходимы для поддержания внутреннего порядка. Все другие вооружения будут уничтожены или переработаны в мирных целях.

  • Возможности и средства Организации Объединенных Наций по поддержанию мира должны быть достаточно мощными, а обязательства всех государств, подписавших такие соглашения, достаточно далеко идущими, чтобы гарантировать мир и справедливое урегулирование разногласий в разоруженном мире.

Приложение.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПО РАЗОРУЖЕНИЮ

ПРОГРАММА США ПО ВСЕОБЩЕМУ И ПОЛНОМУ

РАЗОРУЖЕНИЮ В МИРНОМ МИРЕ

Страны мира

Сознавая кризис, вызванный все более ускоряющимся совершенствованием современного оружия в мире, разделенном серьезными идеологические разногласиями;

Будучи преисполнены решимости защитить настоящее и грядущее поколения от бедствий войны, опасностей и тягот гонки вооружений и создать условия, при которых все люди смогут свободно и спокойно осуществлять свои основные устремления;

Заявляем о своей цели: свободный, безопасный и спокойный мир, в котором существуют независимые государства, придерживающиеся общих стандартов справедливости и международного поведения и признающие верховенство права над применением силы. Мир, изменяющийся в соответствии с принципами Организации Объединенных Наций. Мир, где будет постоянное состояние всеобщего и полного разоружения под эффективным международным контролем, и где ресурсы страны будут обращены на культурное и духовное развитие человека.

Излагаем цели программы всеобщего и полного разоружения в мирном мире:

(а) Роспуск всех национальных вооруженных сил и запрет на их восстановление в любой форме, кроме тех, которые необходимы для сохранения внутреннего порядка и для участия в миротворческих силах Организации Объединенных Наций;

(б) Исключение из национальных арсеналов всех вооружений, включая оружие массового уничтожения и средства его доставки, иных, чем те, которые требуются для Миротворческих Сил ООН и для поддержания внутреннего порядка;

(в) В рамках Организации Объединенных Наций создание и эффективная работа международной организации по разоружению, которая должна обеспечить соблюдение всех обязательств по разоружению во все времена;

(г) Организация эффективного механизма по обеспечению выполнения международных соглашений по урегулированию споров, а также для поддержания мира в соответствии с принципами Организации Объединенных Наций.

Призываем договаривающиеся государства:

(а) Превратить план программы, изложенный ниже, в согласованный план всеобщего и полного разоружения и продолжать свои усилия, без перерыва, пока вся программа не будет претворена в жизнь;

(б) С этой целью стремиться достичь как можно более широкого согласия в кратчайшие сроки;

(в) Также искать (без ущерба для прогресса программы разоружения) согласия по различным срочным мерам, которые будут способствовать общей безопасности стран и которые могли бы способствовать развитию и явиться частью данной программы.

Утверждаем, что в процессе переговоров по разоружению следует руководствоваться следующими принципами:

(а) Разоружение должно происходить как можно быстрее до полного своего завершения, каждый его этап должен быть сбалансирован, и каждая его стадия обеспечена соответствующими действиями;

(б) Соблюдение всех обязательств по разоружению должно надежно контролироваться с момента их вступления в силу. Механизм проверки должен работать постоянно и таким образом, чтобы проверять не только то, что согласованные ограничения или сокращения происходят, но и сохраняющиеся вооруженные силы и вооружение не превышают согласованного уровня на любом этапе.

(в) Разоружение должно происходить таким образом, чтобы не оказывать влияния на безопасность любого государства, являющегося или нет участником международного соглашения или договора.

(г) Поскольку государства отказываются от своего вооружения, Организация Объединенных Наций должна постепенно укрепляться в целях увеличения потенциала для обеспечения международной безопасности и мирного урегулирования споров, а также для содействия развитию международного сотрудничества в целях выполнения общих задач на благо человечества .

