Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Итоги 12-ой пятилетки: гигантские успехи Китая
05.11.15 12:14 ШОС и ситуация в Азии

Построена сеть высокоскоростных железных дорог

За последние пять лет в строительство восьми линий ВСЖД "восток-запад" и "север-юг" Китаем вложено 550 млрд долларов США.

К концу 2014 года общая протяженность железных дорог в Китае составила 112 тыс км, из них на скоростные дороги пришлось 16 тыс км – это 60% всех скоростных железных дорог мира. Согласно планам, строительство будет продолжаться и общая длина железных дорог Китая составит 120 000 км к 2020 году.

Построена сеть скоростных автодорог

К концу 2014 года общая длина дорог в Китае составила 4,46 млн км, из них 112 тыс км – скоростные автодороги, самый большой показатель в мире. 108 тыс км дорог построены за последнюю пятилетку. Скоростными дорогами связаны все города с населением от 200 000 человек. В ходе пятилетки построены и восстановлены более 1 млн км обычных дорог. В это вложено 200 млрд долларов. 

Построена сеть городского метро

За пятилетку в строительство 1600 км городского метро вложено 135 млрд долларов. К концу 2014 года метро запущено в 22 городах Китая, общая протяженность метро составляет 3155 км. 

Начал функционировать проект переноса вод с юга на север

К концу 2014 года 70-80% воды в засушливых северных мегаполисах Пекин и Тяньцзинь были обеспечены системой каналов переноса вод реки Янцзы на север. Проект продолжает реализовываться, в него было вложено 82 млрд долл.

Проект газпроводов "Запад-Восток"

Благодаря масштабному проекту газпроводных линий, протяженностью более 7000 км, Китай перевозит из стран Средней Азии в свои город 25 млрд кубометров газа в год. Строительство продолжается. На проект потрачено 20 млрд долларов.

Доставка электроэнергии "Восток-Запад"

Китай реализует масштабную программу доставки электричества в труднодоступные районы страны – на это потрачено 45 млрд долларов. Электричеством в значительной степени уже обеспечен Тибет, Цинхай и другие провинции Западного Китая.

Завершается строительство гигантского моста Гонконг-Макао-Чжухай

16 млрд долларов потрачено на 55-км мост, который свяжет три города в Южном Китае, сократив время движения в будущем самом крупном центре Восточной Азии с 3 часов до 35 минут.

Крупнейший порт Яншань в Шанхае

Китай запланировал масштабное расширение Шанхайского порта, который должен обогнать Сингапур и стать самым крупным портом в мире – его возможости превзойдут все порты США одновременно, на него придется 10% всех мировых грузоперевозок. В проект вложено 2,2 млрд долл США.

 

bazil05.11.15 12:44
Заметил одну любопытную особенность: содержание школьных атласов по экономической географии в отношении Китая довольно консервативно. Почему-то карты 1965 и 1980 отличаются очень заметно. Карты 2000 и позднее в основном копируют содержание карт 1980-го года. Как будто ничего не изменилось)
Prishelec-200005.11.15 15:27
Ну у нас за это же время тоже многое сделано. Сеть федеральных автотрасс, не виданного для прежней россии качества. Скоростные трассы москва- казань. Продолжение железных дорог на север страны, еще обход украины. До Якутска как и до крыма осталось мост кинуть и ж.д. дойдет, а ведь уже строят и на магадан.
А картографов не осталось, карты некому делать, жуть, на русском языке трудно найти что то современное.
ale1954779705.11.15 16:08
> novl2000
Вон оно как, оказывается вкладывать деньги в собственную инфраструктуру можно, а то я то уж почти и поверил Кудрину, что "лишние деньги" вредны экономике и их лучше сложать в америке
У нас тоже активно вкладывают в инфраструктуру и промышленность. Сайт Сделано-у-нас в помощь.
Хотя, конечно, хватает и индивидов типа Кудрина, готовых все вложить в долларовую кубышку и забыть о ней.
iDesperado05.11.15 18:06
> pavel1973
Еще в 2013 году на "Однако" у Евгения Супер спрашивал:"Вы и фрицморген заявляете, что индустриализация круче чем в первые пятилетки. Мол, новое предприятие чуть ли не каждый день. Куда девается продукция этих предприятий, если промпроизводстово не растёт? " Тот промычал что-то невнятное. Это тогда производство не росло. А сейчас сокращается.

