Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
НАСА: Причиной аварии ракеты Antares стал взрыв модифицированного Украиной двигателя
31.10.15 10:25 Наука, техника, образование

Согласно результатам расследования аварии носителя Antares, проведенного компанией Orbital ATK, основной причиной инцидента стал взрыв ракетного двигателя AJ-26, сделанного на основе советского НК-33 и модифицированного для США украинским КБ "Южное", сообщили в НАСА.

Как сообщается на сайте НАСА, в ноябре 2014 года началось расследование аварии носителя Antares, произошедшей в октябре 2014 года. Расследование проводила команда из 12 человек при поддержке 31 дополнительного сотрудника. Им был предоставлен доступ к телеметрии и необходимым документам.

"Независимая группа NASA IRT представила детальный анализ состояния ракеты Antares до и в момент запуска, а также фотоснимки и видеозаписи, на которых зафиксирован запуск и момент крушения. Основываясь на этих данных, IRT постановила, что наиболее вероятной причиной крушения Antares был взрыв ракетного двигателя AJ-26", – отмечено в отчете агентства, передает РИА "Новости".

В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель. Взрыв привел к потере тяги в двигателе, после чего носитель упал на землю и был полностью разрушен, как и находившийся в нем груз. В числе причин, приведших к взрыву турбонасоса, приводятся заводской брак и попадание в него инородных предметов.

Кислород-керосиновые ракетные двигатели AJ-26 – разработанная компанией Aerojet и лицензированная в США модификация советского двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе Antares), создаваемая путем снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33, добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги.

Использованные в Antares двигатели НК-33 были изготовлены в 1970-х годах и куплены в середине 1990-х годов фирмой Aerojet Rocketdyne по цене 1 млн долларов.

При этом, поскольку компания Orbital имела недостаточно опыта по работе с большими жидкостными ступенями и криогенными компонентами, для работы по первой ступени Antares был заключен контракт с ГП КБ "Южное" (Украина, Днепропетровск). Участок работ "Южного" включает основной этап работ с топливными баками и связанным с ними оборудованием.

29 октября во время запуска с космодрома НАСА в штате Вирджиния взорвалась ракета-носитель Antares с американским кораблем Cygnus. Космический грузовик должен был доставить на МКС 2,29 тыс. килограммов груза, в том числе провиант и материалы для научных исследований.

Космический грузовик и его носитель созданы частной американской компанией Orbital Sciences.

Ракеты Antares комплектовались двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33. Версия о том, что авария произошла именно из-за двигателя AJ-26, сразу же стала рассматриваться в качестве основной. После взрыва Antares США отказались от AJ-26.

В январе 2015 года был подписан контракт на поставку США российских ракетных двигателей РД-181. 60 российских двигателей обойдутся заказчику примерно в 1 млрд долларов, в стоимость входит летная подготовка, установка двигателя на ракету и проведение испытаний.

В июле Россия поставила в США два первых ракетных двигателя РД-181.

 

valerius31.10.15 13:32
Надеялись проскочить на халяву. Не удалось.
ЛЮЦИФЕР31.10.15 15:21
Хохлики по башке получат или нет ?
Или мерикосы своих не бьють ?
Главный Злодей31.10.15 15:52
Хохляндия, посаженная на баланс пинодстану - наше самое ценное достижение. Укры, что называется, обделываются и обмачиваются по полной ивановской, ставя спонсора на всё более новые и разнообразные ущербы, а нам остаётся только получать удовлетворение и смотреть, на какие потери и неокупаемость пиндостан готов идти, поддерживая союзничка, единственная ценность которого - декларация русофобии (со всеми сколько-нибудь более серьёзными достижениями хохлы старательно... см. выше. По полной ивановской).
-=AlexuS=-31.10.15 16:07
Украина в лице Южмаша не модифицировала двигатель, а сделала топливные баки и окружающую топливную обвязку. Сами двигатели, а вернее обвязку вокруг двигателя модифицировала американская фирма Аэроджет.

