Иордания намерена продать часть истребителей F-16
Иордания выставила на продажу 15 пригодных к эксплуатации истребителей F-16A/B MLU, налет которых составляет от 4,6 до 6 тыс. часов. Информация о намерении продать самолеты размещена на сайте Военно-воздушных сил страны.По мнению Airheadsfly.com, данный шаг представляется нелогичным ввиду планируемого получения 15 ед. F-16 MLU со сходными возможностями из состава ВВС Нидерландов. Опубликованный перечень содержит данные о 14 одноместных самолетах F-16A и одном двухместном F-16B, принятых на вооружение ВВС США в 1980-1980-х гг. и поставленных Иордании в рамках программы "Пис Фалкон-2", начиная с 2003 года. До 2009 года все они были модернизированы к стандарту MLU в Турции. Последние плановые инспекции некоторых предложенных к продаже самолетов были произведены в декабре 2015 и даже январе 2016 года. Истребители прошли модернизацию структурных элементов в рамках программ "Фалкон Ап" (Falcon UP) и "Фалкон Стар" (Falcon STAR) с продлением срока эксплуатации до 8000 часов. Иордания уже осуществляла продажу имеющихся F-16 с одновременной покупкой самолетов того же типа. Как сообщал ЦАМТО, в 2014 году ВВС Пакистана приобрели 13 самолетов F-16 (12 ед. F-16A и один F-16B Блок.15) из состава ВВС Иордании. Сообщалось, что самолеты были приобретены по "чрезвычайно выгодной стоимости". Истребители были поставлены в апреле-ноябре 2014 года. Не исключено, что выставленные теперь на продажу самолеты также закупит Пакистан, который заявлял о планах приобретения дополнительных F-16. По данным Military Balance, на текущий момент на вооружении ВВС Иордании находятся около 44 ед. F-16. Партия истребителей из состава ВВС Нидерландов в настоящее время готовится к передаче Иордании в рамках подписанного в 2013 году соглашения. Иордания заинтересовалась Су-32
Интерес к бомбардировщикам Су-32 (экспортная версия Су-34) проявила Иордания. Заключить сделку мешают несколько факторов, главными из которых является ориентация Аммана на закупки вооружений в США и нестабильная обстановка в стране, пишет "Коммерсант".О том, что иорданские военные заинтересовались бомбардировщиками Су-34, "Коммерсанту" рассказали два топ-менеджера предприятий российского авиапрома. Пока конкретная заявка в Москву не поступила, но идут консультации по поводу закупки небольшой партии этих машин, уточнил один из собеседников "Коммерсанта". "Надеемся, что интерес в скором времени выльется в предконтрактные переговоры", – добавил он. В "Рособоронэкспорте" комментировать "Коммерсанту" эту информацию не стали. Как отмечает "Коммерсант", ВТС России и Иордании на данный момент выглядит достаточно скромно: в 2015 году были подписаны контракты на восстановительный ремонт и модернизацию пары транспортных самолетов Ил-76МФ, поставку комплектующих для сборки выстрелов к гранатометам РПГ-32 (сам завод был построен по контракту от 2005 года), а также на парашютные системы П-7М. Сумма такого заказа оценивается в несколько сотен миллионов долларов. "Иорданцы привыкли закупать американское оружие на американские деньги", – отметил источник "Коммерсанта". По его словам, для продвижения совместных проектов приходится вести переговоры "на уровне первых лиц", в противном же случае сделка обречена на провал. Так было, например, с тяжелыми огнеметными системами ТОС-1А, которые "Рособоронэкспорт" предлагал создать на базе танков М-6, состоящих на вооружении иорданской армии. Помимо политических тонкостей, существует и вопрос безопасности, утверждает собеседник "Коммерсанта" в госструктурах. "У нас нет уверенности, что к новейшим самолетам не будут допущены третьи лица", – заявил он. Как отмечает газета, на все это накладывается и нестабильная обстановка в регионе, связанная с притоком беженцев из Сирии и попытками боевиков ИГ организовывать теракты. Нестабильную обстановку в регионе признают и в Минобороны РФ: по словам источника "Коммерсанта" в ведомстве, недавно Иордания пополнила перечень стран, запрещенных военнослужащим к свободному посещению. |