Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Готовится решение о возобновлении производства самолета Ил-114
29.06.15 14:21 Экономика и Финансы
В рамках импортозамещения ведутся работы по возобновлению серийного производства регионального 64-местного турбовинтового двухмоторного самолета Ил-114 на одном из российских авиастроительных предприятий.
"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), министерство промышленности и торговли и Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолета Ил-114", - сообщил Интерфаксу-АВН в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, проект решения о возобновлении производства Ил-114 планируется представить на рассмотрение в правительство РФ в конце июля этого года.

"Сегодня преждевременно говорить на какой производственной базе будет организован серийный выпуск Ил-114, этот вопрос пока окончательно не решен, известно лишь, что двигатели ТВ7-117СМ для этого самолета на первом этапе будут производиться на Московском машиностроительном предприятии им. В.В.Чернышева", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что Минобороны РФ проявляет интерес к разработке на базе Ил-114 патрульного варианта самолета. Однако он может быть создан только после запуска в производство серийного базового самолета.

"Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод "Гидромаш". Эта машина получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения - заявил ранее главный конструктор самолета Сергей Громов.

Он сообщил, что Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский вариант, первые поставки которого планируется начать к 2019 году. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен на прошедшем в подмосковной Кубинке в июне международном военно-техническом форуме "Армия-2015"на летающей лаборатории Ил-114ЛЛ компании "Радар-ммс".

Стоимость организации серийного производства Ил-114 на территории России и создание на его базе нескольких модификаций по оценке специалистов может составить до 55 млрд рублей.

Ил-114 до 2012 года выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

По прогнозам, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 годы составит около 320 самолетов. Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 годах, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких самолета (расчетная цена каждого - 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Самолет Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Его силовая установка состоит из двух двигателей ТВ7-117С (СМ) мощностью по 2500 л.с. каждый. Максимальная взлетная масса составляет 23,5 т; максимальная масса коммеpческой нагpузки - 6500 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг). Кpейсеpская скоpость - 500 км/ч. Кpейсеpская высота полета 7600 м; дальность полета: с 64-мя пассажиpами - 1000 км, с нагрузкой 1,5 т - 4800 км.

 

Mofack29.06.15 14:27
для борта "Псков-Авиа" и один борт КБ Ильюшина планируется из нелетающего вида переоборудовать в прототипы Ил-114-300. с ними можно сэкономить время пока с бывшего ташкентского завода часть оснастки перевезут.
Vasya_Ste4kin29.06.15 14:45
Но это же будет старый самолет с тяжелым планером, со старыми двигателями и старой электроникой. Есть ли смысл в возобновлении егго производства
ДнК29.06.15 15:14
Vasya_Ste4kin, правильно, лучше закупать демократичные западные аналоги и оттого с лёгким планером, супер новыми рукопожатными двигателями, и нетоталитарной навороченной электроникой. Под лежачий камень вода не течёт, не будет развития модельного ряда, не будет и прогресса по приведённым параметрам. С другой стороны, кто сказал что самолёт был недостаточно совершенный?:

"Ил-114 выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и оперением нормальной схемы. На крыле установлены два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С, разработанных в ленинградском опытном конструкторском бюро "Завод имени В.Я.Климова" (генеральный конструктор А.Саркисов). Взлетная мощность каждого двигателя составляет 2500 л.с.

На двигателях установлены малошумные шестилопастные воздушные винты СВ-34 разработки ступинского конструкторского бюро "Аэросила" (главный конструктор Ю.Сухоросов). Диаметр винта 3,6 м. Винты снабжены автоматической системой флюгирования лопастей в полете.

С целью создания конструкции планера Ил-114 с хорошей весовой отдачей применили новые конструкционные материалы, в том числе усовершенствованные металлические сплавы, композиционные материалы и неметаллы.

При разработке компоновки пассажирских салонов и грузовых отсеков, помимо ряда других, решалась главная задача - предоставить пассажирам уровень комфорта, сравнимый с магистральными авиалайнерами. В связи с этим для Ил-114 был выбран фюзеляж, имеющий круглое поперечное сечение диаметром 2,86 м, который позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом между рядами кресел 450 мм. На самолете установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс (ЦПНК-114) разработки коллектива НИИ авиационного оборудования (директор А.Абрамов, главный конструктор А.Польский).

