Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ОАК, «Сухой» и «МиГ» объединили в одну компанию
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Forbes: РФ разворачивает нефтяной экспорт в сторону Азии
08.04.15 09:51 Экономика

Россия и Евросоюз медленно преодолевают давнюю зависимость друг от друга в вопросах поставки нефти и газа. Об этом пишет 7 апреля журнал Forbes, проанализировавший тенденции в политике российского нефтеэкспорта.

По данным аналитиков британской компании CEIC, общий объем экспорта российской нефти в 2014 году снизился на 5,6 процента. И это при том, что нефть и газ составляют львиную долю (почти 70 процентов) в структуре российского экспорта. Спад поставок в сочетании с резким падением цен на нефть с середины прошлого года привел к общему снижению доходов от экспорта в 2014 году на 11,4 процента.

Изменилась и структура поставок. На бывшие советские республики, входящие в Содружество Независимых Государств, в 2014 году пришлось 10,8 процента от общего объема экспорта сырой нефти. Среди основных потребителей российской нефти на постсоветском пространстве - Беларусь, Казахстан, Украина - баланс сместился в сторону Беларуси. За последние три года ее потребление российской нефти возросло на 73,1 процента: с 3,4 миллиона тонн в первом квартале 2011 года до 5,9 миллиона тонн в третьем квартале 2014 года. С другой стороны, экспорт нефти в Казахстан и на Украину значительно уменьшился: в третьем квартале 2014 года он не достигал и одного процента в структуре российского экспорта.

Китай обогнал Германию

Что касается других стран, то очевидна переориентация России на азиатские рынки: Китай, Япония, Южная Корея. По данным CEIC, Китай импортировал в третьем квартале 2014 года 8,2 миллиона тонн российской нефти, или 16,2 процента от общего объема экспорта вне СНГ. Это сделало Поднебесную вторым по величине потребителем российской нефти после Нидерландов. С этой позиции Китай потеснил Германию, на долю которой в третьем квартале 2014 года пришлось 8 процентов российского экспорта нефти (в третьем квартале 2011 года - 11 процентов).

 

т-кк08.04.15 10:32

Помаленьку изолируем западноевропейских неандерталоидов от Евразии.
Зажатые на окраине материка между океаном, африканскими и восточноевропейскими зулусами - пусть чахнут без нашего животворящего дыхания.
Ковыль08.04.15 11:21
На этот раз Форбс не соврал, точнее, не до конца соврал. Потому что не только российская нефть, но и газ поворачивается на восток, и торговля поворачивается на восток, и политика поворачивается на восток, всё поворачивается на восток, даже любовь. Россия больше не влюблена в Запад. Любовь была искренней и чистой, но Запад в неё смачно плюнул. Так что, смотреть надо шыршэ.
Комментатор08.04.15 13:22
Если так, тогда зачем Россия столько денег вбабахала в строительство на Балтике нефтяных портов? Недальновидность руководства страны? Вероятно так. Но с чего тогда рейтинг Путина зашкаливает? Может пипл хочет еще одну девальвацию?
mag-net08.04.15 13:33
Комментато

Чтобы независеть только от трубопровода, кои находятся на территории неадекватных стран, что это дальновидность и празорливость? о да так и есть! :)

далее рейтинг ВВП зашкаливает потому, что не прогибается, а отстаивает НАШИ интересы, в крыму, на Руине, в Сирии, вообще на международной арене, за то что белое называет белым, а черное чёрным...

далее Девальвация дала уникальный шанс нашим производителям как производству так и с/х захватить рынок ВНУТРИ страны и быть конкуретноспособным на ЭКСПОРТНЫХ рынках...

в общем и вам не кашлять от легализации марихуаны :)

iDesperado08.04.15 13:56
> Комментатор
Если так, тогда зачем Россия столько денег вбабахала в строительство на Балтике нефтяных портов? Недальновидность руководства страны? Вероятно так. Но с чего тогда рейтинг Путина зашкаливает? Может пипл хочет еще одну девальвацию?

а как еще дешево доставить нефть, к примеру, с ямала в азию, индию ? по СМП дешевле всего.

