Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Роскосмос опроверг слухи о прекращении работ по ядерному двигателю
24.04.15 14:46 Наука, техника, образование
Роскосмос официально опроверг информацию о прекращении работ по ядерному двигателю для освоения дальнего космоса.

Ранее ряд СМИ со ссылкой на неназванный источник сообщили, что Роскосмос якобы планирует закрыть работы по созданию ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, предназначенной для полетов в дальнем космосе.

"Роскосмос продолжает работы над ключевыми технологиями для создания ракет-носителей с многоразовыми первыми ступенями, межорбитальных буксиров с электроракетными или ядерными двигательными установками. Информация об исключении этих работ из проекта новой ФКП 2016-2015 не соответствует действительности", — сообщил РИА Новости Игорь Буренков, официальный представитель Роскосмоса.

Проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса выполняется совместно предприятиями Росатома и Роскосмоса в соответствии с решением, принятым в 2009 году президентской комиссией по модернизации. Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н. А. Доллежаля (НИКИЭТ) является главным конструктором реакторной установки и координатором работ от Росатома.

Не имеющий аналогов транспортный модуль позволит создать качественно новую технику высокой энерговооруженности для изучения и освоения дальнего космоса. Новый проект предполагает использование ионных электрореактивных двигателей, в которых реактивная тяга создается за счет ускоренного электрическим полем потока ионов.

При использовании космических ядерных энергоустановок можно приступить к решению таких амбициозных задач, как полет на Марс, детальные исследования планет и их спутников, промышленное производство в космосе, отметил в беседе с РИА Новости представитель НИКИЭТ. Также можно будет заниматься очисткой околоземного космического пространства от космического мусора, бороться с астероидной опасностью, создавать на планетах автоматизированные базы. У создаваемой российской установки имеется серьезный потенциал и в коммерческой сфере.

 

Клаузевиц24.04.15 18:31
С каким всё-таки упорством наши упёрлись в ЯЭДУ. Приятно. Значит, чувствуют перспективу и виден свет в конце туннеля. Самое главное, чтобы контрразведка не прошляпила и чертежи с компетенциями не утекли в ручки "партнёров". Тогда да, мы совершим прорыв и выйдем на качественно иной уровень, а все остальные нам будут завидовать, судорожно напрягая своих технарей, чтобы догнать.
kragl24.04.15 20:11
Да хотя-бы небольшой кораблик, что-бы обшарить ближайшие окрестности на предмет обломков космического транспорта и навигационных устройств.
Ну ведь попали же как-то люди на планету, а если это просто результат утраты или поломки средства передвижения, то где-то неподалеку оно должно крутится на дальних орбитах. Да просто прикиньте количество обломков автотехники на обочинах дорог, даже при том что их регулярно убирают. А если никто не убирает и если это космос с его вечностью.
Gurzuff24.04.15 20:56
> Клаузевиц
Самое главное, чтобы контрразведка не прошляпила и чертежи с компетенциями не утекли в ручки "партнёров".
Железного занавеса нет, рынок вольно-наёмных рабочих внесет свои правки. Нужно будет амерам такой движок, купят пару-тройку инженеров из онного КБ (за оклад в 100-200тыс в год или иные плюшки) и нет проблем..

"Роскосмос продолжает работы над ключевыми технологиями для создания ракет-носителей с многоразовыми первыми ступенями"

А вот тут уже интересно. Что-то ранее не попадалась такая инфо..
Кто в курсе поделитесь плз.
т-кк24.04.15 21:10

Кто в курсе поделитесь плз.


ссылка
dmitromsk24.04.15 21:34
> Клаузевиц
С каким всё-таки упорством наши упёрлись в ЯЭДУ. Приятно. Значит, чувствуют перспективу и виден свет в конце туннеля. Самое главное, чтобы контрразведка не прошляпила и чертежи с компетенциями не утекли в ручки "партнёров". Тогда да, мы совершим прорыв и выйдем на качественно иной уровень, а все остальные нам будут завидовать, судорожно напрягая своих технарей, чтобы догнать.
1) Контразведка? В Курчатовском институе ( а он задействоан в этом проекте) гастарбайтеры молдаване недавно спёрли пять тонн меди.

2) Не обольщайтесь. Межорбитальный буксир с реактором 0,5 Мвт, конечно круто, но никакин новых горизонтов не открывает. Все его возможности может тупо перекрыть ступень с ЖРД выведенная на сверхтяжелой ракете, которую делают американцы и не делает РФ.
Первый полёт после 2020. А уж фантазии про то как на основе этой разработки создадут корабли с ионными двигателями бороздящие просторы Большого театра, вообще далеко за границами видимого будущего.
Кто бы 25 лет назад сказал тем, кто смотрел на Энергию и Буран, что через четверть века их не будет , и ничего лучше не будет, и своей станции не будет. А будут старички союзы и протоны.
Timmer24.04.15 21:35
> т-кк

Кто в курсе поделитесь плз.


ссылка
Вот здесь целый цикл ссылка и не только об этом.
Gurzuff24.04.15 23:06
> т-кк

тогда печаль...

Конечно. Мрия у вас осталась, но сами не желаете на ней космос осваивать.
Что касается ракет-носителей с многоразовыми первыми ступенями, то полно инфы, тот же "Байкал".
Вот хотя бы ссылка
МРКС-1 - амбициозно конечно, держим пальцы крестиком, будем надеятся что не ё-мобиль очередной)
статейка правда староватая 28.8.2013.
т-кк24.04.15 23:23

>Gurzuff, UA
Сбацают что-нибудь, но не считаю это таким уж прорывным. По мне так надо работать над многоцелевыми носителями типа ссылка и многоразовой второй ступенью с комбинированными двигателями, которая выводила бы ПН на опорную орбиту или что-то снимала с неё.
Alanv25.04.15 00:16
> т-кк

>Gurzuff, UA
Сбацают что-нибудь, но не считаю это таким уж прорывным. По мне так надо работать над многоцелевыми носителями типа и многоразовой второй ступенью с комбинированными двигателями, которая выводила бы ПН на опорную орбиту или что-то снимала с неё.

