Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Exxon Mobil эвакуирует персонал из Ирака
Глава МИД Саудовской Аравии призвал запретить Ирану "сеять хаос"
СМИ: США получили согласие на размещение войск в Персидском заливе
Ракетные эсминцы ВМС США вошли в Персидский залив
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Причиной аварии "Протона" второй год подряд стал подшипник двигателя
29.05.15 15:49 Наука, техника, образование
Причиной аварийного пуска ракеты "Протон-М", стартовавшей с Байконура 16 мая с мексиканским спутником связи MexSat-1, стало разрушение подшипника двигателя третьей ступени, сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник, близкий к межведомственной аварийной комиссии.

"Двигатель остановился из-за разрушения подшипника. Его разрушение стало следствием повышенных вибраций ротора, возникших при работе двигателя третьей ступени", - пояснил он.

Аналогичная авария с ракетой данного типа имела место год назад, отметил собеседник агентства. "Тогда также разрушился подшипник третьей ступени ракеты", - отметил он.

"Судя по всему, это будет признано конструктивным дефектом, который в сочетании с другими факторами привел к выдаче команды на аварийное выключение двигателя", - отметил источник.

Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и мексиканским спутником связи MexSat-1 стартовала с космодрома Байконур утром 16 мая. На 498-й секунде полета, за минуту до отделения космической головной части от ракеты-носителя, прошла команда на аварийное выключение двигателя. Это произошло над Забайкальским краем на высоте 161 км. По данным Роскосмоса, "третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере".

Межведомственную аварийную комиссию по расследованию причин неудачного запуска "Протона-М" возглавил глава Роскосмоса Игорь Комаров.

16 мая стало "черным" днем для ракеты-носителя "Протон-М" разработки и производства Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева. В этот же день в 2014 году с Байконура стартовала такая же ракета-носитель с российским спутником связи "Экспресс-АМ4R". Пуск был признан аварийным.

Как позднее сообщил председатель межведомственной комиссии Александр Данилюк, основной версией причины той аварии стало нарушение работы рулевого двигателя третьей ступени из-за разрушения подшипника турбонасосного агрегата.

Ранее, 18 августа 2011 года, "Протон-М" и разгонный блок "Бриз-М" не смогли вывести на орбиту российский спутник связи "Экспресс-АМ4". Тогда сбой произошел на участке работы "разгонника".

За год до этого, 5 декабря 2010 года, ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-3 не смогла вывести на орбиту три космических аппарата типа "Глонасс-М". Тот сбой был списан на перезаправку "разгонника" излишними компонентами ракетного топлива, хотя орбитальный блок получил от третьей ступени импульс такого направления, что еще до включения маршевого двигателя разгонного блока оказался на суборбитальной траектории, которая привела его в Тихий океан, куда он упал в районе Гавайских островов в 1,5 тысячи километров северо-западнее города Гонолулу.

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Vater29.05.15 16:08
у любой проблемы есть конкретное ФИО
подшипник - фуфлыжный?
балансировка ротора?
конструкторские промашки?
iDesperado29.05.15 16:33
> Vater


у любой проблемы есть конкретное ФИО
подшипник - фуфлыжный?


балансировка ротора?


конструкторские промашки?

Судя по всему, это будет признано конструктивным дефектом
вам на украинский неужен перевод или иврит ?



p.s. интересно, выходит разрушение подшибника в сочетании с другими факторами иногда проканывает ?


Vater29.05.15 17:56
iDesperado
а ты и иврит знаешь?
не ужто в комиссию входил? или руку к фуфлыжному подшипнику приложил лично?
aggy29.05.15 19:27
Любая авария или происшествие это совокупность факторов, всегда. Никогда не бывает одной причины. Не важно про что речь, дтп или ракету упавшую.
vkk29.05.15 21:07
...блин, народ! Двигатель 3-й ступени - это либо ЖРД, либо ТРД. Другие двигатели в космосе пока не работают. Какие, нахрен, роторы, если это не турбина!????.....
timoha29.05.15 21:21
Подшипник китайский чтоль.
timoha29.05.15 21:23
> vkk

