Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ил-96 призывают на военную службу
01.11.15 18:08 Армия, ВПК, спецслужбы

9 июля 1990 года впервые поднялся в небо первый серийный авиалайнер Ил-96−300. Это был "лайнер мечты" советского авиапрома, который с нетерпением ожидал "Аэрофлот". Однако когда самолет оказался готов к эксплуатации, российские авиаперевозчики повернулись лицом к производителям иностранных лайнеров. Произошло это во многом из-за интриг этих самых производителей, поддержанных отечественным чиновничеством. Тем не менее у новых модификаций Ил-96 есть шанс доказать свою состоятельность на международном авиационном рынке.

Дальний, широкофюзеляжный, недорогой

Планы создания Ил-96 появились в конце 70-х годов. На тот момент у нас был лайнер экстра-класса — широкофюзеляжный комфортабельный самолет Ил-86, вмещавший до 350 пассажиров. Однако он был среднемагистральной машиной, и летать на дальние расстояния приходилось на морально устаревавшем Ил-62.

От новой машины потребовали дальности не менее 9000 километров. И в 1988 опытный образец впервые поднялся в воздух. Через два года начались испытания первого серийного Ил-96−300. А спустя три года самолет был сертифицирован и выпущен на дальние трассы, связывая Москву с городами Азии и обеих Америк. За создание лайнера, способного конкурировать с "Боингом" и "Аэрбасом", коллективу разработчиков была присвоена Государственная премия.

Однако реальной конкуренции не получилось. Ил-96 буквально "съели" американские фирмачи и местные чиновники, незаинтересованные в развитии отечественной авиационной промышленности. Скорее, — даже заинтересованные в ее развале. В результате Воронежский авиационный завод выпустил лишь 28 таких самолетов. Большая их часть эксплуатируется в "президентском" авиаотряде. Несколько машин продано на Кубу.

На первых порах Ил-96 поступали в "Аэрофлот", но очень скоро их задвинули на задний план, начав массовые закупки Boeing-767. К той же стратегии перешли и остальные наши авиаперевозчики. Объяснения у них были как бы абсолютно железными: эксплуатация "американцев" дешевле на 25%. Сумма складывалась из расхода топлива, из численности экипажа (на Иле один лишний человек!), из стоимости технического обслуживания. И даже притянули сюда за уши бОльшую безопасность "Боинга", что в действительности ровно наоборот. Во время испытательных полетов Ил-96 нормально садились с четырьмя отключенными двигателями. "Боинг" на такое неспособен.

Но сквозь эту "железную" аргументацию просвечивало изрядное лукавство. Пожалуй, даже ложь. Ил в два раза дешевле "Боинга" — 90 млн. против 180 млн. долларов. И первые десять лет эксплуатации наш самолет находится в плюсе в сравнении с американским.

При этом американская Фемида носится, как угорелая, по всему миру, хватая граждан других стран, обвиненных в даче взяток. Аналогичных действий своих граждан за пределами США она в упор не видит.

Подковерные игры "Боинга"

Но незадавшуюся судьбу отличного самолета вполне можно было выправить. В начале перестройки всерьез обсуждался вопрос о создании совместного дальнемагистрального советско-американского лайнера. В 1993 году обрисовался круг участников данного консорциума. ОКБ Ильющина предоставляет планер Ил-96−300, на который компания Pratt&Whitney навешивает двигатели, а компания Rockwell Collins устанавливает пилотажно-навигационное оборудование.

Проект был одобрен на самом верху. Были намечены источники финансирования. Опытный образец совместного лайнера выставили на авиасалоне, где он вызвал значительный интерес компаний-перевозчиков. Финансирование должно было начаться по отмашке конгресса США.

Но ее не последовало. Как в тот период российское руководство ни заискивало перед США, но мощное лобби "Боинга" смогло отстоять свои монополистические интересы, ссылаясь на совершенно анекдотичную "угрозу Кремля".

В результате проект заморозился. А добила его уже сама Россия, когда в 1998 году у нас разразился дефолт.

Глубокая модернизация

Новый шанс у этой прекрасной машины появился год назад. И он, судя по всему, будет реализован. Но "возрожденный" Ил окажется уже не гражданской, а военной машиной.

В конце прошлого столетия ОКБ Ильюшина выпустила самолет Ил-96−400 — новую модификацию пассажирского лайнера, вмещающего уже не 300, а 435 пассажиров. В ограниченном количестве его намерена приобрести Куба. На базе "четырехсотого" совсем скоро появится транспортный Ил-96−400Т. Он имеет двойное назначение и может эксплуатироваться как в гражданской авиации, так и в военной.