(д) Переход от одной стадии к другой должен происходить в тот момент, когда все необходимые действия, предусмотренные предыдущем этапом, проведены и проверены, и как только необходимые меры для проверки правильности следующей стадии сделаны

Соглашаемся на следующую программу действий для достижения всеобщего и полного разоружения:

ПЕРВЫЙ ЭТАП

A. Учреждение Международной организации по разоружению:

(а) Международная организация по разоружению (МОР) должна быть создана в рамках Организации Объединенных Наций после вступления в силу данного соглашения. Ее функции должны расширяться постепенно, по мере необходимости, для эффективного контроля за программой по разоружению.

(б) МОР должна иметь: (1) Генеральную конференцию для всех сторон, (2) Комиссию, состоящую из представителей всех крупных держав, постоянных членов и некоторых других государств на ротационной основе, и (3) Администратора, который будет управлять организацией в соответствии с решениями Комиссии и который будет обеспечен властью, персоналом, финансами для соответствующего обеспечения эффективного и беспристрастного осуществления функции организации.

(с) МОР должна: (1) обеспечивать соблюдение взятых обязательств посредством проверки исполнения согласованных решений, (2) оказывать помощь государствам в разработке деталей соглашения по проверкам и дальнейшим мерам по разоружению, (3) осуществлять создание дополнительных органов, которые могут быть необходимы для детальной проработки дальнейших мер, предусмотренных в программе, и всевозможных исследовательских групп экспертов, которые могут потребоваться для непрерывного изучения проблем разоружения; (4) получать отчеты о ходе разоружения, мер по проверке процесса и определять необходимость перехода от одной стадии к другой.

Б. Снижение количества вооруженных сил и вооружений:

(а) Вооруженные силы Соединенных Штатов и Советского Союза будут ограничены 2,1 млн. человек в каждой [стране] (при соответствующем уровне, не превышающем данное количество для других важных в военном отношении государств). Сокращение до согласованного уровня будет являться справедливым, соразмерным и будет проводиться тщательно проверяемыми шагами.

(б) Уровень вооружений предписанных типов уменьшится посредством справедливых и сбалансированных шагов. Сокращение будет обеспечено путем передачи вооружений на склады, контролируемые МОР. Когда в определенный момент I Этапа процесса разоружения государства-участники соглашения решат, что вооружения и вооруженные силы достигли установленных уровней, вооружение на складах должно быть уничтожено или переработано для использования в мирных целях.

(в) Производство согласованных видов вооружения будет ограничено.

(г) В рамках МОР будет организована экспертная комиссия по химическому, биологическому и радиологическому оружию (ХБРО). Она будет рассматривать и делать представления о возможности и средствах для сокращения и, в конечном итоге, ликвидации данных запасов оружия и прекращения их производства.

В. Для снижения ядерной угрозы:

(а) Государства, которые еще не присоединились к договору, фактически запрещающему испытания ядерного оружия, должны это сделать.

(б) Производство расщепляющихся материалов для использования в оружии должно быть остановлено.

(с) После прекращения производства расщепляющихся материалов для военного использования часть расщепляющихся материалов, произведенных ранее, должна быть переработана для использования в мирных целях.

(г) Любые расщепляющиеся материалы, передаваемые одним государством другому для целей мирного использования ядерной энергии, подлежат соответствующему контролю, рамки которого будут разработаны в сотрудничестве с МАГАТЭ.

(е) Государства, владеющие ядерным оружием, не должны отказываться от контроля над этим оружием и должны принять обязательства не передавать любую информацию о ядерном оружии или материалы, необходимые для его изготовления, ни одному другому государству, не владеющему им. Государства, не владеющие ядерным оружием, не будут производить его или пытаться получить контроль над таким оружием, принадлежащим другим государствам, а также запрашивать или получать информацию или материалы, необходимые для его изготовления.

(е) В рамках МОР должна быть организована комиссия экспертов в ядерной области, состоящая из представителей государств, обладающих ядерным оружием. Комиссия будет заниматься рассмотрением возможности и разработкой средств сокращения и, в конечном итоге, ликвидации запасов ядерного оружия.

Г. Для снижения количества средств доставки стратегического ядерного оружия:

(а) Количество средств доставки стратегического ядерного оружия определенных категорий, а также оружие, направленное на противодействие таким средствам, должно быть сокращено до согласованных уровней на справедливой и сбалансированной основе. Сокращение должно быть сделано таким образом, что на каждой ступени процесса разоружения средства доставки, превышающие согласованный уровень, должны быть переданы на склады, контролируемые МОР. В определенный период на I Этапе средства доставки, помещенные под надзор МОР, должны быть уничтожены или переработаны для использования в мирных целях.