...блин, народ! Двигатель 3-й ступени - это либо ЖРД, либо ТРД. Другие двигатели в космосе пока не работают. Какие, нахрен, роторы, если это не турбина!????.....
Это ж не фейерверк который вы на нг пускаете. Там поди и механика есть. Сопла сужать например.
Sergey64029.05.15 22:11
Господа, об чём речь? Подшипник виноват быть не может, никак. Это железка и работает он точно так , как его сделают. Значит сделали или поставили плохо. Логично?
Во-вторых. Я такой же дилетант как и вы и как художник художникам могу предположить что подшипник либо из ТНА (насос такой) либо где-то в изменении вектора тяги.
В любом случае это самые ответственные узлы, которые, судя по всему, если была правильная сборка, имеют небольшой запас прочности.
Вот там и ищите виноватого - на сборке или среди конструкторов. Но учтите, что неправильное, в смысле вероятности, два раза одинаково повторяться не любит так-же как и снаряд в одну воронку не попадает. Поэтому остаются конструкторы третьей ступени. Я бы там в КБ и искал причины.



Sergey64029.05.15 22:23
> aggy

Любая авария или происшествие это совокупность факторов, всегда. Никогда не бывает одной причины. Не важно про что речь, дтп или ракету упавшую.



А с Вами я полностью согласен. Но если расширить горизонты, масштаб, то всегда можно найти нечто все эти причины объединяющее. И если не в техническом, то в социальном или политическом или в философском смысле одна причина существует.
Вот например мы активно обсуждаем Роскосмос, но заглохшую Армату никто не обсуждает. Верно? - Наверно есть и наши личные причины для таких обсуждений и они уж точно не в подшипниках?

zelya29.05.15 23:12
а что тут обсуждать - трясти надо. все эти колледжЭ да акадЭмии на месте ПТУ, все возможные ВУЗы, всех этих Болонщиков и последышей-опарышей и их крышующих.
с чего началась Германия, с чего начался Союз - с простого учителя - прусского у Бисмарка, Макаренко и многих других у нас. а сейчас, когда в школе материал уплотнили с упрощением, что не объясняют что, как и почему, а просто зачитывают как мантры и запомнил - молодец - пройдешь аттестационные процедуры (зачеты, контрольные, экзамены), не запомнил - не пройдешь.
о понимании и речи даже не стоит - за это не платят. это "отдельные курсы специализации" для узко выделенных категорий граждан.
Sergey64029.05.15 23:34
zelya, RU
Те, кто работает сейчас, учились ещё тогда когда ЕГЭ не было. Так что причина тут не в образовании. Рогозин сам сказал что работают "по наитию". Но это "наитие" просто образованием не даётся, оно воспитывается, выращивается годами. И если его не вырастить то как-же по нему работать? А кто его растил? - Так вот, и в СССР и сейчас работают по наитию, но в СССР оно было и третьи ступени летали, а у нынешних ИТР его наверно мало осталось и работать "по наитию" сейчас означает полную некомпетентность. А ещё "наитие" сейчас означает и неорганизованность, т.к. импортные технологии позволяют организовать даже обезьян для выпуска продукции.
_STRANNIK29.05.15 23:56
Время ноне сложное... Поэтому даже к "официозу" надо относиться с известной долей сомнения. В смысле озвученных и реальных причин. И мы подождем. ИМХО.
Sergey64030.05.15 00:14
Ну, так и оказалось, проблемы в конструкции!
Ссылка
"причина носит не производственный характер, а конструктивный"
"
Для модернизации ракет нужно заменить материалы, из которых сделан валоротор турбонасосного агрегата, доработать методики балансировки ротора турбонасосного агрегата и модернизировать крепления турбонасосного агрегата рулевого двигателя к раме маршевого двигателя .
"
Всё в 3 ступени.
Sergey64030.05.15 00:21
> _STRANNIK

Время ноне сложное... Поэтому даже к "официозу" надо относиться с известной долей сомнения. В смысле озвученных и реальных причин. И мы подождем. ИМХО.





