Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин поздравил россиян с Днем защитника Отечества
Россия зарегистрировала третью вакцину от коронавируса
Москва и Минск подписали соглашение о перевалке нефтепродуктов
Членство РФ в СЕ может быть приостановлено из-за ситуации с Навальным
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Как в США убивают автопроизводителей-конкурентов
23.09.15 10:28 США: опыт строительства империи
Немецкий автоконцерн Volkswagen AG внезапно оказался в жесточайшем кризисе. Компания стремительно теряет рыночную капитализацию и может понести серьезные имиджевые потери в дальнейшем из-за обвинений Вашингтона. Это далеко не первый случай использования регулятивных норм как инструмента давления со стороны США.

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в пятницу, 18 сентября, выдвинуло обвинения против Volkswagen в использовании специальных программ, которые задействовали режим ограничения вредных выбросов в дизельных двигателях автомобилей различных модификаций только при тестировании. В обычном режиме датчики не работали.

США схватили Volkswagen за датчик

Подобная практика Volkswagen, по версии EPA, нарушила два пункта законодательных норм США о чистоте воздуха. В результате концерн может быть оштрафован на сумму до $37,5 тыс. за каждый проданный автомобиль с подобными нарушениями. В период 2009–2015 гг. было продано около 500 тыс. машин с дизельными двигателями, которые, по обвинениям американских регуляторов, занижали объем вредных выбросов. Совокупный размер штрафа для Volkswagen может составить около $18 млрд.

Обвинения были выдвинуты в пятницу уже после закрытия европейских фондовых рынков, и реакция инвесторов последовала только в понедельник.

Котировки Volkswagen на Франкфуртской фондовой бирже рухнули на 19%. Компания за день лишилась более 14 млрд евро ($16 млрд) рыночной капитализации. При этом география скандала приобрела глобальные масштабы: заявления о начале аналогичных расследований прозвучали в странах АТР. В частности, южнокорейское агентство "Ренхап" сообщило о соответствующих планах властей Южной Кореи.

Во вторник котировки Volkswagen продолжили стремительное падение, в рамках вечерней сессии во Франкфурте обвал котировок немецкого концерна также составил около 18%.

"Дизельный" скандал затронул не только Volkswagen, но также и крупных поставщиков компании – Continental и ThyssenKrupp. Кроме того, под ударом оказались и позиции других европейских автопроизводителей.

Появились прогнозы о том, что обвинения со стороны властей США ставят под угрозу само существование концерна Volkswagen. По мнению финансового аналитика MarketWatch Марка Халберта, штраф в размере $18 млрд – это лишь часть проблем Volkswagen.

Один из основных аргументов Халберта заключается в том, что финансовые потери, которые несут компании, обвиненные в мошенничестве, могут многократно превышать размер предъявляемых им штрафов. Халберт привел исследование по данному вопросу (The Cost to Firms of Cooking the Books), согласно которому "финансовое наказание" со стороны рынков в среднем в 7,5 превышает выдвигаемые штрафы.

Текущая динамика акций компании отчасти подтверждает подобные оценки. До скандала рыночная капитализация Volkswagen составляла около 88 млрд долларов. За два дня панических распродаж компания уже потеряла около $31 млрд.

При этом, помимо уже нависшей угрозы штрафа в 18 млрд долларов в США, Volkswagen также может столкнуться с аналогичными обвинениями в других странах.

В различных СМИ появились заявления о том, что происходящее – это начало масштабного разбирательства в автомобильном секторе, которое по своим масштабам может сравниться с обвинениями в манипуляциях межбанковскими процентными ставками LIBOR, которые повлекли за собой многомиллиардные штрафы для крупнейших банковских компаний мира.

Пока ведущие игроки автомобильного рынка замерли в ожидании потенциальных обвинений, стоит отметить, что власти США уже обладают успешным опытом нахождения "компромата" на другие автомобильные компании.

Выдавливание конкурентов с американского рынка

За последние годы штрафные санкции коснулись ряда американских компаний (в частности, GM). Однако львиная доля обвинений была выдвинута против иностранных автопроизводителей.

В 2009–2010 гг. под вопросом оказалась репутация Toyota на автомобильном рынке США. Против японской компании сначала подавали индивидуальные иски, обвиняя ее в дефектах, связанных с функционированием педали газа в различных моделях, которые якобы заедали, приводили к "непреднамеренному ускорению". Компания отозвала около 10 млн автомобилей в период с 2009 по 2011 гг. для устранения проблем (при этом после многочисленных тестов в Toyota заявили, что ни разу не смогли добиться повторения заявленного эффекта по "непреднамеренному ускорению").

В марте 2014 г. Министерство юстиции США предъявило Toyota рекордный штраф в размере $1,2 млрд за "обман потребителей и несвоевременное устранение неисправностей".

В 2012 г. после проведенных проверок американские регуляторы засомневались в достоверности заявленных данных по топливной эффективности автомобилей Hyundai и его подразделения Kia.