Baha08.04.15 15:51
> Комментатор
Если так, тогда зачем Россия столько денег вбабахала в строительство на Балтике нефтяных портов? Недальновидность руководства страны? Вероятно так. Но с чего тогда рейтинг Путина зашкаливает? Может пипл хочет еще одну девальвацию?
Чтобы поставлять нефть в Европу порты не нужны, достаточно существующих трубопроводов. А вот чтобы в Азию доставлять западносибирскую или татарстанскую нефть балтийские порты будут в самый раз.
Комментатор08.04.15 16:10
Для доставки нефти в Азию, нужны не балтийские порты, а нефтепроводы от месторождений западной Сибири в морские порты Приморья, либо в порты Черного моря, которые уже есть и строятся. А таскать нефтяные танкеры в Азию из портов Балтийского моря по СМП может только сумасшедший. Юкос пробовал возить нефть в США лишь через атлантику, оказалось невыгодно. Делайте выводы. Да и с шельфовых месторождений российской Арктики, порты балтики ни к чему. Там строится порт Сабетта, через который со временем будет возможно отправлять нефть по СМП. Некоторые здесь плохо знают географию.
Alanv08.04.15 17:07
> Комментатор
Если так, тогда зачем Россия столько денег вбабахала в строительство на Балтике нефтяных портов? Недальновидность руководства страны? Вероятно так. Но с чего тогда рейтинг Путина зашкаливает? Может пипл хочет еще одну девальвацию?

Просто потому, что СПГ и нефтяной в танкерах - это совсем другой рынок по сравнению с трубопроводным, куда более перенастраиваемый по потокам и волатильный по ценам. И желательно иметь возможность играть и на нём, раз уж пошла такая пирушка и вместо твёрдых договоров времён СССР Россию пужают всякими судами...

К тому же "Турецкий Поток" пока в проекте, а вот качать по украинской трубе после завершения договора 2009-2018-й Россия официально и твёрдо отказывается...

Baha08.04.15 17:38
> Комментатор
Для доставки нефти в Азию, нужны не балтийские порты, а нефтепроводы от месторождений западной Сибири в морские порты Приморья, либо в порты Черного моря, которые уже есть и строятся. А таскать нефтяные танкеры в Азию из портов Балтийского моря по СМП может только сумасшедший. Юкос пробовал возить нефть в США лишь через атлантику, оказалось невыгодно. Делайте выводы. Да и с шельфовых месторождений российской Арктики, порты балтики ни к чему. Там строится порт Сабетта, который будет отправлять нефть по СМП. Некоторые здесь плохо знают географию.
Представил себе нефтепровод Казань-Находка протяженностью 7 тыс км. плюс порт. ИМХО легче построить трубу прямо в Китай. Хотя Вы правы, нужны они. Ой как нужны нефтепроводы в восточном направлении. Одна заковыка. Дороги они. Да и долго строить их. Но видимо придется. Ведь кроме географии есть еще и геоэкономика, и геополитика. Которые прямо таки диктуют не класть все яйца в одну корзину. Идеальным решением было бы вообще не продавать сырую нефть, а продавать конечную продукцию. Черноморские порты нужны, но они уязвимы (Босфор, Суэц и и.т.д). Балтийские порты России нужны были для замены Вентспилса. И судя по росту грузооборота они справляются с этой задачей. Поэтому говорить о недальновидности руководства России тут нельзя. Тем более собственники этих портов сплошь западные компании (это тогда они недальновидные, получается). Арктические порты тоже надо строить.
Alanv08.04.15 17:46

"Идеальным решением было бы вообще не продавать сырую нефть, а продавать конечную продукцию."

Тут всё не так просто и идеала нет. Нефтепереработку всё же пытаются ставить рядом с крупными потребителями - возить/качать большое количество разных её продуктов на большие расстояния - тоже весьма накладно. К тому же разные страны используют разные продукты в разных размерах, что легко перестраивается В СВОЕЙ СТРАНЕ. Поэтому развитым странам часто нужна именно сырая нефть, и её и качают, тогда как продуктопроводы не сильно распространены...

Комментатор08.04.15 18:31
> Alanv

Просто потому, что СПГ и нефтяной в танкерах - это совсем другой рынок по сравнению с трубопроводным..

