Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
После секретной встречи в Гарварде ученые объявили о планах по синтезу генома человека
03.06.16 19:31 Наука, техника, образование

"Три недели назад 130 человек - ученые, предприниматели и высокопоставленные должностные лица - провели в Гарвардском университете (США) закрытое собрание только для приглашенных, чтобы обсудить амбициозный план по созданию синтетического человеческого генома. Теперь, после шквала критики, вызванного секретностью этой инициативы, участники обнародовали свою идею: дан старт проекту по радикальному сокращению стоимости синтезирования генома - потенциально революционного прорыва в биотехнологиях, который позволит выращивать человеческие органы для трансплантации", - пишет The Washington Post.

"Объявление, опубликованное в четверг в журнале Science, - новейшее свидетельство того, что биотехнологии переживают период чрезвычайно быстрого развития, но это, тем не менее, чревато этическими сложностями", - подчеркивает автор статьи Джоэл Ахенбах.

Поборники синтетического генома задумали проект, который в итоге окажется осопоставим с проектом 1990-х годов "Геном человека", который привел к расшифровке генетической последовательности первых человеческих геномов. На этот раз ученые будут не "читать" генетический код, а его "писать", поясняет корреспондент.

Этот проект вызвал негативную реакцию со стороны главы Национального института здравоохранения Френсиса Коллинза, который руководил проектом "Геном человека": по мнению Коллинза, запускать инициативу преждевременно.

"Речь не идет о создании человеческих существ "с нуля", уточняет Ахенбах. В публикации журнала Science приводится ряд примеров того, какими могут быть результаты менее дорогостоящего синтезирования генома: "выращивание человеческих органов, пригодных для трансплантации; проектирование иммунитета к вирусам в клеточных линиях путем рекодирования по всему геному; создание устойчивости к раку в новых терапевтических клеточных линиях; ускоренное развитие высокопродуктивных, экономически рентабельных вакцин и развитие фармакологии с использованием человеческих клеток и органоидов".

С критикой проекта выступил и Дрю Енди, доцент биоинженерии из Стэнфордского университета: как передает журналист, он заявил, что "исследовательская группа действует без одобрения широкого научного сообщества и без всякой независимой этической экспертизы".

Как уточняет издание, у проекта четыре ведущих организатора: Джордж Черч, генетик Гарвардской медицинской школы; Джеф Боеке, глава Института системной генетики Медицинского центра Лангон при Университете Нью-Йорка; Эндрю Хессел, исследователь открытой акционерной компании Autodesk; Нэнси Дж. Келли, ранее возглавлявшая Нью-Йоркский центр генома. К концу текущего года они надеются собрать 100 млн долларов, а финальная цель - выделить на проект 3 млрд.

белый кит03.06.16 19:48
3 млрд за копирование достижений Кремлевской системы клеточной медицины как-то совсем много)
Корректор03.06.16 20:11

Я правильно понимаю, что речь идет о разработке "ускоренное развитие высокопродуктивных человеческих организмов"?

А чем существующая версия человека не устраивает? Работать не желают? Решили заменить специализированной "правильной" и "работа-устойчивой" версией? Молодцы! Ждем начала оптовых продаж "улучшенной версии". Как думаете сколько будет штук в минимальной партии?

barclay03.06.16 20:39

---truncated---

Ой! И мне..! Мне парочку! А то лодыри - за№"ли. Эти хоть работать будут... :-)
argus9803.06.16 21:06
Неужели без Маска обойдутся? - Не верю!!!
Аббе03.06.16 21:25
Заметьте, эти придурки не стали решать проблему африканской пчелы, накатывающейся на США. Не стали думать над остановкой и уничтожением самого по себе вида энцефалитных клещей. Даже генетические методу уничтожения ядовитых агрессивных растений типа борщевика и других трудновыводимых сорняков - вне их интересов.

Ну хотя бы показали, как они "почти то же самое" сделают для лабораторных мышей! Лошади? Тяшловые породы например ОСЛОВ. Заметьте, не всем и не везде по карману и по ресурсам ДВС. А вот ослики для десантников США, с каким то "особыми свойствами организма" - могли бы стать неплохой демонстрационной моделью. Без критически важных проблем для человечества. Почему так? Зачем?

Мои подозрения могут выгляжеть отвратительно. Поэтому - промолчу. А подумать головой - не помешает. Пока что видим более мышление кошельком. Если у когото есть ресурсы, их нужно украсть и положить в свой кошелёк.