(б) Производство согласованных категорий средств доставки стратегического ядерного оружия и оговоренных типов оружия, предназначенного для борьбы с такими средствами доставки, должно быть прекращено или ограничено.

(с) Испытания согласованных категорий средств доставки стратегического ядерного оружия и согласованных типов оружия, предназначенного для борьбы с такими средствами, должны быть ограничены или приостановлены.

Д. Для продвижения мирного использования космического пространства:

(а) Вывод на орбиту и размещение в космосе оружия массового уничтожения должно быть запрещено.

(б) Государства будут заблаговременно уведомлять других участников МОР о запусках космических аппаратов и ракет.

Е. Для снижения риска возникновения войны в результате аварии, просчета или неожиданного нападения:

(а) Государства будут обязаны предварительно уведомлять другие государства-участники МОР о крупных передвижениях войск (в масштабах, которые должны быть согласованы), которые могут быть неправильно истолкованы или вызывать тревогу и контрмеры соседних государств. Уведомление должно содержать географические районы, которые будут использоваться, и характер, масштабы и сроки проведения мероприятия.

(б) В районе крупных передвижений войск должны быть установлены наблюдательные пункты (в крупных портах, железнодорожных центрах, на автомобильных дорогах и воздушных базах) сообщающие о концентрации и движении войск.

(в) Там также должны быть приняты такие согласованные дополнительные меры инспекции, которые уменьшат опасность внезапного нападения.

(г) В рамках МОР немедленно должна быть создана Международная комиссия для изучения ситуации и внесения рекомендаций о возможности дополнительных мер по снижению рисков возникновения ядерной войны в результате аварии, просчета или сбоя связи.

Ж. Чтобы сохранить мир:

(а) Государства должны подтвердить свои обязательства, что в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций [они] воздерживаются от угрозы или применения любого вида вооружения, в том числе ядерного, обычного или ХБРО, противоречащего принципам Устава ООН.

(б) Государства должны согласиться воздерживаться от косвенной агрессии и подрывной деятельности против любой другой страны.

(в) Государства будут использовать все соответствующие рычаги мирного урегулирования споров и будут стремиться в дальнейшем использовать соглашения в рамках Организации Объединенных Наций в области мирного урегулирования международных споров для кодификации и прогрессивного развития международного права.

(г) На I Этапе, государства должны разработать мероприятия для создания на Этапе II миротворческих сил ООН.

(д) Группа наблюдателей и миротворцев ООН должна быть укомплектована постоянным кадровым составом, который может быть направлен для исследования любой ситуации, которая может представлять угрозу или нарушение мира.

ЭТАП II

A. Международная организация по разоружению:

Полномочия и обязанности МОР должны постепенно расширяться с тем, чтобы дать ей возможности проверки мер, принятых на Этапе II.

Б. Для дальнейшего уменьшения вооруженных сил и разоружения:

(а) Вооруженные силы Соединенных Штатов, Советского Союза и других важных в военном отношении государств должны быть сокращены еще на значительное количество единиц в соответствии с согласованным уровнем путем справедливых и сбалансированных шагов.

(б) Уровень вооружений предписанных типов должен быть еще сокращен на справедливой и сбалансированной основе. Сокращение должно быть обеспечено путем передачи вооружений на склады, контролируемые МОР. Когда, в определенный момент II Этапа, стороны соглашения решат, что вооружения и вооруженные силы достигли установленных уровней, вооружение на складах должно быть уничтожено или переработано для использования в мирных целях.

(в) Должны быть согласованы дальнейшие ограничения на производство вооружения.

(г) Оговоренные военные базы и объекты, где они расположены, должны быть демонтированы или преобразованы для использования в мирных целях.

(д) В зависимости от выводов экспертов Комиссии по ХБРО, производство этих видов оружия должно быть остановлено, существующие запасы постепенно снижаться, и в результате, избыточное количество должно быть уничтожено или переработано для использования в мирных целях.

