Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Запущенные с космодрома Восточный спутники выведены на целевую орбиту
28.04.16 08:23 Экономика и Финансы
Космические аппараты "Ломоносов", "Аист-2Д" и SamSat-218 ("СамСат-218"), стартовавшие в четверг при помощи ракеты-носителя "Союз-2.1а" с космодрома "Восточный", выведены на целевую орбиту, сообщает корреспондент "Интерфакса".

Космические аппараты отделились от разгонного блока "Волга" в 07:15 мск.

Научный космический аппарат "Ломоносов" создан по заказу МГУ им. М.В.Ломоносова в АО "Корпорация "ВНИИЭМ" и предназначен для проведения научных экспериментов с целью исследования транзиентных световых явлений, радиационных характеристик земной магнитосферы и фундаментальных космологических исследований. Аппарат оснащен космическим телескопом для измерения энергетического спектра и химического состава космических лучей предельно высоких энергий с околоземной орбиты. Кроме того, на борту аппарата установлены комплексы приборов по исследованию космических гамма-всплесков и ближней магнитосферы Земли.

"Аист-2Д" - российский спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с разрешающей способностью до 1.5 метра. Аппарат разрабатывался и создавался совместно инженерами АО "РКЦ "Прогресс" и Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ).

Наноспутник SamSat-218 является частью комплекса научной аппаратуры "Контакт", созданного учеными СГАУ и инженерами АО "РКЦ "Прогресс". Вторая часть комплекса "Контакт" будет размещаться на борту малого космического аппарата "Аист-2Д". Задача комплекса - отработка технологии управления малыми космическими аппаратами.

28.04.16 08:28
Для штатного запуска "Союза" с Восточного пришлось заменить кабели

Для штатного запуска "Союза-2.1а" с космодрома Восточный пришлось заменить кабели и блок коммутации, сказал глава "Роскосмоса" Игорь Комаров.

"Кабели и блок коммутации были заменены по результатам проверки перенесенного с 27 на 28 апреля первого запуска "Союза" с космодрома Восточный", — сказал глава "Роскосмоса".

Первая в истории "Восточного" ракета-носитель "Союз-2.1а" с тремя российскими спутниками должна была быть запущена 27 апреля в 5.01 мск, однако автоматика отменила пуск. Запуск был перенесен на сутки и ракета-носитель "Союз-2.1а" стартовала в 5.01 мск 28 апреля.

Роскосмос: более 20 замечаний выявлено по результатам пуска с Восточного

Глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил, что после пуска первого запуска ракеты-носителя "Союз" с космодрома Восточный были выявлены более 20 замечаний, они будут устранены.

"После выполнения пуска с космодрома Восточный было выявлено более 20 замечаний, специалисты поработают над их устранением. В целом мы довольны, как сработали автоматические системы, к стартовому комплексу Восточного замечаний нет, — сказал глава Роскосмоса.

vktik28.04.16 10:23
Поздравляю, Россия!
L38Crow28.04.16 11:12
Всех поздравляю. Небольшой но праздник! Россия построила космодром и запустила его в эксплуатацию!
Mofack28.04.16 11:20
> Leo Leon
> Mofack
посмотрел видео. выхлопом ракеты выбило дверь на стартовом столе.
Замечательно! Новый российский космодром опробован в штатном режиме. Пуск состоялся! Осуществилась мечта президента о собственном космодроме, снята еще одна зависимость от иностранцев, коими, к сожалению, оказались казахстанцы.
Ну а выбитые окна/двери это такая мелочь, что и упоминать смысла нет. На пусках бывает всяко-разно, Вам, Mofack, как наладчику, это должно быть известно.
я бы первым делом начал бы выяснять почему она вообще открылась. дверь-то в основании стартового стола, хоть и не стоит на пути выхлопных газов ракеты.
а так мало того, что пуск успешный, так ещё и не холостой. груз очень серьёзный.
ДнК28.04.16 11:28
> L38Crow
> Небольшой но праздник!

Даа... подумаешь там Россия построила космодром, успешно запустила с него первую ракету с полезной нагрузкой... подустранила зависимость от традиционных циркачеств с восседанием на 2-х стулях и заглядывнием в бюджет за допсредствами для продления аренды другого космодрома... Так, серая обыденность.
_STRANNIK28.04.16 11:29
Наверное стоило бы дополнить:
Путин объявил выговоры руководителям.