Опять же, из людей сделали свидомитов. И без работ с ДНК. Стало быть - не везде это и нужно?

iz0903.06.16 22:35
Такое могут предложить лишь не знающие эпигенетику, которая уже опровергла идею генома, как недостаточную для получения человека - гомункулюса. Но распил будет приличный.
Slavyanin03.06.16 22:37
> Корректор

А чем существующая версия человека не устраивает?

Существующий вид быстро вырождается. Величина генома и количество накопленных дефектов таковы- что даже естественный отбор уже не работает.
Остается только вариант исскуственной коррекции генома.
Корректор03.06.16 23:30
> Slavyanin
Остается только вариант исскуственной коррекции генома.

Тут вы сильно ошибаетесь. Просто прикиньте какими качествами должна обладать особь для выживания в современном обществе экономики капитализма и потребителей. Так что работает. Но только доминирующие свойства немного асоциальные.

И в рамках логики такой социальной системы срочно требуется "корректировка" в виде совершенно "социальных" и "работящих". Прямо нео-кастовая система, мечта общества асоциальных индивидуумов.

Как не поверни вопрос, а при нынешней социальной системе, такие исследования ничего хорошего не принесут и будут использованы для извлечения прибыли. А значит – Почем "социальные" в оптовой партии по 100 штук?

Bredomor03.06.16 23:55
Мне, по крайней мере, очевидно, что эта инициатива накроется медным тазом: слишком мало знаний о предмете. Самым важным в человеческом геноме местом является кодирование структуры человеческого мозга. Я не встречал никакой информации на эту тему, её нет вообще. А люди между собой отличаются именно этим. А для этого нужно детально изучить мозг и знать, как он работает. Этого нет даже близко.
argus9803.06.16 23:57

> Slavyanin "Существующий вид быстро вырождается."(c) - для нелюбителей школы в общем, и биологии в частности, Абьясняю - для оценки эффективности биологического вида вполне достаточно трёх критериев - численность (+динамика роста), средняя продолжительность жизни (+динамика роста) и распостранённость на Земле (ареал существования). По этим критериям, Homo Sapiens - самое эффективное из млекопитающих уже долгое время. Да и из всех позвоночных, скорее всего, тоже. И беспозвоночных..

Slavyanin04.06.16 00:19
> Корректор

90% человеческого генома - это мусор ( вставки ретровирусов, неработающие копии генов и т.д.) по определению. В природе спасала рекомбинация хромосом и естественный отбор. Хотя мужская Y хромосома , которая не рекомбинирует,-деградировала очень сильно- в ней почти не осталось работающих генов.
Современная медицина и прогресс- только усугубили качество генетического материала. Огромное количество индивидов- которые в природе просто бы не выжили или не дали потомства- теперь дают его - что сильно влияет на вырождение.
Это медицинские факты.
Отсюда следует большой перспективный рынок- по генетической коррекции генов эмбриона. Кто из родителей откажется заменить часть дефектных генов эмбриона,на здоровые работающие гены?
Это перспективнее рынка препаратов от ожирения или рака. Вот мы и видим первые шаги в этом направлении.
Slavyanin04.06.16 00:32
> argus98

1. Для любителей биологии - достаточно одного критерия- рост приспособленности ( количество потомства- динамика роста).
Касательно "долгого времени"- нашему виду не более 100 тысяч лет- что ничтожно мало по сравнению с временем существования жизни на Земле- 3,7 млрд.лет
По ареалу существования - род Хомо проигрывает простейшим бактериям ( и пока не освоит ближайшие планеты- так и будет проигрывать).
2. Касательно вырождения - посмотрите хотя бы лекции по теории эволюции.
Или для совсем тупых- сравните размеры Y хромосомы с любой X хромосомой. Очень наглядно видна деградация. Фото просто найти в любом поисковике. Удачи.
т-кк04.06.16 06:55

Касательно "долгого времени"- нашему виду не более 100 тысяч лет
.
- Сейчас на Земле существует несколько видов: африканский, европейский, азиатский...
Африканскому - 150-200 тысяч.
Сложившемуся европейскому - 3-2 тысячи.
.
- Род Хомо - существо для Земли, для дальнейшего прогресса себя исчерпал по гораздо более серьёзным причинам, чем деградировавшая Y хромосома.
Освоением Вселенной займётся чистый Разум, в надёжном носителе.
Так что нынешние ковыряния генетиков - гимнастика для ума, промежуточная стадия.
Slavyanin04.06.16 10:21

