Как сообщает "Джейнс дифенз уикли" со ссылкой на компанию, несмотря на получение от Минобороны Индии уведомления о прекращении конкурса, "Эрбас дифенз энд спейс" рассчитывает, что процедура оформления продажи самолетов A-330 MRTT будет продолжена.
Как сообщал ЦАМТО, МО Индии выпустило первый запрос о предложениях на поставку шести многоцелевых самолетов-заправщиков MRTT в 2006 году. В тендере приняли участие компании "Боинг" с самолетом на базе "Боинг-767", "Эрбас милитэри" с А-330 и ОАК с Ил-78МД-90. После завершения оценки предложений ВВС Индии выбрали победителем A-330 MRTT компании "Эрбас милитэри". Однако Министерство финансов отказалось одобрить заключение контракта на закупку этих воздушных танкеров, поскольку их стоимость была выше, чем у Ил-78МД-90. В свою очередь, ВВС заявили, что Министерство финансов не приняло во внимание тот факт, что стоимость эксплуатации и поддержки A-330 значительно ниже конкурентов.
Тендер был возобновлен в сентябре 2010 года. Компания "Боинг" приняла решение отказаться от участия в нем. Испытания самолетов двух оставшихся претендентов завершились в Гвалиоре (в 320 км к юго-востоку от Нью-Дели) в ноябре 2011 года.
В начале января 2013 года "Эрбас милитэри" объявила, что вновь выбрана МО Индии предпочтительным поставщиком в рамках тендера на поставку шести многоцелевых транспортов-заправщиков.
В настоящее время на вооружении ВВС Индии состоят шесть приобретенных в 2003-2004 гг. в России самолетов-заправщиков Ил-78, которые могут нести 75 т топлива и обеспечивают возможность заправки в воздухе состоящих на вооружении самолетов "Мираж-2000", "Ягуар" и Су-30МКИ.
По информации источников в МО Индии, в настоящее время только два из шести Ил-78, размещенных в Агре, пригодны к полетам, а остальные не эксплуатируются в ожидании поставок запчастей из России.
Как сообщил "Джейнс" источник в дипломатическом корпусе, после аннулирования тендера представитель индийских ВВС, не раскрывая детали, "намекнул" "Эрбас", что процесс закупки будет возобновлен в ближайшее время. ВВС также предложили "Эрбас" при повторной подаче предложения "объединить" ряд пунктов с предложением на поставку двух самолетов A-330, закупку которых МО Индии одобрило в марте 2015 года в качестве платформы для самолета ДРЛОиУ национальной разработки.
По мнению индийских экспертов, Министерство обороны аннулировало результаты тендера из-за высокой стоимости A-330 MRTT, проигнорировав стоимость предполагаемого 40-летнего жизненного цикла. Несмотря на более дорогостоящее обслуживание, Министерство обороны склонялось в пользу выбора более дешевых заправщиков Ил-78. На официальном уровне ВВС и Минобороны отказались от комментариев.