Не думаю что они сейчас врут. Плохую сборку можно объяснить деньгами и малой квалификацией конкретных работников. Это понятно и это не так обидно.

Но ошибки в конструкции - пятно на всю отрасль. Это только зарплатой не объяснишь. Это в первую очередь организация и управление.А недостаточные тесты и испытания пропущенные ошибки проектирования, не полностью просчитанные модели - всё это только следствия.

Ковыль30.05.15 00:22
Ну да, подшипники и сальники, это то, что вылетает в первую очередь везде и всегда. Палка о двух концах. Либо сделать подшипник неподъёмный, который проведёт всю свою жизнь на Земле, зато никогда не сломается. Либо нести издержки вероятности отказа. Это крайности. И это не обязательно конструктивный недостаток узла, это вполне может быть недостаток процесса изготовления того подшипника. И это даже может быть не недостаток процесса изготовления того подшипника, а недостаток процесса изготовления стали для того подшипника. Так что, можно сделать самую надёжную ракету в мире. Можно. Но она никогда не взлетит.
Sergey64030.05.15 00:31
Ковыль, RU
Да, материал , производство, сборка образуют одну линию которая сломается от ошибки на любом этапе. Но существуют методики расчёта той самой вероятности отказа , и технологии на них основанные, которые исключают два отказа подряд. Говоря о "наитии" Рогозин сам признал, что в Роскосмосе такими методиками не пользуются.
Ковыль30.05.15 00:56
> Sergey640

Ковыль, RU
Да, материал , производство, сборка образуют одну линию которая сломается от ошибки на любом этапе. Но существуют методики расчёта той самой вероятности отказа , и технологии на них основанные, которые исключают два отказа подряд. Говоря о "наитии" Рогозин сам признал, что в Роскосмосе такими методиками не пользуются.
Был такой товарищ, кстати американец, не к ночи будет вспомнено, Деминг его фамилия, так вот он занимался статистическими теориями контроля качества и методами. Так вот именно благодаря ему, японская Тойота смогла достичь своих просто феноменальных результатов в вопросе обеспечения соблюдения параметров процессов производства. Вопрос получения результата на выходе, это не вопрос столько психологии, сколько вопрос понимания. Ошибки бывают, даже не то, что бывают, ошибки живут среди нас, а мы живём среди ошибок. Цель в том, чтобы убрать влияние ошибок умышленных и неумышленных на кончный результат. Это математика. Не физика даже, а просто математика. Это как любовь, которой просто надо заниматься.
Главный Злодей30.05.15 03:59
Ошибки бывают, даже не то, что бывают, ошибки живут среди нас, а мы живём среди ошибок. Цель в том, чтобы убрать влияние ошибок умышленных и неумышленных на кончный результат.
Это верно, однако никак не отменяет необходимости устанавливать у каждой конкретной ошибки имя, фамилию и степень умысла.
Судя по всему, это будет признано конструктивным дефектом
И даже не исключено, что придётся повторить подзабывшийся за полгода опыт по выпрыгиванию конструктивных дефектов, опечаленных низкой зарплатой, из окна.
sanches8030.05.15 08:53
> vkk

...блин, народ! Двигатель 3-й ступени - это либо ЖРД, либо ТРД. Другие двигатели в космосе пока не работают. Какие, нахрен, роторы, если это не турбина!????.....
вы бы хоть про ЖРД почитали хоть что-нибудь, надеюсь Википедия в Германии не закрыта. В ЖРД есть и ротор, и турбина. Вы же не думаете что огромные массы топлива и окислителя попадают в камеру сгорания самотеком? Там стоят очень мощные и производительные насосы, которые приводятся в действие от турбины (шутка ли - прокачивать сотни килограмм топлива и окислителя в секунду). Вот подшипники в них и разваливаются, очень непростой агрегат
crayzer30.05.15 09:30
> Ковыль
Вопрос получения результата на выходе, это не вопрос столько психологии, сколько вопрос понимания. Ошибки бывают, даже не то, что бывают, ошибки живут среди нас, а мы живём среди ошибок. Цель в том, чтобы убрать влияние ошибок умышленных и неумышленных на кончный результат. Это математика. Не физика даже, а просто математика. Это как любовь, которой просто надо заниматься.
Великолепная формулировка. Сразу видно, Вы в теме ). Я к пониманию этого феномена шел очень долго.


