Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай запустил проект по строительству огромных плавающих крепостей
14.08.15 19:27 ШОС и ситуация в Азии
Две китайские компании - Hainan Offshore Industry и госкорпорация Jidong Development - запустили проект по созданию плавающих крепостей - платформ длиной до 3,2 км, на которых можно размещать объекты как военного, так и коммерческого назначения, пишет Financial Times.

У них уже есть полуофициальное название - "сверхбольшие плавучие конструкции" (very large floating structures, VLFS).

С одной стороны, подобные платформы можно использовать под взлетно-посадочные полосы, доки, вертолетные площадки, казармы, военные базы, с другой - под добычу нефти или газа, торговые центры duty-free и экзотические курорты. Сами компании делают акцент на мирном применении, но не скрывают, что однажды их детище может стать основой нового ВМФ Китая.

Пока эти гигантские сооружения, словно позаимствованные из антиутопии Джорджа Оруэлла "1984", существуют только в виртуальном мире - в виде компьютерных графиков, презентаций и диорам. В их основу легли технологии, которые ведущие нефтедобывающие компании используют для бурения в открытом море.

"Пока мы находимся на этапе проектирования и исследований", - заявил председатель совета директоров Hainan Offshore Фэн Цзюнь.

Компания Jidong Development подтвердила, что профинансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над VFLS на 3,7 млрд юаней (почти $600 млн).

По мнению аналитиков, этот проект удачно дополняет строительство Пекином искусственных островов в Южно-Китайском море. Китайские военные уже проявили к нему повышенный интерес, отмечает FT, хотя представитель министерства обороны КНР ранее на этой неделе заявил, что ему неизвестно о планах закупки или эксплуатации подобных конструкций.

 

нейтрино14.08.15 20:48
Ни хренасе! Авианосец длиной 3км и шириной не менее 1.5км. С атомной энергоустановкой и системой ПРО в подводном и воздушном варианте.

Это что-то за гранью разумного, но впечатляет полет китайской фантазии, инициированной голливудом.

gronk14.08.15 21:01
старо как мир, называется ноев ковчег. По дате окончания строительства можно судить о дате начала ЯВ.
белый кит14.08.15 21:24
Недалек день когда США введет эмбарго против Китая и именно эти платформы под нейтральными флагами будут окучивать побережья Натовских стран предоставляя свободным массам все виды пороков и будут перевалочным пунктом безпошлинных товаров. Глубокий респект мудрости китайцев.
Attente14.08.15 22:22
Как-то они против стихии. Гонять от шторма к шторму замучаешься, а ну как рифы какие, или столкновение, а сколько там спасательных средств надо. На круизнике вместимостью 3-5 тысяч чел. шлюпок пара десятков, а тут сколько нужно, сотни?
argus9814.08.15 22:43

Котировки на поставки железобетона (и ингридиентов) должны существенно вырасти...
Имеющим свободные средства стоит задуматься

:-)))