Но более всего Министерство обороны заинтересовалось модификацией Ил-96−400ТЗ. Это топливозаправщик, который за 10 лет должен заменить Ил-78М. По своим параметрам он значительно превосходит эксплуатирующиеся в ВВС с конца 70-х годов устаревшие ильюшинские топливозаправщики.

Главное преимущество — грузоподъемность и дальность. Ил-96−400ТЗ способен доставлять 65 тонн топлива на расстояние в 3500 км. В то время как модернизированная модификация Ил-78М-90 переносит до 40 тонн авиационного керосина на расстояние в 3000 км.

В настоящий момент Министерство обороны нацелилось на 30 топливозаправщиков. Есть немалая вероятность, что новой машиной заинтересуются в других армиях. Например, в индийской. Значительный экспортный потенциал имеется и у чистого транспортника Ил-96−400Т. Кстати, Ил-96−400ТЗ легко трансформируется в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны.

В Минобороны также есть планы приобретения до 2024 года еще и 14-и пассажирских Ил-96−300.

Предстоящая закупка значительного количества Ил-96−300 и Ил-96−400Т сыграет и благотворную социальную роль. Поскольку мощности Воронежского авиазавода практически полностью заняты обслуживанием других заказов, то на заводе уже начат прием новых специалистов, то есть появляются дополнительные рабочие места.

Летно-технические характеристики Ил-96−300 и Ил-96−400Т

Длина: 55,35 м — 63,94 м

Высота: 17,57 м — 15,72 м

Размах крыла: 57,66 м — 60,11 м

Площадь крыла: 350 кв.м. — 392 кв.м.

Максимальная взлетная масса: 250 т — 270 т

Мощность двигателей: 4×16 000 кгс — 4×17 400 кгс

Крейсерская скорость: 850 км/ч — 850 км/ч

Потолок: 12 000 м — 13 100 м

Дальность: 10 000 км — 11 000 км

Коммерческая нагрузка/грузоподъемность: 40 т — 92 т

Количество пассажиров: 300 — 435


Владимир Тучков


 

shtirliz01.11.15 18:47
Наконец-то наша пассажирская авиационная промышленность начинает просыпаться.
aggy01.11.15 18:52
Делать самолеты для пассажиров или для армии немного разные задачи, не ?
baban01.11.15 19:32

Подковерные игры "Боинга"

Но незадавшуюся судьбу отличного самолета вполне можно было выправить. В начале перестройки всерьез обсуждался вопрос о создании совместного дальнемагистрального советско-американского лайнера.

Особенно если вспомнить что под видом кооперации американцами были сворованы 90%

новейшей, на тот период, технической комплектации большей частью имеющей уровень "изобретение". В часности всем известные скобки, на концах крыльев самолёта, гасящие опасные завихрения работающие на излом крыла.

mif01.11.15 19:46

С учетом того, что в 90-е главным конкурентным преимуществом иностранных авиастроительных компаний являлось льготное кредитование авиакомпаний на покупку западных самолетов и полное отсутствие кредитования, а продажа только по 100% предоплате отечественных, то при отсутствии свободных денег у отечественных авиакомпаний закономерным стал переход на самолеты тех марок, на приобретение которых можно (и довольно легко) получить кредит.

Стоимость обслуживания велика только в портах при отстутствии персонала обученного работать с самолетами данного типа ( в связи с этим перелет по маршруту Москва-Гаванна-Москва с промежуточной посадкой в америке был дешевле чем Москва-НЙ-Москва).

Без наличия стимулиующей системы реализации отечественных самолетов (в виде кредитования, льготного обучения и т.п.) шансы на массовую продажу - призрачны

RMNixon01.11.15 22:47
baban, RU
Какие еще скобки, о чем вы, это называется винглет. И никто ничего не крал. Первый реактивный самолет с винглетами - Лиерджет 28. Полетел слегка раньше чем ИЛ.
т-кк01.11.15 23:26

При этом американская Фемида носится, как угорелая, по всему миру, хватая граждан других стран, обвиненных в даче взяток. Аналогичных действий своих граждан за пределами США она в упор не видит.

Возможно, у автора имеются какие-то неопровержимые доказательства в отношении кого-то, но вот ген. директор по России от Pratt&Whitney лично мне говорил, что хотя и развели российские чинуши понятную тягомотину по Ил-96, но никаких взяток - и это жёсткая политика компании.
-
Другая компания - NCR, в 90-х быстренько заменила директоров американцев на русских, так как те не смогли работать в наших специфических условиях.
zorran02.11.15 01:15
т-кк, я не знаю как там у "прайт витни" но, что у боинга, что у аэробаса на взятки 15% от суммы сделки закладывается ;) ну конечно все прилично, они "консультантами" наимают, ну и порчие типо законные способы раздачи слонов принимающим решения..
spv202.11.15 01:53
Во время испытательных полетов Ил-96 нормально садились с четырьмя отключенными двигателями. "Боинг" на такое неспособен.