По версии властей США, такие модели Hyundai, как Accent, Elantra, Veloster, Santa Fe, а также Kia Rio и Soul 2012 и 2013 гг. выпуска, обладали более низкой степенью топливной эффективности, чем заявлялось (в среднем на 1–2,5 км на 1 литр топлива). В ноябре 2014 г. Hyundai-Kia обязали выплатить штраф в размере 300 млн долларов за "несоответствие экологическим стандартам США".

В январе 2015 г. были выдвинуты обвинения против автоконцерна Honda. Власти США обвинили компанию в сокрытии данных о более 1,7 тыс. аварий с участием ее автомобилей, которые привели к нанесению травм или смертельным исходам. Компанию обязали выплатить штраф в размере $70 млн.

Тот факт, что наиболее крупные штрафы на автомобильном рынке США в последние годы коснулись именно иностранных игроков, демонстрирует избирательный характер вынесения обвинений. Власти США занимаются как открытым, так и завуалированным корпоративным протекционизмом, прикрываясь заботой об американцах.

И хотя продукция Volkswagen в США является не столь популярной по сравнению с другими брендами, речь, тем не менее, идет о довольно значительной доли рынка:



Вполне вероятно, что, оказывая систематическое давление на позиции традиционных лидеров автомобильного сегмента из Европы и Азии, американские власти тем самым поддерживают не только позиции уже существующих автопроизводителей США, оказавшихся в состоянии банкротства в финансовом кризисе 2008 г., но и расчищают поляну для новых игроков: субсидируемой из госбюджета Tesla Motors и компании Apple, которая готовится к выходу на авторынок в 2019 г.
 
23.09.15 10:28
В США подано 25 исков к Volkswagen за умышленный обход экологических норм

В США за несколько дней подано более 25 групповых исков в суд на немецкий автостроительный концерн Volkswagen, уличенный властями в использовании программного обеспечения, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы. Об этом сообщила во вторник юридическая фирма Haegens Berman, которая базируется в Сиэтле (штат Вашингтон) и специализируется на исковых заявлениях подобного рода.

Как уточнил ведущий юрист фирмы Стив Берман, первые претензии к компании со стороны автовладельцев последовали 18 сентября, через несколько часов после того, как федеральное Агентство по охране окружающей среды объявило о решении обязать Volkswagen отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в штатах в 2009-2015 годы. Скорость реакции объясняется тем, что среди владельцев указанных моделей оказалось много профессиональных юристов и их родственников со знакомыми. "Я ощущаю себя Бэтменом, потому что помню, как сам уговаривал других людей покупать эти машины", - рассказал Берман местным СМИ.

Юрист признался, что приобрел такие авто своим двум сыновьям, которые поддались на рекламу и просто бредили "чистыми дизельными двигателями" от Volkswagen.

Первый заказ на обращение в суд поступил от другого юриста в Сан-Франциско. Потом ситуация стала напоминать снежный ком, признал Берман. По его словам, он с подчиненными получил уже более 200 звонков и писем по электронной почте от обманутых клиентов Volkswagen.
23.09.15 13:40
Набсовет Volkswagen обсуждает увольнение главы компании

Президиум наблюдательного совета немецкого автоконцерна Volkswagen обсудит вопрос об увольнении Мартина Винтеркорна с поста главы компании, сообщило издание Bild со ссылкой на собственные источники. Еще вчера Винтеркорн опровергал свою отставку.

"Экстренная встреча началась", - заявил таблоиду источник в совете. Первоначально заседание планировалось провести в пятницу.

В качестве претендента на пост главы автоконцерна ранее называли 68-летнего главу подразделения Porsche Маттиаса Мюллера.

Заседание наблюдательного совета было перенесено в связи с экологическим скандалом - власти США обвинили Volkswagen в использовании на автомобилях программного обеспечения, занижающего реальные показатели выбросов в атмосферу.


veldinc`23.09.15 11:07
Ну вот, теперь пришел черед немцев платить дань хозяину...
Вова23.09.15 12:12
Да немцы уже давно платят. Дойче банку штрафов насчитали в этом году - мама не горюй. Расследование продолжается. Основное: приучить мир к главенству американской юрисдикции над любой другой, типо "мягкая сила". Впрочем, всё равно всё идёт от доллара, будет кранты баксу, будет кранты и юрисдикции и военной мощи, да и самим штатам.
Ratiber23.09.15 13:34

В России они мухлюют наверняка больше... Надо бы и у нас проверить данные "экологичности"...

Проходил недавно ТО на WV , стандартная замена масла и фильтров... 17500 руб.

no-i-am23.09.15 14:04

>>первые претензии к компании со стороны автовладельцев последовали 18 сентября, через несколько часов после того, как федеральное Агентство по охране окружающей среды объявило о решении обязать Volkswagen отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в штатах в 2009-2015 годы.