"У нас была ... промышленность. Теперь у нас есть фоточки на сделаноунас". (аллюзия на речь Сталина, если кто не понял)

Сделаноунас - чепуха на пальмовом масле.

ну да раньше гордая промышленность легко выдавала 100500 млрд тракторов, которым нужно 1005000 трлн подшибников, которые требовали 1000050000 тонн стали, которые на выходе давали [барабанная дробь] целых два кило навоза и талоны на еду. обалденные достижения были, только немного жаль, что конечный результат - навоз ....

xzGoSu05.11.15 18:42
К концу 2014 года общая длина дорог в Китае составила 4,46 млн км, из них 112 тыс км – скоростные автодороги, самый большой показатель в мире. 108 тыс км дорог построены за последнюю пятилетку. Скоростными дорогами связаны все города с населением от 200 000 человек. В ходе пятилетки построены и восстановлены более 1 млн км обычных дорог. В это вложено 200 млрд долларов.

---- просто что то недостижимое...
iDesperado05.11.15 23:20
> xzGoSu
---- просто что то недостижимое...
дороги ведущие вникуда фигня, вот трлн вбуханный в города-призраки впечатляет. и ведь продолжают строить, иначе вся экономика посыпется

Sackshyne06.11.15 03:24
Может iDesperado немного утрирует, но по сути он прав. Рыночная экономика ориентируется на спрос (производит то, что нужно потребителю), а плановая не парится денежными проблемами. Показателем успеха является план, а нужна ли выпускаемая продукция - дело десятое (план постоянно повышают). Поэтому в конце-концов всё доходит до логического маразма - выпускают не то, что нужно, а то, что можно легче произвести (какая уж тут модернизация). Ну и тем, кто ориентируется на статистику (позднесоветскую) - надо быть очень осторожным, приписки и подтасовка данных были обычной практикой. Поэтому были рапорты о перевыполнении на фоне пустых полок.

К слову сказать, в финкапитализме та же проблема - приписки. Первым делом "загремел" Пармалат, насколько помню. В нынешних условиях выжить без кредитов очень сложно, но капитализация зависит от ожиданий (сколько платят за твои акции), а ожидания намного лучше, если есть рост. А расти-то уже некуда, перепроизводство - конкретная проблема нынешних времён. Но если капитализация упадёт, предприятие быстро окажется "под водой" (сумма кредитов больше, чем стоимость предприятия). И это однозначно конец.
Timmer06.11.15 09:39
Китай в 1 день дорог строит, как мы за год, зачем нам лишние дороги, у нас их просто завались, асфальт прям девать некуда. И самолеты нам не нужны, у нас замечательные Боинги есть, правда без сертификата и с бэкдорами в системе управления, но это веление рынка.
Это только в совке все делали идиоты исходя из целеполагания, спрос, - вот вершина человеческой деятельности, ну правда если спроса нет, пусть сдохнет человечество.
Буржуйчики вы всерьез думаете, что человечество готово умереть ради ваших прибылей? - ну-ну, и не говорите, что Вас не предупреждали.
Да, кстати в 50-е годы некий Хрущев решил закрыть неэффективные буроугольные шахты подмосковья, в результате резко выросла преступность. Вайнеровская "Черная кошка" именно оттуда, из тех времен, а не из послевоенных лет взята. Шахты срочно снова открыли и закрывали постепенно, переводя людей на другие предприятия. Совдепия она такая была, безопасность людей ставилась выше прибылей, сейчас смешно и вспоминать.

P.S. Кроме либеральной херни о мильонах ненужных тракторов, как я понимаю, противопоставить нормальному плановому развитию общества буржуйчикам нечего.
Настасья06.11.15 10:36

Рыночная экономика оперирует только одним – рыночным спросом. То за что вы не можете заплатить, из постоянно худеющего кошелька, то вам и не нужно. Не можете заплатить за мясо - вам не надо мяса. Не можете заплатить за крышу над головой - значит не нуждаетесь. Не можете заплатить за учебу - значит и не нужно. Не можете заплатить доктору - понятно, что здоровы.

