Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В полетах американцев к МКС на "Союзах" может возникнуть пауза
11.03.16 13:44 Экономика и Финансы
Задержка с подписанием контракта между НАСА и Роскосмосом о продлении соглашения по доставке астронавтов кораблями "Союз" на Международную космическую станцию на 2018-2019 годы может создать сложную ситуацию как для американских партнеров, так и в целом для МКС, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник, знакомый с ситуацией.

"В условиях, когда частные компании SpaceX и Boeing Space Exploration вряд ли успеют к 2018 году создать и испытать новые корабли, американцам для подстраховки есть смысл продлить срок действия существующего, пятого по счету, соглашения по доставке астронавтов на МКС в 2017 году на последующий период", - отметил собеседник агентства.

"Исходя из минимального цикла строительства пилотируемого корабля "Союз", составляющего два года, они уже опаздывают", - полагает источник.

В июле 2015 года "Интерфакс" сообщал, что НАСА и Роскосмос уже осенью могли подписать контракт о продлении соглашения на 2018 и первую половину 2019 года, однако этого не произошло. Тогда это расширение оценивалось как минимум в $1,2 млрд.

По данным собеседника агентства, "американцы, заплатив за места на "Союзах" по 2017 год включительно, вели предварительные переговоры о подстраховочном расширении пятого соглашения на 2018 год". Речь шла о продлении на 2018 и первую половину 2019 года действующего соглашения с НАСА стоимостью $458 млн о доставке шести астронавтов на МКС в 2017 году, уточнил источник.

Все предыдущие соглашения подписывались за три года до полета астронавтов.

Варианты развития ситуации

Со своей стороны источник в российской ракетно-космической отрасли выразил уверенность, что "американцы свой сегмент не оставят ни в коем случае".

"Там большая наука, большие ресурсы", - подчеркнул он.

"Трудно сказать, на что рассчитывают американцы и почему они медлят. Может быть, из-за грядущих выборов? Могу предположить следующие варианты развития ситуации: они могут рискнуть и пустить в 2018 году один из коммерческих кораблей, могут предложить кому-то из астронавтов задержаться в орбитальной командировке, а может, они просто рассчитывают, что в случае необходимости уже после подписания контракта ускорится Ракетно-космическая корпорация "Энергия" - производитель "Союзов", - сказал источник.

По его оценке, любой из этих вариантов "сопряжен с повышенными рисками, и не только для американцев". "Будут проблемы для всех, поскольку российский и американский сегменты не отгородить друг от друга, и они взаимозависимы по ряду систем", - заявил собеседник агентства.

Заключенное в мае 2009 года первое соглашение между Роскосмосом и НАСА стоимостью $306 млн предусматривало отправку на МКС шести астронавтов в 2012 году.

Второе соглашение на $335 млн было заключено в апреле 2010 года. Оно предусматривало отправку на МКС шести астронавтов в 2013 году.

В марте 2011 года НАСА купило за $753 млн 12 мест на "Союзах". По этому контракту астронавты доставлялись на МКС с 2014 по 2016 год.

Весной 2013 года НАСА подписало с Роскосмосом контракт на сумму $424 млн на доставку на МКС шести астронавтов в 2016 году.

В апреле 2014 года был подписан пятый контракт на $458 млн по доставке на МКС шести астронавтов в 2017 году.

 

shtirliz11.03.16 13:53
$306 млн - в 2009 году (6 астронавтов)
$458 млн - в 2014 году (6 астронавтов)
цена выросла в 1,5 раза за 5 лет!
это так обесценивается бакс? или я что-то не понимаю?
veldinc`11.03.16 14:55
Видимо будут прыгать в космос на батутах, как и предсказывали...
argus9811.03.16 16:38

"Видимо будут прыгать в космос на батутах, как и предсказывали..."(c) - скорее всего гордо откажутся от МКС. Типа "мы можем, но не хотим". Или на крайняк - "МКС старая и опасная". Или будут продолжать платить, всё больше и больше...

Да ведь, Тимоша?!

timosha11.03.16 17:02
Создать и испытать новые корабли к 2018 году SpaceX и Boeing могут успеть, а могут и не успеть. Через годик будет ясно. А Роскосмос будет изготавливать Союзы в превентивном порядке, за свой счёт, томясь в неизвестности. Что то вроде Мундиаля-18 - тратиться надо, а его может и не быть.
iDesperado11.03.16 17:16
> timosha
Создать и испытать новые корабли к 2018 году SpaceX и Boeing могут успеть, а могут и не успеть. Через годик будет ясно. А Роскосмос будет изготавливать Союзы в превентивном порядке, за свой счёт, томясь в неизвестности. Что то вроде Мундиаля-18 - тратиться надо, а его может и не быть.
если роскосмос получает 500% прибыли с каждого союза арендованого сша, может себе позволить построить парочку вперед :)
я бы тоже построил, не понадобиться - выкину, не велика потеря :)
Karabass11.03.16 17:26
Что значит "выкину"? Союзы так и так строить. НАСА покупает не корабли, а места в них. А билеты да, дорожают. :)
timosha11.03.16 17:28
> iDesperado
> timosha
Создать и испытать новые корабли к 2018 году SpaceX и Boeing могут успеть, а могут и не успеть. Через годик будет ясно. А Роскосмос будет изготавливать Союзы в превентивном порядке, за свой счёт, томясь в неизвестности. Что то вроде Мундиаля-18 - тратиться надо, а его может и не быть.
если роскосмос получает 500% прибыли с каждого союза арендованого сша, может себе позволить построить парочку вперед :)
я бы тоже построил, не понадобиться - выкину, не велика потеря :)
Иногда, если очень кушать хочется соглашаются на нулевой % прибыли. Проблема незаключения подстраховочного контракта волнуют только Роскосмос. Американцы не парятся, дают SpaceX и Boeing шанс заработать.
iDesperado11.03.16 17:30
> timosha
Иногда, если очень кушать хочется соглашаются на нулевой % прибыли. Проблема незаключения подстраховочного контракта волнуют только Роскосмос. Американцы не парятся, дают SpaceX и Boeing шанс заработать.