Тоже не считаю таким уж прорывным, но заметно удешевляет запуски из-за повторного использования довольно дорогих движков. Да и корпус нынче углепластиковый...

А вот второй вашей идеи не понимаю. "Ступень, выходящая в космос" называется уже космическим кораблём. И возвращаемые целыми варианты опробованы "Шаттлами"/"Бураном" и пока экономически и по надёжности неудачны.

И не ясно, зачем ей вообще комбинированный движок, тормозится-то для увода с орбиты ракетными в заданной точке, а далее фактически планирует на заданный аэродром.

Karabass25.04.15 00:44
Коллеги отдают себе отчёт, чем ионные двигатели отличаются от химических?
Gurzuff25.04.15 01:01
Цензура?! ничего же враждебного не писал... 3 из 4х комментов не пропустили... срам господа!
Если пишут с ай-пи "ЮА", это еще не значит что сразу бандеровец)
В Украине разные люди живут.
Что ж, если "война и мир" еще не доросли до уровня адекватного восприятия реальности, очень жаль.
Значит варитесь в своем соку. До восприятия окружающих Вам еще рано.
т-кк25.04.15 01:26

Alanv: А вот второй вашей идеи не понимаю.
Стартует-то с носителя где-то на 15 тысячах, пока доберётся до космоса сэкономит на окислителе, а значит выведет бОльшую ПН. Во-вторых, большая гибкость, поскольку может летать на атмосферных движках, то и приземляться сможет на удобном аэродроме, а не одном-двух специальных.
Хотя, конечно, никто не запрещает чисто ракетами пулять ссылка
Alanv25.04.15 01:38

"Стартует-то с носителя где-то на 15 тысячах, пока доберётся до космоса сэкономит на окислителе, а значит выведет бОльшую полезной нагрузки. Во-вторых, большая гибкость, поскольку может летать на атмосферных движках, то и приземляться сможет на удобном аэродроме, а не одном-двух специальных."

На этапе вывода экономия на окислителе за счёт установки ещё и мощных прямоточных движков (тоже ведь нагрузка) сильно небольшая (если вообще есть - не помню таких идей) по сравнению с чисто ракетным запуском, хучь и с самолёта. Кроме того прямоточники удаётся сделать эффективными лишь в достаточно узком диапазоне скоростей и давлений воздуха, а корабль именно что разгоняется и уходит из атмосферы. На этапе посадки - плохо представляю себе аппарат хоть со сколько-нибудь приличным аэродинамическим качеством для хоть сколь-нибудь длительного атмосферного полёта на движках, который выдержит торможение с 8 км/с при входе в атмосферу. Всё-таки гиперзвук - это всего 2 км/с... И "удобных аэродромов" всё равно практически нет, всё равно нужны специальные из-за нагрузок и необходимых длин полосы плюс они должны быть пустыми - заход "на круги" исключён. Кроме того это тоже лишний вес в общем-то впустую таскаемого топлива, поскольку совершенно не понятно, что мешает его свести с орбиты именно в расчётной точке над "удобным" аэродромом. Чтобы просто полетать???

т-кк25.04.15 02:25

Alanv, про гиперзвуковые почитайте у Обносова, он их на три этапа разделил. Для первого этапа уже изобрели топливо. Что касается качества ЛА, то при могучих движках, да адаптивных крыльях и утюг бабочкой запорхает.
Мы же с вами о прорывных технологиях, которые не блажь, а в разы должны снизить стоимость выводимых в космос килограммов.
kouroush25.04.15 10:04
> Gurzuff
Цензура?! ничего же враждебного не писал... 3 из 4х комментов не пропустили... срам господа!
Во-первых, 2 из 3х, во-вторых комментарии из двух слов "тогда печаль" ничего не добавляют к дискуссии. Притом, этот комментарий полностью воспроизведен в следующем комментарии т-кк. В третьих, я восстановил один, видимо, скрыт по ошибке.

В четвертых, важное. Не надо критиковать модераторов, п.3.2 правил. ttp://www.warandpeace.ru/ru/rules/
spv225.04.15 10:58
> dmitromsk
А будут старички союзы и протоны.
Союзы и Протоны, которые старички, имели аналоговые системы. В этом году очередной старичок с буквами МС будут испытывать.
Кто бы сказал в NASA 40 лет назад, что как летали будущие космонавты на Тэлонах в 1961, так и будут ещё летать до 2028, если не дольше (к предполагаемому моменту списания возрас самых молодых машин - 56 лет).

О 5 тоннах меди написать - это здорово, а вот о советской практике системного воровства дублирующего серебряно-цинкового аккумулятора из крылатых ракет не слыхалы?

До восприятия окружающих Вам еще рано.
А кому не далеко? ))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Премьер Венгрии Орбан провозгласил конец западного мирового порядка
» Небензя: Россия сама накажет виновных в подрыве «Северных потоков»
» Рада приняла закон об увольнении украинцев, имеющих родню в новых регионах России
» Глава Минобороны Белоруссии: Вместе с ШОС мы построим новый миропорядок
» Bloomberg: Советники Трампа обсуждают наказания для стран, отказывающихся от доллара
» "Газпром" сообщил о рекордном объеме поставок газа на российский рынок
» Вся российская сборная по химии завоевала медали на Менделеевской олимпиаде
» Шохин оценил закрытую встречу Путина с представителями бизнеса

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"