Sackshyne06.11.15 10:58
Настасья, смешно :-). В Советском Союзе (поздний период) нельзя было масла купить, хотя были деньги. Т.е. даже если у меня деньги есть, то масло мне не нужно? "Колбасные" электрички - признак высоконравственного строя и всеобщей справедливости? Не, лозунги - они, конечно, хороши. Только в рот их не положишь. Если глядеть на факты, то потребительские товары были страшным дефецитом, однако все ударно выполняли план. Для кого был этот план? Почему при куче сельхозтехники и практически рабском труде студентов-рабочих на полях, мы закупали пшеницу в Канаде? Почему сейчас Россия легко насыщает внутренний рынок, да ещё и "со свистом" экспортирует?

Timmer, прежде чем восхищаться достижениями Китая, попробуйте представить свою радость за достижения страны, если Вашего ежедневного дохода едва хватает на миску риса. И самое главное - попробуйте объяснить своим согражданам прелесть такой жизни. Пустоты не бывает. Конкурентное преимущество Китая - дешёвая рабочая сила, а не коммунистическая идеология. Хотите жить без портков, но посреди сверкающих скоростных поездов и новеньких автобанов? Ну тогда едьте в Китай :-).
bazil06.11.15 11:03
Sackshyne,

По-моему в Китае нет проблемы с покупкой масла. Да и ежедневный доход там давно не миска риса. Какие-то либеральные антисоветские предрассудки середины 90-х. Или может ходит колбасная электричка Шеньян-Пекин? Пардон - скоростной колбасный экспресс.
iDesperado06.11.15 11:06
Timmer

Это только в совке все делали идиоты

были бы умными не стали бы менять страну на колбасу, разыгрывая спектакль как их подло обманул запад. согласны ?

P.S. Кроме либеральной херни о мильонах ненужных тракторов, как я понимаю, противопоставить нормальному плановому развитию общества буржуйчикам нечего.

выбирайте сектор экономики :) к 1985 план завел в тупик абсолютно все сектора. в микроэлектронике уперлись в невозможность копировать западные компьютеры, авистроение пошло штамповать ту-154М с тремя двигателями, автопром фигачит фиаты начала 60х.

Настасья

скатайтесь в Россию хоть раз. да погода там так себе, но ваши представления в корне изменяться. там людей не мяса, а нехватка хамона напрягает, ушли в прошлое клоповники коммуналок и строят буржуи жилье не виданным темпами не только плану, но и хозрасчету темпами (82 млн м2 за 2014), там выпустников вузов в трое больше чем при СССР, 70% школьников в вуз идут, втрое сократилась младенческая смертность, что во многом характеризует изменения в медицины

ale1954779706.11.15 11:07
> Sackshyne
Timmer, прежде чем восхищаться достижениями Китая, попробуйте представить свою радость за достижения страны, если Вашего ежедневного дохода едва хватает на миску риса. И самое главное - попробуйте объяснить своим согражданам прелесть такой жизни. Пустоты не бывает. Конкурентное преимущество Китая - дешёвая рабочая сила, а не коммунистическая идеология. Хотите жить без портков, но посреди сверкающих скоростных поездов и новеньких автобанов? Ну тогда едьте в Китай :-).
Не передергивайте. Да, Китай начал именно с экспорта дешевой рабочей силы, и до сих пор существенная часть населения живет впроголодь и в примитивных хижинах. Но еще 20 лет назад таких было 99 %, а сегодня - 60 %. Разница есть? Более того, последние годы Китай начал именно разворот на внутренний рынок, активно удовлетворяя спрос своих граждан. Это процесс долгий и глупо ждать что уже завтра каждому дадут по машине, квартире и полному холодильнику - так не бывает. Но процесс идет.
Много у нас в 60-е было владельцев своих квартир? Али уже подзабыли разруху и спешную стройку после войны? Но почему-то мало идиотов, которые приходят и пафосно говорят - да вон там у Советов, нищета сплошная, а они зачем-то еще дороги и заводы строят и восстанавливают. Зачем нам-то такое?
Все движется и все познается в сравнении. У Китая свои перекосы, у нас свои. Главное, чтобы шло развитие, а не хаос, как с соседней Руине. Выбираться из него будет ой как проблематично потом.
bazil06.11.15 11:17
> iDesperado
ваши представления в корне изменяться... жилье не виданным темпами не только плану, но и хозрасчету темпами... в трое больше чем при СССР... во многом характеризует изменения в медицины
Не хотеть ли пан посмотреть тут последнее комментарий? www.warandpeace.ru/ru/phorum/view/2162/
bazil06.11.15 11:33
> iDesperado
> bazil
Не хотеть ли пан посмотреть тут последнее комментарий? www.warandpeace.ru/ru/phorum/view/2162/
те же яйца, что и с трактарами. на заднем дворе гниют миллионы совковых тракторов, у предприятий на складах хлам советской эпохи, у меня на даче точно такая же ситуация - неиспользуемый хлам двадцатилетней давности.