"Выговоры были объявлены в связи с сообщением о неполадке в ходе вчерашней попытки запуска ракеты на космодроме Восточный, сообщает газета "Коммерсант". Из-за неисправности кабеля, ведущего к топливному клапану ракеты, запуск был отложен на сутки.

argus9828.04.16 12:02

Поздравляю всех нас!! И, особенно, причастных к этому замечательному событию!

PS Очень непривычно (после Байконура) выглядит космодром. Вместо степи - тайга

Ril28.04.16 12:03
> svt9
> Karabass
Посмотрел видео. Ничего " выбитого" не заметил. Ссылку дайте на "выбитое".
Вот ссылка На 00:52 дверь на левой опоре стола закрыта, а на на 01:11 - распахнута ("выбита"). Значит нижняя дверь не была заперта, а в верхней части стола тоже дверь была открыта (или не герметична), что привело к перепаду давления.

С чего вы взяли что это дверь?! Думаю это вообще какой-нибудь стравливающий шлюз, открывающийся в нужный момент.
ДнК28.04.16 12:07
> Mofack
> посмотрел видео. выхлопом ракеты выбило дверь на стартовом столе.

По этому моменту появилось разьяснение:

""После успешного запуска "Союза" в газоотводе под стартовым столом была обнаружена огромная деталь - сорванная защита кабины обслуживания. Ее назначение - закрывать кабину обслуживания снизу от выбрасываемых во время запуска выхлопных газов", - пояснил источник РИА "Новости" в ракетно-космической отрасли."

Alanv28.04.16 13:03
> Сергей Н
> _STRANNIK
Наверное стоило бы дополнить:
Путин объявил выговоры руководителям.

...Дмитрию Рогозину был объявлен выговор, Игорю Комарову — строгий выговор. Леониду Шалимову, гендиректору НПО автоматики,на котором был произведён неисправный кабель, было вынесено постановление о неполном служебном соответствии."

ссылка

В ТК нет понятия "строгий выговор". Наверное юристы приказ писали.
Чего-то мне так кажется, что "строгий выговор от ВВП" немного похлеще любых норм ТК. А то ведь могут "к больному и доктора приехать":))
Mofack28.04.16 13:10
> т-кк

Mofack: ...я может бы и доживу до момента когда всерьёз будут заниматься ракетой по типу "Вулкана" (1000 тонн на НОО).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лучше доживите когда это будут проделывать на Луне.
С Землёй же лучше так не шутить, а то полюса поменяются, Гольфстрим побежит обратно, материки перестанут сходиться и расходиться.
другого выхода нет. мир стал тесен и дебилов/экстремистов/протестантов уже некуда ссылать. наше место среди звезд.
Сергей Н28.04.16 13:42
> Alanv

1) Ничего особо страшного в выявленных при первом пуске (и оперативно устранённых) косяках я лично не вижу.

2) Если шибко хочется оргвыводов - делайте это в соответствии с действующим законодательством. Вот уж здесь косяки говорят не в пользу качества госуправления. Небрежность в таких публичных документах неуместна.

т-кк28.04.16 13:44

наше место среди звезд.
-------------------------------------------------------
Согласен. Только для этого нет необходимости выводить 1000 тонн на орбиту Земли.
-
Стартовыми площадками должны стать Луна, Марс, далее со всеми остановками.
_STRANNIK28.04.16 14:04
Сергей Н, RU
.....................................
.............................
И совершенно напрасно. Случай с кабелем не должен был иметь место. Поскольку для этого класса изделий существуют соответствующие процедуры контроля и испытаний. Которые гарантируют отсутствие таких "косяков". И люди которые их осуществляют и получает за это деньги .Брак обязаны были выявить на предприятии. И это имеет прямое отношение к качеству организации процесса. К руководству и управлению в первую голову.
ЦОРК28.04.16 14:54
Рассматриваю это событие, как отличный тост к первомайским праздникам!)
Karabass28.04.16 19:46
《1000 тонн на НОО》

