Правительство Пакистана передало китайской  госкомпании China Overseas Port Holding в аренду на 43 года 152 гектара в  порту Гвадар (пакистанская провинция Белуджистан) для создания особой  экономической зоны. 
 
  "Как  прописано в соглашении, базирующаяся в Гонконге китайская компания  получит полные права на управление портом Гвадар, который является  третьей крупнейшей морской гаванью Пакистана, а также международным  аэропортом и компанией по управлению прибрежной морской зоной", - пишет  издание China Daily. 
  "Ожидается, что инвестиции Китая в Гвадар  составят $1,62 млрд", - отмечает газета. Деньши пойдут на строительство  шоссе между гаванью и побережьем, железнодорожной линии, а также  возведение волнорезов. Предусмотрены также девять проектов, которые  осуществят в ближайшие пять лет. 
  Портовую инфраструктуру построят китайские компании China Overseas Port Holding и Zhuhai Port Holding. 
  Гвадар  расположен на побережье Аравийского моря, является единственной  пакистанской глубоководной морской гаванью. Порт открывает доступ в  стратегически важный для мировой торговли нефтью Ормузский пролив,  соединяющий Оманский и Персидский заливы, отмечает ТАСС. 
  Гвадар  также является южной точкой китайско-пакистанского экономического  коридора, который берет свое начало в Синьцзян-Уйгурском автономном  районе Китая. Этот масштабный проект, общую стоимость которого оценивают  в $46 млрд, позволит связать Китай с нефтедобывающими странами  Центральной Азии. Коридор позволит разгрузить Малаккский пролив, по  которому проходит более 80% импортируемой Китаем нефти. |