Тем не менее, глава оборонного ведомства завил, что расширение возможностей национальной оборонной промышленности остается приоритетом для руководства страны.
Как сообщал ЦАМТО, разработка семейства БЛА SARA началась в ноябре 2010 года государственной компанией INVAP, которая была выбрана основным подрядчиком проекта. Стоимость проекта оценивалась в 230 млн. долл. В программе также принимали участие более 40 других национальных компаний.
SARA представляет собой проект разработки военных разведывательных БЛА двух типов: "Класс-2" и "Класс-3" для выполнения задач патрулирования на суше и на море.
БЛА "Класс-2" должен был представлять собой оснащенный современными камерами и датчиками аппарат, способный нести полезную нагрузку весом 50-100 кг, продолжительностью полета 12 ч, высотой полета до 5000 м и дальностью до 200 км.
БЛА "Класс-3" должен был нести полезную нагрузку массой 250-500 кг и автономно выполнять задачи в течение 20 ч на высотах до 10000 м и дальностях до 1200 км.
Планировалось, что разработка будет завершена к 2017 году, после чего начнется серийное производство БЛА.
Тем не менее, по информации "Джейнс дифенз уикли", проведенные НИОКР не привели к требуемым результатам.
Несмотря на отмену проекта, Х.Мартинес заверил, что руководство Аргентины продолжит поддержку других крупномасштабных программ, включая ракеты "Феникс" и "Градиком-3".
В настоящее время на мировом рынке имеется значительное количество БЛА, удовлетворяющих требованиям ВС Аргентины. В частности, популярностью в регионе пользуются БЛА израильского производства. Например, Бразилия приобрела БЛА "Гермес-450" и "Гермес-900" компании "Элбит системз". Эти же беспилотники приобрела Колумбия, которая также эксплуатирует "СканИгл" разработанные "Боинг"/"Инситу" (Boeing/Insitu) и реализует проект разработки стратегического БЛА. ВС Перу применяют "Скайларк-2" компании "Элбит системз" и "МикроФалкон" компании "Иннокон". Эквадор приобрел БЛА "Херон" и "Серчер" Mk.2 компании "Израэль аэроспейс индастриз".