Металлорещущие трактора? Вы наверное скушали что-то не то утром, вот и мерещится.

Настасья06.11.15 11:36

Sackshyne,

Настасья, смешно :-). В Советском Союзе (поздний период) нельзя было масла купить, хотя были деньги.

Совсем-совсем без масла жили? Или оно таки было, но по талонам и без пальмовых добавок?

"Колбасные" электрички - признак высоконравственного строя и всеобщей справедливости?

А признак чего бомжи?

Не, лозунги - они, конечно, хороши. Только в рот их не положишь.

Вы тогда голодали? Были бомжом? Были безработным? Вам отказали в медицинской помощи? Вы не могли себе позволить проезд на поезде или самолете? При том, что позднесоветская экономика была уже подорвана хозрасчетом.

Если глядеть на факты, то потребительские товары были страшным дефецитом, однако все ударно выполняли план. Для кого был этот план?

Для вас. Чтобы по мере развития вы таки могли себя завалить колбасой. Естественно, все развивает не сразу, или вы считаете коммунистов волшебниками?

Почему сейчас Россия легко насыщает внутренний рынок, да ещё и "со свистом" экспортирует?

За счет сокращения внутреннего потребления, свехэксплуатации, дешевой рабочей силы и понижения качества.

iDesperado

там людей не мяса, а нехватка хамона напрягает,

А по телевизору сам и правительство иное сказали и росстат подтвердил (((. Они не в России?

ушли в прошлое клоповники коммуналок

Да ну?

и строят буржуи жилье не виданным темпами не только плану, но и хозрасчету темпами (82 млн м2 за 2014),

Из сандвич-панелей, со сроком годности в три года )) и капремонтом через пять лет после сдачи.

там выпустников вузов в трое больше чем при СССР, 70% школьников в вуз идут,

При растущей безработице. И бухгалтера с юристами из акадэмий.

втрое сократилась младенческая смертность, что во многом характеризует изменения в медицины

Вы видимо, не в курсе каких бюрократических усилий это стоило ))) И да, насколько выросла смертность вообще? Насколько сократилась продолжительность жизни?

Timmer06.11.15 13:55

idesperado и все все все буржуйчики,

Мне лень с Вами спорить, просто потому, что у Вас нет выбора, от слова совсем.

Все , аллес, пришёл пушной зверек и кликуха у него "стагнация", знакомтесь. Вы можете собираться на деловые завтраки у сбера, устраивать министерские посиделки до позднего часа "по борьбе против плохих тенденций за хорошии тенденции" и т.д и т.п.,- зверьку пофиг.

В конце стагнации вилы и фонарные столбы, и заметьте, коммунисты тихо стоят в сторонке, это сугубо ваши проблемы. И вот эта ваша безнадега делает меня тихим и кротким, у Вас нет ни выбора, ни времени, сколько бы вы друг друга не уговаривали.

"Добро пожаловать в реальный мир, мистер Нео!", нравится он вам или нет, ему всеравно.

iDesperado06.11.15 14:41
проблема советских поколений неумение углубиться в суть вещей. нулевой рост - все плохо, а что за тем нулем соит уже не интересно. партия сказала, комсомол ответил есть. у bazil та же фигня, цифирьки бухгалтерии видит, а что за ними не понимает. то что нарисованые в бухгалтеррии цифири убытков или кол-ва станков параллельны реальной ситуации и нарисованы ради налоговой понимания нет. то же самое с Timmer, взять хотя бы автопром - там вообще огромный минус, но что за этим минусом ? там везде выжимают локализацию производства, заставляют запускать двигателестроительные заводы. да там минус, но там и трансформация с крупноузловой сборки идет активно. та же фигня в авиопроме, по бухгалтерии там тоже все плохо, а на деле готовят заводы к серийному выпуску.
АлександрНск06.11.15 16:09
> Timmer

idesperado и все все все буржуйчики,

Мне лень с Вами спорить, просто потому, что у Вас нет выбора, от слова совсем... Все , аллес, пришёл пушной зверек и кликуха у него "стагнация", знакомтесь... "Добро пожаловать в реальный мир, мистер Нео!", нравится он вам или нет, ему всеравно.