Это верно, однако никак не отменяет необходимости устанавливать у каждой конкретной ошибки имя, фамилию и степень умысла.

Это ФИО главного конструктора, главного инженера и вообще всей команды которая либо работает за то чтобы получить результат (деньги как неплохой бонус вторичный) либо работает за деньги а результат - ну он всегда есть. Даже если не полетела.

Sergey64030.05.15 09:32
Нашли ту самую единственную причину. Или просто придумали, но как-то проблему решили.
Ссылка
Всё выглядит откровенно и, наверно, так и есть. Вот только кандидатура мне подозрительна. Понятно , что начальник КБ за всё в ответе. Но он вал насоса не проектировал и не контролировал. Для этого есть начальники пониже. Возможно, ему просто припомнили недавнее дело. А «несоответствие в системе менеджмента качества" ерунда. Оно тут для обозначения зоны его ответственности, чтобы было формальное основание. Такое несоответствие у нас везде. Оно даже по определению должно быть. Так что эту роль ему скорее всего назначили и тем самым скрыли ту картину, которую за ним видеть и показывать не желают.

Тем не менее сказать о нём что он получал маленькую зарплату что он протестовал, и поэтому саботировал никак не получится. И саботажником назвать - тоже нельзя. Для начальников такого ранга либо некомпетентность , либо воровство, либо халатность - и любой из этих случаев указывает на плохую организацию самой системы.


laa31.05.15 19:24
То, что нашли причину аварий в том числе 30-летней давности -- это, на самом деле, победа. Очень хороший повод поздравить всех причастных к этому делу.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией
» Anonymous: Освободите Ассанжа!
» Российское послание F-35: "Помни Вьетнам"!
» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС
» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью
» Блестящая стратегия Трампа по разрушению долларовой гегемонии США
» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии

 Новостивсе статьи rss

» В Армении активисты блокируют входы в здания судов
» Эксперты: российские компании отказываются от европейского оборудования
» МВФ посоветовал Германии уменьшить налоги
» Google закроет Huawei доступ к своим разработкам
» МО РФ заказало первую партию 30-миллиметровых снарядов с управляемым подрывом
» В Госдуме анонсировали выдачу российских паспортов в Приднестровье
» Эрдоган заявил о "непрекращающемся давлении" на Турцию
» Китай успешно запустил еще один спутник навигационной системы "Бэйдоу-2"

 Репортаживсе статьи rss

» Обратная сторона бума: американских сланцевиков накрыла волна банкротств
» Спекуляции на недвижимости или конец социализма в Германии
» Как устроена сотовая связь в ДНР и ЛНР
» Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите
» Американские эксперты изучили, как Россия дезориентирует GPS-навигацию в Крыму и в Черном море
» США вцепились в экономику Ирана «бульдожьей хваткой»: рецессия за санкциями
» Google показал обновленные базы НАТО в Прибалтике
» Хафтар споткнулся о Триполи

 Комментариивсе статьи rss

» НАТО может препятствовать автономии Европы
» Взятие веса
» Поглощение Европы. В 2050 году в странах ЕС будут жить 150 млн африканцев
» Институт вчерашнего развития: Трамп поставил под контроль Всемирный банк
» Экономики Абхазии не будет без кардинальных изменений
» Япония и Россия: экономическое партнерство под несчастливой звездой
» Отправка Китаем военных в Венесуэлу меняет правила игры
» Венесуэла: реальность и версия прессы

 Аналитикавсе статьи rss

» Крах фундаментальных индикаторов США ускоряется
» Базель-3: Революция, которую опять никто не заметил
» США разрушили правила игры в банковском мире
» Почему Россию не устраивает «ярлык ОЗХО»
» Как победить иммиграцию: способ демонстрирует итальянец Сальвини
» Последние решения центробанков, или Такого капитализм не знал
» Американские фабрики троллей
» Является ли экономика наукой?
 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"