Конечно, не способен. У 767 их всего два.

Хорошо, что нашлось 96-м место. Но чтобы конкурировать - нужно иметь хотя бы десятки твёрдых заказов. Сколько всего сейчас во всей России пассажирских широкофюзеляжников? Не наберётся и сотни. Кстати, 747 даже после всех модернизаций тоже постепенно списывают с пассажирских линий, переделывая в грузовые.
Mofack02.11.15 07:37
У Ил-96 есть несколько недостатков. неустранимых. первое. его оптимальная путевая скорость на 50 км/ч меньше тех же Боингов. при доборе скорости он начинает больше кушать топлива. а если лететь на оптимальной, то проигрывает по времени полёта. для устранения этого нужно менять крыло (если сохранить двигатели). если менять крыло, то лучше сразу заменить и двигатели (это второй недостаток). ничего подобного двигателям огромных Боингов и Эйрбасов в России нет. можно поставить импортные. но если всю эту канитель начинать, то лучше сразу озаботится рынком сбыта. российский никогда не окупит создание. Ил-96 не окупился.
поэтому новый широкофюзеляжник и создаётся в кооперации с Китаем.
а наличие военного заправщика на базе Ил-96 поможет заводу, КБ и военным. единственный недостаток военного Ил-96- нужен хороший аэродром. но с его дальностью это не проблема. по всей стране приличных полос уже хватает.
Leo Leon02.11.15 08:40
В конце 80-х начале 90-х летал несколько раз Хабаровск - Москва и обратно на Ил-86 и Ил-96. После Ил-62 самолет смотрелся весьма солидно. 86-ой летал с посадкой в Норильске, на прямую не дотягивал. Лететь в них было более удобно чем в 62-ом, места для ног побольше и летел плавнее. (Вспомнил сейчас крайний полет на Аэрбасе 321 - брррр, ужас!)
Запомнились контейнеры для багажа, которые открывали на "глазах широкой публики" и все гурьбой ломились за своими чемоданами, "камера хранения" при входе в самолет, встроенный трап. Я приспособился заходить в числе последних, выискивал пустой ряд в хвостовом салоне и удавалось выспаться весь полет.
veldinc`02.11.15 10:24
Для того, чтобы развивалась собственная авиапромышленность надо несколько факторов: 1. принять предельный срок службы самолетов и железно списывать по достижении; 2. давать в лизинг отечественные самолеты, ограничив импорт западных (только те, которые не выпускают у нас, для гос. нужд - только отечественные); 3. никаких гастарбайтеров среди летчиков и тех. персонала...
iDesperado02.11.15 12:04
> veldinc`
Для того, чтобы развивалась собственная авиапромышленность надо несколько факторов: 1. принять предельный срок службы самолетов и железно списывать по достижении; 2. давать в лизинг отечественные самолеты, ограничив импорт западных (только те, которые не выпускают у нас, для гос. нужд - только отечественные); 3. никаких гастарбайтеров среди летчиков и тех. персонала...
здорово, а что делать перевозчикам, у которых нет шансов на такой технике конкурировать со всякими люфтханса на боингах ? банкротить ?

Mofack02.11.15 12:14
> veldinc`
Для того, чтобы развивалась собственная авиапромышленность надо несколько факторов: 1. принять предельный срок службы самолетов и железно списывать по достижении; 2. давать в лизинг отечественные самолеты, ограничив импорт западных (только те, которые не выпускают у нас, для гос. нужд - только отечественные); 3. никаких гастарбайтеров среди летчиков и тех. персонала...
не раньше 2025 года. когда кроме SSJ в производстве будут МС-21, Ил-114 и что-нибудь в размерности до 20 мест.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» В США прикручивают добычу газа: топливо стоит слишком дешево в стране
» Власти Латвии одобрили запрет на русский как второй иностранный в школах
» Совбез РФ показал коллегам более чем из 100 стран преступления киевского режима
» Глава ООН по правам человека "в ужасе" от массовых захоронений в Газе
» Минпромторг РФ рассматривает создание порта в Египте, Алжире и Сенегале
» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием
» СМИ: замглавы Минобороны Иванова могут отправить под арест в среду
» СМИ: в Германии школьники принимают ислам под давлением одноклассников

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"