Поэтому к сожалению заголовок данный прокремлеский изданием "Взгляд" пропагандисткий (в плохом смысле этого слова) и вводящий в заблуждение.
Ковыль31.10.15 16:20
> -=AlexuS=-
Украина в лице Южмаша не модифицировала двигатель, а сделала топливные баки и окружающую топливную обвязку. Сами двигатели, а вернее обвязку вокруг двигателя модифицировала американская фирма Аэроджет.
Да нет, бандерлоги как раз влезли в двигатель и довели его до хохлоума - теперь оно не работает, а взрывается. Я не шучу, и это не сарказм. Бандерлоги именно влезли в двигатель НК-33. И это далеко не первый случай, до этого бандерлоги довели до хохлоума ж/д колёсные пары, которые стали лопаться на ровном месте. Не надо их выгораживать. Что сделали, то сделали. И в данном случае америкосы не при чём.
Attente31.10.15 16:59
> -=AlexuS=-

Поэтому к сожалению заголовок данный прокремлеский изданием "Взгляд" пропагандисткий
Если "Взгляд" прокремлёвский, то американский Fox News вообще из кабинета Путина вещает.
valerius31.10.15 21:26
> -=AlexuS=-

... заголовок данный прокремлеский изданием "Взгляд" пропагандисткий (в плохом смысле этого слова) и вводящий в заблуждение.
А как вы определили, что "Взгляд" - это прокремлеский пропагандисткий изданием?
-=AlexuS=-01.11.15 02:39
Ковыль, Бандерлоги именно влезли в двигатель НК-33.

Раз так уверены в этом, то без труда приведете хоть какую-то ссылку повествующую об этом.
valerius
, определил очень просто, я постоянно читаю материалы этого издания, и вижу как на фоне основной массы неплохих статей (располагающих к доверию) при необходимости в нужных темах проскальзывает то, что я назвал бы манипуляцией.
NoCost01.11.15 10:44
> -=AlexuS=-
Ковыль, Бандерлоги именно влезли в двигатель НК-33.

Раз так уверены в этом, то без труда приведете хоть какую-то ссылку повествующую об этом.
valerius
, определил очень просто, я постоянно читаю материалы этого издания, и вижу как на фоне основной массы неплохих статей (располагающих к доверию) при необходимости в нужных темах проскальзывает то, что я назвал бы манипуляцией.
А я постоянно читаю материалы якобы "научного" издания "Naked Science" и вижу вот такие заголовки:
Во взрыве ракеты Antares обвинили российские двигатели

Naked Science
ссылка
svt901.11.15 12:38
Вот именно "Naked Science" и занимается манипуляцией, приписав двигатель НК-33, изготовленный в 60-е в СССР, России (хотя и тогда, и сейчас, на Западе, нас называют Russia). В самом кратком описании результатов исследования причин аварии, ссылка , о двигателе лишь небольшая сноска: "The AJ26 engine used for Antares is based on a core Russian NK-33 rocket engine designed and manufactured in the early 1970s in support of the Russian N-1 moon program. Aerojet-Rocketdyne modifies the NK-33 configuration for use on U.S. launch vehicles. For Antares, the AJ26 also includes several operational variations from the NK-33 operations originally intended for the N-1 program, such as but not limited to operation at a higher power level and engine gimballing." И это всё, что есть о первичной стране происхождения двигателя и ни слова о том, кто был субподрядчиком в его модификации. Все довольно "аполитично". Возможно, закрытый полный отчет содержит больше по этому вопросу. Хотя год назад, до и после аварии было много инфы об украинских субподрядчиках (они сами себя пиарили).

Ковыль01.11.15 21:12
> -=AlexuS=-
Ковыль, Бандерлоги именно влезли в двигатель НК-33.

Раз так уверены в этом, то без труда приведете хоть какую-то ссылку повествующую об этом.