Ох уже эти заклинатели кризиса... По моим наблюдениям, в большинстве случаев, эти заклинатели сами ленивы по самые помидоры...И у них всегда виноваты кто-то, что-то, где-то, но не они сами. лечить бесполезно. Хотя может к вам это не относится.
Так вот. У меня жена учитель английского. Совсем еще недавно преподавала в педе за копейки, держалась там исключительно из-за кандидатской, но когда ВАК прокатил ее в борзую по гребаной анонимке кляузе на весь пед, когда сидящий там старый пердун даже неправильно назвал ее номер специализации, плюнули на все эту болото, и она ушла в школу. Сейчас ее вообще разрывают на части, на школьных каникулах сплошные семинары: Омск, Сургут, Красноярск, Абакан... Еще и свое небольшое дельце, но всосем неденежное - чисто для себя.
Короче, я к чему это все: если сидеть и нифига не делать, не развиваться, то и будет перманентный кризис и стагнация. Но виноват будет, конечно, Путин.
АлександрНск06.11.15 16:40
Вот еще небольшая история из жизни. Знакомые ребята, семья, уехали в Китай в 200... ммм... забыл в каком году. Вроде в 2005. В общем, учитель русского и математики. Живут очень даже неплохо... По-любым меркам. наверное. Сначала они работали в Пекине, 4 года назад переехали в Шеньжень, работали в средней школе в районе для работяг. 2 года назад их лично позвал (ЛИЧНО!) директор крутой школы, но уже из богатого района - никаких там тебе загрязнений от заводов и прочего, зелень и красота.
Вроде как он им даже доплачивает из государственного спецфонда на квартиру и проезд. Зарплата в районе 60 тыщ на наши. При том, что еда дешевле, чем у нас. Еще им раз в год оплачивают путевку на курорт, но если отдыхаешь в Китае. Они не выеживаются и ездят в Санья. :)
Кстати, если мы друг друга правильно поняли, то поселились они в одном из тех самых мифических районов, где пустые дома и дороги. Им давали на выбор не то, что квартиру, а квартал, где они бы хотели жить. Их возили на экскурсию и они тупо тыкали пальцем: здесь не хотим, тут не хотим, а здесь хотим. Куча народу переехала в район. Платят ипотеку, но там как-то по-другому это называется и вычитается сразу из зарплаты.
Говорят, что китайцы очень-очень дружелюбные и очень-очень застенчивые. В школах Пекина и Шеньженя (где работяги) их даже называли уважительно "Учитель", но не сразу прям, а через какое-то время - типа, заслужили. При встрече родители кланялись, и на общих фотографиях классов ученики чуть ли не дрались за право встать поближе к Учителю. И постоянно родители таскали всякие подарочки, кто лично, а кто постенительней под дверь квартиры. и это была не взятка, а подарок уважения (вроде перевод с китайского) :)

Ух, какая портянка получилась... Вроде все интересное рассказал, что вспомнил.
iDesperado06.11.15 17:30
Шеньжень самый обжитой район, напротив гонконга, там вроде не должно быть призраков, города-призракти в центральном китае понастроили. пекин и восточное побережье живет неплохо, тот же foxcon платит $17 в день. но у них одних только крестян существующих на $100 более 700 млн.
bazil06.11.15 17:41
> iDesperado
у bazil та же фигня, цифирьки бухгалтерии видит, а что за ними не понимает. то что нарисованые в бухгалтеррии цифири убытков или кол-ва станков параллельны реальной ситуации и нарисованы ради налоговой понимания нет...
Цифирьки бухгалтерии полезны тем, что вы сколько на них не будете гавкать, а они никуда не денутся. И кроме фантазий противопоставить цифрам вам нечего.

