Крупнейшие нефтекомпании мира начали упрашивать танкерных операторов  снизить среднюю скорость их судов во время доставки сырья к месту  назначения. Об этом рассказал Пэдди Роджерс, генеральный директор  крупного бельгийского нефтеперевозчика Euronav NV.  В среднем танкеры грузоподъемностью 2 млн баррелей идут по морю на скорости около 15 узлов, отмечает Bloomberg.  Но теперь нефтетрейдеры попросили, чтобы скорость не превышала 13  узлов. В результате плавание, которое обычно длится 40 дней, теперь  стало занимать 48. и судовладельцы не имеют ничего против, поскольку  зарабатывают с каждого такого танкера 55 тыс долларов день.  Основная причина замедления судов состоит в том, что на терминалах  прибытия покупатель сырья не успевает его разгружать из-за переполнения  береговых перевалочных хранилищ. Так, в Китае среднее время ожидания  разгрузки достигло уже недели, тогда как раньше не составляло и одного  дня.  Примечательно, что обратно к портам загрузки танкеры идут с  максимально возможной скоростью, поскольку судовладельцы стремятся по  возможности сократить неоплачиваемое время плавания. |