Сложившемуся европейскому - 3-2 тысяч
Вид Хомо Сапиенс един. От папусов до пигмеев- легко скрещивается и дает плодовитое потомство.
т-кк04.06.16 11:51

>Slavyanin
Мало ли кто с кем хорошо скрещивается...
Не будете же считать одним видом африканского хомо, неандертальца, денисовца, ещё один вид. Однако, африканец, придя в Евразию хорошо скрестился со всеми, несмотря на то, что от эректуса эти виды разошлись 600 тысяч лет тому.
Больше того. Женщины и мужчины даже не родственники, поскольку имеют происхождение из разных видов.
Больше того. Ева старше Адама на 100-150 тысяч лет.
Slavyanin04.06.16 15:43
> т-кк

Мало ли кто с кем хорошо скрещивается...

Больше того. Ева старше Адама на 100-150 тысяч лет.

У Хомо, неандертальца и денисовца геном существенно отличается- поэтому это разные виды. А у пигмея и папуаса с европеоидом - отличий практически нет. Все в рамках видовой изменчивости- поэтому один вид.
Женщины и мужчины - тем более один вид.
Про Еву и Адама Вы путаете теплое с мягким. Это лишь расчитанные возраста жизни общих предков всех современных людей по женской и мужской линии. Только и всего.
Причем для женщин считают даже не по геному человека, а кольцевой ДНК бактерии- митохондрии (симбионт в наших клетках).
Главный Злодей04.06.16 17:40
А разгадка проста: антихрист тужится "создать человека", чтобы доказать себе и всем, что он вровень с Богом. Но, поскольку отец их диавол - отец лжи, то у них вместо достижений на богоборческом поприще всё больше враньё об сделанных "достижениях", и чем дальше, тем хуже. Не удивлюсь, если новость об "наконец-то удавшемся синтезе генома" будет враньём особо дистиллированным, без единой капли правды. И даже "искусственного человека" какого-нибудь нам предъявят.
laa05.06.16 13:16
Неплохое прикрытие для черной трансплантации. Якобы выращено в лаборатории. Поди докажи, что не купил он эту почку на рынке. Впарит задорого "девственно чистый материал" доверчивому клиенту, у больного все равно нет выбора.
Raden505.06.16 13:40

Африканскому - 150-200 тысяч.

Сложившемуся европейскому - 3-2 тысячи.

Простите, что вы имеете в виду под "видами"?

В африке действительно есть старые гаплогруппы, допустим, A00 (расчетное время происхождение ~200 т.л. тому назад) или А0 (180 тысяч) но причем здесь "виды"?

P.S. Предел для иследования генного материала ~ 50000 лет. С образцов древнее этого никакой информации получить пока не удается. Так что разговоры про "геном 200000 давности" - это спекуляции. В смысле - тертиЦкие конструкты и не более того.

"Сложившийся европейский" с датировкий 3 т.л. - это вообще за гранью. Вы про что говорите? Если считать "самой европейской" гаплогруппу R1b, то она образовалась где-то 16000 лет тому назад, а про какие-то фундоментальные изменения генотипа человека с тех времен данных нет. Или они есть у вас?

т-кк05.06.16 15:04

Простите, что вы имеете в виду под "видами"?
-----------------------------------------------------------------------------
Умный, работящий, первобытный - основные виды.
Есть и промежуточные.
К примеру, самые северные негроиды жили на широте Ташкента всего лишь 4 тысячи лет назад.
Тут их и навестили европеоиды, путешествующие с северов на юга.
Всё зависит от липидного обмена.
Негроиды, скрестившиеся с "русским" неандертальцем 40-45000 лет до нас на Дону, - стали кроманьонцами, получив от неан-ца специфический липидный обмен.
Остальные - кто с денисовцем; у полинезиек обнаружено скрещивание с каким-то четвёртым видом Евразии.
Ну, а южнее Сахары - ни с кем не скрещивались.
Raden505.06.16 15:10
> т-кк

Умный, работящий, первобытный - основные виды.

Всё зависит от липидного обмена.
Ну, а южнее Сахары - ни с кем не скрещивались.

Бред сивой кАбылы в лунную ночь.

"Негроиды, скрестившиеся с "русским" неандертальцем 40-45000 лет до нас на Дону" - это вааще шедевр. Причем в каждом слове. Я вам аплодирую. Как трава называется?

» Власти Латвии одобрили запрет на русский как второй иностранный в школах