Без труда. Ловите ссылка

Возможно, я не очень корректно формулирую, ну давайте начнём с терминологии. Что такое ракетный двигатель? Это - камера сгорания и сопло Лаваля. К Лавалю вопросы есть? К Лавалю вопросов нет. Это раньше было секретно, сейчас в тырнете можно при желании черпануть методику расчёта. Камера сгорания, она и в Африке камера сгорания. Никто сопло и камеру переделывать не станет, потому что тогда это будет совсем другой двигатель. Можно называть камеру с соплом двигателем? Вообще-то, это и есть собственно двигатель. Однако. Большая часть сложностей находится не в сопле, сопло, это самое простое, и даже не в камере, камера, тоже не самый сложный узел, скажем так, основные сложности находятся в системе питания и поддержания режима сгорания. Вы называете это "обвязками". Хорошо. Только эти обвязки - бОльшая часть двигателя в реальности. В частности, касаемо этого самого турбонасоса для водорода, этот турбонасос не находится непосредственно на двигателе, но без него ничего работать не будет, это фишка двигателя - подача керосина в рубашке из водорода - это и охлаждение и гаситель вибраций одновременно. Сломается турбонасос, там не тяга пропадёт, там разнесёт камеру от температуры и вибрации. Ну ладно, не в этом суть, это дело тех, кто этим занимается непосредственно. Бандерлоги этим не занимались, они влезли наивно и тупо, потому что думали, что это просто. Америкосы влезли, потому что у америкосов другая промышленная культура - стучать кувалдой согласно бумажке, по инструкции то бишь. Они думали, что и у нас всё в инструкциях расписано, а фигвам. Задача Бени была хапнуть ноу-хау на Южмаше. Ну он типа хапнул весной прошлого года. Осенью, в октябре взорвалась эта американская ракета, насколько я понимаю, с непосредственным участием протоукров. Срочно припёрся Байден в Киев. Построил Беню. Беня нагнал своих быков, и хапнул вообще всю документацию Южмаша. Насколько я понимаю, амерзские буржуины снова не нашли Военную Тайну. За что Беня стал резко не нужен, и был позорно согнан с губернаторской табуретки Днепропетровска, и вообще с Украины. Буржуины зело разозлились. Военная Тайна осталась цела и невредима. Вы ещё хочите ссылок? Ссылайтесь на меня.))

Ковыль01.11.15 21:28
> argus98
> Ковыль "подача керосина в рубашке из водорода"(с) - тут всё правильно?

Насколько я помню, да.

ЗЫ. Найти такие подробности в тырнете вряд ли удастся. Правда, госдеп США находит. И не такие. Но они всё равно не работают.