70 тонн хотя бы увидеть.
Главный Злодей28.04.16 20:07
А о чём кукареку-пораженцы промолчат с особой стыдливостью - это то, что Восточный начали строить в 2012 году. От начала строительства в чистом поле до первого пуска - 4 года. Причём почти два из них - под ссанкиями в разорванном в клочья(ТМ) состоянии. Неплохо, да?
vktik28.04.16 20:41
А мне понравилось, как ракета очень резво оторвалась от стола. Класс.
Ковыль28.04.16 21:17
Тут говорить сильно не о чем. Свой космодром России был нужен, и его построили. И это хорошо. Говорить о том, что космодром, это нечто супер-пупер не стоит, потому что космодром - это куча бетона и арматуры. Однако, в данном случае это нечто большее, это не просто космодром, это замкнутая инфраструктурная цепь, от изготовления носителя, до его запуска, с обслуживанием каждого технологического шага по пути следования. Это не какой-то там дром в пустыне Невада. Это Система. А любая система - на порядки сложнее любого звена, её составляющего. Это механизм из тысяч разных компонентов. Для примера, в чём прокололись америкосы? Америкосы так и не смогли научиться создавать сложные системы с обратной связью. Америкосы строят свои многоэтажные стратегии на фундаментах из выскочек-одиночек, на гениальных людях и подлецах, но как правило, недоучках, полуучках, или самоучках, или на самозванцах-мошенниках. Это не касается финансов, потому там не америкосы, а евреи, причём, гениальные евреи, хоть и мерзавцы. Так исторически вышло, что создавать сложные технические комплексы сегодня в мире некому, кроме России. И это прикол. Подтягиваются Китай с Индией, но им ещё сто лет придётся подтягиваться. Но при этом евроамеродебилы отстали уже на сто лет. Америка ещё пытается как-то удержаться за счёт китайцев и индусов, и русских тоже. Европа же слилась в трубу головногомозгапоголовногопедерастизма. Сейчас руссо-либерасты рвут волосы на.опе от отчаяния. А что рвать-то? Ну да, Россия построила олимпийский Сочи, Россия построила космодром Восточный. А что построила нового Америка за последние пятьдесят лет? А что построила нового Европа? За двадцатый век Россия построила главное - школы, научные, средние, производственные, общеобразовательные, жизни. Ничего подобного в мире нет. А космодром ... это так, неизбежное следствие.
Karabass28.04.16 21:40
А что построила нового Европа?

Справедливости ради. Космодром в Гвиане европейцы построили, Ариан-5 -- надёжная РН, летает регулярно, неудачных запусков с 2003 года не было. ссылка
Attente29.04.16 02:03
Какая умная автоматика, узрела сбой перед запуском.
А почему раньше не узрела? Наверняка же проверяли прохождение команд.
_STRANNIK29.04.16 09:28
Attente, LV
...................................
Раньше не могла. Всухую без наличия топлива в баках...
Собственно автоматика проверяет не сам кабель, а сигналы датчиков с исполнительных механизмов.
Некоторые (как и в этом случае) отрабатывают только при реальной подаче топлива в систему двигателя. Непосредственно перед запуском движка.
KVN29.04.16 15:08
> Karabass
А что построила нового Европа?

Будте до конца честны. Процент аварий у Ариана не намного меньше 97,2 против 91 у Протона, но по кол-ву запусков 36 против 72 и по стоймости 220млн. против 70 млн. думаю Ариан не в том плюсе чтобы его ставить в пример нашим ракетостроителям.
_STRANNIK29.04.16 15:30
KVN, RU
............................
Интересно откуда Вы только цифры берете. С учетом того , что ни одна из них не соответствует действительности.
Ссылки приведите на источники. Плиииизззз...
iDesperado29.04.16 16:32
> Attente
Какая умная автоматика, узрела сбой перед запуском.
А почему раньше не узрела? Наверняка же проверяли прохождение команд.
потому что ракета на столе не стояла, например ....
Karabass29.04.16 19:18
《Ариан не в том плюсе чтобы его ставить в пример нашим ракетостроителям.》

Где Вы увидели, что я что-то кому-то ставлю в пример? Это был лишь комментарий на фразу про европейцев, которые "ничего не делают".

» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%