Комплекс обеспечивает автоматизированное и ручное самолетовождение по оборудованным и малооборудованным трассам МВЛ в любое время суток и года, а также посадку в сложных метеоусловиях. ЦПНК-114 позволяет пилотировать самолет экипажем всего из двух человек - командиром воздушного судна и вторым пилотом.

На Ил-114 все средства отображения информации, сигнализации, органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выходом данных, необходимых для пилотирования и навигации, а также данных о работе самолетных систем, поступающих на пять цветных экранных индикаторов, расположенных на приборной доске пилотов. Крыло Ил-114 спроектировано на основе обширных исследовательских и экспериментальных работ, проведенных ОКБ совместно с ЦАГИ. Оно имеет высокий уровень аэродинамического и весового совершенства и оснащено эффективной взлетно-посадочной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков с фиксированным дефлектором. Закрылки отклоняются на углы 10,20 и 40╟.

Крыло значительного удлинения имеет всего две панели (крыло Ан-24, например, собрано из девяти панелей). Благодаря применению длинномерных панелей, повышается безопасность при разрушении крыла за счет уменьшения количества поперечных разъемов. В то же время снижается масса крыла из-за увеличения габаритов листов и стрингеров, использования герметичных кессонов крыла для создания в них топливных баков. Это в свою очередь дает возможность отказаться от мягких топливных баков и контейнеров под них. К тому же уменьшается количество поперечных разъемов и улучшается качество внешней поверхности крыла.

При создании Ил-114 много внимания уделено обеспечению его надежности и безопасности в эксплуатации. С этой целью конструкция планера разработана по принципу "безопасного разрушения" и обеспечения усталостной прочности. Кроме того, все функциональные системы и агрегаты, влияющие на безопасность полета, имеют необходимую степень резервирования. Исключается влияние отказа одних систем на работу других.

Большое внимание уделялось и проблеме снижения ожидаемых уровней шума, как на местности, так и в пассажирском салоне. Снижение уровня шума обеспечивается применением турбовинтовых двигателей, снабженных малошумными широколопастными воздушными винтами, синхронизацией их вращения (по частоте и фазе), значительным (970 мм) зазором между кончиками лопастей винта и бортом фюзеляжа, виброразвязкой интерьера пассажирского салона. Кроме того, снижение уровня шума достигается уменьшением скорости воздуха в раздаточных магистралях системы кондиционирования, а также установкой на внутренней поверхности фюзеляжа звукоизолирующих материалов.

..."

www.airwar.ru/enc/craft/il114.html
BlackHorse29.06.15 15:20
> Vasya_Ste4kin
Но это же будет старый самолет с тяжелым планером, со старыми двигателями и старой электроникой. Есть ли смысл в возобновлении егго производства
Дельтапланом пользуйтесь. Легкий планер, двигатели не устаревают, электроника безотказна и надежна.
Vasya_Ste4kin29.06.15 22:05
В октябре 2014 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что Президент РФ Владимир Путин поддержал идею разработки пассажирского самолета на базе Ил-114.

Вот к чему я собственно и клонил.

ДнК, а все ваши новшества 1997 года разработки.
valerius29.06.15 23:11
Если самолёт был разработан и спроектирован на бумаге, для передачи его на современное производство (а с другим не имеет смысла связываться!), всё надо переделать в современной компьютерной форме. Которая позволяет передавать результаты проектирования прямо на станки.
Leo Leon30.06.15 01:04
> valerius
Если самолёт был разработан и спроектирован на бумаге, для передачи его на современное производство (а с другим не имеет смысла связываться!), всё надо переделать в современной компьютерной форме. Которая позволяет передавать результаты проектирования прямо на станки.
Вот еще бы и выпуск таких станков наладить в России. И ПО соответствующее.
Alanv30.06.15 02:38
> Vasya_Ste4kin
Но это же будет старый самолет с тяжелым планером, со старыми двигателями и старой электроникой. Есть ли смысл в возобновлении егго производства

Кроме планера как раз двигатели и начинка вполне поддаются модернизации до самого современного уровня в относительно небольшое время. Тем более, что это делается достаточно легко при полном переносе производства.

А планер 114-го для самолёта его класса может быть и совсем неплохой.

