Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Премьер Малайзии заявил о "ясной картине" в деле о крушении Boeing
11.07.15 14:27 ШОС и ситуация в Азии

Международная следственная группа по крушению Boeing в Донбассе близка к нахождению виновных в авиакатастрофе. Об этом заявил премьер-министр Малайзии Наджиб Разак в ходе церемонии, приуроченной к приближающейся годовщине происшествия, пишет The Malaysian Insider.

Разак отметил, что на данный момент следователи обладают "ясной картиной" причин катастрофы. "Мы не будем указывать пальцем, однако, уверены, что уже совсем близко к тому, чтобы назвать тех, кто виновен в крушении лайнера", — заявил политик.

По словам премьера, "расследование будет продолжаться, по крайней мере, до конца 2015 года". Он пояснил, что следователи намерены рассмотреть все возможные сценарии и детали произошедшего.

В ходе выступления Разак обратил внимание, что "целью уголовного расследования является привлечение виновных в происшествии к суду". Он уточнил, что все механизмы такого преследования "рассматриваются". "Я сделаю все возможное, чтобы найти виновных", — заявил премьер, добавив, что следователи также гарантируют привлечение к ответственности виновных в "непростительном инциденте". Наджиб рассказал, что команда экспертов из Нидерландов, Малайзии, Украины, США и России во главе с голландским Советом безопасности (DSB) представит свой окончательный доклад о крушении самолета в октябре.

Политик подчеркнул, что "Малайзия осуждает безжалостные, жесткие, варварские действия тех, кто стоит за падением самолета". Возвращаясь к произошедшим в июле прошлого года событиям, он признался, что в первые дни после катастрофы ему пришлось принять трудное решение и вступить в переговоры с Александром Бородаем, на тот момент главой самопровозглашенной Донецкой народной республики. "Это беспрецедентный случай в истории Малайзии, когда мы вели переговоры с мятежником, но это было сделано с целью возвращения тел погибших и черных ящиков".

Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Большинство из находившихся на борту были гражданами Нидерландов.

На этой неделе Малайзия распространила проект резолюции Совбеза ООН с требованием сформировать международный трибунал по делу о крушении Boeing. В документе указано, что суд будет "эффективной гарантией для независимого и беспристрастного процесса расследования". До этого с инициативой о проведении трибунала для привлечения виновных к ответственности выступали Нидерланды.

В Москве идею о создании международного трибунала по расследованию авиакатастрофы в Донбассе назвали "преждевременной и нелогичной". "Нас вообще не устраивает в принципе эта идея", — заявлял замглавы МИД России Геннадий Гатилов.
 
11.07.15 17:35
У экспертов возникло немало вопросов к идее трибунала по трагедии MH17

Идея создания трибунала по трагедии с рейсом MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, разбившемся в июле 2014 года на востоке Украины, является неоднозначной и вызывает многочисленные вопросы, считают опрошенные Sputnik эксперты.

Как полагает директор некоммерческой организации Nuclear Age Peace Foundation в Нью-Йорке Элис Слейтер, шаг, на который пошла Малайзия, распространив проект резолюции в СБ ООН, является "беспрецедентным" и неизбежно влечет за собой немало вопросов.

"Прошел ровно год с тех пор, как в июле 2014 года Совбез ООН принял резолюцию № 2166 по катастрофе малайзийского авиалайнера, в которой содержится требование обеспечить полный доступ к месту крушения, а также приостановить военные действия. С той поры нам стало известно, что так называемые черные ящики, которые записывают информацию из кабины пилотов и которые всегда тщательно исследуют для установления причины авиакатастроф, были обнаружены Нидерландами и переданы в научную лабораторию в Великобритании. И с тех пор о них ничего не было слышно!", — заявила Слейтер.

Тот факт, что именно Малайзия выступает в данном случае в роли инициатора, также вызывает вопросы, убеждена директор НКО. По ее словам, администрация президента США имеет рычаги влияния на Малайзию в рамках переговоров о Транстихоокеанском партнерстве, что может позволить Вашингтону лоббировать нужные решения в малайзийском руководстве.

Американский политический активист Дэвид Свонсон, ведущий блог War Is A Crime ("Война — это преступление") напомнил, что вскоре после падения MH17 некоторые страны обвинили в случившемся Россию "без каких-либо на то доказательств". Он также убежден, что США располагают информацией относительно того, что произошло в тот день, однако "не спешат ее обнародовать".

"В свою очередь, Россия представила имеющиеся у нее данные", — констатировал Свонсон.

Как заявил глава Группы объединенных европейских левых в ПАСЕ голландский депутат Тайни Кокс, "этот трибунал станет лучшей гарантией для независимого расследования (трагедии)". При этом он выразил надежду на то, что Совбез ООН тщательно рассмотрит инициативу Малайзии.

