Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Госдума утвердила Мишустина премьер-министром
Мишустин представил программу нового правительства
Путин внес в Госдуму кандидатуру Мишустина на пост премьер-министра
Путин: Россия никому не позволит угрожать ей
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Japan Business Press: технологии МС-21 совершеннее Boeing 787
22.02.16 11:28 Экономика и Финансы
Российским разработчикам "АэроКомпозит-Ульяновск" удалось применить технологию карбоновых материалов в самолете МС-21, которая превосходит, используемую при производстве передового самолета Boeing 787, пишет японское издание Japan Business Press.

"Когда технологи и специалисты Boeing и Airbus посетили авиационный завод "АэроКомпозит-Ульяновск" и своими глазами увидели производственную линию, они были крайне удивлены: "Мы не верили, что завод способен на такое, пока не увидели все сами", — пишет издание.

Речь идет о том, что российским авиастроителям удалось изготовить карбоновые крылья и хвост, которые относятся к структурным элементам первого уровня. В настоящий момент Boeing 787 считается более современным самолетом, так как он оснащен карбоновым фюзеляжем. 

Другой вопрос, отмечает JB Press, состоит в стоимости производства карбоновых элементов. "Главное преимущество МС-21 состоит в применении передовой, но при этом недорогой производственной технологии", — подчеркивается в статье.

Издание описывает технологию изготовления карбона следующим образом: карбон – это пластик, армированный углеводородным волокном. То есть углеводородное волокно скрепляется при помощи пластика, который напоминает эпоксидную смолу. Благодаря этому материал становится настолько крепким, что его можно использовать для самолетостроения, при этом общий вес конструкций уменьшается на 20%. Главным недостатком этого способа является его дороговизна.

"Авиапроизводители стремятся снизить себестоимость этого процесса. В этом смысле технология производства МС-21 – самая передовая в мире", — говорится в статье.

России удалось разработать более дешевый способ производства карбона: на углеводородное волокно наносится жидкий слой пластика, затем волокно укрепляется в печи, у которой есть только функция нагрева. Этот метод называется трансферное формование пластмасс с помощью вакуума, или VaRTM. 

Главным достижением российских авиастроителей авторы статьи называют тот факт, что разработчики МС-21 с этой задачей справились и удешевили процесс производства. Тогда как компании Boeing так и не удалось использовать технологию VaRTM для изготовления крыльев или фюзеляжа из-за их размеров. 

Российской компании первой в мире удалось изготовить надежные крылья методом VaRTM, отмечается JB Press.

"Россия преуспела в разработке карбоновых крыльев для МС-21. По всей видимости, это не единственное явление в российской промышленности, которое свидетельствует о развитии индустрии и технологий", — резюмирует издание.

 

iDesperado22.02.16 11:50
на иносми статья целиком, хоть и хвалебная, но дурковатая и явно ламерами писанная. суть статьи, что до мс-21 самолеты делали из чугуна и допиливали лобзиком. написали, что ссж и ил-96 устаревшие конструкции, композитов не имют и тут бац, огромный скачек с мс-21. вобщем смешанные чувства вызывает оригинал
Mofack22.02.16 12:53
надеюсь у надменных японцев глаза перестали быть узкоглазыми после посещения завода.
mordvin22.02.16 14:02
В ИНОСМИ полный вариант есть..Опущен смысл статьи...Японцы являясь лидерами в производстве углеродных волокон и изобретатели волокон озобочены возникшим откуда не ждали конкурентами...Правда японцы утверждают что сам корбон мы делаем из импортного волокна и смол...Кто знает историю вопроса ?интересно бы узнать как это на самом деле...
mordvin22.02.16 14:04
ссылка
здесь полный вариант...
Ril22.02.16 15:18
Че то гонит японец в оригинальной статье.

Пишет что в РФ не производится карбона прочнее на разрыв 3500 МПа, а типа лучший западный где-то 6000 МПа. Зашел на сайт ссылка - производитель карбона из РФ, у него там прочность до 9000 Мпа.

Где-то было с год на назад на СделаноУНас - что открыли новый ультрасовременный завод по производству карбона в РФ. Не помню где.

PS/ А вот ссылка Алабуга-Волокно

arthur22.02.16 15:27
В советские времена японцы предлагали 2 млн долларов в год за корзину Госкомизобретений, всё равно ведь выкидываете.
iDesperado22.02.16 15:57
> mordvin
В ИНОСМИ полный вариант есть..Опущен смысл статьи...Японцы являясь лидерами в производстве углеродных волокон и изобретатели волокон озобочены возникшим откуда не ждали конкурентами...Правда японцы утверждают что сам корбон мы делаем из импортного волокна и смол...Кто знает историю вопроса ?интересно бы узнать как это на самом деле...
история такая - васо закупила у италии линию изготовления композитных деталей для ссж, но вроде как свои препреги надо было долго и нудно сертифицировать и решили закупать материалы у италии, а пропитывать и запекать уже на васо. сейчас вроде аэрокомпозит для всех проектов оак делать все - и препреги и запекать, а вот как там васо, переключилась ли на отесественные материалы полностью не слышно. надо гуглить
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Макрон передал ВСУ подлежащие утилизации ракеты SCALP
» Фигура умолчания
» На Украине заблокируют банковские счета уклонистов
» Spiegel: благодаря российским хакерам Парад в Москве показали на Украине и в Латвии
» Госдума утвердила Мишустина премьер-министром
» Мишустин представил программу нового правительства
» Россия удивила ответом на американское оружие на Украине, пишут СМИ
» Блинкен представит конгрессу доклад о поведении Израиля в Газе, пишут СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Как российские турбины потеснили Siemens
» Америка за гранью бедности: высокотехнологическая отрасль рушится
» Поучительная история автомобиля Apple: как потратить $10 млрд и остаться с разбитым корытом.
» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"