Кроме того тут явно играют роль сроки. В связи с понятными событиями Ан-140 похоже мёртворожден, а замена Ан-24 и Як-40 на местных линиях просто перезрела... Да и потребности во всяких полярных и т.д. очень велики.

Mofack30.06.15 02:51
ОАК только-только попала в санкционный список не кого-нибудь а целой Канады. соотвественно имевшиеся планы налаживания сборки винтовых Бомбардье на замену Ан-24/26-100 идут канадским лесом. Бомбардье очень хороший самолёт, который хорошо себя ведёт в наших суровых условиях, но тут уж лучше потерпеть и повыжимать остатки из Анов, но доделать свой самолёт такой размерности и запустить наконец его в производство.
timosha30.06.15 03:18
> Vasya_Ste4kin
В октябре 2014 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что Президент РФ Владимир Путин поддержал идею разработки пассажирского самолета на базе Ил-114.

Вот к чему я собственно и клонил.

ДнК, а все ваши новшества 1997 года разработки.
Ил-114 - разработка начала 80-х. В 1990-м был первый полёт. С другой стороны всё ж поновее ЯК-40 и Ан-26.
Alanv30.06.15 03:21

"ОАК только-только попала в санкционный список не кого-нибудь а целой Канады."

Упс. А где почитать побольше, а то я этот момент как-то упустил... Тем более, что я совершенно не могу представить под каким соусом это блюдо подано. Ибо российские самолёты уж к украинскому кризису не приписать ну никак, даже военные...

Mofack30.06.15 04:13
на Ленте.ру полный перечень компаний
ну и депутат Госдумы уже высказался по этому поводу, мол с бомбардюками надо всё прикрыть. абсолютно всё вплоть до ввоза самолётов (хотя это он поторопился, DHC6 сейчас идут для местных авиалиний для малых аэродромов. заменить реально нечем)
Mofack30.06.15 04:28
> Vasya_Ste4kin
Но это же будет старый самолет с тяжелым планером, со старыми двигателями и старой электроникой. Есть ли смысл в возобновлении егго производства
только планер. доводка до стандарта Ил-114-300 предполагает замену двигателей и электроники. по-хорошему конечно нужно делать производственную линию по типу Суперджетовской, но предполагаемый объём производства не окупит затрат. используют оснастку с бывшего ТАПОиЧ. узбеки обещали не уничтожать её.
Alanv30.06.15 04:31

Спс, я прочитал. Понятно, по линии компаний Канада уже вообще перестала хоть каким-то фиговым листком "участия в кризисе" прикрываться, а пошла площадями по нефтегазу и всей оборонке...

Ну, что ж, не очень велика и потеря. Особенно в оборонке - там итак в основном всё своё. А если пока нужно - так от продажи нам гражданских самолей они, естественно, отказываться не хотят.

По типу суперджетовской - это с перспективой на мировой рынок. Как я понимаю, здесь прежде всего пойдёт сертификация лишь под свои нужды. Да и 320 штук в проекте - это вроде не так уж и мало... Партнёрам по ЕАЭС тож могут пригодиться.

т-кк30.06.15 05:39

хотя это он поторопился, DHC6 сейчас идут для местных авиалиний для малых аэродромов. заменить реально нечем



Заменить может Л-410.
.
Другое дело, что без своих движков - полный зад. Однако, если чернышёвцев оставили в покое и передали им турбовинтовую тематику - есть надежда, что когда-то появится свой нужной размерности, поскольку Аны ждут модернизации(или таки для новосибирского аналога в композиционном исполнении) и нужда в двухмоторных самолях. Воякам нужны для беспилотников.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» В МИД России прокомментировали отказ возмещать ущерб по "Северному потоку"
» Украина получила от Германии три системы ПВО IRIS-T
» В зоне СВО начали применять новый ударно-разведывательный коптер МиС-35
» Страны G7 раскрыли планы на замороженные российские активы
» На сцену выходят евроскептики: лето в Брюсселе обещает быть веселым
» Минтранс сообщил о готовности восстановить Луганский и Мариупольский аэропорты
» Назад, к санкциям: США сворачивают операции с нефтегазовым сектором Венесуэлы
» Полянский уличил представителя США в Совбезе ООН в распространении фейков

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"