"Я надеюсь, что Совет Безопасности ООН тщательно исследует данное предложение", — сказал депутат.

Ранее постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что проект резолюции, представленный Малайзией, неверно классифицирует крушение Boeing. Он также добавил, что не видит перспектив у этого документа.

Тайни Кокс также отметил, что если Россия выступает против трибунала, то, по его мнению, необходима эффективная альтернатива, учитывая сложную ситуацию на Украине.

"Стоит избегать того, чтобы решение (о создании трибунала) откладывалось по причине международных разногласий. Я призываю Россию определиться со своей позицией в кратчайшие сроки, чтобы продемонстрировать стремление перед жертвами и их родственниками добиться правосудия", — подчеркнул Кокс.

В свою очередь, эксперт по вопросам авиационной безопасности Дезмонд Росс обратил внимание на то, что итоги расследования, которое в настоящее время проводят Нидерланды, не будут и не могут включать в себя обвинительную составляющую.

"Целью расследования является установление причины авиакатастрофы", — сказал Росс, упомянув, что конкретики относительно того, кем именно была запущена ракета, которая могла сбить самолет, ожидать не следует. "Это — задача отдельного расследования, и международный трибунал послужит хорошей площадкой для начала этой работы", — добавил он.

Перспектива создания международного суда не будет иметь никакого смысла до тех пор, пока в нем будет присутствовать хотя бы один из членов НАТО. Такое мнение выразил американский историк, бывший сотрудник Госдепартамента США Уильям Блум. По его словам, сведения о реальных причинах катастрофы MH17 уже давно присутствуют, однако "Нидерланды боятся публиковать какую-либо информацию, которая может вызвать раздражение со стороны Соединенных Штатов".

"Я надеюсь, что его работа (международного трибунала — ред.) будет свободна от влияния как со стороны США, так со стороны России", — заявил собеседник агентства.


Глубокоуважаемый Джин11.07.15 14:34
Источник РБК)) и сразу одиозная подача материала со множеством намеков между строк)) впрочем Разак там судя по всему нагородил с три короба.. Сам запутавшись в своей логике.. Или это такая подача от РБК?
seamanbook11.07.15 14:50
Немножко не ясно,если Россия не при делах,то почему против трибунала.Сразу возникают какие-то подозрительные непонятки.Другое дело,что все эти "расследования"- подтасовки и липа и так называемая "ясная картина" вовсе и не ясная а муть-мутная на колене писанная в подвалах ЦРУ.И, если есть доказательства в непричастности ополченцев в гибели самолёта, а напротив, проверенная ,точная,убойная информация об реальных исполнителях и организаторах с противоположной стороны,то трибунал бы был очень даже кстати,дабы заклеймить всяческих тролле-партнёров(врагов).Но подготовиться к нему опять же,нужно очень и очень грамотно и чтобы в рукаве было не мене 4-ох тузов и всех четырёх козырной масти.Хотя с другой стороны,мои доводы - это лишь доводы банального обывателя,ибо Тайна там есть не веданная нам.
Размышлизм11.07.15 15:01
Невозможно из зависимых персон создать независимый судебный орган. В принципе. Это и озвучил уважаемый дипломат.
valerius11.07.15 15:02
"пришлось принять трудное решение и вступить в переговоры с Александром Бородаем"
Ну, ну, всё, всё, уже всё-всё в прошлом. Вся цывилизованная рукопожатая Малайзия была за тебя, когда ты вёл смелые переговоры с этим ужастным партизаном!
timoha11.07.15 21:36
Интересно кто же виновен то. версия с истребителями отпала уже?
Будет похоже как я предполагал с самого начала. Скажут что ополчены пуляли по сушке а попали в боинг.
ti-robot11.07.15 22:25

Россия против трибунала, потому что есть комиссия, котороая провела расследование и которая должна дать заключение - кто и что делал, к чему это привело.

Затем этот отчет комиссии берет прокуратура и открывает уголовные дела и доказывает в суде вину обвиняемых

Никакого "трибунала" процедура не предусматривает. Точка.