"заставляют запускать двигателестроительные заводы."

Заводы у нас получается встали, раз их заставляют запускать?

И что там готовят к серийному то выпуску, имея на полтора новых станка сто старинных? Болеете?

Timmer06.11.15 19:49
О, меня обозвали заклинателем кризиса, и рассказывают друг другу, что кризис он только по бухгалтерскому учету, это 1, а так же, что народ плохой, это 2.
Слышали, и уже не раз. Что делать будем господа?
Кстати изменить бухучет, мысль не новая, но что-то мне подсказывает, что уже было, ходят слухи, что не помогает.
Поменять народ? Увы, тут совсем плохо, народ обычно к этому сильно плохо относится и меняет менял, причем довольно жестко.
Еще раз спрашиваю, как собираетесь расти? Предложите, мне надоело быть самым умным.
Лезть в долги не предлагать, в долг уже не дают. Даю маячок, в Китае плановое хозяйство и строительство социализма. Хотя, если вы твердо решили сдохнуть, то я вам не сторож.
spv206.11.15 20:04
Под словом "социализм" каждый понимает что-то своё. И далеко не факит, что Ваше намриянное о нём мнение совпадает с таковым мнением руководства Китая. Для начала предлагаю отказаться от пенсии. Если до своей далеко - то от родительской. В Китае - так. Что? А? Я так и думал. А что - Вы не хотите на эти деньги построенных хайвеев?!
Под плановым хозяйством каждый тоже понимает что-то своё. План свойственен любому бизнес-процессу.
И планы, и ФЦП, и госпрограммы, утверждённые Правительством, найдёт любой человек, незнакомый с героином. Ну или не онанирующий на мрию, що усэ тупые, одын я працювитый да свидомый; нужен тильке план, лозунх та пример- уся перемога дальше пойдэ сама.
Другое дело, что план плану рознь. И чтобы в них хорошо разбираться, их хотя бы для начала (как минимум) сделует почитать. Вы читали советские планы?Сложно сказать, насколько успехи успехи Китая обязаны Плану (который никто здесь в глаза не видел). Зато определённо можно предположить, что не в последнюю очередь успехи обязаны скромным образом жизни китайцев: ссылка
Кстати, посмотрите, как выглядит типовой поезд в Китае для обычных китайцев. Пол метра мусора. Никакого скоростного сообщения. Селёдки в бочке. На скамейках можно стоять (и стоят). А то посмотрел на картинки и намриял, що цэ усим. Та ни! Це капиталистам та буржуям, у которых деньги есть, чтобы вырваться из китайской бедности. Про жителей подземных цехов вообще молчу. Вы, Timmer, согласны ради идей социализма (понимйте их, как хотите) полезть жить в подвал под цехом? А зря. Освободившиеся средства отлично бы помогли строительству высокоскоростной железной дороги, например.

bazil06.11.15 20:33
spv2,

Это Вы всё верно про социализм и про разницу понимания между народами говорите. Но в общем у нас сейчас не совсем тот социализм, по сравнению с которым китайский социализм подвал. И скромность не только китайским жителям всегда была к лицу.

Про китайские пенсии кое-что можно прочесть здесь www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/kitay-reshilsya-platit-pensii-selskim-zhitelyam-1000885349
Timmer06.11.15 21:03
Дорогой мой spv2, вы будете смеяться, но на пенсию я не расчитываю. а кроме того, тут некоторые товарищи из правительства, распускаю гнусные и возмутительные слухи, что пенсионный фонд уже съеден.

Пока что я слышу унылые пропагандистские вопли о том, как ужасен социализм, и ни одного вменяемого, осмысленного ответа на мой идиотский вопрос, как расти будем?, иностранных инвесторов тоже не предлагать. Даю маячок, скромная жизнь лучше, чем пышные похороны. Хотя если вы настаиваете на похоронах, я вам не сторож.
Jack06.11.15 22:21

Боюсь, что пузыри на бирже куда более безопасны, чем небоскребы или сверхгигантские стройки. Они куда более безопасно лопаются.