Ну и сутяжники, аж противно. Настолько верят сми и своим госагенствам, что и минуты не раздумывали. Неудивительно, что их так болванят по любому поводу.

vktik23.09.15 16:52
По радио услышал новость, что Фолксваген готовит претензии к покупателям. Наверно пытается донести, что это покупатели манипулировали
системой, закачав туда программу. Но это моё предположение.
shiva10023.09.15 17:30
"В различных СМИ появились заявления о том, что происходящее – это начало масштабного разбирательства в автомобильном секторе, которое по своим масштабам может сравниться с обвинениями в манипуляциях межбанковскими процентными ставками LIBOR, которые повлекли за собой многомиллиардные штрафы для крупнейших банковских компаний мира".

И что же случилось с банками? По миру пошли оазве? Да нет, все обошлось. А что касается самой сути проблемы - как я понял, даже автор не отрицает, что мошеничество имело место.
И наконец, главное! А в чём собственно проблема? Ну, не продавай авто в штатах и всё - ведь упрется Фолькс и просто ( в крайнем случае) его вытяснят с рынка США и всё. А вот почему, кстати, немецкие власт не делают аналогичных расследований, к примеру, недавно читал, что мультимедиесистема, которая стоит в Jeep-ах последних моделей крайне уязвима ко взлому - и это не шутки, моно не только загрузить вместо ихнего репа наши матерные частушки, но и полностью получить контроль за многими системами авто, скажем, отключить тормолза и всю гидравлику вообще, т даже не давать возможность выключить движок даже с помощью штатных средств. Но молчат немцы, а ведь могли бы и встречные расследования затеять, уж у амеров-то можно много чего найти.
zorran23.09.15 17:42
Вот и задумайся, Шива, почему немцы молчат, в одном случае топливо чуть больше сожрет (немцы). а в другом случае можно людей вместе с машиной угробить (янкесы). Хотя я вобще не понимаю, неужели при измерении качества выхлопа, не замерялась мощность и крутящий момент, расход топлива соответствующий этим параметрам выхлопа, бред какой то, то есть при эксплутации включается прошивка обеспечивающая мощность БОЛЬШЕ заявленой? тогда и выхлоп будит хуже и расход больше.
iz0924.09.15 14:58
EPA давно ведет политику протекционизма американских производителей. Возьмем к примеру лишь "зеленые" компьютеры, которые должны иметь соответствие стандартам Energy Star, которые устанавливаются ЕPA.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.
» Алексей Навальный: История превратилась в фарс
» С Новым Годом!
» Девятое криптопослание Блинову, Фридману и... Глазьеву.
» Алексей Скрипалевич Навальный

 Новостивсе статьи rss

» Китайские вакцины уже поступили в десятки стран мира
» Иран указал Турции на её «ошибочный» подход в Ираке и Сирии
» Корпорация "Туризм.РФ" профинансирует создание инфраструктуры на Дальнем Востоке
» США и Япония договорились о расходах на американское военное присутствие
» «Неловкий эпизод» в ООН: Турция вновь озаботилась «судьбой» крымских татар
» Тегеран заявил о «высвобождении» $ 1 млрд, Сеул кивнул на Вашингтон
» Киев обещал отсоединиться от электросетей с РФ и Белоруссией к 2024 г.
» Microsoft объявила о доказательствах кибератаки России на США

 Репортаживсе статьи rss

» The New York Times (США): как большой бизнес подсадил Бразилию на нездоровую еду
» «Индустрия пессимизма». Как прошла Мюнхенская конференция по безопасности
» Эльвира Набиуллина пообещала покончить с "хищническими схемами" банков
» Вступительное слово заместителя Министра иностранных дел С.А.Рябкова по вопросам контроля над вооружениями и стратегической стабильности
» Руководство РФ и КНР наметили план двустороннего развития отношений
» Экономика Франции превращается в «слабое звено»
» Экологический счет к Норникелю: ужасный конец или ужас без конца?
» «Тут предатели живут!» — интервью с русским соотечественником в Австралии

 Комментариивсе статьи rss

» 75-летие «Длинной телеграммы»: с чего началась конфронтация США и СССР
» Что мешает россиянам уехать жить за город
» История — лейтмотив Российского Возрождения
» Останется ли Швеция нейтральной?
» От черных учеников нельзя требовать правильного ответа по математике - это жестоко!
» Вопрос к человечеству: почему нам так интересен Марс? (Синьхуа, Китай)
» "Разрыв" как благо. Почему России и Евросоюзу сейчас нечего терять
» Не мытьем, так катаньем: ЕС захотел помешать работе Белорусской АЭС

 Аналитикавсе статьи rss

» Россия совершила в Карабахе невозможное, Турция хотела большего — интервью
» Выдумка о «Европе от Лиссабона до Владивостока» не станет геополитической реальностью
» Всебелорусское народное собрание — победа власти и проигрыш оппозиции
» Анкара хочет разменять С-400 на курдов?
» Последний бастион. Запрет ядерного оружия.
» На смерть Ротшильда от "конспирологии"
» Bloomberg (США): обвал доллара только начинается
» Цель, механизм и причина «бунта навальных»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"