В. Для дальнейшего снижения ядерной угрозы:

Запасы ядерного оружия должны быть постепенно сокращены до минимального уровня, который может быть согласован по результатам выводов комиссии ядерных экспертов. Имеющийся избыток расщепляющихся материалов должен быть переработан для использования в мирных целях.

Г. Для дальнейшего снижения количества средств доставки стратегического ядерного оружия:

Дальнейшее сокращение запасов средств доставки стратегического ядерного оружия и других оговоренных типов оружия, предназначенного для борьбы с такими средствами, осуществляется в соответствии с процедурой, описанной на Этапе I.

E. Для поддержания мира:

Во время II Этапа, государства должны развивать процесс поддержания мира, осуществляемый Организацией Объединенных Наций, с тем, чтобы ООН на Этапе III могла эффективно сдерживать или подавлять любые угрозы силы или ее применения в нарушение целей и принципов Организации Объединенных Наций:

(а) Государства должны согласовать укрепление структуры, полномочий и деятельности Организации Объединенных Наций с тем, чтобы гарантировать, что ООН сможет эффективно защитить государства от угроз или нарушений мира.

(б) Группы миротворцев ООН развиваются и постепенно укрепляются.

(в) Государства должны также согласиться на дальнейшее совершенствование и развитие норм международного поведения и процесса мирного урегулирования споров и разногласий.

ЭТАП III

К тому времени, когда II Этап подойдет к завершению, уверенность, полученная в процессе развития программы разоружения, принятие правил мирного международного поведения, а также развитие и укрепление международных миротворческих процессов в рамках Организации Объединенных Наций будут находиться на таком уровне, когда государства мира смогут перейти к Этапу III. На III Этапе эффективно контролируемое разоружение и постоянно развивающиеся принципы и процедуры международного права будут продолжаться до момента, когда ни одно государство не будет иметь достаточную военную мощь, чтобы бросить вызов постепенно укреплявшимся силам ООН по поддержанию мира, и все международные споры будут решаться в соответствии с согласованными принципами международного права.

Активные шаги на заключительном этапе программы разоружения будут направлены на достижение мира, в котором:

(а) Государства сохранят лишь те неядерные вооружения и учреждения, которые будут необходимы для поддержания внутреннего порядка. Кроме того, они будут поддерживать и являться источником людских ресурсов для сил по поддержанию мира Организации Объединенных Наций.

(б) Миротворческие силы ООН, оснащенные согласованными типами и количеством вооружения, будут полностью функциональны.

(в) Производство вооружения будет запрещено, за исключением тех согласованных видов и количества, которые будут использоваться силами по поддержанию мира ООН и тех, которые необходимы для поддержания внутреннего порядка. Все другие вооружения будут уничтожены или переработаны для использования в мирных целях.

(г) Возможности и средства Организации Объединенных Наций по поддержанию мира должны быть достаточно мощными, а обязательства всех государств, подписавших такие соглашения, достаточно далеко идущими, чтобы гарантировать мир и справедливое урегулирование разногласий в разоруженном мире.

ТИПОГРАФИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА США: 1961 O 609147

Перевод: Арвид Хоглунд, специально для сайта "Война и Мир"

 

Xaoc12.07.12 19:11
Я думал что-то свежее, а это еще до моего рождения измыслили. Очаровательное предложение от пендосов 1961года поделить мир с СССР. Остальные фигуры - с поля!
Mad Alex13.07.12 03:57

Да, и такие предложения бывают. Но только после Момента Спутника.

Aijy13.07.12 09:45

Надо было соглашаться.