el54615.08.15 00:18
А что? ЗдОрово! Думаю, китайцам это вполне по силам - подплывает эдак к материку небольшой город-остров... Посмотрим, как это практически будет выглядеть - может и себе построим, надо же в конце-концов начинать строить то, о чём мы в фантастических романах читали. Недавно прочитал о любимой игрушке Гитлера - железной дороге с шириной колеи в три метра. Всё было уже спроектировано и вагоны и паровозы, и вокзалы, но, увы... А так, почему бы не запустить такой проект нам, где-нибудь в Сибири и скорость там 200-300 км просчитана, и грузоподъёмность хороша. Эх, размечтался, думаю, модераторы ради пятницы простят за болтовню.
GSL15.08.15 05:41
> Attente
Как-то они против стихии. Гонять от шторма к шторму замучаешься, а ну как рифы какие, или столкновение, а сколько там спасательных средств надо. На круизнике вместимостью 3-5 тысяч чел. шлюпок пара десятков, а тут сколько нужно, сотни?
Длина штормовых волн не превышает 250 метров. Так что штуку размером 3 км они даже качать не будут. Другое дело что нагрузки большие будут.
Пока мы не знаем деталей особо обсуждать нечего. Мы даже не знаем будут они плавучие или на сваях, по картинкам в инете это не совсем понятно.
Morf315.08.15 09:15
Идея хороша. Сейчас флоты плавают вокруг острова, территориально решают споры. Но что будут делать когда вокруг такого вот "кораблика" сам собой возникнет остров?
svt915.08.15 12:19
> Attente
Гонять от шторма к шторму замучаешься, ...
Достаточно одного, неожиданного, цунами (одиночной волны с очень крутым фронтом), чтобы сие творение переломилось под собственным весом. Вспоминается очень длиннымй контейнеровоз, везший оружие в Индийском океане, переломившийся подобным образом в умеренный шторм.
т-кк15.08.15 14:57

Достаточно одного, неожиданного, цунами (одиночной волны с очень крутым фронтом)

Не путайте цунами с "волной убийцей".
В океане волны цунами никак не обнаруживаются, а лишь когда выходят к побережьям.
.
Для китайской громадины волна убийца не убийца.
InfernoChild16.08.15 20:38
Вполне себе интересный проект. Только строить надо конструкцию как понтон, собранный либо из вертикальных квадратных или шестигранных труб с герметичными секциями по высоте. Высота понтона (длина труб) может быть около 100 метров. Размер = 1км х 1км. Осадка будет зависеть от толщины стенки труб и материала труб. Форма погтона - квадрат или "шестиугольник". Водоизмещение несколько десятков миллионов тонн. Собирать из модулей заводского высокого уровня готовности изготовления. Ни одна гигантская волна не поломает столь огромную конструкцию. Ядерный взрыв в относительной близости так же переживается. Прямое попадание ЯО должно быть исключено системами ПВО-ПКО.

Разместить на нем систему ПВО-ПРО, авиацию, доки для АПЛ, кораблей и судов, ракетное ударное вооружение, торпеды.

Энергоисточник - несколько реакторов типа ВПБЭР (гражданский вариант лодочного реактора). Самостоятельный ход, скорость хода должна превышать скорость любого океанического течения.

По стоимости такой суперпонтон не бог весть какой дорогой, даже дешевле чем авианосец в долларах за кубометр водоизмещения, а возможности качественно иные. Можно поставвить в международных водах милях в 200х от североамериканского континента и нагнетать своим присутствием страхЪ и ужОсЪ своими ракетами малого и среднего радиуса действия, которых в трюме целый завод по их изготоавлению.

Как-то так.
iz0916.08.15 22:00
Был уже в военной истории такой проект, но окончился провалом.
Alanv16.08.15 22:53

"Вспоминается очень длиннымй контейнеровоз, везший оружие в Индийском океане, переломившийся подобным образом в умеренный шторм."

Главная задача контейнеровоза - дёшево и быстро доставить максимально возможный груз, острова - быть опорой и потихоньку плавать. Отсюда фундаментальные различия в прочности и проектировании конструкции.

Кстати, ни одну подводную лодку, даже идущую по поверхности ни одна волна ещё не утопила. Она просто её прорезает.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В Минздраве Латвии признали, что не смогут заменить лекарства из России
» В лесах Подмосковья обнаружили около десятка дронов ВСУ
» Посол Литвы дал понять о готовящейся атаке по Крымскому мосту
» Суд в Москве арестовал до 27 июня продюсера Reuters
» Российские школьники завоевали 10 медалей на олимпиаде по химии в Китае
» NBC: в Теннесси школам разрешили вооружать учителей
» «Остолбеневшая Армения»: власти страны продолжают уступать территории Азербайджану
» Зеленский заявил, что готов переломить ситуацию на фронте

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"