Ковыль06.11.15 22:39
Социализм - это мораль. А экономика управлялась капитализмом с первобытных времён, и другого способа управления экономикой никогда в Природе не существовало. За всё время жизни СССР так и не было придумано никакого нового механизма управления экономикой, в результате чего и финансовая система, и вообще система управления деградировала до полной немощности, в результате чего была потеряна управляемость не только экономикой, но и обществом в целом, в результате чего рухнуло всё и сразу. Социализм - это "любов, асисяй, детектива". А капитализм - это молоток, это жизнь, в её сермяжном посконном виде. И то, и другое хорошо. Но это разные вещи. И одно другое не заменяет, потому что никак друг с другом не пересекаются. Как тёплое с мягким.
iDesperado06.11.15 23:30
bazil

больной тут только тот, кто не слышал о двойной бухгалтерии
Sackshyne07.11.15 06:34
Нет времени отвечать всем по-отдельности, поэтому будет общий пост.

Я не считаю Китай ужасом-ужасом, но давайте быть реалистами. Итак, загибаем пальцы:

1. СССР кормил кучу "коммунистов", включая Варшавский блок. Более того, даже внутри СССР было неравномерное распределение средств. И что самое интересное - плохо жили, в основном, именно те, кто зарабатывал. Как сыр в масле катались именно "братья" (кто-то до сих пор жалеет, что они теперь - заграница?). Настасья, да, масла не было, потому что даже по талонам его нельзя было купить (Средний Урал), так как его уже распродали "своим" из-под полы. И да, пальмового масла тогда не было, поэтому масло "разбавляли" водой (был такой сорт - бутербродное). Сейчас я могу найти нормальное масло, а тогда - никак, от слова "вообще". А теперь - продлолжу. Несмотря на такое положение, в 25 км был посёлок, снабжавшийся по первой категории - там талонами даже не заморачивались, а машины меняли по парочке каждые пять лет. Так что "равенства и братства", как следует из красивых лозунгов, по-факту не было. А слова на кусок хлеба не намажешь. Китай, конечно, тоже прикармливал "союзников", но в куда меньших объёмах и таких получателей было гораздо меньше. А Китай больше СССР.

2. Китай начал подниматься с 70-ых годов, и, в отличие от СССР, которого отрезали "железным занавесом", а значит - от кредитов, технологий и мирового распределения труда (т.е. выпихнули на обочину), у Китая всё это было - его заливали деньгами, технологиями (вплоть до наладки производства и обучения персонала), плюсом - распахнули обширнейшие рынки сбыта. Что касается подготовки кадров - Китай активно пасся в СССР, что для китайской технической элиты было только в большой плюс.

3. Китай поднялся за счёт дешёвой рабочей силы, "мягкого" законодательства для иностранных компаний (китайских работников почти не защищали), количества рабочей силы (китайцев очень много, и они достаточно трудолюбивы и скромны) и отсроенной (всем миром) инфраструктуры. С ним сейчас мало кто может потягаться - это уникальная по меркам планеты промышленная площадка, на которой можно организовать практически любой сложности производство с любыми объёмами (речь идёт о ширпотребе, разумеется, но именно этим Китай и интересен).

Про социализм-коммунизм, когда говорим об экономических успехах, речь идёт в последнюю очередь. Идеология вообще не при чём. Тот же Гитлер не пытался построить коммунизм, но достижения немецкой промышленности тоже впечатляли. Рецепт тот же - куча денежных вливаний, доступ к технологиях (практически вся Европа захвачена, и лучшие-передовые заводы работают на тебя). И с рынком сбыта тоже всё пучком.

Единственный плюс от социализма, что я усматриваю - это обоснование централизации власти. Любая междуособица для Китая вела к краху государственности и большим жертвам, потому что разгаралась гражданская война. Китай, как и Россия, могут существовать как централицованное государство, с жёской вертикалью власти - слишком оно большое и неравномерное по условиям существования.
bazil07.11.15 08:52
> iDesperado
больной тут только тот, кто не слышал о двойной бухгалтерии
Ага, в одной бухгалтерии станки на 95% ровесники демократии, а в другой - новьё. И в цехах стоят для виду всё те же старинные, а где-то глубоко под землёй, чтоб не враг заметил - новенькие цеха) Вы наверное вечером в пятницу то не заметили, что речь про возраст оборудования, который двойным сделать можно только в бурной фантазии.

Вы бы в Россию то заехали, да прошлись бы по цехам заводов, которые тут в новостях упоминаются, и бухгалтерию которых вы старательно обсераете. Хотя вас, как иностранца, вряд ли пустят.