Мир - это ОЧЕНЬ хорошо и правильно.

juytgjrkjyybr13.07.12 10:23
Плагиаторы - это ещё большевики предлагали на полном серьёзе. Да и до них кто-то, не помню - кто именно, светился с подобной идеей в 19 веке. На момент публикации данного опуса США проигрывали военно-технологически, вот и использовали чужие наработки в пропагандистских целях. Как только горбатый сделал их гегемонами, они эту брошюрку-то убрали подальше и мировая общественность быстро узрела кровавое алчное мурло пиндомиротворцев. Мирный мир, конечно, хорошо. Вот только пиндостану в нём нет места по причине полнейшей чужеродности такому миру, несовместимости с ним.
С другой стороны, сейчас надо требовать с США выполнения собственных предложений. С самым серьёзным видом.
Wall13.07.12 10:54
Блин, смешно. И такие планы составляет страна, доходы бюджета которой не покрывают даже госрасходы, если верить цифрам

ссылка
bazil13.07.12 11:25
ссылка
"Меморандум Советского Союза по вопросам прекращения гонки вооружений и разоружения", "Правда", 30 сентября 1976 г.
Боярин13.07.12 20:06
Первым, емнип, эту идею выдвинул Николай II, в конце 19 века, были созваны Гаагские конференции в 1899 и 1907 гг.
rollm16.07.12 18:33
К сожалению остался реальным следу.щий сценарий всеобщая мировая термоядерная война с уничтожением 6 ярдов людей, а выжившие элиты создадут одно государство на земле, и установят новый электронный концлагерь. Но лет 5 -10 Я думаю у нас есть. так что поживем пока.
geit18.07.12 09:36
> juytgjrkjyybr
Плагиаторы - это ещё большевики предлагали на полном серьёзе. Да и до них кто-то, не помню - кто именно, светился с подобной идеей в 19 веке.
Кант светился с брошюрой "К вечному миру". Сам он правда не верил в реализуемость идеи. "К вечному миру" - было написано на указателе ведущему к Кенигсбергскому кладбищу.
adonisflower201218.07.12 14:27
Американский корабль обстрелял лодку в Персидском заливе ссылка
zuban03.08.12 09:28
Как Америка стремиться к разоружению во всем мире, если сама из года в год тратит на армию колосальные деньги - перестань вооружаться сама - может за тобой последуют и другие страны. А вообще, этот документ уже устарел...
g00912.08.12 17:48
Прекрасная программа, которая, если вдруг будет реализована, позволит воссоздать "1984" в полной его красе: оружие будет только у экспансионистской армии под руководством США и у карательных внутренних силовых структур, плебс же будет безоружен, безмолвен и бесправен.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Шмыгаль заявил об уничтожении почти 90% всей тепловой энергетики Украины
» Мировой госдолг превысит $100 трлн в 2024 году и продолжит расти
» "Разъединенные Штаты Америки"? Как внутренние кризисы накаляют обстановку в преддверии президентских выборов
» "Росатом" ожидает роста выручки в 2024 году
» Россия и Китай понимают, что нужно делать в сложившейся ситуации в мире — Белоусов
» Британия решила наказать Грузию за закон «О прозрачности иностранного влияния»
» Рютте: Россия не сможет запугать НАТО
» В КСИР предупредили о досягаемости американских баз для оружия Ирана

 Репортаживсе статьи rss

» Марат Хуснуллин: «Льготная ипотека на новостройки полностью выполнила свою задачу»
» S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS
» Россия надеется на 110 млн т титана до 2030 года
» В НАТО и ввести военных: будет ли Украина играть роль Западной Германии?
» Роль Угледара в усилении «Мариупольского перешейка» и ситуация на фронтах — обзор
» Лукашенко подвергся бессмысленной мести Литвы и бывшего подчиненного
» Заем века: зачем Минфин размещает рекордный объем госдолга
» Польско-балтийская «Антанта» затмила «Квартет» из крыловской басни

 Комментариивсе статьи rss

» Олег Одинцовский: Разочарование
» Как создать спрос на российский интернет в космосе
» Великая дилемма ЕС: спасти свой автопром или подарить рынок Китаю
» Цены на еду начали разрушать Францию
» Израиль на Ближнем Востоке: планов громадье и «эра чудес» у правых радикалов
» Консорциум по строительству АЭС в Казахстане может оказаться и не консорциумом
» Почему Азербайджан выбрал китайский истребитель JF-17C вместо российского Су-30СМ?
» На Западе задумались, почему "российская пропаганда" побеждает

 Аналитикавсе статьи rss

» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
» Цена мирового господства: в США размышляют о тотальной милитаризации на несколько поколений вперёд
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"