_STRANNIK01.11.15 23:29
Ковыль, RU
......................................
Перестаньте бренчать . И выступать в качестве "специалиста".
...........................................
"An executive summary of a NASA Independent Review Team (IRT) report into the October 2014 loss of an Antares shortly after liftoff, released by NASA Oct. 29, concluded there was an explosion in the liquid oxygen turbopump in one of the two AJ-26 engines, designated E15, in the vehicle’s first stage about 15 seconds after ignition. The vehicle lost thrust and crashed to the ground near its launch pad."
An executive summary of a NASA Independent Review Team (IRT) report into the October 2014 loss of an Antares shortly after liftoff, released by NASA Oct. 29, concluded there was an explosion in the liquid oxygen turbopump in one of the two AJ-26 engines, designated E15, in the vehicle’s first stage about 15 seconds after ignition. The vehicle lost thrust and crashed to the ground near its launch pad. - See more at: ссылка
An executive summary of a NASA Independent Review Team (IRT) report into the October 2014 loss of an Antares shortly after liftoff, released by NASA Oct. 29, concluded there was an explosion in the liquid oxygen turbopump in one of the two AJ-26 engines, designated E15, in the vehicle’s first stage about 15 seconds after ignition. The vehicle lost thrust and crashed to the ground near its launch pad. - See more at: ссылка
An executive summary of a NASA Independent Review Team (IRT) report into the October 2014 loss of an Antares shortly after liftoff, released by NASA Oct. 29, concluded there was an explosion in the liquid oxygen turbopump in one of the two AJ-26 engines, designated E15, in the vehicle’s first stage about 15 seconds after ignition. The vehicle lost thrust and crashed to the ground near its launch pad. - See more at: ссылка
pta53-68bis02.11.15 11:47
> _STRANNIK
Ковыль, RU
......................................
Перестаньте бренчать . И выступать в качестве "специалиста".
...........................................
"An executive summary of a NASA Independent Review Team (IRT) report ... The vehicle lost thrust and crashed to the ground near its launch pad."
Ага, ну как же эльфы будут виноваты??? Да тут весь мир будет виноват, а эльфы? Эльфи никогда и ни при каких обстоятельствах. А их индепендент мне очень напоминает расследование Боинга. Там сплошная компетентность и независимость комиссии. Вот прям, куда ни ткни, сплошная индепендент и компетент. А так все правильно, виноваты русские и укры. Одни, что выпустили движок, другие, что его подготовили к установке на Антарес. Вот пользовались бы своими и аварий бы не случалось. Шаттл не в счет. Это бес попутал.
ОАAn executive summary of a NASA Independent Review Team (IRT) report into the October 2014 loss of an Antares shortly after liftoff, released by NASA Oct. 29, concluded there was an explosion in the liquid oxygen turbopump in one of the two AJ-26 engines, designated E15, in the vehicle’s first stage about 15 seconds after ignition. The vehicle lost thrust and crashed to the ground near its launch pad. - See more at: ссылка
An executive summary of a NASA Independent Review Team (IRT) report into the October 2014 loss of an Antares shortly after liftoff, released by NASA Oct. 29, concluded there was an explosion in the liquid oxygen turbopump in one of the two AJ-26 engines, designated E15, in the vehicle’s first stage about 15 seconds after ignition. The vehicle lost thrust and crashed to the ground near its launch pad. - See more at: ссылка
An executive summary of a NASA Independent Review Team (IRT) report into the October 2014 loss of an Antares shortly after liftoff, released by NASA Oct. 29, concluded there was an explosion in the liquid oxygen turbopump in one of the two AJ-26 engines, designated E15, in the vehicle’s first stage about 15 seconds after ignition. The vehicle lost thrust and crashed to the ground near its launch pad. - See more at: ссылка
-=AlexuS=-02.11.15 14:13
Ковыль,

Перечислю все крупные моменты, которые могли привести к аварии:
1) советские двигатели в которых мог быть производственный брак, в том числе в подшипнике турбонасоса
2) десятелетия хранения
3) американская модификация: возможность поворота всего двигателя в корпусе ступени, адаптация под американскую версию керосина и замена автоматики управления, как по логике, так и по аппаратной части
4) украинцы сделали топливные баки, топливные трубопроводы и максимум им разрешили механически сопрячь это все со входом турбонасоса
В результате, украинское участие тут явно не самое основополагающее, а заголовок манипулятивно нацелен на создание ощущения, что виной всему украинская модификация двигателя (которой по факту не было вообще). Что это? Подтасовка и манипуляция.
p.s. под ЖРД я склонен понимать и камеру сгорания и сопло и турбонасос и сопутствующую автоматику.
p.p.s. НК-33/AJ-26 это керосиново-кислородный двигатель, там нет и быть не может упомянутого вами турбонасоса для водорода (он есть на водородно-кислородных двигателях).
Ковыль02.11.15 18:01
> _STRANNIK
Ковыль, RU

......................................

Перестаньте бренчать . И выступать в качестве "специалиста".

...........................................

in the liquid oxygen turbopump in one of the two AJ-26 engines, designated E15, in the vehicle’s first stage about 15 seconds after ignition. The vehicle lost thrust

К счастью, товарищ Странник, кто специалист, а кто не специалист, всё ещё пока определяет государственная аттестационная комиссия, а не тролли интернетные. И пока это так, ещё что-будет летать и стрелять. Но Вы настырный. В хорошем смысле слова. Наковыряли где-то предложение, которое больше похоже на правду, чем всё предыдущее. Ещё одна версия, оказывается, не водородный насос вылетел, а кислородный турбокомп. А ничего, что кислородный турбокомп и керосиновый турбокомп - одно целое, и если вылетает одно, то вылетает всё остальное? "Пропала тяга", машинка остановилась. Я никогда не смотрел, как это всё взрывалось, но из-за Вас таки посмотрел. Да, тяга пропала. После того, как разнесло в хлам весь турбонасосный агрегат. По картинке это видно невооружённым взглядом, даже не специализду.