да, но проблема в том что кушать хочется американцам, а у роскосмоса проблема как не лопнуть от непомерной прибыли

timosha11.03.16 17:36
> iDesperado
> timosha
Иногда, если очень кушать хочется соглашаются на нулевой % прибыли. Проблема незаключения подстраховочного контракта волнуют только Роскосмос. Американцы не парятся, дают SpaceX и Boeing шанс заработать.
да, но проблема в том что кушать хочется американцам, а у роскосмоса проблема как не лопнуть от непомерной прибыли
Роскосмос берёт кредиты со страшной силой и судится со строителями космодрома Восточной. Американцы решили посмотреть, что будет через годик. А баксы у них есть сегодня и завтра будут.
laa11.03.16 17:41
Американцы не парятся, дают SpaceX и Boeing шанс заработать.
Но этого мундиаля может и не быть.
vpv11.03.16 19:19
По законам рынка (особенно его не видимой руки), дефицитный товар сильно дорожает, а если это товар монопольный, то ограничением служит только .. мм, совесть? Поставить на эти торги Чубби! )))
Ковыль11.03.16 21:34
Русский сегмент станции как раз может летать самостоятельно, американский сегмент - нет. Другое дело, что возить на орбиту представителей недоразвитых народов - тупо выгодно, и никаких рисков для рывка вперёд научной мысли с их стороны. Однако, америкосы, похоже, что-то заподозрили. Не прошло и полвека.
argus9811.03.16 21:46

Ах, да. Есть ещё вариант - гейропейсы будут платить за амеров, то бишь за амерский сегмент МКС.
Гейропейсы-то летают. Платят и не выёживаются. Ибо хотят, но не могут сами.

ps > тимоша - Не будет ваших кораблей. Ни в 18 году, ни в 180-м году. Всё - лавочка закрылась.

RedFox11.03.16 23:03
Можно только догадываться насколько сильно текущее положение дел, раздражает руководство NASA, и персонал. Существуют определенные договоренности, есть планы и сроки, а политические игры их срывают.
Старик Хоттабыч11.03.16 23:26
> timosha
Иногда, если очень кушать хочется соглашаются на нулевой % прибыли. Проблема незаключения подстраховочного контракта волнуют только Роскосмос. Американцы не парятся, дают SpaceX и Boeing шанс заработать.
Тимоша, пусть пиндосы сначала свой Фу-35 научат летать нормально, а уж потом о космосе и Марсе мечтать будут :))
Пиндосы даже двигатели для своих кораблей не могут сделать, так как нет у них больше Фон Брауна... И не будет :))
valerius11.03.16 23:57
Тимоша не читал "Роковые яйца" Булгакова. А если читал - то не понял. А если понял, то - не так.
Луч же этот вновь получить не удалось, хоть иногда изящный джентльмен и ныне ординарный профессор Петр Степанович Иванов и пытался. Первую камеру уничтожила

разъяренная толпа в ночь убийства Персикова. Три камеры сгорели в никольском совхозе "Красный луч" при первом бое эскадрильи с гадами, а восстановить их

не удалось. Как ни просто было сочетание стекол с зеркальными пучками света, его не скомбинировали во второй раз, несмотря на старания Иванова. Очевидно,

для этого нужно было что-то особенное, кроме знания, чем обладал в мире только один человек - покойный профессор Владимир Ипатьевич Персиков.
Главный Злодей12.03.16 00:10
Роскосмос берёт кредиты со страшной силой и судится со строителями космодрома Восточной. Американцы решили посмотреть, что будет через годик. А баксы у них есть сегодня и завтра будут.
То-то со всяких локхидов уже сокращают тысячами. От наличия баксов, очевидно. Да, тима?
Biv14.03.16 08:10
> vpv
По законам рынка (особенно его не видимой руки), дефицитный товар сильно дорожает, а если это товар монопольный, то ограничением служит только .. мм, совесть? Поставить на эти торги Чубби! )))
В Роскосмосе не звери же сидят, да и разрешат астронавтам постоять и посмотреть задрав голову на безопасном растоянии.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» ЕС отказался поддержать требование Трампа о пошлинах против Китая
» Лидеры ОИС и ЛАГ призвали к приостановке членства Израиля в ООН
» Украина показала США потенциальные месторождения по соглашению о недрах
» Туск заявил о нейтрализации дрона над Варшавой
» У Польши нет шансов получить репарации от Германии, заявил Сикорский
» Сотни тысяч жителей Газы покидают дома из-за наступления Израиля
» CNN: большинство американских военных не умеют применять беспилотники в бою
» Европа запросила у «Газпрома» больше газа: Греция меняет СПГ на российское топливо

 Репортаживсе статьи rss

» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"