Технико-экономическое обоснование (ТЭО) и заключение по окружающей среде и социальным последствиям строительства межокеанского канала, которое началось в Никарагуа в конце прошлого года, предположительно, будет объявлено в мае, рассказал в интервью РИА Новости торговый представитель РФ в Никарагуа Петр Панкратов. Работы по строительству межокеанского канала начались в Никарагуа 22 декабря. Стоимость проекта оценивается в 50 миллиардов долларов, главным инвестором является китайская компания HKND. Предполагается, что в год по Никарагуанскому каналу смогут проходить 5,1 тысячи судов, а время прохождения канала судами не превысит 30 часов. Новый водный путь из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров. "Дело в том, что все пока выжидают объявления технико-экономического обоснования — это самое главное для инвесторов и участников проекта — и заключения по окружающей среде и социальным последствиям строительства канала. Но китайцы все время переносят сроки. Следующей датой назван май месяц", — сказал Панкратов. "Но надо понимать, что концессия на 100% находится в руках китайской стороны, и принимать решения о тендерах, по инвестициям и так далее — будут китайцы. Интерес, конечно, есть и не только у России. Но то, что вы читали в прессе, немного не соответствует действительности", — добавил торгпред. Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Россия рассмотрит возможность участия в охране межокеанского канала, если со стороны местных властей поступит соответствующее обращение. При этом замглавы МИД РФ Сергей Рябков отмечал, что на тему строительства канала в Никарагуа в настоящее время "слишком много спекуляций". |