Тем не менее нефтяной экспорт все равно разворачивают в Азию. Тут, вероятно стоит разобраться, что понимается под разворотом экспорта- прекращение его наращивания в сторону Европы или реальное снижение, т.е. снятие реальных объемов с европейского направления для отправки в Азию Например, Китаю обещаны большие объемы нефти, а текущего роста добычи явно не достаточно и где их взять, как не снять с Европы. Другие варианты не просматриваются. А если так, то пострадают не только трубопроводные мощности на западном направлении, но и портовые. А это как раз нефтяные порты Балтики.

Alanv08.04.15 19:58

"Например, Китаю обещаны большие объемы нефти, а текущего роста добычи явно не достаточно и где их взять, как не снять с Европы."

Мы о чём, о нефти или газе? Европка вроде от нефти не отказывается. И в Китай основной контракт - газовый, а нефтяная труба уже работает. Как я понял, для Китая собираются брать из ВОСТОЧНОЙ Сибири, с Сахалина. А с ЗАПАДНОЙ - там будет другая перемычка и, если Европа начнёт выкобениваться... Ну и там вопрос, что заменит украинскую НЕФТЯНУЮ трубу, если мы и по транзиту нефти разо..ёмси...

А рост добычи - будут покупать, будет и рост...

Scolar09.04.15 00:08
> Комментатор зачем Россия столько денег вбабахала в строительство на Балтике нефтяных портов?
нету никаких портов, все деньги давно разворованы и пр0питы!
Комментатор14.04.15 11:21
> Alanv

Мы о чём, о нефти или газе? Европка вроде от нефти не отказывается.

Мы о развороте нефтяного экспорта с Европы в Азию, о чем и сообщается в начале статьи, а вы судя по всему о чем-то другом.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром

 Новостивсе статьи rss

» WADA сообщила о ведении 492 дел в отношении спортсменов РФ
» Россия впервые представила на экспорт новый разведывательно-сигнализационный комплекс
» Российскую орбитальную станцию построят с белорусским оборудованием
» В Россельхознадзоре проверили, можно ли верить этикеткам на рыбных консервах
» Китай запустит образовательную платформу с прямыми трансляциями из космоса
» Японский инвестор покупает крупнейшую лесную компанию на Дальнем Востоке
» В Афганистане обнародован закон о правах женщин
» Хуснуллин: Для реализации транспортных проектов ЕАЭС требуется 7 трлн рублей

 Репортаживсе статьи rss

» Обзор Аравийского п-ва: к чему готовится КСА в Йемене; чего хотят ОАЭ от Турции; зачем британские военные прибывают в Оман; и мн. др. за октябрь-ноябрь 2021
» Киберармии в войнах будущего
» Посол КНР в России объяснил важность шестого пленума ЦК Компартии Китая
» Новые беспилотники вернут зрение ВКС России
» Си Цзиньпин официально стал вторым Мао
» Россия сохраняет высокую зависимость от импорта
» The National Interest (США): внешняя политика Москвы становится идеологически сильнее
» Как датчанин спас Петербург от шведов

 Комментариивсе статьи rss

» Китай обозначил стратегию реагирования на климатические вызовы
» "Зеленая повестка" ограничит человека в питании
» Что теряет экономика России от вложений нефтегазовых компаний за рубеж
» Сурков предрек миру геополитические штормы
» Россия способна на коммерческой основе укреплять безопасность африканских стран
» Почему Америке снова угрожают массовые беспорядки
» Германия спрогнозировала сроки запуска «Северного потока – 2»
» Детали перехвата «Космос-1408». Секретная боевая ступень вызвала в США истерику

 Аналитикавсе статьи rss

» Турецко-польский «Интермариум»: Варшава налаживает отношения с Анкарой
» США опоздали: Россия взяла под контроль часть мирового урана
» Соревнование военно-морских сил: США медленно, но уверенно проигрывают Китаю
» Оборонительный потенциал ВМС США в возможном конфликте с Китаем вокруг Тайваня
» Иван Петрович Павлов: О русском уме
» Парадокс Триффина
» Зачем Китай напал на Турцию в Совбезе ООН
» «Северный поток – 2» — новое качество газовых войн
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"