Настасья07.11.15 12:05

Ковыль

Социализм - это мораль.

А капитализм – вышивание крестиком.

А экономика управлялась капитализмом с первобытных времён, и другого способа управления экономикой никогда в Природе не существовало.

А это ничего, что и сейчас вполне себе существуют племена, где не только товарно-денежного обращение не существует, но и частной собственности. Апелляция к природе тоже зачетная, но лучше бы капсом и жирным курсивом, так ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ.

Социализм - это "любов, асисяй, детектива". А капитализм - это молоток, это жизнь, в её сермяжном посконном виде. И то, и другое хорошо. Но это разные вещи. И одно другое не заменяет, потому что никак друг с другом не пересекаются.

Вот оно чо.

Sackshyne

СССР кормил кучу "коммунистов", включая Варшавский блок.

Расширение рынка = удешевление продукции ;)

И что самое интересное - плохо жили, в основном, именно те, кто зарабатывал.

Они съили наше сало, знакомо-знакомо.

Настасья, да, масла не было, потому что даже по талонам его нельзя было купить (Средний Урал), так как его уже распродали "своим" из-под полы.

Пережитки капитализма отвратительны, да?

И да, пальмового масла тогда не было, поэтому масло "разбавляли" водой (был такой сорт - бутербродное).

Разбавляли не водой, а пахтой, где много витаминов и минеральных веществ. Но ваша уверенность, в том, что социализм достоин смерти потому что Sackshyne недокладывали масла, такие буржуйчики как и вы, радует.

Сейчас я могу найти нормальное масло

Только если у частника с собственной коровой, а в продаже все масло - суррогаты. Но у хозяев коровок и во времена СССР масло было, может вы не там искали.

в 25 км был посёлок, снабжавшийся по первой категории - там талонами даже не заморачивались, а машины меняли по парочке каждые пять лет.

Лесопункт? Ужас, да. И больший ужас, что это не вы.

Тот же Гитлер не пытался построить коммунизм, но достижения немецкой промышленности тоже впечатляли.

Читаем внимательно "Экономическое чудо" гитлеровской Германии ссылка

Единственный плюс от социализма, что я усматриваю - это обоснование централизации власти.

Лучший социализм – открытая диктатура буржуазии, мда.


spv2

Под словом "социализм" каждый понимает что-то своё. И далеко не факит, что Ваше намриянное о нём мнение совпадает с таковым мнением руководства Китая.

Можно почитать, что по этому поводу думает компартия Китая, они это не скрывают и даже переводят на русский. Ссылку ннада?

Под плановым хозяйством каждый тоже понимает что-то своё. План свойственен любому бизнес-процессу.

План бизнес-процесса ориентирован на прибыль данного бизнес-процесса.

Вы читали советские планы?

Китайские? СССР?

Сложно сказать, насколько успехи успехи Китая обязаны Плану (который никто здесь в глаза не видел).

Опять же, можно почитать самих китайцев.

Зато определённо можно предположить, что не в последнюю очередь успехи обязаны скромным образом жизни китайцев

В Китае отнюдь не шоколадно, и чудовищная эксплаутация и рабочей силы и окружающей среды, правда, до завоза рабов как Таиланд не дошли. В компартии Китая сейчас битва: одни за сворачивание с пути построения социализма, другие за прижимание к ногтю местных капиталистов. И пока наши соотечественники собирают вокруг себя правшей разной степени радикальности, иногда доходящих до коричневого, и ставят целью исправление капитализма и его консервации, в Китае проводят ежегодный Всемирный социалистический форум.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Центр РАТА подготовил первую группу специалистов по техобслуживанию МС-21
» Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
» Bloomberg: Россия с помощью двух транспортных коридоров намерена не только ослабить западные санкции, но и стать «сердцем» международной торговли
» Тяжёлые будни санкционных войн США: Венесуэла не пошла на уступки
» Нежелательно: Берлин отказал России в участии в церемониях памяти узников концлагерей
» СМИ: Аббас отверг просьбу отложить голосование о членстве Палестины в ООН
» Военнослужащий ВВС США попросил конгресс помочь в выводе войск из Нигера
» Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля в случае агрессии

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"