arthur12.07.15 06:08
Неоднократно была информация о том, что Малайзия близка с Китаем.
Тогда эти катастрофы с её Боингами - средство давления США на Китай и предупреждение всей Юго-Восточной Азии против сближения с Китаем. Так сказать, борьба за влияние в Тихо-Океанском Бассейне.
ambeiros12.07.15 06:09
> seamanbook
Немножко не ясно,если Россия не при делах,то почему против трибунала.Сразу возникают какие-то подозрительные непонятки.Другое дело,что все эти "расследования"- подтасовки и липа и так называемая "ясная картина" вовсе и не ясная а муть-мутная на колене писанная в подвалах ЦРУ.И, если есть доказательства в непричастности ополченцев в гибели самолёта, а напротив, проверенная ,точная,убойная информация об реальных исполнителях и организаторах с противоположной стороны,то трибунал бы был очень даже кстати,дабы заклеймить всяческих тролле-партнёров(врагов).Но подготовиться к нему опять же,нужно очень и очень грамотно и чтобы в рукаве было не мене 4-ох тузов и всех четырёх козырной масти.Хотя с другой стороны,мои доводы - это лишь доводы банального обывателя,ибо Тайна там есть не веданная нам.
Трибунал ООН, это как если бы расследование убийства из прокуратоуры передали ЖЭКу. ООНовский ЖЭК будет заниматься этим десятилетия, пока не исчезнут все, кто может дать, хоть какие-то свидетельские показания.
arthur12.07.15 06:18
Ну а с квалифицированным расследованием откровенно и неприлично долго до хамства затягивают. США отказываются предоставлять информацию. Уводят Киев от обвинений в преступлении и безосновательно обвиняют ополченцев и даже Россию. А ведь там собирались сбивать самолёт Путина. И США вне всякого сомнения были глубоко замешаны, причём в обеих связанных между собой катастрофах малазийских Боингов.
Scolar12.07.15 06:34
передавать все права на расследование непонятно кому?? зачем, если есть уже расследующие? пусть отчитаются публично, что обнаружили. Вот на публичность результатов и следует давить - лучше даже попробовать собрать ото всех родственников жертв согласие на раскрытие всех фактов по делу, чтобы следователи не отмазывались конфиденциальностью.
Scolar12.07.15 06:40
кстати, у гаагского трибунала свидетели мёрли пачками, ровно к моменту, когда им подходило время выступать в суде. и обвиняемые тоже.
ti-robot12.07.15 12:51
> Mofack
> timoha
Интересно кто же виновен то. версия с истребителями отпала уже?
Будет похоже как я предполагал с самого начала. Скажут что ополчены пуляли по сушке а попали в боинг.
угу, перевезя Бук на территорию подконтрольную ВСУ. Алмаз-Антей ясно показал, откуда стрелял Бук. готов провести следственный эксперимент.

Для того, чтобы всех убедить, надо для самых доверенных лиц предусмотреть возможность все проверить самим.

Порошенко вместе со всей комиссией в самолет, Яценюка на место наводчика ракеты. Можно еще пригласить участнеков ПА ОБСЕ. Поляков только не пускать - объясняй потом, как самлоет попал в березу под Смоленском...

vober13.07.15 09:25
"...так называемые черные ящики, которые записывают информацию из кабины пилотов и которые всегда тщательно исследуют для установления причины авиакатастроф, были обнаружены Нидерландами..." - это как?! Разве лайнер упал на их территории? Насколько я помню, все СМИ писали, что "чёрные ящики" обнаружены и переданы Нидерландам представителями ДНР. Или то были другие ящики? Или эта Слейтер не в курсах.
Leoandr13.07.15 11:59
> vober
"...так называемые черные ящики, которые записывают информацию из кабины пилотов и которые всегда тщательно исследуют для установления причины авиакатастроф, были обнаружены Нидерландами..." - это как?! Разве лайнер упал на их территории? Насколько я помню, все СМИ писали, что "чёрные ящики" обнаружены и переданы Нидерландам представителями ДНР. Или то были другие ящики? Или эта Слейтер не в курсах.
Просто попадание ракеты в самолет вызвало такой сильный взрыв, что черные ящики полетели в обратную сторону и долетели до окрестностей аэропорта г. Амстердама, где и были обнаружены доблестными голландскими следователями!
Attente13.07.15 12:55
Ну может у них были запасные ящики, на случай, если оригинальные не найдут.
ti-robot13.07.15 13:02
2 vober
Когда комиссии напомнили, что пора написать отчет, они внезапно обнаружили в кабинете на столе оранжевый ящик. Изучение показало, что это черный ящик упавшего боинга. Сам отчет содержит сто двадцать три варианта путей попадания ящика в Нидерланды без самолета. Из них один обосновано исключен - допрос развозчика пиццы показал, что он эту коробку не привозил.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Молдаване не хотят записываться румынами: перепись населения буксует
» В России разработали турбореактивный дрон-камикадзе с искусственным интеллектом
» Реактивный ответ: новая ракетная бригада защитит Северо-Запад
» Украина остановила закачку газа в хранилища: все топливо уходит на потребление
» В России растет количество осужденных за коррупцию
» Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
» В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
» США подстрекают страны мира к всеобщей экономической войне против Китая

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"