ЗЫ. И не беритесь определять, кому "бренчать", а кому не "бренчать". Это просто неприлично. К тому же, уверен, что Ваше "бренчание" нравится далеко не всем, но люди же молчат из вежливости.

Ковыль02.11.15 18:26
> -=AlexuS=-
Ковыль,

Перечислю все крупные моменты, которые могли привести к аварии:
Вы не обижайтесь, но недостаточно читать популярные журналы, чтобы знать, как это на самом деле делается. Один и тот же текст каждый человек понимает в меру своей осведомлённости. Если я вижу "взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода", то естественно, я понимаю так, что амероукры используют водород в газогенераторе. Это действительно лучше, чем без водорода. Почему лучше, я не буду объяснять, ладно? Понятно, что двигатели после десятилетий хранения перебираются полностью, и проверяются полностью. Какой может брак изготовления, если каждая ответственная деталь проверяется рентгеном и ультразвуком? Какой может быть брак подшипника, если подшипник - это втулка? Кстати, действительно можно эту втулку заменить, если была бронза, поставьте ВК20, например, и вообще с подшипником проблем не будет никогда. Поворотное сопло американцы делать умеют, это их фишка. Какая может быть ещё модификация? Да прокладку заменил медную на алюмиевую, вот и модикация. Винты закрутил без динамометра или не с тем усилием, вот ещё модификация. Таких модификаций может быть море. Дотрагивались ли руки протоукров до этого конкретного двигателя? науке про то неизвестно. Но то, что они давали консультации, это 146%. Турбонасосный агрегат взорвался. А причин могут быть десятки и сотни. От забытой гайки в турбине - самая банальная. Среди небанальных я бы назвал плохую карму. Если Вы спрашиваете, стОит ли виноватить украинцев в их попытках к совершенствованию, если оно было? Да наверное, всё-таки не стОит. Люди должны совершенствоваться. И ещё, я не поленился, и нашёл пару ссылок на НК-33. Хотите, ковыряйтесь, изучайте, это всегда интересно. ссылка ссылка А если хотите заняться всерьёз, поступите в институт, я Вам даже подскажу, куда.
_STRANNIK02.11.15 22:01
Ковыль, RU
........................................."Какой может быть брак подшипника, если подшипник - это втулка?"
В рамку и на стену. В силу очевидной глупости.
Надоели.
Я не хотел Вас возить кое чем кое по чему.
Сами напросились. По первой Вашей ссылке (если Вы конечно умеете читать чертежи) нет ни одного подшипника скольжения...
Все качения... Такие дела. А институт я кончал правильный. Такие как Вы из него точно выйти не могли. А если и поступали (всякое бывает)то их вовремя отчисляли.
-=AlexuS=-02.11.15 22:40
Ковыль,

1) говорю вам еще раз НК-33 это керосиново-кислородный двигатель, в нем нет и быть не может никаких турбонасосов для водорода. Никакой модификацией в разумных пределах тип топлива не сменить на уже готовом ЖРД.

2) подшипник может быть какой угодно, даже в виде втулки, что не исключает вероятности его выхода из строя, тем более что эта деталь очень нагружена. Если вы читаете выводы комиссий по расследованию аварий ракет, то подшипник турбонасоса в возможных причинах аварии упоминается довольно часто.

3) я сильно сомневаюсь, что после хранения каждая ответственная деталь на ЖРД проверяется рентгеном и ультразвуком. Но это мое предположение, не более.

4) в целом я рад, что вы не упорствуете, и уже не утверждаете, что Южмаш залез именно в двигатель.

5) насчет института конечно подсказывайте, название заведения выслушаю с интересом.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"